LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Это славное слово: гептил


0

1

Вот тут китайские товарищи зафигачили орбитальную станцию. Я погуглил и заколдобился - они используют носитель на диметилгидразине для пилотируемых полетов. А не офигели ли они? Это ж такая страшная бяка. В СССР вроде как постремались, даже для лунной программы. Это китайцы такие безбашенные - или я чего-то не понимаю?

Конечно, их много - тайконавтом больше, тайконавтом меньше, разницы никакой...

★★★★★

Ракета-носитель «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-12М» стартовала с Байконура 24 августа. Грузовик должен был доставить на МКС более 2,6 тонны грузов. На борту «Прогресса», в частности, находилось около 800 килограммов высокотоксичного ракетного топлива гептил, предназначенного для станции.

http://grani.ru/Events/m.191655.html

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Широко применяется в ракетной технике. В частности, на российской РН «Протон», российско-украинских РН «Днепр», «Космос», украинской РН «Циклон»; американских — семейства «Титан»; французских — семейства «Ариан»; в двигательных установках пилотируемых кораблей, спутников, орбитальных и межпланетных станций, а также некоторых баллистических ракет.

Википедия

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

забыл добавить, что РД-275 и РД-253 на гептиле вполне себе возили на Мир и Салют, а в лунной программе от него отказались потому что «The propellant pair UDMH/N2O4 has a lower specific impulse than kerosene/liquid oxygen, and Korolev felt that any realistic high-performance design would need to use higher-performance fuels.»

vostrik ★★★☆
()

Так оно и сейчас на гептиле много летает. Кстати слышал такое утверждение, что при сгорании во время падения из верхних слоев атмосферы (например при аварии) гептил превращается в замечательное удобрение.

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

Но там вроде объемы не те. Ведь для первой-второй ступени его нужно очень много. А на орбите там корректирующие двигатели. Мелочь... Знаю, что и на Шаттлах он для этого применяется.

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

>Широко применяется в ракетной технике. В частности, на российской РН «Протон», российско-украинских РН «Днепр», «Космос», украинской РН «Циклон»;
Зато что мне всегда бфло интересно. От наших ракет как-то дыма меньше, чем от американского шатла. там ппц дымовуха когда он стартует.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Во как. Интересно!...

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от m0rph

Кстати слышал такое утверждение, что при сгорании во время падения из верхних слоев атмосферы (например при аварии) гептил превращается в замечательное удобрение.

так вот зачем России ГЛОНАСС

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Судя по картинкам, гептил аккуратненько и красиво горит.

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

> От наших ракет как-то дыма меньше, чем от американского шатла.

Твердотопливные двигатели дымят больше.

oami ★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

> Вот вам и ИЮПАК.
Ну НДМГ!... Вообще ИЮПАК-наци - это что-то свеженькое на ЛОРе!

svu ★★★★★
() автор топика

Скажем так: если оно упадет при взлете - в месте падения будет адЪ!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vertexua

сбой добавления

Титан и Арианы до 5 - discontinued. UDMH/N2O4 хорош тем, шо его можна долго хранить при обычной температуре, шо на земле, шо в космосе. У криотоплива с этим очевидные проблемы.

FiXer ★★☆☆☆
()

Киллерфича этой топливной пары (гептил/амил) - самовоспламенение при контакте (не нужно никаких малонадёжных систем воспламенения, это самое сложное, особенно в условиях вакуума) ну и ещё эту пару очень любят двигателисты за физико химические характеристики. Очень удобное стехиометрическое _объёмное_ соотношение компонентов - легко проектировать ТНА (это вам не винил :))

sS ★★★★★
()

спокуха, «наши» на нём всё время летают, главное языком не лизать и не нюхать

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

Очень удобное стехиометрическое _объёмное_ соотношение компонентов - легко проектировать ТНА

можешь перевести? :)

true_admin ★★★★★
()

Ну, не такая это страшная штука. Недальновидные советские сотрудники некоторых предприятий добавляли его к спирту, полученный денатурат пить было можно, но крайне неприятно, хотя, понятное дело, про денатурат это писать несколько смешно. Отсюда мем про коктейль «rocket jump» из спирта и сабжа.

А по теме - да, они - офигели, боюсь подумать, чем нам всем грозит эта их техника над головой.

Slesarev
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Турбонасосный агрегат (обычно турбина и 2 центробежных насоса на одной оси) фишка в том что нужно спроектировать 2 насоса для 2-х разных по свойствам и расходу компонентов на одни и те же обороты (грубо говоря, реально там всё куда сложнее и я не буду углубляться в дебри связанные с энергетическими балансами) что является нетривиальной задачей.

Так вот с данными компонентами такую систему спроектировать значительно легче чем к примеру для пары кислород+

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Но там вроде объемы не те. Ведь для первой-второй ступени его нужно очень много.

А тайконавту не всё-ли равно, сотни тон чего именно под ним рванёт в случае ЧП?

А на орбите там корректирующие двигатели. Мелочь... Знаю, что и на Шаттлах он для этого применяется.

Видимо экономят на подготовке пуска (не требуется криооборудования и т.п.), заправляют ракету и корабль «из одной бочки».

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

> От наших ракет как-то дыма меньше, чем от американского шатла. там ппц дымовуха когда он стартует.

у шаттла же вроде керосин+кислород? тогда это не дым, а пар

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>у шаттла же вроде керосин+кислород?

керосин+кислород был у совецкого шатла :)

у пендосов же на первой ступени использовались твёрдотопливные бустеры с православным перхлоратом аммония :) кстати и Арес тоже будет на этой бяке :) «Демократия, хуле (C)» :)

sS ★★★★★
()

Все летают на ДМГ, успокойся :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>кстати и Арес тоже будет на этой бяке

А почему бы нет? Конструкция у них относительно простая, к тому ж они многоразовые.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от sS

у тебя коробка автомат в машине и ты блондинка?

Необходимо лишь увеличить/уменьшить передаточное число в коробке передач.

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

>у тебя коробка автомат в машине и ты блондинка?

А ты сам то как думаешь ? :)

Необходимо лишь увеличить/уменьшить передаточное число в коробке передач.

ТНА с коробкой передач ?

Пацталом :)))))

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

посмотри что турбина там нужна для нагнетания давления топлива и разделена с «рабочей частью» турбины, у которой эти 20 млн.л.с.

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

Я валяюсь пацталом :)

ты удивишся, но подают топливо насосами/под собственным давлением.

В каком месте я должен удивится ? :) Разве что в том в котором школьнег пытается рассказать про ТНА сцилками на вики защищавшемуся по 050705 в лохматом савецком году :)

PS:То что ты называешь «коробкой передач» называется «редуктор» и действительно применялось в конструкциях ТНА что являлось нехилым костылём и было причиной кучи аварий. Например был такой французский движок HM-7 (использовался на верхних ступенях Ariane), вот там на насосе О стоял редуктор..можешь посмотреть статистику аварий ... в том числе в результате разрушения редуктора

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

редуктор это частный случай передаточного механизма.

у каждой конструкции есть свой предел живучести и нагрузки, то что проектировали их такие вот упоротые инженеры (не закладывали дополнительный % для того чтоб они выдерживали нештатные ситуации) не означает что эта конструкция чем-то плоха.

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от sS

кстати приколись во многих конструкциях одну деталь делают легко ломаемой, чтоб другие не ломались (в червячных передачах это шестерня, т.к. сам червяк геморнее произвести - это как пример).

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от sS

См. фотку порезанного движка HM-7

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/SNECMA_HM7B_rocket_engine.jpg слева от сопла длинная труба это выхлоп турбины, если идти по нему вверх то там видна крыльчатка турбины а чуть выше шестерёнчатый редуктор на насос О.

Вот чтобы не городить такие костыли с редукторами, двигателисты и любят гептил/амил :)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

>кстати приколись во многих конструкциях одну деталь делают легко ломаемой, чтоб другие не ломались (в червячных передачах это шестерня, т.к. сам червяк геморнее произвести - это как пример).

Ты укурен вхлам ? :)

Какие нахрен легко ломаемые детали в ТНА ЖРД ? :)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

Слышь, специалист, ты ТНА-то живой видел? Хотя бы древний, с семерки? Там все просто и надежно: на валу три турбины: активная, на которую подается давление с газогенератора, и две насосные, для подачи компонентов топлива. Там не нужен редуктор, поскольку снизит надежность конструкции и увеличит массу ракеты.

Axel
()
Ответ на: комментарий от sS

Какие нахрен легко ломаемые детали в ТНА ЖРД ? :)

легко ломаемые детали относительно других деталей. ты что курил когда пропускал мимо глаз? пример приведён был? был.

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от sS

Специалист же, что ты хочешь?

Кстати, рад видеть коллегу. :)

Axel
()
Ответ на: комментарий от sS

твой мозг? ты и включай.

Другие аргументы есть?

П.С. Я нигде не говорил чтобы эти «легколомаемые» должны были сломаться при каждом чихе. Они должны были ломаться _первыми_ .

Free-Boatman
()
Ответ на: комментарий от Free-Boatman

Какими первыми? Маршевый ЖРД работает 1 (прописью: один) раз. Либо отрабатывает штатно, либо нет. Тут не бывает частичного успеха. Если некий элемент конструкции раз за разом приводит к нештатной работе двигателя, его стараются исключить из конструкции.

Axel
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.