LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[wine] Немножко паранойи и глупый(?) вопрос.

 


1

1

Установлен Wine для запуска всего одной программы. И пришла идея для полноты ощущения безопаности сделать

find ~/.wine/ -exec chmod -w {} \;
chmod +w ~/.wine/drive_c
chmod +w ~/.wine/drive_c/Program\ Files
т.е. снимаем права на запись в префиксе вообще на все файлы, а оставляем для drive_c и Program\ Files, чтобы можно было устанавливать программы в эти директории. И конечно же, помимо этого был удален диск Z: с линком на / (корень), и линки на Desktop, My Music и так далее.

1) Я не специалист, но я не вижу вариантов, чтобы вирусы могли как-то теперь себя адекватно вести в такой ситуации. Вирусы не смогут ничего поделать с бинарными файлами, куда-то себя скопировать для запуска и т.д.

2) Почему так не сделают в оффтопике? Уж хотя бы для своих, системных файлов, чтобы вирусы не трогали систему и не смогли с ней что-то сделать. Антивирусы больше не нужны?

★★★★★

Может лучше перед установкой давать права на запись, а после установки у всего убирать?

imul ★★★★★
()

лол

во-первых, в оффтопике это есть, групповые политики вообще могут разрешить исполнение файлов только из определенных директорий или с определенными хешами.

во-вторых, оффтопик сильнее любим искателями уязвимостей и получить рута там проще. впрочем, регулярные обновления + первый пункт + голова на плечах позволяют жить в оффтопике без антивируса

belka
()

для системных файлов уже сделано. для юзерских вирус может переделать обратно (у него-же прав как у юзера).

Вирусы не смогут ничего поделать

вирусы легко могут гадить в интернетах (почта, аська, форумы, ирц, и многое другое)

По сабжу - создайте ещё одного юзера, и запретите ему ВСЁ (в том числе вход в ваш хомячок chmod 0700 /home/user), и пусть там wine крутится.

Для запуска wine можно использовать sudo -u wine_user wine programma.exe.

drBatty ★★
()

Зачем делать chmod -w? Вероятный вирус уже находится внутри Program Files, хуже не будет.