LINUX.ORG.RU

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

поздравляю!

thambs ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Сразу прямо в общий?

anonymous ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А 13-ти летие будем справлять?

anonymous_incognito ★★★★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А у меня сегодня у лучшей подруги ДР справляли. То-то я думаю, чего я так напился! (что совсем для меня не свойственно)

home_user ★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous_incognito

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Дум был первым. W3D не особо впечатлил. А вот по Марсу набегался - мама не горюй. Деревянные мышы, деревянные клавы, а вот таращило... [вглядывается в сабж] Боже, 12 лет минуло...

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А я в то время (до 1993) из писюков только на Искра-1030.11 в popcorn, cat и sop игрался. А в основном дома на спектруме. :)

ogion ★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Кстати, первый шутер, который я увидел, как раз был wolf. Препод кружка по информатике в него резался на двойке.

Хорошая идея была фашиков пострелять. Потом когда появился Return to Castle Wolfenstain я вначале обрадовался возможности помочить фашиков, но пройдя пару эпизодов полностью разочаровался всякой мистикой, понапиханой в эту игру. Всякой херни в виде монстров и так в doom & quake хватало.

ogion ★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Событие действительно радостное. До сих пор просто обожаю эту игруху

Sergey_T ★★★★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

>С этого момента мы все стали DOOMать по-новому

за всех не надо: кто-то "стал DOOMать по-новому", а кому-то было уже не до игрушек (завершив играть Дейвом и Принсом) и продолжая ДУУМать по-старому ;)
Ведь с тех времён исключительно из-за 3-мерных игрушек надо было специально платить бабки за видео-карточку, хотя тот-же Oak (стоявший больше 100 зелёных, кстати) нормально казал vga для борланда, TC, кватро-про и мульти-эдита - что ещё для работы надо? (c svga у первого конечно слабо но Trident - это уже полноценный svga).
В F117, wolf3D можно было поиграть уже у юных друзей, как позже и в и doom и квейк (уже на работе ;)
ДУУМать же по-новому (и не факт что лучше) стали немного пораньше - те кто уже не задавал вопроса: зачем же текст рисовать в растровой графике?
Экстраполируя - наверное кто-то когда-то не будет задавать вопроса: зачем нужен трёхмерный десктоп? А действительно? ;)
(хинт: сетчатка глаза двумерна, есть теории описывающие особенности преобразований 3d->2d и этих особенностей мало ;)

Anode ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от Sergey_T

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

я летом опять дум прошёл, теперь уже под линухом, внушает.

А в quakeworld таки постоянно рублюсь. Правда, в основном с ботами сейчас. До живых людей редко добираюсь. :(

anonymous ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Как не посмотри, но DOOM это веха. У меня на компьютере он не шел, так что каждую поездку к отцу на работу где были 386 и 487 (!) я воспринимал как праздник.

А первое прохождение на ultra-violence? А поиски выхода когда оставалось 5% здоровья и только 2 ключа из трех? А звук открывающейся двери из-за которой выходил Барон Ада? Пробежки по кислоте без скафандра?

Я думаю что у каждого кто играл в эту ИГРУ найдется множество воспоминаний..

Потом были doom2, heretic, hexen, итд. Но DOOM, самый первый дум, он был только один. Те кто играли в эту эпоху меня поймут.

P.S.: 12 лет прошло, но ДУМ так и остается в памяти. Вместе с Prince of Persia и другими шедеврами.

McGray ★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

- дедушка, а когда лучше было жить - при советской власти или сейчас?

- конечно, при советской власти, сынок. Тогда и пиво было дешевле, и девки моложе!

anonymous ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Вспоминает - первая сетевая игрушка ... третья пройденная игрушка ... аааа хочу в 94 год :cry:

anonymous ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А у меня первым 3D-шутером был DOOM 2. К братану на работу ездил, чтобы всю ночь в него рубиться. Есть что вспомнить. А первый дум, если и был вехой, то для меня прошен незаметно. После DOOM 2 первый ни в какое сравнение не шел.

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А на меня второй дум особого впечатления не произвёл, - загадки дурацкие; натыкаешься на низенький бортик - и не можешь его перепрыгнуть - на реал ворлд не похоже; трупы монстров на полу крутятся - так чтоб их пятки всё время видны были; обзор к мыше не привязан, и вообще до сих пор не уверен, что последний уровень можно проийти без кодов - чтоб к козлу в голову забраться и там бошку чудилы на колу пристрелить. Зато первый квэйк - о-о-о это была бессонная ночь =)

eg0_dist0rti0n ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от eg0_dist0rti0n

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> А на меня второй дум особого впечатления не произвёл, - загадки дурацкие; натыкаешься на низенький бортик - и не можешь его перепрыгнуть - на реал ворлд не похоже; трупы монстров на полу крутятся - так чтоб их пятки всё время видны были; обзор к мыше не привязан,

дык что вы хотите от плоского 2d движка? это вам не duke3d.

> и вообще до сих пор не уверен, что последний уровень можно проийти без кодов - чтоб к козлу в голову забраться и там бошку чудилы на колу пристрелить.

можно. tested :)

// wbr

klalafuda ★☆☆ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

первый дум был все таки страшный, а вот второй это был чистый драйв ;) отстрел монстров из шотгана с зажатым шифтом на "nightmare"

JB ★★★★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

ps: AFAIR двустволка появилась именно во 2м думе -> именно v2.x [особо в мультиплеере] это наше все :)

// wbr

klalafuda ★☆☆ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Казалосьбы причом здесь линукс?

anonymous ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

кстати, где можно найти оригинальную, не переделанную типа jdoom или zdoom, версию дума под линукс/бзд? wad'ы у меня есть

JB ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от JB

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> кстати, где можно найти оригинальную, не переделанную типа jdoom или zdoom, версию дума под линукс/бзд? wad'ы у меня есть

# cd /usr/pkgsrc/games/xdoom && make install

---cut---
# $NetBSD: Makefile,v 1.34 2005/07/19 15:25:33 wiz Exp $

DISTNAME=       linuxdoom-1.10
PKGNAME=        xdoom-1.10
PKGREVISION=    2
CATEGORIES=     games x11
MASTER_SITES=   ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/source/
MASTER_SITES+=  ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/
DISTFILES=      doomsrc.zip doom-1.8.wad.gz

MAINTAINER=     root@garbled.net
HOMEPAGE=       http://www.idsoftware.com/archives/doomarc.html
COMMENT=        3D shoot-em-up for 8-bit X11 displays
---cut---

// wbr

klalafuda ★☆☆ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от McGray

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> Вместе с Prince of Persia

Another World (Out of This World) -- шедевр в векторной графике.

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от ioctl

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> На ftp.idsoftware.com . Только там формат программы a.out . На новых системах, где ELF, не пойдёт.

пойдет, в ядре надо включить только поддержку a.out

JB ★★★★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

а мне doom(2) как-то не пошел, а вот heretic я прошел весь - движек тот же, а играть интереснее было

vadiml ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от vadiml

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Да, Heretic супер! =)) Был этим летом в лагере вожатым. Завезли старенькие компы. Ну, я на них поставил Линукс. А из игр можно было воткнуть только нечто из этого класса (3D отсутствовало напрочь). Я остановил свой выбор на Heretic -- игрушка отличная: красивая, увлекательная, с юмором, дружит с сетью %)) Детей было не отогнать из-за компов %))) Хотя на дворе и 2005 год ;))

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от vovans

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

А еще можно найти freeDOOM2 Wad для полного счастьях.(там импы похожи на человекозмей из икскома...)

MEZON ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от MEZON

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Надо бы поискать, хотя говорят, что там некоторых монстров вообще не дорисовали и что жуть всё это. Хотя Heretic очень отлично смотрелся как сетевая стрелялка! Для детей самое то! Особенно смешно для них было выстрелить в кого-то яйцом, превратив в курицу... А кружащиеся перья от разорванной пернатой... Это нечто %))

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от vovans

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

>Детей было не отогнать из-за компов %))) Хотя на дворе и 2005 год ;))
Чему ты учишь детей! Лучше бы ядро пересобирать научил :)

seiken ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от vovans

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

>Особенно смешно для них было выстрелить в кого-то яйцом, превратив в курицу... А кружащиеся перья от разорванной пернатой... Это нечто %))
Какая гадость, ужас, бедные детки...

seiken ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от seiken

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Какое там ядро?.. %))) Мне, кстати, некогда особо учить было... На мне ещё отряд был кроме компьютерного кружка ;)

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от klalafuda

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> дык что вы хотите от плоского 2d движка? это вам не duke3d.

Да, duke3d -- это вещь, хотя и там трупы крутятся. До сих пор с удовольствием в него играюсь иногда. Только одно мне в нем не нравится -- это то, что для перемещения вверх/вниз при полете/плавании используются отдельные клавиши, очень неудобно.

ogion ★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

Да-а, AnotherWorld это было нечто, просто кайф! Doom я тоже любил. Уже лет 8 не играю совсем ни во что - нет интереса к каким-либо играм, а в свое время порубался на славу. Квейки и прочие по играбельности рядом с doom-ом близко не лежали. Конечно, множество цветов, 3д и все такое, но все равно не то, НЕ ТО, БЛИН! Doom - лучший из стрелялок!

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> Дум был первым. W3D не особо впечатлил.

Мне наоборот W3D даже больше дума нравится, до сих пор очень изредка гоняю в нём фашню, а вот дум как-то уже слабее зацепил, хотя по качеству он лучше w3d. Для самых юных: речь идёт именно о первом вольфе 1992 или 1993 года выпуска, а не о RTCW.

Но я не понял в чём уникальность именно 12-ти летия в отличие от 13-ти летия о чём и спросил.

anonymous_incognito ★★★★★ ()

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

в честь праздника поставил себе на смартфон первый дум, хорошая игра, много воспоминаний...

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous_incognito

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> Мне наоборот W3D даже больше дума нравится, до сих пор очень изредка гоняю в нём фашню

Недавно разбирал свои архивы исходников, выкопал какой-то самописный run.(asm|com), оказался резидентик, показывающий по паузе карту в Wolf3D, Spear of Destiny и прочих аддонан да черных камнях. Побегал по случаю. ;)

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от baka-kun

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> Но я не понял в чём уникальность именно 12-ти летия в отличие от 13-ти летия о чём и спросил.

Да ни в чем. Особенности менталитета, лишний повод etc =)

А вот это - "Боже, 12 лет минуло..." не радость, а ужас. Давно все это было, да =)

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от JB

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> > На ftp.idsoftware.com . Только там формат программы a.out . На новых системах, где ELF, не пойдёт.

> пойдет, в ядре надо включить только поддержку a.out

Я когда-то ради этого попробовал: всё равно динамический компоновщик ld ругался. Видать надо всю систему под a.out пересобирать :) Или doom под ELF.

ioctl ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от McGray

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> А первое прохождение на ultra-violence? А поиски выхода когда оставалось 5% здоровья и только 2 ключа из трех? А звук открывающейся двери из-за которой выходил Барон Ада? Пробежки по кислоте без скафандра?

Ты вон "Doom: Plutonia Experiment" пройди. После него DoomII - школа (один день на 32 уровня), а Doom - детский сад (три часа на всю shareware). 30-е уровни - отдельная песня.

То же мне напугал бароном ада за дверью... Пять кибердемонов в проходе перед тобой и порядка двадцати манкубусов сзади подпирают. Разномастные головы с пауками и скелетами в расчет не берутся. Рекомендую :)

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от eg0_dist0rti0n

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> и вообще до сих пор не уверен, что последний уровень можно проийти без кодов - чтоб к козлу в голову забраться и там бошку чудилы на колу пристрелить

Так ты туда и не заберешься. Тебе нужно три раза подниматься на тумбе и во время подъема ракетой попасть в окошко. В идеале подниматься два раза - пустить первую и последнюю ракету. Вторая пускается во время спрыгивания.

Самое главное - сделать всё это как можно быстрее, а то потом монстров ну очень уж много становится.

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от klalafuda

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> дык что вы хотите от плоского 2d движка? это вам не duke3d

Дык в дюке был такой же плоский движок. Просто отражения в зеркалах и комнаты друг над другом достигались хитростями картостроения :)

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от veent

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> А какой код к комнате с BFG... ?

Дай бог памяти... Это 7-ой уровень в Doom2 ? Который с четырьмя тумбами с манкубусами и по периметру еще пауки ползают ? Насколько я понял, в однопользовательской игре ты туда не попадешь. Но могут выбросить во время респавна в десматче :)

PS. Ну если так хочется туда забраться, то idclip тебе поможет :)

anonymous ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от anonymous

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

>Квейки и прочие по играбельности рядом с doom-ом близко не лежали.

Руки прочь от кваки. Квака3 - наше все. А, вот, четвертая часть таки подкачала как и третий дум. Из последних только HalfLife2 жжот.

MOByte ()
Ответ на: Re: DOOM 1.0 справил 12-летие от avpx

Re: DOOM 1.0 справил 12-летие

> у Duk'а же тож 2д движок? это по редактору уровней понятно)))

по редактору - да :) а вот по gameplay-ю IMHO нет.

// wbr

klalafuda ★☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.