LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

webgl

 ,


0

1

Как вы относитесь к вещам вроде

Native binary data

в вашем браузере?

Бинарноблобопроприетарног-но или же нужная технология?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Fatalist

Нужно, т.к иначе этим заниматься будут проприетарные поделки.

При правильном использовании тормоза минимальные.
Т.к работа с видеокартой идет без лишних прослоек, а в большинстве игр нечему кроме рендера тормозить.

Вот скажем очень умный чувак пилит Angry Bots (демо игру Unity3D) под WebGL.
Статья об оптимизации уже есть:
http://blog.tojicode.com/
Он кстати сделал рендер уровней Team Fortess 2 и iOS RAGE.

winddos ★★★
()

Бинарноблобопроприетарног-но или же нужная технология?

Если бы их вообще не было никаких, я бы наверное был за.

Но к сожалению тут только два варианта:
1 - Либо будет гугловский Native Client который отлично работает под линуксом.
2 - Либо будет всякая проприетарщина и линукс как всегда остается ни у дел, т.е опять хомячки ноют что у них что то не работает.
Т.е лучше уж NaCl чем флеш.

...

Ну а по поводу JS, когда я последний раз (пару лет назад) искал тесты, то гугловский V8 сливал C++ только в 4-5 раз.
Сейчас V8 скорее всего стал ещё быстрее.

Учитывая что большинство игр и тем более софта тормозят не из за процессорас js все тоже ОК.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

иначе этим заниматься будут проприетарные поделки.

А то, что сайт загружает бинарную программу в браузер, это, конечно, не проприетарная поделка?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

А то, что сайт загружает бинарную программу в браузер, это, конечно, не проприетарная поделка?

Ну во первых может загружаться не только проприетарная, но и свободная.
Ты как бы сам выбираешь, что именно грузить.

А во вторых я уже написал:
Эта технология (костыль по сути) нужна многим компаниям.
Я был бы рад, если бы вообще без всего этого геморроя шло развитие веба, но к сожалению так не получается.
Поэтому будет либо проприетарный загрузчик, либо открытый, я конечно выбираю открытый.

Но вообще я не понял причем тут webgl, т.к он к NaCl не имеет никакого отношения, и в нем как раз нет никакого шифрования, как в жабоскриптах.

winddos ★★★
()

Несомненно, существующие сейчас тысячи строк вида

t=function(a,e){var g=Array.prototype.slice.call(arguments,1);return function(){var b=Array.prototype.slice.call(arguments);b.unshift.apply(b,g);return a.apply(this,b)}},u=void 0,v=void 0,w=void 0,ba=d.c("640"),ca=d.c("590"),da=d.c("1252"),ea=d.c("1060"),fa=d.c("995"),ga=d.c("851"),\nx={},y={},B={},C={},D={};x.h=d.c("102");x.m=d.c("44");x.f=d.c("220");y.h=d.c("102");y.m=d.c("28");y.f=d.c("204");B.h=d.c("69");B.m=d.c("16");B.f=d.c("176");C.h=d.c("69");C.m=d.c("16");C.f=d.c("176");\nD.h=d.c("69");D.m=d.c("12");D.f=d.c("136");\nvar G=d.c("16"),ha=d.c("200"),ia=d.c("434"),ja=d.c("319"),ka=d.c("512"),la=d.c("434"),ma=d.c("319"),na=d.c("220"),oa=d.c("204"),J=d.c("176"),pa=d.c("136"),\nqa=d.c("15"),ra=d.c("15"),K=d.c("6"),sa=d.c("44"),ta=d.c("28"),L=d.c("16");d.c("12");var ua=d.c("15");d.a("1");\nvar va=d.c("700"),wa="gb,gbq,gbu,gbzw,gbpr,gbq2,gbqf,gbqff,gbq3,gbq1,gbqlw,gbql,gbmail,gbx1,gbx2,gbx3,gbx4,gbg1,gbg3,gbg4,gbd1,gbd3,gbd4,gbs,gbwc,gbprc".split(","),M=d.a(""),N=[],O=!0,Q=function(a){try{c.close();var e=d.c("27");"lg"==a?(P(""),e=d.c("27")):"md"==a?(P("gbem"),e=d.c("27")):"sm"==a?P("gbes"):"ty"==a?P("gbet"):"ut"==a&&P("gbeu");c.sps(e)}catch(g){q(g,\n"stem")}},xa=t(Q,"lg"),ya=t(Q,"md"),za=t(Q,"sm"),Aa=t(Q,"ty"),Ba=t(Q,"ut"),T=function(a){try{Q(a);var e=d.j("Height"),g=d.j("Width"),b=x;"ut"==a?b=D:"ty"==a?b=C:"sm"==a?b=B:"md"==a&&(b=y);R(e,g,a,b);S()}catch(n){q(n,"seme")}},Ca=function(a){try{N.push(a)}catch(e){q(e,"roec")}},U=function(){if(O)try{for(var a=0,e;e=N[a];++a)e(h)}catch(g){q(g,"eoec")}},Da=function(a){try{return O=a}catch(e){q(e,"ear")}} 

намного лучше бинарных данных.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я и не говорю, что это «хорошая» технология.
Но если не будет его, то вместо него будет флеш который с линуксами работает очень и очень плохо.

Вот скажем в флеш зафигачили Unreal Engine, и как раз в это время адоб отказался поддерживать аппаратное ускорение 3D на линуксе.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

обе технологии не имеют никакого отношения к друг другу или html5 :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Да не только в терминах GPL. А вообще, с лингвистической точки зрения, «исходный» — означает «первоначальный». То есть, исходником это будет являться только если это непосредственно написано программистом.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну это ещё не самый старшный вариант, просто оптимизированный код. Раскрутить его до читаемого состояния не так сложно. К тому же часто рядом с таким кодом распрострняется и человеческий.

Kalashnikov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Чем он тебе не первоначальный-то? Он обфусцирован? Так нет же. Или, может, тебе отформатированный код с комментариями и пояснениями подавай?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Он обфусцирован?

А что, нет? Ну если убедишь меня, что ты его непосредственно на клавиатуре набрал, то так и быть, признаю его исходным.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

формально это скорее результат компиляции

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Уж с Зендом это ни в какое сравнение не идёт. Просто кто-то уже совсем обнаглел со столлмановскими идеями свободы.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Он обфусцирован?

ia=d.c(«434»),ja=d.c(«319»),ka=d.c(«512»)
«sm»==a?P(«gbes»):«ty»
подобные конструкции странно выглядят

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Не знаю, идёт или не идёт, но если текст является выхлопом программы, то он не может считаться исходным.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Интересно тогда положение софта, написанного непосредственно в машинных кодах, ну или накрайняк сплошной ассемблерной вставкой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Если машинный код или код на языке ассемблера непосредственно человек набирал на клавиатуре, то он является исходным. Как из буквального определения, так и из того, которые в GPL (т.к. является наиболее пригодной формой для внесения изменений (из существующих для данной программы)).

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

вот скажем quakelive летает у меня на нетбуке(процессор атом) со встроенной картой, то есть производительность, почти как в обычном клиенте
а вот как то запускал anrgy birds на webgl, так мало того что оно лагало, так еще жрало около 500 метров памяти
сранные птички блин, которые летают у меня на телефоне
и вроде и то(квэйклив), и то(ангри бёрдс) в браузере
нет, такие «технологии» не нужны, весь модный HTML5 это сплошные тормоза и расход памяти
это очень ощутимо на всяких нетбуках, то же HTML5 видео например у меня не слишком далеко ушло по производительности от флэша на линуксе

Fatalist
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну ассемблерный код вообще малопригоден для внесения изменений, даже если ручками изначально набирался. С другой стороны, кодогенератор может выплюнуть код на си, по которому вполне можно пройтись ручками, несмотря на кодогенерацию.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Fatalist

вот скажем quakelive летает у меня на нетбуке(процессор атом) со встроенной картой, то есть производительность, почти как в обычном клиенте

Знаешь почему? Потому, что это обычный клиент который запихнули в браузер зачем то.
Он даже не в песочнице исполняется, т.е может что угодно слить с твоего компа или пробекдорить тебя и так далее.

нет, такие «технологии» не нужны, весь модный HTML5 это сплошные тормоза и расход памяти

Если не будет их, то будет флеш.
Флеш нафиг не нужен с подходом адоба к разработке.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

ну насчет quakelive я понимаю, но с подходом webgl всегда будет большой оверхэд
графические приложения не терпят тормозов
а флэш тоже конечно то еще убожество, как в общем то и весь вэб, наслоение костылей и подпорок, и с html5 их стало еще больше, когда нибудь эта пирамида рухнет :3

Fatalist
()
Ответ на: комментарий от Fatalist

но с подходом webgl всегда будет большой оверхэд

Нет, не будет.
WebGL работает ровно так же как и любое другое приложение.
Т.е оно работает не через прослойку, а напрямую на драйвере.
Тормозить может само приложение, но не рендер.

Тормоза демок обусловлены тем, что их пишут JS кодеры которые совершенно ничего не понимают в работе с графикой, не понимают как правильно грузить текстуры, как правильно писать шейдеры, как вообще что либо делать.
Но при этом у правильно написанного приложения просадки будут минимальны.

WebGL это очень низкоуровневый API с которым ещё надо уметь работать правильно.

а флэш тоже конечно то еще убожество, как в общем то и весь вэб, наслоение костылей и подпорок, и с html5 их стало еще больше, когда нибудь эта пирамида рухнет :3

Не грамотность меня уже достала.
HTML5 это тот же язык гипертекстовой разметки плюс несколько API к железу: звук, видео.

WebGL, WebCL, WebRTC, Native Client не имеют совершенно никакого отношения к HTML5.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

WebGL, WebCL, WebRTC, Native Client не имеют совершенно никакого отношения к HTML5

если не устоявшийся, хоть и не вполне корректный термин, просто предложи слово, которым можно назвать всю эту кучу мусора

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Первые три - API для JavaScript.
Последнее - зонд от гугла :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну здесь либо решето, либо тормоза.

либо долой вебдваноль.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Нет, не будет.
WebGL работает ровно так же как и любое другое приложение.
Т.е оно работает не через прослойку, а напрямую на драйвере.

ну посмотрим, хочется только верить что приложения станут быстрее не потому что железо станет быстрее, а из за оптимизаций

Не грамотность меня уже достала.

меня тоже :3

HTML5 это тот же язык гипертекстовой разметки плюс несколько API к железу: звук, видео.

под хтмл5 я имел ввиду весь этот трэш, который внедряют в веб

и вообще, есть ли примеры быстрой работы webgl? по ссылке которую ты давал, есть демки
результат как и везде, 10 фпс и насилование процессора

Fatalist
()
Ответ на: комментарий от wxw

если не устоявшийся, хоть и не вполне корректный термин, просто предложи слово, которым можно назвать всю эту кучу мусора

С твоей степенью упоротости можно и KMS с ALSA да LVM кучей мусора назвать.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fatalist

Ну странно же от Atom'а(особенно, если старого) требовать какой-то особой производительности. А видеокарта скорее всего не используется, попробуй другой браузер, например.

У меня на всех демках 30-50 fps в windowed и около 20 в fullscreen. Загрузка процессора при этом 60-80%(используется всего одно ядро).

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Тут два варианта:
1) Не используется графический адаптер
2) У тебя Atom вместо процессора

Я играл в opengl игры на первопне. Так что есть и 3-й вариант:

defective by design

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Видимо, предельная узколобость не даёт тебе понять, что, во-первых, WebGL имеет к OpenGL довольно посредственное(очень) отношение, во-вторых, использует _JavaScript_ и, в-третьих, в отличие от OpenGL является по-настоящему кроссплатформенным.

Ну и где твои OpenGL-игрушки теперь?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

конфиг Atom N280 (1.6 ггц) старый атом
2 гб оператоса
видеокарта Nvidia G105M 512 Mb
сейчас запустил в хроме, 40-50 фпс
внезапно, не лагает
видимо да, в фаирфоксе не используется видеокарта
может кто знает как сделать, чтоб использовалось, галочка «использовать аппаратное ускорение» в настройках стоит

Fatalist
()
Ответ на: комментарий от Lighting

во-вторых, использует _JavaScript_

Тогда это эталонное ненужно.

в отличие от OpenGL является по-настоящему кроссплатформенным.

opengl есть под все распространенные системы, где он требуется

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Не нужно. Но все уже забыли, зачем нужен браузер, поэтому скоро это говно будет повсеместно. Хотя, веб, в котором и так уже почти каждый сайт кишит скриптами и флешем, а морда к почтовому ящику может отожрать 400 МБ, уже не жалко.

bloodredfrog ★★
()

Я конечно за стандарты все дела, но если честно, HTML5 у меня вызывает определенные опасения. Он хоть и открытый и международный, но поддерживается как-то совершенно поразному не только разными браузерами, но и от одной версии браузера к другой все может меняться. И этот процесс растянут на годы и годы вперед. Наверное можно провести аналогию с вайном, которая в одной версии чинит одни программы, но ломает другие, потом чинит другие, но ломает одни и нет этому процессу ни конца ни начала ни края. Т.е. как мне кажется, большинство html5-сайтов или там игрушек, которые созданы с поддержкой открытых стандартов сейчас, далеко не факт, что будут работать так же хорошо лет через пять в том же html5-фаерфоксе, который с тех пор сильно обновился. В этом смысле лучше может оказаться даже какой-нибудь флеш, который хоть и блоб, но какой-то более монолитный чтоли в плане спеков субъективно-интуитивно - сам с ним дела не имел и не планирую, а уж если откроют как-нибудь попозже за ненадобностью, то будет вообще конфетка.

Про вебгл - хз - бинарные данные мне конечно нравятся не очень, но опенгл код на жавасктрипте - это крутая и правильная штука - взял блокнот, написал и запустил - только сделали бы сам опенгл попроще - пускай пилят дальше.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

но опенгл код на жавасктрипте - это крутая и правильная штука - взял блокнот, написал и запустил - только сделали бы сам опенгл попроще - пускай пилят дальше.

На самом деле есть фреймворки.
Но самоделкины об этом не знают.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

спасибо, если найду еще когда-нибудь время для той хреновины, которую пытался сварганить, возьму инструмент попроще

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

WebGL имеет к OpenGL довольно посредственное(очень) отношение,

Это OpenGL ES 2.0, какое же оно посредственное?


в отличие от OpenGL является по-настоящему кроссплатформенным.

ЛОЛШТО?

У WebGL плюс в том, что работает он в браузере, а потому вся обвязка тоже кроссплатформенная получается автоматически.
Но только сам WebGL тут не причем.

Но при этом и рендер на C++ тебя никто не заставляет делать не кроссплатформенным, т.е тут уже сам OGL не причем.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты ведь и сам знаешь, что OpenGL и OpenGL ES - это не одно и то же.

У WebGL плюс в том, что работает он в браузере, а потому вся обвязка тоже кроссплатформенная получается автоматически.

Это и подразумевалось.

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.