LINUX.ORG.RU

Вышла версия 0.97 VCMI - открытого движка, совместимого с Heroes of Might and Magic III

 , , ,


7

10

Вышла новая версия 0.97 проекта VCMI, целью которого является создание открытого игрового движка, совместимого с форматом данных, используемых в играх Heroes of Might and Magic III. Движок кроссплатформенный и поддерживает как минимум Windows, Linux и Mac OS X. Независимыми энтузиастами ведется работа по портированию на Android и iOS. Исходные тексты доступны под лицензией GPLv2 или новее.

Среди прочих изменений особо отмечается улучшение алгоритма генерации случайных карт, теперь карты очень похожи на случайные карты из оригинальной игры. Кроме того, отмечается работа над искусственным интеллектом, компьютер стал делать шаги быстрее, особенно это будет актуально для мобильных платформ. Ещё одним важным нововведением является начальная поддержка мультиплеера.

Изменения в новой версии:

  • Общие:
    • (windows) Директория с данными перенесена из '%userprofile%\vcmi' в '%userprofile%\Documents\My Games\vcmi'
    • (windows) (OSX) Директория с сохранениями перенесена из 'VCMI_DATA\Games' в 'VCMI_DATA\Saves'
    • Обновлена библиотека для работы с нечеткой логикой FuzzyLite
    • Добавлена возможность компиляции с библиотекой SDL2
    • Добавлена возможность запуска мультиплеера из командной строки
  • Искусственный интеллект:
    • Значительно оптимизировано время выполнения хода, теперь компьютер должен быстрее выполнять свои ходы
  • Генератор случайных карт:
    • Генератор создает цельные и годные для игры карты.
    • Реализованы все важные функции из оригинальных шаблонов карт
    • Исправлено падение при удалении объектов
  • Загрузчик:
    • Добавлена опция для отключения проигрывания вступительных роликов
  • Прочее:
    • Не латинские символы могут использоваться в окне чата или при сохранении игры
    • Реализовано отдельное переключение скорости для своих героев и героев других игроков
    • Улучшено масштабирование при запуске в полноэкранном режиме
    • Новое окно существ

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Очень хочется дождаться момента, когда VCMI и OpenMW допилят окончательно, и на онтопике можно будет без костылей ностальгировать и приобщать ньюфагов к ценностям.

leg0las ★★★★★
()

Отличная новость!

У меня, кстати, сегфолтится довольно повторяемо, поэтому я сейчас играю с помощью gdb - так гораздо интереснее!

plm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

VCMI вроде играбельно не? mw нах, есть куда более важные игры. хотя, смотря с чем сравнивать - если с вышедшим праллельно бастардом музЫки NWN то да, лучше это чудо.

mos ★★☆☆☆
()

Нечёткая логика в Героях! *Подбирает упавшую челюсть*. Блин, вот это фича.

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем этот костыль,, если есть сабж?

А кого сильно гложет несвободность ресурсов, могут купить hIII complete на гоге

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

К тому времени ньюфаги уже начнут портировать свои ценности на открытые движки и ностальгировать :)

pon4ik ★★★★★
()

Генератор создает цельные и годные для игры карты

Вот это действительно Win.
/me побежал рассказывать другу задроту

IIIypuk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не знал, большучее спасибо!
Даже начал сомневаться что важнее, OpenSR или OpenMW

IIIypuk ★★★★
()

Ну вот, новая версия этого прекрасного движка!

Почитал тред, узнал про OpenSR. А так как sr и morrowind прошли мимо меня, то буду ждать, пока openmw и OpenSR полностью реализуют возможности оригинальных игр, тогда и поиграем

sehellion ★★★★★
()

Ещё бы кто убедил ребят делающих castlesand (Knights and Merchants), использовать нормальный ЯП, а не лазарус

Zidane
()
Ответ на: комментарий от stels

Я даже не знал, что он в природе существует. В принципе, с учетом того что она на паскале/делфи напедалена можно при желании портировать.

leg0las ★★★★★
()

Ещё одним важным нововведением является начальная поддержка мультиплеера.

Что бы это значило?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zidane

Ещё бы кто убедил ребят делающих castlesand (Knights and Merchants), использовать нормальный ЯП, а не лазарус

А он нормальный, я в нём разберусь 100%

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zidane

использовать нормальный ЯП, а не лазарус

lazarus - это не ЯП, а IDE для паскаля.

У тебя паскаль, что ли, вызывает нехорошие чувства? Чем обусловлены?

Обычно это демонстрируют неофиты, которые ещё не поняли, что языковые отличия между современным паскалем и c++ куда меньше, чем архитектурные отличия между гуёвой и консольной программами на любом из этих языков, например. Но ты-то вроде сам программист, в несколько проектов коммитишь, к чему это ребячество про «нормальные» и «ненормальные» ЯП?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

а что такого в четвёрке есть, что нельзя изобразить на тройке, имея исходники движка?

не флейму для, я четвёрку почти не видел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Тогда проще выразиться так - убедил бы их кто делать всё портабельно, а то выходит как с .net, который вроде можно на моно собрать, а библиотеки и апи используют вин онли.

ну и как реверсер я не питаю хороших чувств к языкам вроде паскаля, особенно к тому, что добавляют все эти визуальные IDE (кодогенератор делает вырвиглаз с большим оверхедом на простые операции)

Zidane
()
Ответ на: комментарий от stels

Хах, тоже из Новосибирска, надо будет списаться

Zidane
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Даже больше скажу - мне без разницы на каком ЯП они пишут, мне не без разницы уровень портабельности и работоспособности кода на других платформах, кроме win, просто у них сейчас подход «а зачем нам пытаться нативно собирать это под линуксы и пр., нам кто-то сообщал что всё прекрасно идёт через вайн»

Zidane
()
Ответ на: комментарий от Zidane

а готового пакета с ресурсами нигде нет? чтобы скинул знакомому и он сразу поставил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xio4

Еще немного и будет 1.0, вот тогда и пощупаемс-с.

Ага, или 0.100, 0.101, ...

anonymous
()

А как поиграть в герои то? Ну я скачал движек, скомпилил, установил. Где герои то взять, которые запустятся под этим движком?

deathangel908 ★★
()

Годно. Нужно. Пробовал 0.93 в прошлый раз, так играть невозможно было, крашилось постоянно. В этой версии сыграл успешно небольшую карту, крашей не наблюдал. Единственное, не понял, как выставить произвольное разрешение экрана? Через меню позволяет поставить только один вариант - 800x600.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zidane

А в том проекте тоже вин апи? Тогда ой. Это хуже.

я не питаю хороших чувств к языкам вроде паскаля, особенно к тому, что добавляют все эти визуальные IDE

А C++/Qt? Там ведь тоже визуальная IDE и кодогенерация ui/moc -> c++

Мне почему-то кажется, что паскаль как таковой тормозов при работе добавлять не должен. А тормозов при сборке у него меньше по определению (ибо есть модульность как элемент языка, а в c/c++ - только раздельная компиляция с костылями, из-за которых компоновщику втрое больше работы).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Паскаль - да. И собирается быстрее в разы. Единственное, что Lazarus использует компилятор FPC. А FPC - проект открытый, пилят его всем миром. Поэтому зачастую он в скорости\стабильности проигрывает Delphi. Однако по простоте использования - уделывает все эти QT и прочие фрэймворки с QTDesigner'ом. А если ещё и в настройках проекта оптимизации выставить, то вообще красота. Хотя именно по скорости он порой проседает. Или проседал в 2.6.0-2.6.1, более свежие не щупал.

CynicRus
()

AI еще не в ударе. но ночью я прошел XL+U карту с 8 компами, и мне понадобилась только парочка Load Game, чтобы избежать крашей. Так что играть уже можно свободно (хотя не все еще работает как в оригинале).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от plm

Linux-gaming во всей красе!

Причем, необязательно даже в игровых движках в gdb сидеть :-)

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xio4

О, спасибо, тест даже этого года, довольно свежий. Вряд ли fpc за полгода кардинально изменился...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CynicRus

Однако по простоте использования - уделывает все эти QT и прочие фрэймворки с QTDesigner'ом.

Вот тут уже вопрос более субъективный.

Я где-то с год назад стянул и запустил лазарус - кажется, Double Commander хотел собрать. И вроде бы всё очень похоже на старую добрую Delphi 5-7 версии, и пакеты так же настройках ставятся... А как-то после Qt Creator-а всё уже непривычно.

Delphi вообще была хороша для проектирования окошек или модулей данных. А как надо просто невизуальный класс сделать - уже проигрывает большинству плюсовых IDE.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а что такого в четвёрке есть, что нельзя изобразить на тройке, имея исходники движка?

Атмосфера и ностальгия. А еще в четверке формат ресурсрв, емнип, отличается. Имея исходники движка для тройки не получится изобразить четверку.

vonabarak
()

С такими методиками разработки это г**но а не проект. Вообщем-то каноничный пример как не надо делать, почти полностью.

spec_po_kiskam ★★★
()
Ответ на: комментарий от fedorino_gore

Среди оупэнсорсников сплошь одни некрофилы?

Удивительно, как в «некрофилы» до сих пор играют в старые игры и держат тонны серверов в каком-нибудь Quake 3, когда модная, крутая и главная молодёжь оставляет после себя целую кучу современных игр с мёртвым мультиплеером (Tomb Raider 2013, например).
Скажи, а ты специально оставляешь провокационные вопросы и комментарии на ЛОРе?

StalinEXE ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.