LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вещества] Direct3D в mesa

 


0

1

В соседнем треде buddhist напомнил про новость о том, что в mesa добавили начальную поддержку DirectX 10/11. Уверен что на ЛОРе есть те, кто как минимум следили за новостями по теме.

И мне вот стало интересно, а что действительно добавили? Можно ли взять простейшую (не привязанную к винде) демку d3d и собрать её под Linux?

★★★

в mesa добавили начальную поддержку DirectX 10/11

o_O

dikiy ★★☆☆☆
()

Да-да, давненько не было новостей об инициативе по реализации D3D в Mesa'е. Тоже интересно, каков прогресс.

carasin ★★★★★
()

Насколько я помню, нельзя (DirectX вообще привязан к винде и COM). Это было сделано для вайна вроде бы. Хотя, я могу ошибаться.

buddhist ★★★★★
()

Так скоро Linux в ReactOS превратится.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

боян просто зверский, собирал как-то давно оно там только свои демки держит, смысл пока нулевой, вчера пробовал собрать, не собралось.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

А библиотеки вайна зачем, расскажи пожалуйста или дай ссылку на ман.

Такой вопрос, есть простое приложение использующее Direct3D 11, с исходниками.
В каком либо обозримом будущем возможно его будет собрать и запускать без костылей?

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

В каком-либо обозримом будущем возможно его будет собрать и запускать без костылей?

Да, если переписать его на OpenGL :-D.
Кстати, а что, в Mesa есть поддержка DirectX9?

Darth_Revan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

Да, если переписать его на OpenGL

Это не интересно.

Ну а про поддержку девятой версии не было в новостях, да и в коде вроде как нет.

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

Не факт, что после переписывания на GL приложение соберётся без костылей.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Главное, чтобы дальше WINE это не пошло. Direct X - та ещё поделка.

Не так давно тормозиллодевелоперы показали, что Direct2D юбергодно. И в линуксе что-то аналогов не наблюдается...

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Они не заморачиваются с совместимостью и ставят все версии дотнета. Поэтому запускаются, но только потому, что с 4-м дотнетом ставятся и первый и второй и третий (и, кажется, три-с-половиной).

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Ну просто говорить о том, что кто то там что то бэкпортировал (бинарник да) довольно таки...
Виндузятники на некоторых форумах пытались даже dll от directx11 закидывать на икспишку, не помогло :)

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

с 4-м дотнетом ставятся и первый и второй и третий (и, кажется, три-с-половиной).

4й сам по себе, 3.5 включает|совместим с 3м и 2м, плюс для старого софта 1.1

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Не правда, всё что есть-заглушка на базе отреверсенных либ dx10. И всё что эта заглушка может-сымитировать наличие оного, только чтобы система прошла проверку на наличие нужных депенсов , при этом dx10 эффектов не будет вообще.

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Вижу, долго писал с телефона, удалять не стал.

X10Dead ★★★★★
()

Если честно не особо следил за этой темой.
Все мои знания по теме: Этот стей трекер поддерживает только DX 10/11 но никак не DX 9. DX 10/11 невозможен на вин ХП так как там используется новый интерфейс видео драйверов который больше похож на Gallium чем на тот что был в DX 9. Сравнение D3D10/D3D11 vs Gallium3D. Все разговоры о DX 10/11 на ВинХП не более чем развод.

Как запускать демки я не понял, да и не старался понять :)

Слышал что для использования этого стейтрекера в вине нужно это самое вино затачивать под него, но про работы в этом направлении я не слышал и разрабы вина продолжают пилить эмуляцию DX 10/11 через Open GL, мотивируя тем что свободные драйвера менее готовы для игр чем проприетарные.

Активной разработки сабжевого стейтрекера не ведется, но проект не заброшен исправления связанные с изменением внутренней архитектуры месы вносятся своевременно.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А нет ли никакой специальной таблицы/странички где можно посмотреть что уже реализовано, а что нет?

Для OpenGL такая табличка вроде есть.

winddos ★★★
() автор топика

Unigine Heaven у автора с артефактами, но запустился. С игрушками сложно - если не работает, то не понятно что делать, и как править.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.