LINUX.ORG.RU

2000й год - золотое время десктопного ПО и ОС

 


1

1

Red hat Linux 6.2(Zoot)

Установка произведена через анаконду (ГУИ) вариант установки: КДЕ - воркестейшн.
Язык выбран «русский», часовой пояс - «Москва».

Наслаждайтесь :-)
Это я опять засел за PCem-v14

Скриншот так, для затравочки. Если не устану возиться, то еще несколько накидаю.

Пока что вот по мотивам топика от молодого поколения, которое освещая прошлое красными глазами решило затраллить тут свидетелей штабильного софта, который лётает и не глючит на 486 и 16МБ памяти.

PS:

ошибся при начальной конфигурации VM, указал вместо сетевухи NE2000 какой-то риалтек, сеть не взлетела.

кудзу стопорит загрузку системы и отключает клавиатуру, кажется это был реальный глюк в то время.

Х11 конфигурял с помощью XF86Setup, под дефолту путает там Х-сервер для Виржи, цвета бьются вместе с разрешением.

PS-PS:

Релиз в начале апреля 2000 года, 18 лет прошло. Не знаю, стоит ли пытаться запустить более ранние 5.2--, оно всё там куцое было и по сравнению с Ш95 и Офис95 ну реально никакучее до сльозЪ.

UPD: Dear %All% I need your help. Не работает сеть в гостях :-( Кто балуется тем же, отпишитесь, может у меня просто не сдружилось с hyper-v? (win10).

UPD(N+1) Раскопки показали, что пути к кириллическим шрифтам, при выборе русской локали, при установке не прописываются, ни в конфиг Х11, ни в конфиг фонтсервера, он там есть.

>>> Просмотр (1152x835, 67 Kb)

Deleted

Проверено: JB ()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от devl547

почему после 2010 всё к чертям полетело?

Вряд ли там одна причина. И не факт, что причины общие у всех. Лично для меня ключевыми были:

- Забивание на всякие FDO-соглашения между KDE и Gnome, из-за чего у них стало хреново с интероперабельностью.

- Конфликты и раздрай в команде Gentoo.

- Слияние Beryl в Compiz.

- Отказ Ubuntu от Gnome2 в пользу Unity

- Улучшение качества ядра Windows до юзабельного состояния, начиная с Windows 7

Это, конечно, не единственное. Первое, что на ум приходит из того, что за собой тянуло последствия, выходящие за пределы непосредственно касающиеся таких событий.

KRoN73 ★★★★★
()

золотое время десктопного ПО и ОС

Не то и не другое. Пожалуй это было золотое время игроделов типа NFS, цива, вольфа. И дело не в том какая графика была или что-то еще, а втом, что делалось как-то человечно, для людей,а не для «покупателей». Купил игру и заигрывал до одури. Это единственное теплое, что вспоминается из начала 2000. Все остальное было уныло.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от burato

Да ладно? Прямо таки обязательна?

Для вида в целом — да. Иначе бы уже давно понятие потеряло смысл за ненадобностью. А маргинальные индивиды, конечно, бывают разных типов, в том числе и не нуждающиеся в красоте :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

А ведь я могу объяснить.

После твоих объяснений она будет либо больше не девочка, либо больше не дизайнер. Не надо)

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

либо больше не дизайнер

Не вижу вреда.

burato ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Иначе бы уже давно понятие потеряло смысл за ненадобностью

Ещё потеряет.

burato ★★★★★
()

Золотой век для десктопа и ОС - 2007.

time_LORd
()
Ответ на: комментарий от ssh2

Сергей начинал где-то с RH-4.2, может, чуть раньше или чуть позже.

Но вопрос не что с линуксами, вопрос что с Сергеем.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Кто же его знает, на linkedln можно наверно поискать или в Google.

ssh2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Vista прекрасно работала с тогдашними х64 атлонами, семпронамии и проч. Не было каких-то непонятных затыков, кои наблюдались с ХР, при крахе приложений.
Так же Виста грузилась несколько быстрее ХР, на новом железе, а не дуплила 3 минуты неюзабельным экраном рабочего стола.

Deleted
()

KSI && BCL как-то проплыли мимо меня.
Но было , уже тогда, что это какая-то фабрикация на основе забагованных продуктов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Для Homo sapiens — обязательна. Для других сапиенсов — х.з.

Она даже не для homo важна. Эвон у павлинов какие хвосты зачётные!

Igor_FF
()

О, родные кракозябры! =))

Сколько мне было в 2000? Чёрт, забыл. Но живот был поменьше, ноги попрямее, а волос на голове побольше.

Был я уверенным кодером на Visual Baasic, ценителем Borland Builder, а эникейщина казалась искусством.

Красношапочная коробочка с седьмым Red Hat Linux уже красовалась на книжной полочке, но основной системой был таки оффтоп.

Кеды как-то сразу люто невзлюбил, гном понравился мультяшностью, зато Afterstep мощно пришёлся по нраву.

Приятно, чёрт возьми, вспомнить. Пешы есчо! =)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Куда там пешы исчо, когда сетка отвалилась. 3.3+ГГц Зиона хватает только на 140MIPS , когда эмулю карта ляжет, в среднем показывает от 80 до 120 %-) Ощем оно и в эмуляции не шибко то и радует.

Может у кого энтузазисм на новых проциках в 4++ГГЦ проявится.
Мне пока надо поставить отдельно убунточку и попробовать снова, вернее с новыми оттенками серого, т.к. под линукс эмуль все еще в разработке.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Откровенно говоря, я эмули не очень-то и люблю. Понятно, что иногда без них никак. Но в целом - недолюбливаю.

Мне вот интересно. Если сканпелять, скажем, под Красношапку 6.2 современный Seamonkey, пользоваться можно будет?

Чисто спортивный интерес. Пытался как-то сканпелять под полумуха, не осилил.

Deleted
()
Последнее исправление: rht (всего исправлений: 2)

Да, последние верисии юзабильного десктопного ПО для линукса, потом уже один шлак пошёл. А в тех кедах, ЕМНИП вторых, было очень классно работать. Жаль, что к концу нулевых десктопный линукс убили.

one117 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

О! Вот здесь как раз яжнепогроммист! :-)

Думаю что ничего там компилироваться не будет по причине недоразвитости библиотек.
А статически слинкованный СтарОфис4 от 1998года, с диска линукс офис98, запускался на Шляпе5.2 десятками секунд, на 32МБозу, а если падал, так ото падал, оставляя гигантские корки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

всё верно - XFCE был 1 в 1 CDE (я из-за этого его и очень ценил ;) )

я имел ввиду больше именно копирование идей, как и случае Win\Mac - и именно CDE был основой для копирования ранних KDE\gnome (тот же Irix Desktop особо не копировали)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

- Улучшение качества ядра Windows до юзабельного состояния, начиная с Windows 7

Толсто. Системная часть только хуже стала.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

по причине недоразвитости библиотек

Теоретически вопрос решаем. Но для этого нужно либо быть слегка упоротым, либо чтобы было «очень нужно». Настолько, что «мы за ценой не постоим».

Периодически балуюсь с либами. Но так, несистемно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Системная часть только хуже стала.

Он, видимо, имел в виду не системную часть.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ты лично проверял по сорцам? Или субъективно?

Вот мои субъективные ощущения говорят что ой, виста куда лучше не падала, чем ХР, а семерка не падала лучше, чем Виста и ХР.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Vista прекрасно работала с тогдашними х64 атлонами, семпронамии и проч.

Я Висту познал, когда приобрёл по случаю ноут, с рук и по сходной цене. Принёс домой, включил и только тут понял, отчего чел захотел от него избавиться. =)

Тормоза были жуткие.

Неужели Атлоны не тормозили? Даже как-то не верится.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня икспи падала раза три. Один раз из-за сбоя харда. Второй раз во время работы с тяжёлым графическим приложением. Третий не помню. Склероз намекает о проблемах с памятью. Все три раза переустановка не потребовалась.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Имхо, это сильно зависело от драйверов на железо. И до сих пор так.

Семёрка падает время от времени на некоторых железках, в то время как других моделях работает месяцами без перезагрузок.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Закупался весной 2007, Семпрон 3000(АМ2) + 1ГБ ДДР2 (2х512МБ).
На этом железе гонял ХР, может недокрякнутая была, но как-то при затыке какой-то проги она меня упала.

Вышла виста - накатил. Увидел что с памятью дела туги, решил абгрейд(С) сделать, купил еще две планки по 1ГБ. https://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/2730334 И относительно всё поехало, до 2010 года, когда уже докупился до 4ГБ и АтлонаХ2. Но в 2010 Семпрон3000 уже не распаковывал быстро убунту, разница во времени установки была ощутима.

Но да, висту гонял на 3ГБ, она тогда стоила сущие копейки.

Deleted
()

и трава была зеленее

record ★★★★★
()

Большая часть комментаторов пишет не о расцвете линя как такового, а о расцвете себя ;)

Для меня золотой век пришелся на 2005-2009, после которых я надолго перестал обновлять систему. Глаза на лоб лезли от некоторых решений.

Сейчас уже откровенно лениво. Поставил, двумя-тремя щелчками решил проблемы. Что-то не работает - выкинуть и поставить совместимое. Железо обновляется редко. А раньше-то да... Мучить Иксы, зарабатывать мозоли на fglrx, потом cuda, потом гипервизоры, все такое новое, интересное. А щас смотришь на 80 ядер в виртуалке и скучно...

Вот скажите мне, какого лешего графана весит 50 мегабайт? Дистрибутив Слакса умещался в 140.

heilnull ★★
()

блин, я тут с кем-то на квейк-2 зарубился, что поедет, из-за этого экран на p133/32 сломал :(

ps. - летает и не глючит и более современый софт. года до 2008-го много какого софта работало на 486/16. а сейчас всё это пошло куда-то не туда, и требования растут лавинообразно, ща и 160 мб не хватит для хоть сколько-нибудь спокойной жизни :( сравнивал openbsd 4.2 и 6.2 на p133. много думал. и это при том, что в 2008 уже была windows vista с её гиговыми требованиями

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jopich1

в 2000-м его и не было. Надо было ставить Шлаку.

splinter ★★★★★
()

Про Hyper-V — там, помимо штатной сетевой платы, была возможность добавить «Legacy Network Adapter», и это как раз работало для «экзотических» гостевых ОС (типа древнего Linux или GNU/Hurd).

Bass ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bass

не-не, гипер-в тут исключительно у меня для запуска win2k16server. Есть подозрение, что эмуль не распознаёт адаптер, после того, как гипер-в потоптался над невинностью дефолтных сетевых настроек винды, создав парочку своих адаптеров.

Но возможно что и это не причина. %-)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

гипер-в потоптался над невинностью дефолтных сетевых настроек винды, создав парочку своих адаптеров.

Это нормальное поведение при установке Hyper-V и, в общем, не мешает работе сети в host OS и guest OSes. Более подробно, к сожалению, уже ничего не смогу сказать, т. к. винда на рабочей машине самоубилась.

Bass ★★★★★
()

Язык выбран «русский», часовой пояс - «Москва».

шрифты поставь, зачем это тащить на ЛОР с кракозябрами. попонтоваться перед пацанами?

от молодого поколения,

ну-ну, вы то далеко от него ушли?

оно всё там куцое было и по сравнению с Ш95 и Офис95 ну реально никакучее до сльозЪ.

да ну? офис соглашусь (если мы про StarOffice), но про ГУИ не соглашусь , отмотайте ЛОР назад и посмотрите

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

Ты пришел с рынка с диском, тебе от 16 до 20, интернета в 2000году, ну так себе...

Шрифты ставить? Ну да....

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Псссс, слышь, пацанчик, тсссс. Никому не говори, если отображение шрифтов зависит от порядка следования в списке шрифтов в Fontpath= (не помню как оно там в конфиге Х11 называлось.

А тут очередная напасть - фонтсервер появился!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты пришел с рынка с диском, тебе от 16 до 20, интернета в 2000году, ну так себе...

все так и было, только с Мандрэйком 5.2

Шрифты ставить? Ну да....

именно так, читал распечатку какой то доки совсем от другого Линукса, но это сработало ))

ЗЫ: причем тут 2000ные, если скрин сего дня?

Sith ★★★★★
()

Эх были времена, тогда никто не говорил шрифты говно. Кирилицы был ровно один набор Cronyx. У меня первый дистрибутив был Mandrake 7.0 там русский был в KDE

Yur4eg ★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

ну хоть почитай описание %)

Это, что видел юзверь, оказавшись без интернета, без документации и наедине с кракозябрами.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

который лётает и не глючит на 486 и 16МБ памяти.

Только кодить под музло. Всё...

> ps ux|grep cmus
user      7363  0.0  0.0 417744 21116 pts/0    Ssl+ May05  10:45 cmus

> ps ux|grep emacs
user     24615  0.1  1.0 542524 328772 ?       Sl   May14   2:34 emacs

Сорри, код писать не получится. С музлом тоже косяк.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

не знаю, какими мерилами меряете, по мне так что тогда, что сейчас - особой разницы нет. В современном гнулинаксе, правда, с его системде и вейлендом вместо иксов я уже почти не ориентируюсь :}

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну хоть почитай описание %)

Это, что видел юзверь, оказавшись без интернета, без документации и наедине с кракозябрами.

перечитал, позиционирования в этом ключе не увидел

ЗЫ: напиши, что запостил попонтоваться, а шрифты не осилил. хватит придумывать подводки под пост

Sith ★★★★★
()
1 июля 2018 г.

мне 7.2 больше нравился, симпатичные гнум1 и кеды2 там были. рядом стояла win98, по сравнению с ней зашибись лук)

gpyra
()
Ответ на: комментарий от gpyra

ну, ващет, сейчас уже спорно утверждать что выглядело лучше.
тут выкладывались скриншоты, так что есть с чем сравнить.

свое имхо уже сказал, несмотря на потуги линуксяторов в 1998г, полностью заряженная ш98 выглядела опрятно и вмещала больше информации на своем экране.

с другой стороны - RH7.2 это уже после 2000года, можно было трепыхаться, но тягаться со стабильностью 2к и красивостью новоиспеченной макОС Х (говорят глюкала так, что 95я завидовала в истериках), увы...

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.