LINUX.ORG.RU

SuperTux 0.4

 , ,


2

2

Спустя десять лет разработки (последний стабильный релиз 0.1.3 был выпущен в 2005, но после него выходили бета-версии) вышел SuperTux 0.4, новая версия легендарного свободного платформера, в котором игроку, управляя пингвином, предстоит преодолевать различные препятствия, сражаться с врагами и собирать бонусы, зарабатывая очки.

В новой версии был полностью переписан игровой движок, в котором теперь используются OpenGL, OpenAL и SDL2. Также было добавлено множество игровых объектов (новые бонусы, новые враги, передвигаемые предметы, переключатели и т.д.), новые графические и звуковые эффекты. Также в игру был включён менеджер дополнений и переводов, а при создании уровней и карт теперь можно использовать язык программирования Squirrel.

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: the_electric_hand (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от grem

Как бы тут различать виндузятников ... от взрослых дядей.

Ой, вот сейчас так обидно было, так обидно.

первый ценный пост - смешная шутка, молодец. остальное - издёвка про рута с которой ты начал, до коммента про психотерапевта - тупняк.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от Xenius

нужно всеми силами избегать поддержки проприетарных — то есть не играть, не покупать, не финансировать ... разрабатывать свободные игры будет выгоднее чем проприетарные

А любопытная тема. Игры отличаются от обычного софта большим artwork, и целевой аудиторией - дети и подростки. Аrtwork не открывается кмк по той же причине что и торговые марки и логотипы - даже люди (тем более компании: репутация, престиж и пр.) не хотят «очернения» своего творения, а именно artwork - лицо игры (в отличие от исходников). И детям не объяснишь про свободу, им нужна красота. К тому же у них есть peer pressure.

Что Столман пишет по поводу этой специфики игр? Дай пож. ссылку.

( hobbit, падший толкователь Столмана, тоже приди)

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Не понял, ты тоже ставил стим из-под рута что ли?

Я уже не помню, если честно. Я сейчас в командировке, пишу с виндоноутбука, да ещё и по открытой Wi-Fi сети :). Вернусь, посмотрю, чё у меня там.

падший толкователь Столмана

Прямо почётное звание, не включить ли мне его в профиль :)))

Я не помню, что RMS пишет конкретно про игры, думаю, вряд ли он озадачивался их спецификой. В отличие от прагматика Торвальдса Столлман - евангелист, и его не очень волнует, сколько дополнительных процентов пользователей привлекло свободное ПО благодаря несвободным играм. Его волнуют более фундаментальные вещи, чтобы у людей была возможность выбирать свободу.

Предвосхищая встречные вопросы о евангелистах и прагматиках - я считаю, что нужны и те, и другие, если что.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Просто в программистов-идеалистов я ещё хоть как-то верю, а вот в художников\дизайнеров\моделеров-идеалистов уже совсем не верю.

А вот почему так происходит, кстати? Почему программы на альтруизме разрабатывают, а вот с артом всё гораздо хуже? Хотя на девиантарте что-то можно найти, но это капля в море, как я понимаю...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я уже не помню, если честно

Так.. значит беспорядочных связей было много?

его не очень волнует, сколько дополнительных процентов пользователей привлекло свободное ПО благодаря несвободным играм

Ну вот FSF предлагал 60к$ за игру, чтобы освободить её. Там в тексте они пишут что понимают, почему игры важны.

Надеюсь Xenius прояснит вопрос. Просто насторожил меня его призыв не покупать. Книжки, Гутенберг vs Амазон это понятно - читайте классику. Но тут - дети ведь с комплексами вырастут.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от grem

А вот кстати. Я покупаю любую игру в Стиме, качаю, делаю копию, сдаю обратно с манибэком, и играю в оффлайне сколько угодно :) Либо даже в мультиплеере, если разрешить фаеволу пакеты только на «свой» игровой сервер (чтоб чужой меня не спалил). Пока сам не облажаешься с iptables - без каких-либо последствий для аккаунта. Это вообще распространённая практика? Ты пробовал так делать?

(со взрослыми дядями я психанул. ты клёвый, шутка тебя реабилитировала)

abvgdee
()

Это оффтоп, извините. the_electric_hand, прикольный у тебя текст на страничке. Только у тех, кто сейчас вместо рабочих - в квартирах зомбоящики. И они отлично знают, что если в кране нет воды - значит выпили американцы (и весь мир, окруживший нас кольцом). И гнёта мало, 8-часовой рабочий день, всё по ТК и пр. А так да, инструкции - как для наших дней. Пусть висят (инструкции), годовщина скоро.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Ты пробовал так делать?

Какой-то изощрённый способ получить «пиратку», вернув деньги ж отказываешься от дальнейшего использования продукта.
Не, у меня и так в разных сервисах скопилась кучка непройденных игр, купленных либо с большой скидкой, либо вообще раздававшихся бесплатно.
Странно, что даже учитывая это, с тех пор как для linux появился steam, играть я стал чаще, чем когда его нативного клиента не было, хотя dualboot у меня был всегда. А сейчас перезагружаюсь поиграть в игры «10-летней» давности, такие как «Vampire: the Masquerade. Bloodlines» , «The Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», «Red Alert 2»( +«Yuri's Revenge» - их бесплатно раздавали в origin, ещё как-то раздавали «Deadspace», но он меня не заинтересовал на тот момент).

В SuperTux я почему-то долго не смог играть, мне больше понравился Pingus, наверное потому, что в классических «Super Mario Bros.» я на Dendy ещё наигрался, а картридж с Lemmings мне в руки так и не попался.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я покупаю любую игру в Стиме, качаю, делаю копию, сдаю обратно с манибэком, и играю в оффлайне сколько угодно :)

Честно говоря, мне такая практика не очень нравится. Одно дело, когда речь про монополистов типа MS или Adobe, которые людей буквально сажают на свои поделия. Совсем другое - игры, тебя ж ведь никто не заставляет в них играть. Если автор игры хочет за свой труд получить денюжку, я считаю, это его право, его надо уважить.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Спасибо, буду иметь ввиду. А у меня игровой опыт маленький, (тупые) аркады (digger), стрелялки (quake). Поэтому мои комменты были бы скучные.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну нешто мы звери какие? За Gish, you-choose-the-price, $1 min, этой весной я дал $5 (прямо разрабу, а не стиму/прочим), причём _после_ того, как прошёл его на пиратских ресурсах (и поблагодарил за открытие движка). Идея триалов на Стиме - всё ещё свежи впечатления о Талосе. По демке вроде поиграть можно, по отзывам - тем более, а поиграв в полную версию - тьфу.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Почему программы на альтруизме разрабатывают, а вот с артом всё гораздо хуже?

Статистика, подтверждающая твои заявления, есть?

Дизайнеров в опенсорсе не меньше, шрифты пилят, дизайн всяких гномов дизайнят, мультики на блендере делают и т д.

Просто игрушки взрослым людям обычно не очень интересны, как дизайнерам, так и программистам, потому забесплатно их никто пилить не хочет: профита нет, желания тоже у большинства «альтруистов» нет.

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

твои заявления

Не мои, вообще-то. Я только попросил товарища раскрыть свой тезис.

Впрочем, на вопрос насчёт игрушек ты ответил, хотя ответ несколько спорный.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Xenius, ау! Я дополню ещё свой пост. mandala, ты не в курсе часом? (пройди по этой ссылке)

Открытость арта возможна 2 типов: с модификацией, и без (NoDerivs в терминах CreativeCommons; как для эссе). Нежелание открывать в первом смысле - это совсем ясно, я описал вкратце в том посте.

А во втором, кмк потому, что мы воспринимаем изображение и звук _напрямую_ - в отличие от кода, который для компилятора («второго порядка влияния» для человека). Поэтому и ценим арт больше (девушка мандалы vs реализация просмотрщика в браузере). Поэтому и шансы открытия арта по сравнению с кодом гораздо ниже (даже и NoDerivs, не говоря уже с модификацией). Короче, специфика арта в том, что мы люди, а не компиляторы :) Столман должен рассматривать арт, а значит и игры отдельно.

тебя ж ведь никто не заставляет в них играть

Кстати да, третья специфика игр (или существенная разновидность второй - целевой аудитории - дети и подростки). Игра вообще никак не критична, выбросил и всё. (в отличие от обычного софта)

Дизайнеров в опенсорсе не меньше, шрифты пилят, дизайн всяких гномов дизайнят, мультики на блендере делают и т д.

Freyr69, ты так выражаешься (в этом посте), что не поспоришь. Ну да, где-нибудь в заполярье тоже растительность есть - мхи и лишайники. Арт шрифтов и Гнома - большая рознь арту игр (и тем более арту «больших» игр).

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я не согласен с тобой, что игры (по крайней мере, их движки) чем-то принципиально отличаются от другого софта.

Столман должен рассматривать арт, а значит и игры отдельно.

Он и рассматривает, почитай его эссэ

Я считаю, что дистрибьюторы игр должны гарантировать все софтовые права для исполнимого кода игры — то есть движка и включенных в состав скриптов/сценариев. Для неисполнимого должны быть права, явно разрешающие создание и распространение модов игры, в том числе и использующих оригинальные ресурсы в изменённом виде.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Я просил ссылку, и довольно много наобъяснял, надеясь что ты дашь толковую ссылку. Не просил перефразирования твоих взглядов (не нужно - с первого раза понял). Спасибо.. чё.. - буду знать, что мне нужно «эссэ».

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от the_electric_hand

О, спасибо! Стало яснее.

... the art ... does not need to be free.

Столман допускает несвободность (а стало быть и не-модифицируемость, и не-бесплатность) игрового арта (в отличие от Xenius).

You as a freedom-lover ...

Столман обращается к «freedom-lover» (= «личность, любящая свободу»), это только взрослые.

Он игнорирует детскую специфику (см. выше мои посты) наверно потому что высоких целей свободы общества это касается мало (мысль hobbit). И если ты купил несвободную игру маленькому сыну, __но сам в неё не играешь__, то нет никого, чьи свободы бы ограничивались (и Столман самоустранился бы как в случае с gnome/systemd и прочего write-only code) - всё этично! :)

abvgdee
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.