LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Автомобиль на GNU/Linux?

 ,


0

1

Ряд добровольцев активно работает над проектом Tumanako, направленным на создание полностью открытой программной платформы для использования в управлении двигательной подсистемой электрических транспортных средств. Об этом сообщило издание Txchnologist, принадлежащее General Electric.

В основе данной системы лежит ОС GNU/Linux, сообщил Филипп Корт (Philip Court), глава новозеландской компании Greenstage, которая разрабатывает электрические гоночные автомобили.

По его словам, сейчас в мире электрических транспортных средств активно применяется подход, который использует компания Apple в собственных продуктах — производители предпочитают делать программную и аппаратную часть систем, управляющих их транспортными средствами, полностью закрытыми, что сильно усложняет для владельцев любую модификацию.

«Люди, увлеченные электрическими транспортными средствами, хотят иметь возможность настраивать их, делать более быстрыми и самостоятельно ремонтировать», — заявил Корт. Именно на это направлен проект Tumanako, работа над которым началась еще в 2009 г. Корт утверждает, что новая система будет подходить для различных электрических транспортных средств, от машин до мотоциклов и воздушных планеров, позволив владельцам техники намного свободнее настраивать свои устройства.

Основным продуктом проекта Tumanako должен стать движок и инвертор для индукционного мотора мощностью в 200 кВт. Решение будет включать в себя все необходимое программное обеспечение для запуска транспортного средства и его управления пользователем. По словам Филиппа Корта, программная часть Tumanako уже работает, однако в течение ближайшего времени — от шести месяцев до года — не будет полностью открытой. По истечению этого срока, планируется опубликовать все исходные коды Tumanako под открытой лицензией LGPLv3.

Также разработчики создают собственную систему управления батареями для электрических транспортных средств, которая будет отвечать за зарядку литиево-ионных аккумуляторов, проверяя уровень загрузки каждого из них. Помимо этого, компания Greenstage разработала собственное аппаратное оборудование для данной программной платформы — панель управления и интегрированное зарядное устройство. Tumanako энтузиасты электрических транспортных средств смогут устанавливать на собственные разработки, настраивая их по своему желанию.

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/04/11/485392

Источник

Перемещено Shaman007 из linux-general

★★★★★

На яве, надеюсь?

AX ★★★★★ ()

ЧОтко, скоро выпустят Open Auto и будут кастомные прошивки )))

pozitiffcat ★★ ()

В основе данной системы лежит ОС GNU/Linux

Линукс на автомобиле! Все в машин^W убежище!

Raving_Zealot ★★ ()

машин до мотоциклов и воздушных планеров, позволив владельцам техники намного свободнее настраивать свои устройства.

Честно говоря, я бы боялся летать на планере с linux-ом на борту, если бы прошивку выпустили just for fan.

ymuv ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pozitiffcat

угу)) будут объявлятся тестовые дни на тестовых полигонах))

r0ck3r ★★★★★ ()

Лол, хочу электро-Caterham с гентой.

dogbert ★★★★★ ()

направленным на создание полностью открытой программной платформы для использования в управлении двигательной подсистемой электрических транспортных средств.

На Linux??? Никогда не сяду в такой аутомобиль!

В автомобиле должна быть маленькая простая низкоуровневая система управления, писанная на чем-то вроде Форта с обязательной верификацией логики на 100%. Только тогда можно доверить двигательную подсистему искуственному разуму.

Xintrea ★★★★★ ()

Хочу

чтобы в моем автомобиле на компьютере стоял линукс. Причем не какой-нибудь огороженный андроид, а, к примеру, джента. И чтобы у машинки был внешний айпишник, и я мог всегда посмотреть, что с ней (показания датчиков, картинку с видеорегистратора и т.п.).

Да и вообще, если иметь возможность совершенствовать бортовой компьютер, можно столько всякого барахла всего полезного понадобавлять (конечно, гранаты/автоматы под сиденьем — это чересчур, но какие-нибудь системы обездвиживания автомобиля при попытке его угона можно было бы воткнуть).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Хочу от Eddy_Em

Ага, а потом купил юзверь себе машинку а у него последи трассы Москва - Волгоград Kernel panic, так как хитрые хацкеры взломали его машинку и поднасрали в систему :)))

liquidpredator ()
Ответ на: комментарий от liquidpredator

Вот хацкерам делать нечего, только автомобили взламывать...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну получится как всегда, ктонить напише сплойт, а школоло пойдет ломать все подряд... У негож если будет веб морда, то за ее безопасность следить надо...

liquidpredator ()
Ответ на: комментарий от liquidpredator

Нафига туда веб-морду? SSH'а во все глаза достаточно же!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от liquidpredator

Вообще-то, 95% населения водит автомобиль, даже не подозревая, как там что устроено. А уж ковыряются в бортовом компьютере от силы 5% из тех оставшихся 5%.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я про Линух на борту. Я сомневаюсь что разрабы бортовых компов будут за него. Сейчас чтобы в нем покопаться надо недюже погемороиться, в случае если это все перевести на открытую систему, представляешь сколько посыпется исков из серии «Я тут залез, что-то нажал, а оно больше не едет верните мне деньги за ваше авно».

ИМХО было бы хорошо иметь автомобильный дистрибутивчик и возможность перепрошивки на него. Это да.

liquidpredator ()
Ответ на: комментарий от liquidpredator

представляешь сколько посыпется исков из серии «Я тут залез, что-то нажал, а оно больше не едет верните мне деньги за ваше авно».

Не посыпется: достаточно грамотно договор составить: мол, если полезешь в компьютер, пошел нафиг.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от ymuv

Я бы тоже не полетел на летательном аппарате с прошивкой от вентилятора )

unC0Rr ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.