LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Матан] Случайные последовательности.

 


0

1

Задумался над вопросом: Предположим, у нас есть последовательность случайных чисел. Предположим, что у нас она:
5 6 3 5 2 1 ...

Создадим вторую последовательность случайных чисел (далее ПСЧ-2):
6 7 4 2 1 0 ...

Видно, что ПСЧ-1 содержит 2 последовательных числа из ПСЧ-2: {2,1}

Возьмем ПСЧ-3:
3 5 2 0 9 8 ...

Видно, что ПСЧ-1 содержит 3 последовательных числа из ПСЧ-3: {3,5,2}

Так как все последовательности бесконечны, то в пределе можно говорить, что ПСЧ-1 содержит ЛЮБУЮ ПСЧ внутри себя, различается лишь точка отсчета.

Пример, который можно представить - в Minecraft миры генерируются случайно, но по определенным законам. Тогда (если предположить, что «края мира» не существует), можно утверждать, что любой мир в Minecraft содержит в себе любой другой мир, различается лишь точка spawn-а.

Правильны ли эти рассуждения?

а число пи содержит в себе число е, начиная с какой-то позиции)

xapienz
()

кстати, все программы, которые когда-нибудь будут написаны, хранятся в числе M_PI

luke ★★★★★
()

случайность на бесконечности повторяется бесконечное число раз.

anonymous_sapiens ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

кстати, все программы, которые когда-нибудь будут написаны, хранятся в числе M_PI

Новая методика написания программ: выбираем последовательность с Н-ого знака числа M_PI, дешифруем М символов в нормальную кодировку, компилим, если не скомпилилось, Н++, повторить. Если скоимпилилось, сохранить результат, Н++, повторить.

Майкрософт наверное запатентовала уже.

ymuv ★★★★
()

Возьмем бесконечную псевдослучайную последовательность, добавим к каждому члену последовательности 1, получим вторую последовательность. Будет вторая последовательность содержаться в первой?

AptGet ★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Возобновляя идею чудесного архиватора: чтобы запаковать, надо, получается, просто хранить начальную и конечную позиции из π, а чтоб распаковать — сосчитать его с нужной точностью…

SoulThreads
()

Не правильно. Нужна конкретизация.

Если есть с.в. и ты рассматриваешь бесконечные последовательности реализаций этой с.в., то тогда правильно говорить так: «с вероятностью 1 в бесконечной последовательности реализаций с.в. найдется любая другая КОНЕЧНАЯ последовательность элементы которой являются реализацией этой с.в.».

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

(если предположить, что «края мира» не существует)

В смысле, если предположить, что мир бесконечен :)

AlexCones ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AlexCones

Если с.в. не вырождена, то вероятность того, что содержит БЕСКОНЕЧНУЮ последовательность реализаций с.в. будет 0.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Вот есть две последовательности x₀, x₁, x₂, x₃…. и y₀, y₁, y₂, y₃….. По твоему утверждению, существует k такое, что для каждого i≥0 x_{k+i} = y_{i}, но по нему же, существует m такое, что для каждого i≥0 y_{m+i} = x_{i}. А значит для каждого i≥0 x_{k+m+i} = x_{i}, то есть из твоего утверждения следует, что любая случайная последовательность является периодической, что, вообще говоря, кажется весьма и весьма сомнительным.

Yareg ★★★
()

Нельзя вот так просто, по-бытовому, манипулировать бесконечностями.

Да, любая _конечная_ последовательность должна рано или поздно встретиться внутри последовательности, которую ты постепенно вытаскиваешь из ГСЧ.

Но это вовсе не значит, что автоматически то же самое верно и для бесконечных последовательностей.

Manhunt ★★★★★
()

Вспомнилась Библиотека Вавилона Борхеса. :-)

Axon ★★★★★
()

Что такое «последовательность случайное число»? Не вижу множество алгебры подмножеств и функции вероятности.

aedeph
()

В майнкрафте миры далеко не бесконечны. В высоту кажется 128 (или 256) блоков, в ширину и длину тоже не так много. Так что не работает твое правило, мой юный игнораст.

vurdalak ★★★★★
()

число пи содержит в себе все
[censored]265[/censored]

фееричный бред в топике...

mityash
()
Ответ на: комментарий от aedeph

Вообще странно, ты же рассказывал недавно всем, какой ты крутой и шарящий студентик-прогер, а тут такой тупняк гуманитарный постишь. Символизирует.

aedeph
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Карта генерируется неограниченно, но генерация происходит адекватно только до примерно 12500000 блоков от нулевой точки (см. Далёкие земли).

Расстояние от центра игровой карты к началу Далёких земель составляет 12,550,820 метров, а это приблизительно 31% окружности планеты Земля по экватору.

Не так уж и мало.

Тем более, что

По словам Нотча, проблему возникновения искажений в отдаленных участках карты (это и называется Далёкими землями) можно решить, что и произошло в обновлении beta 1.8.

drakmail ★★★★
()

Интересный вопрос... Вот вероятность того, что две бесконечные ПСЧ имеют общую бесконечную подпоследовательность - единица. А чтобы одна полностью содержала другую - надо подумать...

segfault ★★★★★
()

Если говорить о Minecraft, то:

1. Говорилось, что генерируется мир по определённому закону. А закон - это ограничение. Потому любой мир в себе содержать сгенерированный там не может.
2. Сгенерированный мир там не бесконечен.

Quasar ★★★★★
()

Доказать ваше утверждение очень просто. Покажите алгоритм, по которому можно, имея одну ПСЧ, найти точку ее вхождения в другую ПСЧ. Кстати, вы не можете в рассуждениях оперировать конечными ПСЧ, потому что в данном случае вы не сможете законно перейти к бесконечным последовательностям.

Мое мнение: это все ложь, ... и провокация.

delete83 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.