LINUX.ORG.RU

Инструкция по регистрации «Опытных Зон СПО» в Школах

 ,


0

0

Министерство Образования требует от школ сдать отчетность в электронном виде о внедрении Школьного Linux. Предполагается, что этот процесс будет произведен путем on-line регистрации Опытной Зоны СПО на сайте http://www.spohelp.ru/

Мне довелось за последние полтора месяца провести регистрацию «Опытных Зон СПО» в двух школах Нижнего Новгорода. И процесс этот, хочу вам сказать, нетривиален.

Мне пришлось связываться со службой технической поддержки, и в ходе общения с ними получилась вот такая инструкция.

Надеюсь эта инструкция облегчит вам процесс регистрации!

>>> Инструкция по регистрации "Опытных Зон СПО"

Писец...

Оне не могли написать что-нибудь на Яве (например), чтоб не ковырять всю системы.

(устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит) - это что за нах? почему?

ip1981 ☆☆ ()

Ваша школа не прошла проверку подлинности, обратитесь в отдел продаж ООО «Майкрософт-Рус».

justuser ★★ ()

>Если регистрация прошла нормально - то на экране не появится никакой дополнительной информации и вы увидите приглашение для ввода следующих комманд.

Плюнуть в консоль сообщение о том, что регистрация прошла успешно это же так сложно =)

justuser ★★ ()

И какие такие сведения это поделие передает при регистрации?

MadCAD ★★ ()

Я понял! Это такой экзамен на администрирование линукса!

ArtSh ★★★ ()

Бабушка

зачем тебе такие большие костыли?

«айти»-шники наняли голодных студентов за 300 рублей?

ckotinko ☆☆☆ ()

Формирование негативного образа линукса продвигается успешно.

Voker57 ★★ ()

«Опытных Зон СПО»


Звучит так как будто какой то бесчеловеческий эсперимент собираются насильно проводить над бедными детишками %-)

Типа там насильное обрезание, или обязательный предмет православие, или че нить тип таго.

anonizmus ()
Ответ на: комментарий от ip1981

(устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит) - это что за нах? почему?


Наверное что-нить там заодно накручивает, или качает руткит %)

anonizmus ()
Ответ на: комментарий от Voker57

да ладно, установить всего 4 пакета и запустить 1 скрипт.

я тоже думаю, что это еще и экзамен, что его не только поставили, но еще и научились им пользоваться :)

sergej ★★★★★ ()

хорошо, что я устанавливал в это время в школы Ubuntu 10.04, а не этот гребанный альт. Когда я регил машины в опытной зоне, учительница по информатике консоли не видела вообще

Klayman ()
Ответ на: комментарий от ip1981

>>(устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит)

они же из своего скрипта месяц назад курл выпилили, с чего это вдруг он снова нужен?

Klayman ()

О май гад!

Внедрять не начали, а уже отчетность =) любят у нас бумажки =) точнее те пендели и хитрые прищуры, которые идут за пропущенные в них запятые =)))

nerfur ★★★ ()

Действительно не просто. Но я думаю замечательно уже то, что есть хоть в таком виде и теперь на местах будет очень сложно писать в отчётах что всё СПО установлено, а на самом деле обучать школьников нажимать меню пуск в левой винде. За сложностью процесса регистрации многие не видят что появилось хорошее средство контроля за исполнением распоряжений президента. Дальше уже можно будет улучшать и облегчать процесс регистрации.. это же СПО =)

MidNighter ()

Мне не нравится только названеи, звучит как: опытные зоны отчуждения.
По поводу почему так муторно: если сделать через яву скрипт, то запустят ливCD зайдут, пройдут регистрацию, и загрузятся под форточками.

Ramzes001 ★★ ()
Ответ на: комментарий от ckotinko

>у них свой курл, с шахматами и монашками.

Ага, будет писать логи, если школники будут им кочать порнушку

goingUp ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от goingUp

а потом парсить их и делать топ-10? :-D Пора! Пора уже России не экспортировать «моделей», а зарабатывать на чужих :-D

nerfur ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ip1981

> (устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит) - это что за нах? почему?

Там curl из коробки старой версии, которая не поддерживает отправку.

Xandry ()

кеды3? нееекрофилы.

cetjs2 ★★★★★ ()

Инструкция по регистрации...

Лучше бы написали мануал по регистрации на этом сайте... а то если не прислали «первую помощь»(рассылка только для школ - в др. учебные учреждения ничего не отправляли) то и зарегистрироваться как-то не выходит...

Tarigul ()
Ответ на: комментарий от cetjs2

Не фига не понял :(
Почему нельзя сделать 1 пакет где по зависимсотям будут эти 4
и посткрипт ?
и запустить :
rpm -ihv ftp://......rpm

Я в шоке :( Такое ощущуения что это можно сдедать токо специально :(

P.S. У них что тама кеды2 что ли ?

mx_ ()

бред

В школу альт — я сам себе ничего плохого не желаю! Под виртуалкой поставил — не понравилось совсем. Даже хуже 3-го.

Ставлю в школы убунту пересобранную с доп. пакетами.

HEXen ()

рашка в своём репертуаре. регистрации-бюрократизации. нецужели нельзя просто установить и работать?

thunar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thunar

> рашка в своём репертуаре. регистрации-бюрократизации. нецужели нельзя просто установить и работать?

Тут ниже тема про RHEL, чтобы его установить и работать надо региться на сайте. Тоже рашка в своём репертуаре?

MidNighter ()
Ответ на: комментарий от thunar

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить

G-UNiX ★★ ()

> устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит

После этих строк мне стало страшно.

Werehuman ★★ ()

ну что за костыльные способы? надо хоть в школу зайти, навестить старушек, подсобить

RedPossum ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Ну что за бред про rhel?

Вы бы подумали над сказанным, почитали, поспрашивали..

MidNighter ()

Я правильно понял, что товарищи из компании АйТи специально написали программу несовместимую с текущей версией curl?

passshok ()

> сдать отчетность в электронном виде о внедрении Школьного Linux

Сами отчеты в формате «Ёксель»?

И процесс этот, хочу вам сказать, нетривиален.

apt-get видать авторы этого «дистрибутива» не осилили.

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от passshok

> специально написали программу

Есть компании, работающие исключительно с госзаказами. В реальной рыночной экономике (например, при падении цен на сырьё) и двух месяцев такие компании не продержатся.

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

а чо за мудаки то принимают такую халтуру, или этим шарагам выплачивают всё наперёд?

thunar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ip1981

> (устанавливайте именно эту версию curl! версия из репозитория не подходит) - это что за нах? почему?

Да уж...

11 февраля 2010 Anton Farygin <rider at altlinux.ru> 7.18.1-alt3.M41.2

* security fix from mainstream (http://curl.haxx.se/docs/adv_20100209.html)

13 августа 2009 Anton Farygin <rider at altlinux.ru> 7.18.1-alt3.M41.1

Интересно, как это бедный секюрити фикс может помешать... Это знатное программирование...

AS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

> apt-get видать авторы этого «дистрибутива» не осилили.

А авторы-то при чём ? Там вполне себе apt.

AS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Klayman

> хорошо, что я устанавливал в это время в школы Ubuntu 10.04

Оно вышло уже в релиз?? Или в школах таки безлимит и вы там админите нак же как на аватарке?

Kompilainenn ★★★★★ ()

Иллюстрация установки пакетов порадовала. Каждый пакет уже установлен.

И дальше - «Если вы увидели на экране информацию, похожую на информацию на иллюстрации - то все пакеты были успешно установленны на ваш компьютер.»

Я, как пользователь, нифига не понимаю. У меня куча информации выпадает в консоль. Эта информация совершенно не похожа на информацию на иллюстрации. Это значит, что пакеты не установились?

xintrea ()
Ответ на: комментарий от mx_

> Почему нельзя сделать 1 пакет где по зависимсотям будут эти 4

и посткрипт ?

и запустить :


rpm -ihv ftp://......rpm



Больше скажу. Достаточно просто правильно собрать, и всё сделает
apt-get install super-puper-registratsiommoe-po.rpm
И apt пакет поставит, и зависимости вытянет.

AS ★★★★★ ()

Вот этот юникс-стайл тоже радует:

Если регистрация прошла нормально - то на экране не появится никакой информации


Я еще понимаю - системные утилиты. Но утилиты для пользователя могут показать хотя бы одну надпись в стиле «Регистрация опытной зоны завершена без ошибок»?

xintrea ()
Ответ на: комментарий от AS

> Достаточно просто правильно собрать,

Хотя вот как собрать неправильно, я не знаю. :-) Если собирать пакет в Alt Linux, rpm все зависимости соберёт правильно.

AS ★★★★★ ()

Сегодня регистрировал ALT Linux 5.0.1 School Lite никаких дополнительных пакетов, кроме 2 со страницы http://www.spohelp.ru/region не потребовалось. И да, этот продукт прописывает себя в crontab на 13 часов понедельника, так что если вдруг зарегистрируют все школьные компьютеры, то spohelp.ru ждёт периодический грандиозный ЛОР-эффект.

yamada ()

> Для того чтобы зарегистрировать Ваши компьютеры, на которых установлен пакет СПО, разосланный в общеобразовательные учреждения (ОУ) в рамках «Первой Помощи», Вам необходимо пройти регистрацию на портале www.spohelp.ru. При регистрации требуется указать номер карточки ОУ РФ.

Самое классное, что не объясняется - что это такое вообще «опытная зона» и зачем нужна такая сложная процедура регистрации непонятно чего.

Что подразумевается под «регистрацией компьютеров»? Это регистрация школы? Регистрация пользователя? Регистрация какой-то хитрожопой программы? Регистрация в зоне? Для чего нужна эта регистрация? Надо ли делать эти действия на каждом компьютере? Или достаточно один сделать один раз на компкласс?


После регистрации, вы должны авторизоваться на портале.


Для чего авторизироваться, что за этим последует, в чем тайный смысл этого действия?


И да, скрин зачотный - http://lug-wiki.nnov.ru/images/Spohelp_zones_11.png

Как добились такой кривой верстки, когда четверть текста налазит на другой текст — можно только догадываться.

xintrea ()

Моя знакомая учительница поставила Убунту. С Альтом у неё не срослось (хотя мне самому он нравится). Она не сможет зарегистрироваться? У неё deb-пакеты, если что.

Vudod ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yamada

> И да, этот продукт прописывает себя в crontab на 13 часов понедельника,

Бинго ! :-)

AS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AS

Вы настоящий Ъ - по ссылке не ходите. Там сказано

su -c «rpm -Uhv *.rpm»

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

> Вы настоящий Ъ - по ссылке не ходите. Там сказано

su -c «rpm -Uhv *.rpm»


На заборе, бывает, тоже пишут. В дистрибутиве - apt. А почему apt не использован при подготовке инструкции, это вопрос к автору инструкции, а не к разработчикам дистрибутива.

AS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thunar

рашка в своём репертуаре. регистрации-бюрократизации. нецужели нельзя просто установить и работать?

Просто некоторые нехорошие люди до сих пор придумывают, как на линуксе можно сделать откаты.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от yamada

>Сегодня регистрировал ALT Linux 5.0.1 School Lite никаких дополнительных пакетов, кроме 2 со страницы http://www.spohelp.ru/region не потребовалось.

Мне довелось регистрировать 2 Школьных Linux на 4-1 платформе. И месяц назад все делалось через эти 4 пакета. Видимо они немного изменили пакет spo-reg.

Но, я думаю Школьный Linux на 4 платформе по прежнему будет требовать установки curl более новой версии!

gumanoed ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.