LINUX.ORG.RU

So long, fglrx


0

0

Постил я сюда пару раз новости про открытый драйвер для радеонов на r300/r350, и вот наконец руки дошли попробовать. Для этой цели установил на тестовый комп на скорую руку FC3, и собрал драйвер c http://r300.sourceforge.net ,который собственно входит в последнюю версию Mesa. На моём Radeon 9600 glxgears дает ~1700-1720 FPS. RTCW работает, прошел несколько уровней, проблем не заметил. Бегает быстрее, чем на radeon 7200 и Matrox 450 ;-). Других карт под рукой нет, чтобы сравнить.

Так, что наваливаемся и тестируем. Спасибо ребятам с http://r300.sourceforge.net . Кстати, они будут благодарны репортам с Radeon 9800.

>>> Просмотр (1024x768, 270 Kb)

★★★★★

Проверено: Demetrio ()

Re: So long, fglrx

Хорошая была когда-то игрушка, больше нечего сказать.

h0bb1t ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от h0bb1t

Re: So long, fglrx

Ага... самая первая, которая wolf 3d и ее продолжение - Spear of Destiny =)

BSDun ()

Re: So long, fglrx

Блин, а народ орал, что эти драва ещё не скоро станут пригодными к использованию, пришлось брать Radeon 9250!

anonymous ()

Re: So long, fglrx

У меня на 20баксовом GeForce5200 ~2000fps в glxgears. So long, ATI....

P.S. А ведь когда-то сам был упёртым радеонщиком...

Stalwart ★★★ ()

Re: So long, fglrx

у меня вообще на ATI Radeon 9600 (r350) нет OpenGL(3D) поддержки :(

ядро: 2.6.12-1.1398_FC4smp

ставлю ati-fglrx.i386 8.14.13.1-0.lvn.5.4 livna
потом kernel-module-fglrx-2.6.12-1.1398_FC4smp 8.14.13.1-0.lvn.5.4 livna


и всё, после перезагрузки fglrxinfo выдаёт mesa :(
хотя на некоторых старых(не очень) ядрах всё нормально работало...

я слышал, что надо как-то, что-то ручками патчить - но хрен его знает, может кто даст инструкцию ?


--
Спасибо.

Kbps ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от Stalwart

Re: So long, fglrx

А на "бесценном" ныне Radeon 9000 ))) - 2019 fps :)

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от anonymous

Re: So long, fglrx

На FX5200 (это уже полный аутсайдер) - до 2000 fps с nVidia-драйверами...

Led ★★★☆☆ ()

Re: So long, fglrx

GeForce3 Ti200 Драйвера nvidia 61.11 glxgears ~2100 ... 2130 fps

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от Stalwart

Re: So long, fglrx

А RTCW идет на максимальных настройках на GeForce5200? И, кстати ты какой драйвер имеешь ввиду закрытый, или nv? Если закрытый - его имеет смысл сравнивать с закрытыми от ATI. Скриншот не об этом.

alt-x ★★★★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от anonymous

Re: So long, fglrx

Ниче, я думаю, до этого уровня эти дрова тоже доберутся, когда дойдут до беты. ;-) Кстати, RTCW вроде бы бегает быстрее на r300, чем на r200. Как точнее проверить - не знаю.

alt-x ★★★★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от Led

Re: So long, fglrx

> На FX5200 (это уже полный аутсайдер) - до 2000 fps с nVidia-драйверами...

Какие-то у вас фиговые джифорсы. На моём вот около 2700 без разгона (с разгоном около 3800 будет).

SK ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от stilet

Re: So long, fglrx

Жифорс 5900, 1.0-7667. Запустил и охренел: 140 фпсов. Надо будет разобраться что к чему как время будет. Хотя 3д мне нафик не нужен. Последний раз его юзал после выхода третьего дума.

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от Stalwart

Re: So long, fglrx

> glxgears 11273 frames in 5.0 seconds = 2254.600 FPS 12588 frames in 5.0 seconds = 2517.600 FPS 12622 frames in 5.0 seconds = 2524.400 FPS 12624 frames in 5.0 seconds = 2524.800 FPS 12623 frames in 5.0 seconds = 2524.600 FPS 12623 frames in 5.0 seconds = 2524.600 FPS 12624 frames in 5.0 seconds = 2524.800 FPS

На Sapphire's ATi Radeon 9800SE@Pro без разгона и драйвере 8.16.20 на iP4 2600(Northwood) + Asus P4P800-Deluxe + 1 GB RAM четырьмя разными модулями DDR400 в двухканальном режиме + Slackware-current от 25 июля 2005 года + XOrg 6.8.2 + ядро 2.6.12.5-ck5 (патч от Кона Коливаса и после него патч 2.6.12.4->2.6.12.5), вот.

Eleksir ()

Re: So long, fglrx

>RTCW работает, прошел несколько уровней, проблем не заметил.

Выложи плиз её куда-нибудь, или ссылку дай. Посмотрел и прослезился, вспомнил 1989-й год и свой первый PC 286, 2Mb ОЗУ, 20Mb HDD и конечно же wolf 3D :)

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от anonymous

Re: So long, fglrx

>Выложи плиз её куда-нибудь, или ссылку дай. Посмотрел и прослезился, вспомнил 1989-й год и свой первый PC 286, 2Mb ОЗУ, 20Mb HDD и конечно же wolf 3D :)

К слову я тогда недели две школу прогуливал, пока из школы матери на работу не сообщили :)))

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от anonymous

Re: So long, fglrx

Это - демка. Свободно скачивается с их сайта. Содержит первый эпизод.

alt-x ★★★★★ ()

Re: So long, fglrx

За RTCW респект. Жаль игрa в России умерла...

Hirnfuhler ★★ ()

Re: So long, fglrx

прикольно, что дрова таки заработали. Теперь правда еще года два ждать, когда заработает серия r4xx :( а уже и r5xx на носу...

P.s. Тем кто меряется fpsами в glgears :) Советую окошко с шестеренками сделать не активным и еще за экран задвинуть или вообще свернуть... результаты просто впечатлают!:))) Вы не поверите! radeon9000 драйвер dri radeon - FPS=12000 :))))))))

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от petrosha

Re: So long, fglrx

Еу а ты чего хотел - он же и не рисует нифига на экран - потому и такие показатели :))))

htower_ ★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от htower_

Re: So long, fglrx

glxgears от 6900 до 7200 fps, fgl_glxgears 780 fps : radeon x700 pci-e, amd64, закрытые дрова от ATI :) а вообще хорошо что есть и развивается открытая альтернатива!

SUNcheez ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от Hirnfuhler

Re: So long, fglrx

В смысле - умерла? ;) У меня так живет и вообче - компанией в Enemy Territory оччень хорошо рулится :)

И вообщей, ЭЙ владельцы NVIDIA!!!! Не лезьте сюда, не обижайте бедных Радеонщиков, им и так плохо.

Представьте, а если я им скажу, что у мя в Doom 3 1280x1024 на детализации UltraHigh показывает Demo1 39,8 fps, а в Quake 3 Demo1 при разрешении 1280x1024 при максимуме настроек и с принудительной анизотропкой 8x показывает 230,5 фпс, то как им будет больно и обидно? ;) (Athlon64 3000+/1Gb/GeForce PCX6600TD 256Mb/SB Live! 5.1)

А GLXgears я даже не меряю - это дерьмо меряет только обычную полигональную производительность, что не имеет смысла на видяхах выше Riva TNT2. Мерять пипирки надо в Unreal 2004 и Doom 3. Ну или хотя бы (но они сильно процессорозависимы) в Quake 3 и Unreal Tournament.

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от YagMort

Re: So long, fglrx

Что-то маловато для doom3. У приятеля 35fps на Radeon 9800, при этом проц существенно слабее - AXP, какой-то из ранних.

Не принимай так близко к сердцу. Когда-нибудь открытые дрова появятся и для Nvidia.

alt-x ★★★★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от alt-x

Re: So long, fglrx

Хы-хы - ну если только под WindowsXP и в разрешении 640х480 с детализацией minimal.

Или твой друг-кудесник запустил Doom3 под линями на Radeon 9800 ? ;)

Не плачь, когда нибудь и для АТИ появятся нормальные дрова от производителя. Я даже знаю, когда - когда его Нвидия купит, как купила 3dfx...

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от YagMort

Re: So long, fglrx

Естественно на ulra-high. Естественно под виндой. Если ты используешь проперитарные дрова - нет смысла использовать непропиретарную систему.

>Не плачь, когда нибудь и для АТИ появятся нормальные дрова от производителя.

Плачешься здесь ты. Я вполне доволен и ситуацией и прогрессом. "Нормальные дрова от производителя", которые закрыты - это нонсенс.

alt-x ★★★★★ ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от YagMort

Re: So long, fglrx

YagMort, не плачь, а используй виндовс, до идеологию юникс-систем ты пока не дорос.

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от YagMort

Re: So long, fglrx

YagMort на тебе: в UT2003 (нативный) и на старых проприетарных драйверах от ATI (8.8.25) на стареньком Radeon 9600XT AGP (который был у меня до недавнего времени) fps при серьёзном рубилове в дедматче при полных настройках и разрешении 1024х768 накогда не опускался ниже 71 fps. Если хочешь мерять производительность при работе с pBuffer можно использовать fgl_glxgears. Если хочешь мерять производительность шейдеров скачай несколько демок с frustum.org

А по поводу того что закрытый драйвер это нонсенс (это для всех остальных), то по этому поводу можно только сказать что часть драйвера является всёже открытой, а про ту часть что закрыта представители ATI в своё время публично извинялись сообщив, что просто права на некоторые технологии используемые в драйвере им не принадлежат.

anonymous ()
Ответ на: Re: So long, fglrx от anonymous

Re: So long, fglrx

>А по поводу того что закрытый драйвер это нонсенс (это для всех остальных), то по этому поводу можно только сказать что часть драйвера является всёже открытой, а про ту часть что закрыта представители ATI в своё время публично извинялись сообщив, что просто права на некоторые технологии используемые в драйвере им не принадлежат.

Это Вы меня "всеми остальными" кличите? Польщен. ;-) Извиниться-то они извинились, но только пиар это. Да, я допускаю, что некоторая часть кода - может быть закрытой. В том случае, если это микрокод, используемый процессором адаптера. С моей точки зрения этот микрокод можно рассматривать как часть железки (Столлман и ко с таким послаблением с моей стороны не согласились бы). Но. Тогда не представляло бы проблемы скомпилить драйвер под новое ядро/новые X'ы - никаких изменений в закрытой части было бы не надо. Очевидно, это не так. А какие права требуются на части кода непосредственно взаимодействующие с ядром/X'ами? Так что - вранье эти извинения. Или, как минимум, не вся правда.

Кроме того. Что мешало им открыть спеки на карту? Ребята, которые писали дрова к r200, ничего больше не просили. Учитывая качество драйвера для r200, можно не сомневаться, что драйвер для r300 получился бы не хуже. И никаких запетентованых технологий не содержал бы.

alt-x ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.