LINUX.ORG.RU

Линукс автомобиль.

 ,


0

2

Возникла идея заняться самоделкованием. Под этот вопрос уже продумана покупка автомобиля и кое каких комплектующих для переделывания этого авто в электромобиль. Звезды с неба срывать не планируется, если пробег на полной зарядке будет километров 100 то это будет более чем норм при вполне посредственной городской динамике. Кузов и салон Ipsum SXM10, батарея от приуса или от чего-то подобного, вместо главного двигателя планируется использовать электродвигатель от Lexsus RX450h, тот который у него крутит задний мост. Использование управляющей электроники от лексуса или самоделка. Пока не решил. За механическую часть не беспокоюсь. Все что надо для реализации так или иначе есть. С электроникой и ПО - сложнее.

При чем тут собственно линукс? Хочется сделать полноценное управление/диагностику всей бодягой внутри салона/кузова на базе линукс компа. То есть главный вопрос как грамотно и надежно связать электрику с компом. Но и любые другие мысли на эту и смежные темы тоже приветствуются.

Хочется сделать полноценное управление/диагностику всей бодягой внутри салона/кузова на базе линукс компа.

$ carctl engine enable --user
$ carctl engine start --user
$ carctrl drive
$ echo "-45°" > /dev/wheel
anonymous ()
Ответ на: комментарий от einhander

РФ? Тогда езда только в деревне, т.к. Ростехнадзор оно не пройдет.

Ты про запрет 2005 года? Вроде, как три года спустя разрешили:

https://rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Закручивали ли гайки потом, я не в курсе. Ссылка на перечень регистрирующих органов из статьи, к сожалению, не работает, но это не значит, что их нет.

P.S. А, нашёл более поздние комментарии, что ввели техрегламент с обязательным требованием Евро-5, которое индивидуальному конструктору уже не под силу.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sqq

Прошивку ковырять надо блоком управления двигателем (ЭБУ)

Это очень отдельный вопрос. Как раз и решается использовать штатное ЭБУ или городить своё. Со штатным меньше сложностей. Со своим больше простора для экспериментов.

думаю это программа тоже может помочь

С подобным ПО знаком. Думаю что придется в любом случае писать что-то своё как минимум аналогичное.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от einhander

РФ? Тогда езда только в деревне, т.к. Ростехнадзор оно не пройдет. Культура самодельных авто канула в лету вместе с СССР.

Как раз потому что Ростехнадзор, потому и электромобиль. Слышал что по электромобилям Ростехнадзор не лютует. Но бумажек надо будет оч много в любом случае. Доведение до офстатуса это тоже одна из задач.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от hobbit

P.S. А, нашёл более поздние комментарии, что ввели техрегламент с обязательным требованием Евро-5, которое индивидуальному конструктору уже не под силу.

Ну для начала Евро-5 не такой уж и страшный звер. А во вторых электромобиль точно под Евро-5 попадает.

AfterWork ()

Может лучше накупить LiFePo4 элементов? Но ящитаю (с) систему управления всем этим добром лучше пилить на FreeRTOS, на каком нибудь микроконтроллере. А линуксовую машину поставить вместо магнитолы и для записи статистики.

StReLoK ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Собирай предзаказы, пости коммунистические портянки и будет тебе YOBAмобиль. Нам нужен новый Светоч!

Простите - не ко мне. Это не то из чего я бы хотел сделать бизнес. Хотя процесс самоделкинства возможно и буду немного постить. Дабы собслюсти дух открытого кода. :)

AfterWork ()

Ipsum SXM10, батарея от приуса или от чего-то подобного, вместо главного двигателя планируется использовать электродвигатель от Lexsus RX450h,

а за использование сторонних разработок придётся отстёгивать

darkenshvein ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Но ящитаю (с) систему управления всем этим добром лучше пилить на FreeRTOS, на каком нибудь микроконтроллере.

Системы ответственные за живучесть, только так делать и нужно. Потому что при внезапно умершем линуксе, авто должно оставаться минимально живым.

А линуксовую машину поставить вместо магнитолы и для записи статистики.

Магнитола, стата, диагностика, навигация и т.п. - естественно да. Но сверхзадача отдать линуксу максимум возможного без ущерба для общей живучести.

Есть мысль реализовать ВСЮ электрику на принципе трехпроводки. Масса, Плюс и шина управления.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от AfterWork

Если используешь штатное ЭБУ с гибрида - придется ковырять прошивку, т.к. ты хочешь только электромобиль, если городить свое - все равно придется ковырять прошивку штатного ЭБУ. С первыми двумя машинами знаком, Лексуса не знаю, там есть CAN- шина?

sqq ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Собирай предзаказы, пости коммунистические портянки и будет тебе YOBAмобиль. Нам нужен новый Светоч!

+1. Если нет цели уничтожить капитализьм, то зачем это все?

petrosyan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sqq

Лексуса не знаю, там есть CAN- шина?

Истественна(с) есть. Куды-ж без нее?

Если используешь штатное ЭБУ с гибрида - придется ковырять прошивку, т.к. ты хочешь только электромобиль

Думаю что с этого надо будет начинать. Но то что я знаю о общем конструктиве гибридов, говорит о том что этот путь тупиковый. Он взят производителями просто потому что вся комплектуха у них есть поточная. И кардинально пересматривать конструкцию они не хотят пока. Например в гибридах есть такая штука как банальный 12-и вольтовый аккум. O_o А плюсом к нему преобразователь 280 -> 12 вольт. И все это сопрягается как-то.

AfterWork ()