LINUX.ORG.RU

Закос под мак здорового человека

 , , , ,


1

1

Привет, ЛОР!

Многие тут боготворят интерфейс MacOS, и я не буду исключением. Разве что я считаю, что самый годный стиль был в MacOS версии 9, и поэтому я перенёс его в свой линукс, насколько это возможно. Всё это крутится на старом ноутбуке, который тут уже светился в галерее (Чудеса энергосбережения). Несмотря на возраст, машинка всё ещё работает, пришлось только вентилятор поменять. Для чего-то серьёзного ресурсов уже не хватает, но зато этот ноут при весе всего в килограмм отлично подходит, чтобы взять его утром с собой в кафе и за завтраком читать почту и слак, вбрасывать на ЛОР или писать Шомочке любовные послания в твиттере (сюда он больше не заходит :(().

Софт довольно стандартный: NixOS, Xorg (Wayland всё ещё не может), KDE, обе панельки Latte-Dock, Emacs с pgtk. В емаксе рандомный пруф на агде, чтобы похвастаться шревтами.

Про темы:

  • Plasma: QPlatinum
  • Aurorae (декорации окон): Platinum
  • Qt: QtCurve с пресетом QPlatinum2
  • GTK: OneStepPlat
  • Emacs: almost-mono-white
  • Иконки: NineIcones48x

Шревты:

  • Emacs: mononoki
  • Терминалы: Terminus
  • Панели и заголовки: Chicago
  • В других местах Ubuntu

P.S. как ты можешь видеть, некоторые проги на GTK наотрез отказываются нормально подхватывать сторонние темы и иконки, и это во многом вина тулкита и его авторов с их кривой реализацией клиентских декораций. Но мы работаем над этим!

>>> Просмотр (3840x2160, 2143 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()

Пассаж про Шомочку всё же убрал бы, некрасиво, именно на фоне того, что человек это не читает…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Не вижу ничего особо некрасивого. У нас с ним особые любовные отношения. Загляни в его профиль здесь, например. Его любовь постить выдержки с ЛОРа в твиттере и обсуждать их там тоже довольно широко известна.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Не жесть, а классика. Жесть будет когда кто-то закос под Windows 1.0 с тайлингом запилит.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annerleen

о, туда наконец-то модемы и аккумуляторы начали ставить?

Модем у меня в телефоне есть, это не проблема. Съёмный аккумулятор – вкусно, но совсем не обязательно, если со встроенным ноутбук живёт больше 10 часов. У Panasonic классные маленькие ноутбуки, но все 15" и больше – какой-то рак. А я как раз что-то большое и мощное для работы в этом году искал, поэтому XPS 15.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Модем у меня в телефоне есть, это не проблема.

телефон не вытянет активную раздачу интернетов (по вафле) больше тех самых 10 часов, которые живут современные ноуты.
по блютузу вытянет, но со скоростью и пингом швах.

поэтому, как ни крути, модем в ноуте штука максимально полезная.

annerleen ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от annerleen

телефон не вытянет активную раздачу интернетов (по вафле) больше тех самых 10 часов, которые живут современные ноуты. по блютузу вытянет, но со скоростью и пингом швах.

Вот ты знаешь, у меня не было такой необходимости, чтобы 10 часов подряд без доступа к розетке раздавать интернет с телефона. Я догадываюсь, что так бывает, но не мой случай.

поэтому, как ни крути, модем в ноуте штука максимально полезная.

У меня два ноутбука с модемами были, и я не могу сказать что очень часто ими пользовался. Плюс геморрой с отдельным контрактом и абоненткой за безлимит. Ну нафиг.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика

Почему всем лоровцам так нравятся всякие функциональные языки? Это типа просто чтобы по понтоваться? Или есть реальное преимущество функциональных языков над языками ООП?

romanlinux ★★★
()
Ответ на: комментарий от romanlinux

Если найдёшь работающий через OOP proof assistant, дай мне знать. Мне было бы любопытно.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)

всё здорОво, но... Пачиму фсе занимают верхние и нижние стороны служебными панелями при горизонтальной ориентации экрана???

Shadow ★★★★★
()

Как пользователь мака заявляю, что не очень нравится нравится док и негибкость интерфейса. Но в мелочах интерфейс не так плох.

exst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Плюс, я на XPS перешёл.

Эта хрень, у которой не работают динамики ничзких частот в линукс и периодически лагает тач? (9500, 9510)

exst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

всё здорОво, но… Пачиму фсе занимают верхние и нижние стороны служебными панелями при горизонтальной ориентации экрана???

На 16:9 это вполне ок. У моего досктопа монитор 21:9 и там как раз док со значками висит вертикально у правого края.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Нууу.. раз за тебя?

В моём случае, я обычно открываю два окна, и тогда горизонтальное разрешение играет большую роль.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика

линукс

похвастаться шревтами

d_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ergo

У него из-за войны психика немного шататься стала и он взял перерыв. Где-то в каком-то треде он сам писал об этом.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)

А я и не знал, что макось 9 была такой уродской. Думал, что у них всегда дизайн на первом месте.

ox55ff ★★★★★
()

Многие тут боготворят интерфейс MacOS, и я не буду исключением

как пользователь макоси - и зря делают. Нет там ничего офигительного и инновационного, просто отполировано от багов и работает из коробки. Тайлинга нет от слова совсем. Линуксовые WM после допила куда удобнее.

Lrrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

Ты нифига не шаришь. MacOS Classic – икона строгого стиля в интерфейсах. Не такой чудовищный ад как CDE/Motif, и при этом без прозрачности и прочей плоскоты, обмазанной радужными соплями, как нынешние интерфейсы.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика

А в чем именно заключается закос? Речь только про внешний вид и положение кнопочек?

Просто мак любят не конкретно за внешний вид, а за весь юзер ыкспыриенс целиком.

filosofia
()

Терминал страшный как ядерная война. А так неплохо. Конфиг ядра перенес?

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от filosofia

Просто мак любят не конкретно за внешний вид, а за весь юзер ыкспыриенс целиком.

Кооперативную многозадачность без защиты памяти из MacOS 9, когда любая программа могла повесить любую другую или сразу всю систему просто сожрав память, в Линукс завезти будет сложновато. Можно вообще всё из под рута пускать, но даже это не поможет. MacOS 9 – это этакая Windows 98 из мира маков, если ты не в теме.

А в чём прелести экспириенса современных маков, мне просто непонятно. Я пытался, но не осилил. Наверное, я слишком тупой для макоси.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Так вин7 так же работает. Виснет вся, если проблемы копирования на носители, например. Битые сектора, плохой коннект по usb. Это не мешает ей оставаться лучшей

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Так вин7 так же работает. Виснет вся, если проблемы копирования на носители, например. Битые сектора, плохой коннект по usb.

Нет, не так же. В Win7 вытесняющая многозадачность и есть защита памяти.

Это не мешает ей оставаться лучшей

Пвахахахахахахах! Укахахахахахах! Охохохохохох! Окей, продолжай.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dukzcry

NixOS тут и не при делах особо. Такое можно из любого дистра с KDE сделать.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

А в чём прелести экспириенса современных маков, мне просто непонятно. Я пытался, но не осилил.

Тем не менее, у тебя на скриншоте Dock. А это как раз элемент современных маков. В MacOS 9 его не было.

bigbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Это же не то. Это Control Strip - специальные апплеты из Панели Управления для быстрого доступа. Запущенных программ в нем ты не найдешь.

До 2021 года Apple пыталась впихнуть Control Strip вместо функциональных клавиш F1..F12, называя это Touch Bar, но не взлетело.

bigbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

А я и не знал, что макось 9 была такой уродской. Думал, что у них всегда дизайн на первом месте.

Рабинович напел.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Да линукс точно также виснет к чертям собачьим, когда прога всю память выжирает. Харэ уже заливать. Даже всякие killer’ы начали писать на коленках, чтобы убивать вовремя прогу, отожравшую все ресурсы. Харэ уже дифирамбы петь - линукс не готов к десктопу и никогда не был, той мак ос хотя бы пользоваться приятно было, не то, что нынешние недоделки дистро строителями - всё надо пилить как в андроиде и всё так и будет как собаке пятая нога пришита

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

У них на первом месте бабки, а без вылизанного UX ты заработаешь гораздо меньше и не продашь конкурента форточек тем, кто не понимает - а нафига? Должны быть убойные аргументы, и они есть у яблок: M1, двух процессорная архитектура ос и приложений, эмулятор rozetta. Напомнить чтоль как тут долго трахались и до сих пор сношаются те, кто хочет в системе иметь x86 и x86_64 amd64 софт и либы, для всяких стимов и прочего в дебьяне?

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Ты нифига не шаришь. MacOS Classic – икона строгого стиля в интерфейсах.

Я не разделяю точку зрения того, что Classic Mac OS является иконой строгого стиля, но бесспорно GUI классических Mac OS повлиял на некоторые современные и не очень тенденции. Из того, что я точно знаю – тот же BeOS и потом Haiku при создании GUI вдохновлялось именно Classic Mac OS.

Но и сам Classic Mac OS довольно-таки разный в разных версиях. Покидаю свои скриншотики разных версий этих OS. Когда-то ради интереса ставил туда компиляторы и пытался программировать, ознакомившись с различными API.

https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/MCW-MacOS-9_0-Screenshot.png

https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/MCW-MacOS-8_1-Screenshot_1.png
https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/MCW-MacOS-8_1-Screenshot_2.png
https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/MPW-MacOS-8_1-Screenshot.png

https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Vi-AUX-Finder-3_0-Screenshot-1.png
https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/Vi-AUX-X11-3_0-Screenshot-2.png

https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/ThinkC-Screenshot-MacOS-6.png
https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/ResEdit-Screenshot-MacOS-6.png

Не такой чудовищный ад как CDE/Motif,

Вот тут я с тобой полностью согласен. Только слепой не заметит чудовищной неряшливости и безвкусицы CDE/Motif. Как будто внешний вид этой оболочки создал программист, сидящий только в консоли и никогда в жизни не видивший в глаза как графического интерфейса, так и редактора. Одни иконки там чего стоят. Иксовые интерфейсы вообще мрак.

без прозрачности и прочей плоскоты, обмазанной радужными соплями, как нынешние интерфейсы.

Возможно тебе стоит посмотреть на NeXTSTEP GUI и всех его потомков в лице Windows Classic Theme. Для меня именно последний является иконой строгого стиля. Оболочка NeXTSTEP в своё время оказала влияние на современные интерфейсы гораздо больше, чем классические Mac OS. Что уж говорить, если кнопочка [x] для закрытия программы была нагло слизана Microsoft’ом именно оттуда, а потом уже и Linux-оболочками.

https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png
https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks1.png
https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/DoomEd.png
https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/qe_dev.gif
https://raw.githubusercontent.com/EXL/2048/master/image/ProjectBuilder-NeXTSTEP-Screenshot.png

Ну и на последок, парочка скриншотов из Windows 98 для любителей классических интерфейсов. Заметьте, что всё было компактным, без всякой натяжной воздушности и развесистости.

https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/win98_1.png
https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/win98_2.png
https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/win98_3.png

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от menangen

M1, двух процессорная архитектура ос и приложений, эмулятор rozetta

После прочтения всё равно не захотелось макось. Это на каких-то безмозглых хипстеров расчитано.

кто хочет в системе иметь x86 и x86_64 amd64 софт и либы

Чё, не знают как multilib пакет в их дистре называется?

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Да линукс точно также виснет к чертям собачьим, когда прога всю память выжирает. Харэ уже заливать.

Мальчик, ты баклажан. Есть огромная разница между «программа может сожрать память, слегка подвесить ос и быть убитой» и «программа может насрать в память ядру и всё сдохнет». Ещё раз повторю: в MacOS 9 не было защиты памяти. Ты же знаешь, что такое виртуальная память, правда?

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ox55ff

Многие так думают. Маки - это не эталон дизайна.

Они просто одними из первых в 1980-х дали народу почти современный графический интерфейс (кнопочки, скроллеры, радиокнопки…).

Плюс ориентация на неквалифицированного пользователя. С самых первых версий в маках была мышь и все было заточено именно на мышь. На первых клавиатурах даже стрелочек не было. До сих пор нажатие Enter на файле не запускает, а переименовывает его, а если захочешь запустить его с клавиатуры, то, нужно нажать Cmd+O. Командной строки вообще не было.

Но конечно же, и у них есть проколы. Глобальное меню в системе - следствие того, что изначально MacOS была рассчитана на работу только с одним приложением в полноэкранном режиме. Переключаться между приложениями было нельзя. Отсюда же идет и эта дурь, что при закрытии окна закрывается только само окно, а приложение остается работать, причем понять это можно только по строке меню.

Microsoft делала Windows позже, когда была уже хоть какая-никакая многозадачность, и у них была возможность все сделать правильно (меню у каждого окна).

bigbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Но и сам Classic Mac OS довольно-таки разный в разных версиях.

Я вживую только 9 застал в детстве, и то потом быстро на X все перешли. Остальные видел только на скриншотах и особо разницы не вижу. Разве что из чёрно-белого интерфейс стал цветным.

Вот тут я с тобой полностью согласен. Только слепой не заметит чудовищной неряшливости и безвкусицы CDE/Motif. Как будто внешний вид этой оболочки создал программист, сидящий только в консоли и никогда в жизни не видивший в глаза как графического интерфейса, так и редактора.

Ты же знаешь старую шутку, что среди программистов, использовавших Motif, процент суицидов был сильно выше среднего по индустрии?

Возможно тебе стоит посмотреть на NeXTSTEP GUI и всех его потомков в лице Windows Classic Theme. Для меня именно последний является иконой строгого стиля. Оболочка NeXTSTEP в своё время оказала влияние на современные интерфейсы гораздо больше, чем классические Mac OS. Что уж говорить, если кнопочка [x] для закрытия программы была нагло слизана Microsoft’ом именно оттуда, а потом уже и Linux-оболочками.

А я видел. Даже WMaker пользовался как-то раз. Во-первых, не очень зашло, а во-вторых это всё равно не спасёт от…

Заметьте, что всё было компактным, без всякой натяжной воздушности и развесистости.

Потому что в приложениях всё равно будут огромные куски экранного пространства заняты непонять чем. Моя гипотеза тут в том, что десктопный софт стали верстать так же, как веб-страницы и мобильные приложения, т.е. из расчёта что программа занимает весь доступный экран. Отсюда чудовищные интерфейсы, которые никуда вообще не влезают. С грустью вспоминаю детство, когда экран 1280x1024 казался огромным и на него можно было впихнуть winamp и аську и 80% экрана оставалось свободным для всего остального.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Ты же знаешь старую шутку, что среди программистов, использовавших Motif, процент суицидов был сильно выше среднего по индустрии?

Напомни. Каких она времён?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Ты же знаешь старую шутку, что среди программистов, использовавших Motif, процент суицидов был сильно выше среднего по индустрии?

Напомни. Каких она времён?

Напомнил. Каких времён не знаю, но я её где-то тут прочитал лет наверное 10 назад.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика

Почти прикольно, но хотелось бы убрать мыло радужное с Chicago, с иконок, да и сами иконки в порядок привести.

zezic ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zezic

хотелось бы убрать мыло радужное с Chicago

На том экране его не видно, так что тут всё ок.

да и сами иконки в порядок привести.

Да, согласен, надо допилить тему. И что-то с GTK сделать.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика

Довольно свежо и неплохо. gtk в своём репертуаре.

kirill_rrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.