LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как вы учили OpenGL?

 


0

2

Начал читать redbook, прочитав 20% я впал в отчаяние. Это же тупо справочник по функциям OpenGL. Тут толком нет никаких завершенных примеров программ.

Есть ли ещё что-то? Только супер библия?

★★★

Как вы учили OpenGL?

Нафиг он нужен? Готовых движков выше крыши — зачем опускаться до уровня разработки на OpenGL?

Sadler ★★★ ()

начал по Краснову «Графика OpenGL в проектах Delphi». После прохождения половины книги перешел на самостоятельные «исследования».

dikiy ★★☆☆☆ ()

Я жил в те времена когда туториалы были актуальны и так все изучил. А потом просто прочитал мануал по шейдерам

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Вот ведь, я тоже, там дискета была с примерами. Они очень помогли.

pkurg ★★★ ()

а еще найди козу для проектов на glut и на ней все тестируй.

можешь начать просто с построения кубика.

в качестве заданий возьми серию вузовских лаб каких-нить.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)

если шаришь в аффинных преобразованиях. Ну или хотя бы шаришь первый семестр линала до ортогональных преобразований, то рекомендую начать с проекций и гомогенных координат, а не с функций OGL.

dikiy ★★☆☆☆ ()

rendering_pipeline.png + спека + маны + паперы от вендоров.

oh-la-la ()

опенгл учится по api reference, glsl reference и официальной вики. чего тебе в них не хватает?

x0r ★★★★★ ()
Последнее исправление: x0r (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zinfandel

Регулярно обновляется, есть уроки на всех языках. Уроки в самый раз для начинающих. Так что ничего там не устарело.

Изучить математический анализ читая книгу по математическому анализу практически нереально, поэтому люди обычно начинают с арифметики.

RPG ()
Ответ на: комментарий от x0r

При чём тут 3.3? Изучив туториалы на NEHE, можно приступить к штудированию стандартов как тут все хором советуют, но без этого - практически бесполезно.

RPG ()
Ответ на: комментарий от x0r

Ну так поделитесь ссылкой на шаг-за-шагом туториалы. А тыкая в стандарт вы напрочь убьёте желание изучать OpenGL. К тому же большинство GL-еров начинали именно с FFP, а дальше уже топали изучать дебри шейдров.

Собственно ценность NEHE в том, что там тысячи примеров. Если где-то появится аналог - дайте знать.

Я бы начал в такой последовательности:

1. Погонять туториалы от NEHE чтобы понять как вообще это делается, ибо даже окошко с OpenGL создать - сугубо индивидуально для каждой ОС/библиотеки. 2. Посмотреть реализации современных OpenSource движков. 3. Курить мануал. 4. Курить стандарт.

Правда, с поправкой - если надо просто делать игры - выбрать движок и не забивать голову этой чепухой. Курение мануалов по GL и схватка с железом уже давно легла в отдельную индустрию создания движков.

RPG ()
Последнее исправление: RPG (всего исправлений: 3)

NeHe tutorials. Правда нынче уже устарели скорее всего.

UPD: http://www.opengl-tutorial.org/ вот обновлённая версия, тут уже про шейдеры сразу рассказывают.

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)

Есть ещә тьюториалы от LazyFoo ( http://lazyfoo.net/tutorials/OpenGL/index.php ). Там, правда, начинают со старых версий OpenGL, исходя из принципа «от простого к сложному», а то если не использовать устаревших функций, надо чуть ли не сразу шейдеры учить.

proud_anon ★★★★★ ()
Последнее исправление: proud_anon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от x0r

я него там поголовно fixed pipeline используется, какие стандарты после такой промывки мозгов учить?

Ну, тут уж компромисс: либо Fixed Pipeline, но зато учимся сразу на практике, либо куча теоретических знаний и GLSL прямо сразу, но зато без «устаревших» функций.

proud_anon ★★★★★ ()

Охренел с коментариев из этого треда. Не слушай этих советчиков, которые кроме одного процента opengl 1.1 ничего не знают.

1. Находишь задачу.

2. Куришь нужные куски http://www.arcsynthesis.org/gltut/

3. Решаешь

4. ...

5. PROFIT

Смысла щас учить FFP - вообще никакого.

Если цель - сделать какую-то игру, то возьми готовый движок, т.к на возню с opengl уйдет уйма времени.

P.S. google://shadertoy

x4DA ★★★★★ ()
Последнее исправление: x4DA (всего исправлений: 2)

Сейчас OpenGL лучше всего учить по WebGL, туториалов достаточно, нет никакого Fixed Pipeline, апи близкое к современному OpenGL (OpenGL ES 2.0 или 3.3 core profile), особо никаких платформоспецифичных заморочек.

PolarFox ★★★★★ ()

OpenGL - это всего лишь API. Всё верно. Общие примеры, думаю, должны быть уже отдельно независимо от API.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

нет никакого Pipeline

Починил. Оно по умолчанию у меня не взлетело ни под каким браузером, ни под какой ОС. ЧЯДНТ?

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Сильно старая видюшка? Старые браузеры? ОС без видеодров?

Главное сам принцип, в настольном опенгл вызовы те же, а контекст брать, например, из sdl.

PolarFox ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.