LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

мысли об отсутствии необходимости покупать автомобиль.


0

1

Ну так вот, если назрела необходимость использования автомобилей, то мне кажется, лучше машину не покупать, а брать в аренду. Да, я так сказал.

Я потыкался в сайты нескольких московских фирм, предлагающих прокат автомобилей и посмотрел цены на такие же автомобили на сайтах объявлений. Если машина стоит 800k, то её прокат стоит примерно 4k в сутки. Если машина стоит 500k, то прокат, соответственно, 2,5k. Получается, что за стоимость автомобиля можно этот автомобиль терзать в прокат не меньше 200 суток. Плюс ежегодная стоимость страховки (будем говорить сразу про КАСКО, потому что прокат имеет именно такую) дадут ещё дней 15-30 в год.

Поскольку машина нужна далеко не каждый день (не на работу же на ней ездить, правильно?), будем считать, что хотя бы на каждые выходные она понадобится. В году 52 недели, так что на два-три года аренды этих денег хватит. Если покупать машину в собственность, то как раз через два-три года уже придёт время ещё менять.

Что за эти деньги мы получаем? При прокате: машина постоянно в рабочем состоянии. Если сломал/разбил/угнали — через пару часов ты уже за рулём другой такой же. Весь геморрой по ремонту, ТО, регистрации, страховке и прочему — забота компании. Никаких проблем с тем, куда девать машину на ночь (парковки возле дома, ясен пень, на всех не хватит), необходимости покупать гараж, бессонных ночей из-за того, что «ласточку» могут угнать и прочего. Можно смело не знать, что такое генератор и нафига он нужен в машине. В пятницу взял машину, поездил везде, где надо, в понедельник вернул и пошёл на работу.

При покупке: соответственно, всё наоборот. Страховка, парковка, ТО, текущий ремонт, в общем, все тридцать три удовольствия.

Таки: час на такси стоит столько же, сколько суточная аренда жигуля или рено логана. Поскольку такси как раз и является жигулём или логаном, можно сделать упрощение, что час на такси стоит столько же, сколько суточная аренда аналогичного автомобиля. В условия Мск, когда за час добраться можно только до ближайшего перекрёстка, плюс дикая для меня практика ««ждите, машина приедет через полтора часа» — «а пораньше нельзя?» — «нет машин, все в пробках стоят»» такси — вообще не вариант, быстрее на автобусе, реально, проверено.

P.S. Не навеяно соседним топиком, потому что каждый день езжу на работу на общественном транспорте (Мск), и всё время есть сидячие места, зато мешают именно пробки, образованные дебилами, нашедшими себе работу в 80-100 километрах от дома. Мы таких называем [матом]. Если бы не эти стада идиотов, мой автобус ехал бы не 40 минут, а 10-15, проверено.

★★

Последнее исправление: name_no (всего исправлений: 1)

Когда у меня была такая необходимость, я несколько месяцев катался на такси и искал нужное для себя сочетание машины и водителя. Нашел. Уже и необходимости той нет, и конторы, в которой мы потом вместе работали, а с человеком так и дружим...

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Когда у меня была такая необходимость, я несколько месяцев катался на такси

Да, такой вариант удобен, если знаешь, что потребность в авто совсем уж временная, либо на небольшое число недалёкие поездок.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

> Да, такой вариант удобен, если знаешь, что потребность в авто совсем уж временная, либо на небольшое число недалёкие поездок.

средний пробег - 150км/день, кроме субботы и воскресенья, + раз в 2-3 месяца поездки на расстоянии в несколько тысяч километров. И так на протяжении двух с лишним лет. Это было зверски удобно.

pekmop1024 ★★★★★
()

с одной стороны правильно - стаж за рулем не большой - чуть больше 3 лет(не успел забыть автобусы и тд) - основной гемор создается из-за блондинистого типа людей и автобусов...с одной стороны если нет необходимости жечь бенз каждый день то и не стоит его жечь, а с другой моя короллка праворукая 2001 года схавала не многим более 70 тыр, при том что одометр 135 тыков накрутил - и цифра за аренду тут уже перевалит стоимость владения геленвагеном...так что слегка спорно

izmena ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> Ну дорого же. Вообще не из обсуждаемой ценовой категории.

Чойта дорого? Намного дешевле, чем такси. Платил человеку зряплату, бензин. А ремонтом и тюнингом вообще вместе занимались, хобби у меня такое.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

еще бы не удобно?
Сидишь себе на заднем сиденье, пьешь пиво.Можно поспать и никаких тебе заморочек связанных с личным авто.

an-ha ★★
()
Ответ на: комментарий от an-ha

> Сидишь себе на заднем сиденье, пьешь пиво.Можно поспать и никаких тебе заморочек связанных с личным авто.

Так а я о чем. Правда, я обычно не с пивом сидел, а с ноутбуком.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rigiy

> Это проблемы ДС. У меня 100р в любой конец города.

А я вроде бы в ОП не скрывал, что это проблемы ДС. Жил бы я в твоей деревне — я бы даже не подумал машину покупать. Единственная проблема: при выезде за пределы города цена на такси сразу взлетает до космических размеров, дороже московской становится.

В Мск 25 км — не расстояние, проезжаешь за полчаса, стоит 200-400р по счётчику (всё-таки по пробкам точнее нельзя оценить время). В регионах 25 км — это расстояние между соседними райцентрами, соответственно, стоить будет как самолёт.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Чойта дорого? Намного дешевле, чем такси. Платил человеку зряплату, бензин.

А, йоп. Я тебя так понял, что ты такси в таком режиме эксплуатировал.

name_no ★★
() автор топика

Страховка, ТО,

оформляется при покупке машины в салоне

текущий ремонт

Какой такой текущий ремонт? Предыдущую свою машиную (Mitsubishi Colt) ни разу не ремонтировал. Ежегодный техосмотр у дилера за ремонт не считаем.

парковка

Можно поискать охраняемые парковки/подземные гаражи в районе. У меня такие есть. Да и рядом с домом у нас сейчас сделали парковку.

В году 52 недели, так что на два-три года аренды этих денег хватит.

Да, только если машина стоила 500, то через 3 года её продать за ~350 и купить новую уже не за 500, а за меньшие деньги.

Reset ★★★★★
()

вот только через 3 года свою машину можно продать за 60-70% от стоимости, в отличии от

ss_ash ★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> А, йоп. Я тебя так понял, что ты такси в таком режиме эксплуатировал.

Такси, пока не нашел Рому. :)
В Киеве толковых водил не так чтобы и много, среди таксеров в основном понаехавшие, которые ездят строго по пробкам и правила нарушать умеют только случайно, а не с целью «быстро добраться из точки А в точку Б, не попав на Х бабла»

pekmop1024 ★★★★★
()

Ты не учел тот файтор, что тачку можно продать. Купил за 500, через 3 года продал при удачном стечении обстоятельств за 400. Добавил еще 100, купил опять за 500.

Zhbert ★★★★★
()

В Новосибирске лучшая машина — такси. У нас есть пробки, но не смертельные, машины есть почти всегда.

stevejobs ★★★★☆
()

Интересные подсчеты. Спасибо.

А если я прокатную машину и правда разобью? Я ж за нее не расплачусь потом? Да и принимать обратно будут такие придирчивые люди, что закачаешься.

В общем, как всегда, все нюансы в деталях.

hibou ★★★★★
()

Еще лучше так организовать жизнь, чтобы все нужное приезжало к тебе само. Тогда остается только потребность выезжать на отдых.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Я ж за нее не расплачусь потом?

Там страховка же. Правда с франшизой, так что главное в ноль не разбивать.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Мсье знает толк. Поэтому-то нужен водитель, которого в большинстве случаев можно отправлять с заданиями. :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> Тогда остается только потребность выезжать на отдых.

Собсно, из этой потребности расчёт и проводил...

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

собсно все мои знакомые приморцы так и делали - полгода год на легковушке или с годик или чуть больше на жыпе - потом машинки плыли в сторону другого владельца или другого владельца + подальше от мест владения(владивосток в принципе нильзя считать потребителем новых и тем более русских машинок (кто ж сменит крузак 105 2001 на ниву патриота 2011 за те же деньги) ) ...при удачном стечении обстоятельств брали такую же тачку за такиеже (+-) бапки и тд и тп (цикл бесконечный)

izmena ★★
()

Недавно читал статью-обзор прокатных авто в рашке. Тех состояние 3ех из 4ех авто - нельзя выпускать на дорогу.

А вообще чисто московская логика - да.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>В Мск 25 км — не расстояние, проезжаешь за полчаса, стоит 200-400р по счётчику (всё-таки по пробкам точнее нельзя оценить время). В регионах 25 км — это расстояние между соседними райцентрами, соответственно, стоить будет как самолёт.
Как это 25 км не расстояние, если при площади 1к кв. км. это выходит всего в 1.5 раза меньше, чем диаметр города? У нас в городе в замкадье тоже между двумя крайними точками города расстояние может быть больше 30 км и ничего, на такси нормально выходит.
А загородом такси стоит примерно 13-14 рублей км, если дорога в один конец, то есть оплачиваешь пустой пробег такси назад.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

ну прокатная машина тоже может быть ушатанной, причем это лотерея в которую нужно будет играть перед каждым вызедом на отдых.

+ машину нужно из проката забрать и туда же вернуть.

Вот на засыпку вопрос, какое растояние от дома до ближайшей прокатной конторы?

Так и представил себе картину, утром выходишь из дома, береш машину на прокат, едешь домой, забираешь жены, далее по магагазинам/на отдых, жену домой, сам обратно в прокат, и снова домой.

zhiltsov
()

> Поскольку машина нужна далеко не каждый день

Вот где собака зарыта. Этот тезис подходит далеко не для всех.

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

> Этот тезис подходит далеко не для всех.

Многие тезисы никому не подходят. Если тебе машина нужна каждый день — пусть тебе её должен работодатель предоставлять. Если тебе машина нужна каждый день _не_по_работе_ — ну, хз. Для чего машина каждый день? На работу ездить?

name_no ★★
() автор топика

Имхо пацаны с работы не поймут

Deleted
()

Полностью согласен. Прокат авто в ДС хорошая мысль. Всякие такси никогда не повезут тебя за 100 км на дачу, в Ашан за продуктами, не посадят собаку и не будут ждать три часа возле подъезда подруги. Да и дорого такси, особенно лицензионное, рублей 500-1500 в один конец это перебор.

TGZ ★★★★
()

Прочел заголовок, сразу понял, что автор неадекват.

Поскольку машина нужна далеко не каждый день (не на работу же на ней ездить, правильно?)

На работу ездить. И с работы заезжать еще в пару мест. И вечером ездить до парка. И все это на 500 рублей бензина в неделю. Но говнопешеходам этого не понять.

Если машина стоит 500k, то прокат, соответственно, 2,5k.

А если машина стоит 50 или даже 20? Прокат бесплатный?

необходимость

Да, ты проживешь и без машины. И без дома ты тоже проживешь, и без обуви.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

> Прочел заголовок, сразу понял, что автор неадекват.

Но говнопешеходам этого не понять.

Машина сама по себе - это неплохо. Но! У нас машины захавали водятлов. Захавали до такой степени, что водятлы не уважают никого, даже самих себя. Нет, есть нормальные люди, но большинство - водятлы, неуважающие никого. Как правило, это еще и абсолютно беспринципные существа. Например - проехать стоп-линию для них в порядке вещей.

Твои фразы процитированные мной в начале этого поста лишь доказывают, что ты как раз и относишься к таким существам.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> ДСОПРОБЛЕМЫ & АВТОПРОБЛЕМЫ

Я уже не первый день не могу понять, к чему это капитанство.

name_no ★★
() автор топика

Идея хорошая, поэтому спорить не буду, но альтернативный вариант предложу: Купить ваз 21083i года 2000-2003 за 50-80к рублей(они меньше ушатаны чем 2109), она будет инжекторная и совершенно ничем не отличаться ни от обычного 2108 ни от 2113(ну туда же 2109 2114 2115), соответственно можешь бросить ее где хочешь - никто «это» угонять не будет, бензин не ест, ремонт копейки - от всей класики и от всех перечисленных моделей все подходит и продается бросом на любой разборке(мягко говоря за копейки).И не жалко и платить ничего не надо кроме налога и осаго.Если не бросать сцепление служить она будет долго - у меня отец уже 9 год ездит на ниве ежедневно + 3-4 раза в неделю на охоту + зимой она снегоход в прицепе таскает(2-3) раза в неделю.Машина жива и очень даже исправна, да внешний вид не выдающийся, но и стоит она копейки(1998г.в.). Не слушай, что ваз говно - за эти деньги это хороший авто, просто очень часто за рулем не водители, а ездюки поэтому и ломается хрупкий автомобить, а иномарки просто покрепче.

mrcim
()
Ответ на: комментарий от name_no

Если кредит брать то лучше в сбербанке(всего диалога не читал,просто увидел и решил вставить словечко).

mrcim
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Машина сама по себе - это неплохо. Но! У нас машины захавали водятлов. Захавали до такой степени, что водятлы не уважают никого, даже самих себя. Нет, есть нормальные люди, но большинство - водятлы, неуважающие никого.

Что значит «не уважают никого, даже самих себя»? Садятся за руль с затекшими ногами и больной поясницей? Проясните, пожалуйста.

Как правило, это еще и абсолютно беспринципные существа. Например - проехать стоп-линию для них в порядке вещей.

А что страшного в пересечении не там нарисованной стоп-линии?

Твои фразы процитированные мной в начале этого поста лишь доказывают, что ты как раз и относишься к таким существам.

Я очень расстроился, честно.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Пояснить? А ты думаешь пробки из-за чего? Из-за того, что машин много? Нет. А как раз из-за того, что лезете, мешаете друг другу.

Но, я думаю, что я тебе сейчас пишу впустую. Ты даже и не задумаешься. Потому что машина как раз тебя уже захавала.

Учителя найдет тот, кто к нему готов. Тоже и к мысли, изречению, его может понять только тот, кто готов. Я с некоторых пор не из тех людей, кто разбрасывается словами просто так (это наверно касается всех, кому я здесь не всегда отвечаю). Не думаю, что ты поймешь, поэтому дисскуссия наша бесполезна.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

На счет выезда на перекрестки согласен - по правилам нельзя выезжать на перекресток если впереди затор, все по*уй.Стоит одна улица, из-за нее другая)

mrcim
()

А на чём добираться до места проката и обратно?

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Пояснить? А ты думаешь пробки из-за чего? Из-за того, что машин много? Нет. А как раз из-за того, что лезете, мешаете друг другу.

Доктор, поймите, я в жизни не видел ни одной пробки. Ну, стоял пару раз в жизни по 20 минут из-за крупной аварии и ремонта дороги, и то когда жил в городе покрупнее.

Но, я думаю, что я тебе сейчас пишу впустую. Ты даже и не задумаешься. Потому что машина как раз тебя уже захавала.

Да, машина, в которой я провожу не более получаса (на работу и обратно) по будням, меня захавала.

Учителя найдет тот, кто к нему готов. Тоже и к мысли, изречению, его может понять только тот, кто готов. Я с некоторых пор не из тех людей, кто разбрасывается словами просто так (это наверно касается всех, кому я здесь не всегда отвечаю). Не думаю, что ты поймешь, поэтому дисскуссия наша бесполезна.

Аминь.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrcim

> На счет выезда на перекрестки согласен - по правилам нельзя выезжать на перекресток если впереди затор, все по*уй.Стоит одна улица, из-за нее другая)

Бывает просто не замечают затора впереди.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrcim

> Зубило надо брать(ваз 2108) за 50к рублей без кредита и будет счастье) тише едешь дальше будешь)

Вот-вот. Вместо кредита можно взять тазик, через годик пересесть на старенькую иномарку, а еще через годик — на нормальный автомобиль. Никаких кредитов, расходы на запчасти минимальны, а экономия времени и удобство — колоссальны.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Пояснить? А ты думаешь пробки из-за чего? Из-за того, что машин много? Нет. А как раз из-за того, что лезете, мешаете друг другу.

Инфраструктура не развита. В Бостоне планировка тоже антиавтомобильная, но там полно перехватывающих парковов, до которых из своего уютного *вилля можно доехать на машине, а оттуда поездом до метро.

В Чехии сначала на работу ходил пешком (3.3 км в одну сторону) или ездил половину пути на автобусе. Пешком ходить прикольно, когда никуда не торопишься, погода хорошая, сумки с едой из магазина за километр таскать не надо. На автобусе надо подстраиваться под расписание, да и дорого потом стало. Зимой или в жару даже полпути было жопа ходить. Опять же, зимой постоянно сопли какие-то были.

Потом начал гонять на велосипеде. Стало удобней, раз в 5 быстрей, на работе был душ и закрытая стоянка, в магазине можно было нагрузиться побольше. В дождь на велике очень неприкольно ездить, а зимой вообще не ездил. Плюс байк грязь в дом тащит и какой-никакой ремонт требует.

Потом купили машину, стали на ней ездить даже в хорошую погоду: доезжаешь за три минуты, мешок сменной одежды и полотенцев не надо, после работы едешь в какой хочешь магазин и т.п. По деньгам выходило, как на автобусе.

Сейчас работа ещё ближе к дому, но продолжаем ездить на машине, ибо тупо удобней, полная свобода, с мерзкими людишками контактировать не надо.

Арендованные машины или полный шлак, или стоят, как самолёт.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Нет. А как раз из-за того, что лезете, мешаете друг другу.

Согласен. Всем пофиг, что не успевают проехать перекресток, главное на него въехать, а то что загородили проезд, так это уже чужие трудности. Это одна из главных причин пробок. Ну и не умеют уступать друг другу, будут как бараны стоять в «клинче».

TGZ ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.