LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Белое и черное

 


0

1

Где уже можно понять, а то каждый раз срачи без итога, что вреднее глазу – темный текст на белом фоне, или светлый на темном? Желательно с пруфами на каких-нибудь британских ученых.

Речь про компы, естественно.

И да, глянец vs матовые. У меня все экраны матовые, верное решение?

Желательно с пруфами на каких-нибудь британских ученых

Бэйтс пойдет?

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()

Вреднее близорукость при постоянном смотрении на близкий предмет.
Все эффекты от цвета, формы и прочего ничтожны по сравнению с пагубностью главной проблемы дистрофии глазных мышц.

anonymoos ★★★★★ ()

я сам себе учОный.
светлое на темном меньше напрягает глаза ибо света от этого летит меньше, и палочек возбуждается меньше.

Традиция чОрных буков на белом фоне пошла с тех времен когда чорную бумагу и белые краски делать не умели/дорого/нафигнадо.
А бересты и сажи в наших краях было всегда дофига.

yax123 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

Вреднее близорукость при постоянном смотрении на близкий предмет.

И как, думаете, Oculus Rift спасёт? Если написать драйвер, который будет проецировать экран на большем расстоянии (в идеале — на горизонте).

Sadler ★★★ ()

Вреднее неправильно настроенного монитора ещё ничего не придумали.
Что до вкусов, лично я предпочитаю чёрный на умеренно сером. Подсветку на всех мониторах больше чем на половину от максимального не включаю (кроме как под ярким солнцем на улице).
Все экраны матовые. Глядя в ноуты знакомых, понимаю, что решение верное.

dogbert ★★★★★ ()

Что не даёт напрягать глаза, то и используй.

IPR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sadler

думаете, Oculus Rift спасёт?

Я джва года десять лет жду чего-то подобного. Пока нет даже макетов. Хотя технически препятствий вроде как уже нет никаких.

Проецирование на статичном расстоянии всё-равно вредно. А вот если бы можно было просто прокруткой колёсика мышки приближать-удалять (с синхронным изменением масштаба), такое для глаз было бы наверное полезно

anonymoos ★★★★★ ()

Имхо светлый фон и черный шрифт смотрятся лучше да и глаза меньше напрягают. И да, естественно матовый экран и регулируемая в зависимости от освещения подсветка - рулят.

Nagwal ★★★★ ()

Вообще, ты почему спрашиваешь: узнаешь абсолютную правду или просто для себя. Если для себя - возьми да попробуй.

Из опыта скажу:
1. Должно соответствовать освещению. Например, если я ночью редактирую текст на белом фоне на монике, то обязательно включаю настольную лампу и делаю ambient освещение (направляю куда-то в стену или на потолок). Иначе - болят глаза. Если цвета на экране преимущественно темные - можно и без света.
2. На белом фоне лучше смотрятся немного сероватые буквы. Да и на черном фоне буквы должны быть светло серые; ну, это знает каждый, кто в консоли много работает ;) .
То есть поменьше сильных контрастов как на мониторе, так и в отношении монитор-комната.

Kroz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

А вот если бы можно было просто прокруткой колёсика мышки приближать-удалять (с синхронным изменением масштаба), такое для глаз было бы наверное полезно

Зачем колёсиком? Автоматом пусть потихоньку движется =) Но вот проблема в том, что Oculus Rift заточен под 3D, а значит, умеет вывод лишь для OpenGL. Не представляю, как рисовать экран в OpenGL. Вероятно, модуль поддержки Oculus должен быть частью композитного менеджера?

Sadler ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kroz

На белом фоне лучше смотрятся немного сероватые буквы.

Вот ты где, дизайнер современного интернета! За тобой уже выехал спецназ, оставайся на месте!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Sadler

вывод лишь для OpenGL. Не представляю, как рисовать экран в OpenGL. Вероятно, модуль поддержки Oculus должен быть частью композитного менеджера?

Ну вот ещё одна причина ждать вяленого

anonymoos ★★★★★ ()

О. Месье вчитывается в ЛОРовские срачи и ищет в них итог, глубокий смысл и руководство к действию. Уважаю.

Sociopsih ★☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.