LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Воздушных шариков вопрос

 ,


0

1

Что-то у меня плохо с физикой. Сейчас заходил домой, увидел около подъезда полусдутый воздушный шарик, волочащийся по земле, и возник вопрос: пусть у нас есть ВШ максимальным объёмом 1 кубометр, в нём 0.5 кубометра водорода, подъёмная сила ноль, то есть он стоит завязкой на земле. Если добавить внутрь 0.5 кубометра воздуха, он полетит?

★★★★

Ответ на: комментарий от PolarFox

Да я лет 14 назад сдавал экзамен по физике, ажно на 4, но забыл всё :(

riki ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Если стенки шарика сжимают газ, то полукубометр воздуха внутри будет весить больше, чем полукубометр воздуха снаружи, так что тем более не взлетит.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Масса оболочки ВШ - 606 граммов, если я правильно посчитал, объём - 1 кубометр, давление - 0 избыточных атмосфер, или одна абсолютная. В оболочке находится 0.5 кубометра водорода.

riki ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Расчёт идеальный, без учёта сжатия газа. Давление - ноль избыточных атмосфер. Шарик я видел полиэтиленовый, не резиновый, он близок к несжимающему случаю.

riki ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от riki

Шарик будет взлетать при условии, что его плотность меньше плотности воздуха, которая равна 1,225 кг/м^3. Посчитайте плотность вашего шарика и поймете, взлетит ли он.

hippi90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Считал так - 0.0000899*500000*13.5, то есть плотность водорода на объём полупустой оболочки на разницу плотностей водорода и воздуха. Я неправ? Вроде такой расчёт даёт массу оболочки с нулевой плавучестью.

riki ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Нет. Сила Архимеда увеличится настолько же, насколько увеличится вес шарика.

надо еще сжатие учесть. Но в любом случае оно работает против нас.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от riki

Не буду лицемерить. Я на память не осилю расчет. А с гуглом - нечестно.

Но на недостаток данных я же верно указал, да?)

dk-
()

Не взлетит.

0.5 кубометра водорода, подъёмная сила ноль, то есть он стоит завязкой на земле

Ты уже можешь посчитать массу шарика и его плотность. А чтобы не считать, я тебе сразу скажу - плотность этой системы равна плотности воздуха. Ты добавляешь туда ещё воздуха - плотность системы не меняется.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: Не взлетит. от Xellos

Вот теперь - ясно :) Да и утро вечера мудренее.

riki ★★★★
() автор топика
Ответ на: Не взлетит. от Xellos

Я бы сказал, что даже увеличится. Ибо поверхностное натяжение.

PS: про шарики есть другой классный вопрос, вот возьмем два шарика из одинаковой резины, надуем их одинаково, соединим трубочкой с закрытым краномЮ потом откроем кран (по трубе теперь может проходить воздух из одного шара в другой и обратно). Что будет с шарами? Сдуется ли сильно один из них и накачается ли второй? Или же все так и останется. Время наблюдения — долго.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Демона Максвелла сажаем в трубочку или так оставляем?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

а где находится каждый из шаров?

...что-то на лоре начался странный период...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Зависит от характеристик резины и степени накачанности. То есть на каком участке кривой зависимости силы от растяжения находится оболочка.

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Elyas

Сказано же - одинаковая резина и накачаны одинаково.

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

эээ неужели равновесие это оптимальное отношение площади поверхности к обьёму под поверхностью , а так как при увеличении радиуса площадь растёт как квадрат , а обьём как куб то делая некоторую поправку на сопротивление на растяжение равновессие установится на некотором положении где один шар надуется а другой спустится - какой станет каким это рэндом если бы рэндома небыло то начальное (неустойчивое равновессие) было бы вечным , однако по какой нить причине ( например направление вращения крана- или на каком полушарии и как ориентированна система шаров - легион их)- неустойчивое равновессие нарушеатся а минимум отношения площади к обьёма когда весь воздух по возможности в одном из шаров.

????

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: Не взлетит. от Xellos

Как это не меняется? Это же газы. Ты забываешь про силу поверхностного натяжения шарика, объем не увеличится вдвое.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

На реальной резине начальное равновесие может быть устойчивым

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

именно потому что для 9го.

сначала разумных детёнышей приучают следовать слепо алгоритмам , а затем через больше чем 10 лет от начала такой дресуры ищать в выборке лиц способных на двоемыслие.

эта задача необходима для обучаемых на естествознанииприродоведении. - а это начальная школа.

следовательно современная школа и её 9 класс хуже идеальной начальной школы после которой отроки шли в забой или в торговлю.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Уже положили, что шар у нас не эластичный. Бумажный, например.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Это запятые. Используй их.

....................................

А это точки. Используй их тоже.

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

А это заглавные буквы. Используй их в начале предложения (после точки).

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Объём вообще не увеличится. Увеличится давление.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

Ты издеваешься? Это прекрасная задача, на статику. Она позволяет понять границы мат.моделей, иллюстрирует понятие неустойчивости, показывает (для многих), что подсознательное не всегда всегда верное, иллюстрирует идею, что «когда все одинаково» это не естественное состояние в природе. Короче, эта та самая задача, которая учит пользоваться научным методом не «механически», а «через голову».

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

я считаю , что способ обучения при котором на 9(8) год обучения такая задача становится критерием и ....

Она позволяет понять границы мат.моделей, иллюстрирует понятие неустойчивости, показывает (для многих), что подсознательное не всегда всегда верное, иллюстрирует идею, что «когда все одинаково» это не естественное состояние в природе. Короче, эта та самая задача, которая учит пользоваться научным методом не «механически», а «через голову».

это просто поздно . 9(8) год ...

«будем ходить в бассейн и прыгать с вышки, будете хорошо себя вести тогда ещё и воду нальём».

как точно заметил Алан Кей ( или Пиаже?) дети не через формулы постигают что предметы падают - а через опыт.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

А это и есть опыт. Берут два шара, надувают, соединяют трубкой. Спрашивают, слушают. Потом просят объяснить, а потом разжимают трубку и показывают, что все наоборот. Потом снова слушают объяснения...

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

в 9 классе?

после того как курнули в 6? классе формулу объёма шара и площади сферы и тогда же(или 7) про плотность , массу и приснопамятный закон Архимеда?.

ээээ.

прикол в том что для понимания теоремы Пифагора требуется больше чем для понимания объяснения этого опыта.

телега в переди лошади, замечательно.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

?

Меня в школе учили считать площать (кажется, 3 класс) через сумму клеточек на тетрадном листе, которые внутри фигуры, и те, в которых вся фигура содержится — это дает оценку, и учит доп. погрешности измерений. Объем — через объем воды, тело воткнуть в воду (в т.ч. и насильно).

Если тебя учили в духе «квадрат суммы равен сумме квадратов плюс произведение умноженное на два, повторяем хором...», то сочувствую.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Беспонтовая задача. В школьной программе постоянно задрачивают на понимание основных механизмов того или иного опыта, пренебрегая второстепенными факторами. Отсюда все эти идеально ровные поверхности, пренебрежение сопротивление воздуха и т.д. В этом смысле 90 процентов решений школьный задач с экспериментальными данными будут расходится. А тут, внезапно, требуют учитывать неведомую гребаную фигню, которая выведет шарики из равновесия, которую формализовать школьник вряд ли сможет, только отметить как опытный факт. В общем, на месте школьника я посчитал бы это чистой наепкой, когда, спрашивая ответ, так по тихому без предупреждения меняют правила игры.

Worron ★★★
()
Ответ на: комментарий от Worron

Тебя обучают как решить реальные задачу используя научный подход. Когда ты делаешь выводы ты должен понимать что обосновано, а что уже вышло за рамки модели. Формализовать всяки помехи не надо. Это задача на статику, т.е. фактически на нахождение состояния с минимальной потенциальной энергией. Если равноверие и есть, то оно неустойчиво, что такое неустойчивость и как долго она сохраняется любой школьник уже осознает (хотя бы две монетки поставить друг на друга ребром)...

Тебя учат понимать мир и просчитывать какой он будет потом, а не тупо складывать абстрактные 2 + абстракнтые 2 и получать абстрактные 4.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

ты что то путаеш в нашем разговоре.

я утверждаю, что обучать «спецэффекту » с шариками в 9 классе после того как в 5(или даже раньше) обучили теореме пифагора ( про взаимосвязь в прямоугольном треугольнике между длинами сторон ) а в 5-6 теорему косинусов ( связь длин сторон в произвольном треугольнике с поправкой на множитель зависящий от угла - несколько напоминающую формулу сокращённого умножения чему равен квадрат суммы)

это показывает что обучение разрозненное и не предназначено к целостному и рассудочному мировозрению

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

1. почему спец.эффект?

2. почему разрозненно, вполне в соотв. с развитием науки. Знаешь, вначале люди научились считать гшипотенузы (др. Египет), а много веков позже открыли закон Гука и начали создавать механику газов.

Планиметрия очень наглядная и понятная штука, она гораздо понятней чем воздух, которого долгове время вообще даже как понятия не было, не говоря уже о его свойствах.

soomrack ★★★★
()

Всё дело в плотности.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.