LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от tazhate

О, еще один, который не понял зачем нужен вяленый.

Вяленый не нужен.

Нужен нормальный стек драйверов без привязки к иксовым костылям и нормальный протокол уровня RDP, на который можно посадить все тулкиты. Но сделают, как обычно, через задницу.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты рассуждаешь так, как будто взаимодействие с Xorg это 50% кодобазы драйверов. :)

ну как бы архитектура видеосистемы ОС накладывает отпечаток на архитектуру дров. ВНЕЗАПНО

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Если редхат захочет - он вытолкнет вяленого в мейнстрим. А он этого хочет, судя по всему.

Судя по чему именно?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Судя по чему именно?

Разработка Wayland была начата Кристианом Хогсбергом (англ. Kristian Høgsberg), членом «Центра открытых технологий Intel» (англ. Intel's Open Source Technology Center) и сотрудником Red Hat.

Canonical планирует портировать Compiz на OpenGL ES, что требуется для работы с Wayland.

Релиз Wayland 1.0 и Weston 1.0

https://bugs.freedesktop.org/buglist.cgi?bug_status=__open__&product=Wayl...

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

И причем тут Redhat? Даже Хогсберг давно работает в Intel.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

ну как бы архитектура видеосистемы ОС накладывает отпечаток на архитектуру дров. ВНЕЗАПНО

Ты переоцениваешь объем этой прослойки.

Портить отношения с VALVe никто из производителей блобов не будет.
Т.к Steam используют наверное 90% пользователей которые покупают дорогие видеокарты, а значит у валва есть очень мощные рычаги давления. :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Canonical планирует портировать Compiz на OpenGL ES, что требуется для работы с Wayland.

уууу. В вяленом ещё и OpenGL неполноценный? Круто-круто. А кто будет уговаривать геймдевелоперов портировать игры на OpenGL ES?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты переоцениваешь объем этой прослойки.

разницу между «прослойкой» и «архитектурой» знаешь?

Портить отношения с VALVe никто из производителей блобов не будет.

Valve - это на 90% дистрибутор. Т.е. вовсе не Valve решает - под какие платформы игры будут издаваться.

Т.к Steam используют наверное 90% пользователей которые покупают дорогие видеокарты

не переоценивай. Steam - это порядка 40млн пользователей (за 9 лет). Только шиндошвс 7 за три года продано в 15 раз больше.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

разницу между «прослойкой» и «архитектурой» знаешь?

Я более чем уверен, что основная часть блоба AMD не завязана на платформу.
А nvidia уже официально заявила, что у них вообще весь код драйвера общий для всех платформ.

Ну и реально, полноэкранные opengl производят МИНИМУМ взаимодействий с Xorg.
Не верю я блин, что там мегабайты кода и годы работы.

Valve - это на 90% дистрибутор. Т.е. вовсе не Valve решает - под какие платформы игры будут издаваться.

Платформы здесь не причем.
Но факт в том, что на M$ у валва нет никакого влияния.
А на вендоров железа есть.

не переоценивай. Steam - это порядка 40млн пользователей (за 9 лет).

Но при этом Steam используют почти все потребители дорогого железа.
А это очень большой кусок рынка железных вендоров.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я более чем уверен, что основная часть блоба AMD не завязана на платформу.

т.е. ты уверен, что большая часть блоба никак не взаимодействует ни с ядром, ни с приложениями?

А nvidia уже официально заявила, что у них вообще весь код драйвера общий для всех платформ.

этого вообще не может быть. Подумай, почему. Т.е. скорее всего в нвидиа или заявили что-то другое, или инженеры изнасиловали менеджеров по PR

Не верю я блин, что там мегабайты кода и годы работы.

тут скотинко недавно плакался на эту тему. Поищи %)

А на вендоров железа есть.

И какое же? Чем валве может давить на вендоров? «Мы не будем работать с вашими видимокартами и Вы рискуете потерять 0.5% рынка» ? Страшно, угу Ты видимо забыл, что игры, которые продаются через стим - так же продаются и через других распространителей

Но при этом Steam используют почти все потребители дорогого железа.

и сколько из них используют линукс? 1% от 40 млн? Ты правда думаешь, что это аргумент?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

ну вообще-то там EGL, а там по умолчанию openGL ES, но недавно ребята из kwin'а взяли и запустили kwin через EGL и desktop openGL.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Ну да, кому нужны люди, которые к 35 годам не осилили Linux. Вот если бы у тебя опыт администрирования Linux/UNIX был бы лет 10, тогда и проблем бы не было.

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

ну вообще-то там EGL, а там по умолчанию openGL ES, но недавно ребята из kwin'а взяли и запустили kwin через EGL и desktop openGL.

ребята из квина молодцы. Они смогут запустить Portal2 на OpenGL ES?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Зачем им запускать портал на GLES?

Они же друг другу не мешают. Мешает драйвер, где пока еще многое прибито гвоздями к иксам. Но это пофиксят

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от geek

Какой гитхаб? Не знаем никакого гитхаба. У нас perforce используется :)

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от geek

Там EGL, а уж через него что драйвер умеет то и будет.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Может portal2 на EGL вместо GLX?

причем тут EGL и GLX, когда речь идет о ES ? Хотя портал2 вроде как на PS3 есть, т.е. он уже с учетом урезанного OpenGL написан.

судя по приведенному тикету - в вейланде (на интеле скорее всего, про другие дрова не слышал) - полноценного OpenGL нет (пока?)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

т.е. ты уверен, что большая часть блоба никак не взаимодействует ни с ядром, ни с приложениями?

Как иксы относятся к ядру?
С приложениями же блоб вообще не взаимодействует никак, кроме как через API.

этого вообще не может быть. Подумай, почему.

Не вижу почему этого быть не может.
Наоборот - я вижу что производительность драйвера nvidia на windows, linux и freebsd (оппа!) принципиально не отличается.

Т.е. скорее всего в нвидиа или заявили что-то другое, или инженеры изнасиловали менеджеров по PR

Я помню, что это вроде было сказано одним из разработчиков проприетарного драйвера.
Пруфца уже не нагуглю.

Ты видимо забыл, что игры, которые продаются через стим - так же продаются и через других распространителей

Steam контролирует больше 50% рынка цифровой дистрибуции игр, это факт. Даже игры которые продаются в оффлайне по большей части требуют Steam для работы.

И какое же? Чем валве может давить на вендоров?

Может «давить» это не правильное слово в данном случае.

Фишка в том, что в отличии от любой линукс-компании VALVe взаимодействует с вендорами намного более теснее.
Т.е баги проявляющиеся в каком нибудь Wine, опенсорцной игре или Compiz совершенно не волнуют nvidia/amd и имеют для них наименьший приоритет.
А вот баги относящиеся к софту компаний которые помогают продавать их железо имеют наивысший приоритет.
Поэтому в чейнджлоге проприетарных линуксовых драйверов постоянно идут фиксы для коммерческого софта (Maya, Mudbox, Softimage, Houdini), а другие баги висят годами.

А все потому, что софт (как и игры) «сертифицируется» только под конкретное железо, обычно более новое и более дорогое :)

и сколько из них используют линукс? 1% от 40 млн? Ты правда думаешь, что это аргумент?

Совершенно не важно о какой платформе идет речь.
Важно кто шлет багрепорты и фитчреквесты.
Если VALVe пришли на небольшой линуксовый рынок, то значит от им нужен и они будут продавливать необходимые им фитчреквесты и патчи.
А учитывая, что VALVe и так шлет и пачками (одна из фитч steamwork это дебаг и трекер крешрепортов), то они будут иметь намного больший вес, чем тикеты от любого линукса или линуксовой организации.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

причем тут EGL и GLX, когда речь идет о ES ? Хотя портал2 вроде как на PS3 есть, т.е. он уже с учетом урезанного OpenGL написан.

На PS3 нет OpenGL, а отгызок называется PSGL.

Но огрызком никто не пользуется без использования SPU, 90% игр работают на libgcm (api к железу напрямую).

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

А nvidia уже официально заявила, что у них вообще весь код драйвера общий для всех платформ.

этого вообще не может быть. Подумай, почему. Т.е. скорее всего в нвидиа или заявили что-то другое

Другое, да. Сказали что-то вроде «single {source,code} base». Так что можно спокойно считать, что ~80% кода общие.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Как иксы относятся к ядру?

DDX/DRI/DRM - что-то из них явно в ядре %)

Не вижу почему этого быть не может.

потому что архитектура драйверов под шиндошвс отличается от архитектуры драйверов под линупс, и обе отличаются от эппловской. У тебя не получится один и тот же код собрать под все целевые платформы без #ifdef __LINUX__ #else .... бла бла бла.

код, посылающий команды железке - да, он может быть один, благо шины сейчас у всех платформ одинаковые, и то - работа с DMA, например - требует обращений к ведру конкретной платформы. Выделение буферов - требует дергания ядра. И т.д.

Наоборот - я вижу что производительность драйвера nvidia на windows, linux и freebsd (оппа!) принципиально не отличается

а с чего бы ей отличаться, если 99% времени на отрисовку тратит видяха, которая ни бум-бум о том, кто именно присылает ей команды. Это у фанатиков вяленого мифические «тормоза иксов» в воображении существуют

Я помню, что это вроде было сказано одним из разработчиков проприетарного драйвера.

было сказано несколько не это. Точно не помню, но фантастический вариант единого исходника под все платформы я бы запомнил %)

Steam контролирует больше 50% рынка цифровой дистрибуции игр, это факт.

Опять ты игнорируешь - в данном случае тот факт, что цифровая дистрибуция пока что - это малая часть рынка. Большинство - это старые добрые диски и всякие сервисы приставочников.

Фишка в том, что в отличии от любой линукс-компании VALVe взаимодействует с вендорами намного более теснее.

увы, пока что тесно взаимодействовать у валве получилось только с интелом, ЕМНИП. Ну так у них и дрова опенсорсные, и они в принципе линупс любят. С AMD тяжело - спецификации есть, писать по ним дрова - это застрелиться, код не открывают. Нвидиа вообще палец заслужила. Хотя казалось бы - нвидия на рынке числодробилок присутствует и ей любить линукс ой как надо. Но вендоры суперкомпутеров не могут давить, а валве сможет?

А вот баги относящиеся к софту компаний которые помогают продавать их железо имеют наивысший приоритет.

Все линукс-компании помогают продавать железо амд и нвидиа. Но...

Совершенно не важно о какой платформе идет речь.

Если на этой платформе софта нет - никто не будет заморачиваться. А под вяленый - софта _нет_.

Если VALVe пришли на небольшой линуксовый рынок, то значит от им нужен и они будут продавливать необходимые им фитчреквесты и патчи.

ходят упорные слухи, что на линуксовый рынок вентиль приполз исключительно из-за желания свою приставку соорудить. А если сложить этот слух с их BigPicture, Ubuntu TV и упоминание о заинтересованности ARM - то становится как минимум понятно, почему именно Canonical %)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

На PS3 нет OpenGL, а отгызок называется PSGL.

«OpenGL ES 1.0 плюс некоторые возможности 2.0 и Cg поддерживаются в PlayStation 3 как один из доступных графических API.»

ы?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

пока что тесно взаимодействовать у валве получилось только с интелом, ЕМНИП

Valve has long-standing relationships with AMD, Nvidia, and Intel, where Valve reports driver bugs and the GPU maker fixes them in a timely fashion. Valve is carrying this relationship over to Linux, which is very important for the continued growth of Linux as a gaming platform. In this case, Valve says that the Nvidia Linux driver lacked multithreading support — and once they added it to a later version of the driver, performance increased.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

такое «взаимодействие» называется баг-репортинг, и доступно любому владельцу электропочты.

Я говорил про «тесное взаимодействие» - как с интелом, когда инженеры валве и интела вместе правили код драйвера.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

чочо, 2д не тормозит?

не тормозит. Упс? 3д тоже не тормозит. Наверное дело в том, что нонче 2д рисуется через 3д, а с ним всё окай? Ну не считая тиринга, который почему-то и венде имеет место быть. Да будут прокляты кривые руки амд-девелоперов.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Тебе шашечки или ехать?

Никто не использует OpenGL на PS3, факт.
А тот opengl что там есть все равно вынуждает разработчика завязывать свой рендер на работу с spu, т.к некоторые нужные вещи psgl не поддерживает.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Никто не использует OpenGL на PS3, факт.

речь не об «использует/не использует» а о «присутствует/не присутствует».

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

а интел и не знает что не тормозит. все норовят костыли запилить

а интел и не знает, тут ты прав. Поэтому костыли и не пилят. Wayland был интересен, когда интел планировала мобильный рынок зохавать. Но андроид убил все надежды.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

В общем слей себе утекшие SDK и позырь что там за OpenGL... :)
Много приятных эмоций гарантируется.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Вот именно, что пока, понадобится, запилят. Пока явно и без этого ещё работы хватает.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

причем тут EGL и GLX, когда речь идет о ES ?

С чего вы взяли, что речь о ES? Wayland нужен EGL, а уж что там через него гнать - вопрос второй (хотя хотелось бы конечно узнать мнение Khronos Group по данному вопросу). По-умолчанию это OpenGL ES2, да, но только потому что OpenGL через EGL раньше никому не был нужен, соответственно никто такой вариант даже не проверял.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

С чего вы взяли, что речь о ES?

с поста тазхейта про портирование компиза на ES, чтобы он на вяленом взлетел.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

портал2 и на хбоксе есть, но это не значит что он там работает через opengl

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от geek

с поста тазхейта про портирование компиза на ES, чтобы он на вяленом взлетел.

Возможно тогда ещё о возможности использования OpenGL на EGL не было известно. В любом случае OpenGL ES2 нужен Compiz для работы на мобильных устройствах, так что принципиально это ничего не меняет - GLES-движок Compiz будет крутиться на Wayland через EGL, а Source Engine или Unigine Engine (когда появится поддержка такой возможности в проприетарных драйверах) смогут по необходимости использовать OpenGL 3/4 на том же EGL. Ну, примерно так. Как оно в итоге выйдет пока неизвестно, потому что Khronos могут несогласиться, и придётся пилить например WaylandGL и нормально стандартизировать уже его.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Ненавижу windows

Правильно так их!!

А я ещё тубаретки ненавижу...

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

С AMD тяжело - спецификации есть, писать по ним дрова - это застрелиться, код не открывают.

Там больше проблем изза errata -т.е. ошибки в чипах. типа если сделать add-add-mul то mul не выполнится. а add-nop-add-mul работает. LLVM такие ситуации не обрабатывает вообще, поэтому галлиум очень зря на него полагается.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от geek

не знает, но костыли клепает для иксов. вот такой он коварный

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

если быть точным, то нужен вообще только offscreen rendering. а вывод на экран - это уже не задача opengl. это в kms надо сделать было

ckotinko ☆☆☆
()

— Нативный Steam хорошо работает на Ubuntu.
— Сотрудничество с Canonical было весьма продуктивным.
— Linux располагает всем, что необходимо — хороший OpenGL, OpenAL, PulseAudio. Ну и на стороне Linux большое сообщество.
— Для Linux в скором времени будут доступны новые игры на Source.
— Для издателей игр есть функция защиты от копирования.

Ничего не понял: какая связь между первыми двумя строками и остальными?

А еще, в сраку PA! И в сраку drm!

И еще: пиратские valve'овские игры можно скачать и запустить в линуксе?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Eddy_Em (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.