LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Линукс и бизнес


0

0

Мы - коданда разработчиков. Нам очень нравится линукс и решили писать под него серьезные игры.
К примеру, выпускать их под GPL.

Как мы можем заработать на этом? На одной поддержки особо не разбогатеешь.
Как вообще программируя под линь (GPL) можно заработать?

anonymous

Успокойся. Время когда люди будут зарабатывать на написании GPL программ еше не наступило. Максимум на который ты можешь расчитвать - написание вспомогательных утилитарных GPL программок, или работа у одного из дистрибьютеров: начиная от IBM и Red Hat-а, заканчивая комичным Alt Linux-ом.

ukez
()

На запуске программы можно ставить рекламму. Например, так сделано в DOS'овских версиях "Марьяжа". Вариант - игрушка запускается и показывает банер из сети.

kosmonavt
()
Ответ на: комментарий от kosmonavt

>На запуске программы можно ставить рекламму. Например, так сделано в DOS'овских версиях "Марьяжа". Вариант - игрушка запускается и показывает банер из сети.

Вариант. Правда в случае с GPL это легко убирается, а патч выкладывается в инет. :)

mikhail
()
Ответ на: комментарий от mikhail

>Вариант. Правда в случае с GPL это легко убирается, а патч выкладывается в инет. :)

Покажи юзера, который знает, что такое компилятор. :)

kosmonavt
()
Ответ на: комментарий от kosmonavt

>Покажи юзера, который знает, что такое компилятор. :)

Да ему и не надо - после выхода очередной версии во всех дистрибутивах будет пропатченная версия без рекламы, уверяю тебя. :)

mikhail
()
Ответ на: комментарий от ukez

Раздавай. Главное - раскрутить продукт. За бесплатно ты не раскрутишь. О твоем форке будет знать ограниченное число людей. К тому же, основная масса народа даже не подозревает о что Opera и JetAudio что-то тянут из сети (о Windows я молчу).

kosmonavt
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Прще всего - сделать ядро GPL, а те же редакторы уровней и сами уровни - за бабки.

Прямо в яблочко. Из головы вылетело - на тайване очень прибыльное дело.

kosmonavt
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

А смысл? Тогда уж сразу все не под GPL.
Остается один вариант - распространять в бинарниках.
Блин, а все таки хотется продвигать Linux и OpenSource.

А можно распростронять прогу в OpenSource, но что бы и денег заработать?

Какие по вашему должны сложиться условия, что бы можно было заработать на GPL?

anonymous
()

Выпускать движки под GPL и закрытый контент. Кто захочет построить на твоём движке закрытую игру - пусть платит тебе за альтернативную лицензию.

VitalyLugovsky
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А смысл - в снижении расходов на QA, поддержку, разработку новых фичей, и т.п. Энтузиазисты сразу набегут, если игра хорошая - см. Quake, к примеру.

VitalyLugovsky
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Да. Теоретически для игр этот способ подойдет.

ukez
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А смысл? Тогда уж сразу все не под GPL

Смысл очень даже есть - действительно, сообщество получает "движок" (программу). Другой программист, например, на базе такого "движка" мог бы написать программу для какого-нибудь мебельного салона берем типовую|нетиповую планировку, набиваем ее предметами обихода, и показываем клиенту как это будет выглядеть. Опять же - модели мебели и планировок можно продавать за бабки, а вот модифицированный под "мебельную" задачу движок уходит в мир под GPL.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Короче говоря, отлов глюков и бета-тестирование можно смело перевалить на юзеров, и не придётся нанимать для этого отдельно оплачиваемых специалистов.

VitalyLugovsky
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

> Как вариант: вся софтовая часть под GPL, а данные (уровни, графика, видео, звук) - проприетарные.

Идея классная, но думаю можно приложить демо уровень к движку GPL, чтобы было видно как он работает.

bizanine
()
Ответ на: комментарий от VitalyLugovsky

Re:

>>Короче говоря, отлов глюков и бета-тестирование можно смело перевалить на юзеров, и не придётся нанимать для этого отдельно оплачиваемых специалистов.

О, да! Юзер будет покупать такие игрушки и писаться паром от того, что ему нужно будет не играться, а ловить глюки и строчить багрепорты. Купит раз такую "игрушку", другой... но потом о такой фирмочке разлетится дурная слава и она тихо умрёт.

Energizer
()
Ответ на: Re: от Energizer

Re:

2Energizer (*) (12.05.2005 20:06:55)
В игре главное сюжет и харизма, на глюки обычно закрывают насрать, это тебе не база данных, и не система управления реактором :-)

anonymous
()
Ответ на: Re: от Energizer

Re:

Ты, вероятно, дебил. Дебилом жил, дебилом сдохнешь. Постарайся сократить время своей дебильной жизни до минимума.

VitalyLugovsky
()
Ответ на: Re: от VitalyLugovsky

Re:

Если хочешь умереть быстро и без мучений, то вколи себе обезбаливающего и бейся головой об стенку, пока не умрёшь.

Energizer
()
Ответ на: Re: от Energizer

Re:

> но потом о такой фирмочке разлетится дурная слава и она тихо умрёт.

Гы :D

bugmaker ★★★★☆
()

просто пиши комерческие игрушки с бинараями и под линукс. игры это не то с чего можно начинать в gpl

если хочешь под гпл то делай бухгалтерию (ну типа 1с) тут и деньги сразу пойдут так как много заинтересованных

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.