LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вело] пара вопросов веломаньякам


0

2

1) Если в ранец за плечи засунуть ноутбук, после чего гонять на веле — придет ли ноутбуку пипец?

2) Стоит ли ездить при температуре около нуля? Грязь, лужи, всё такое. Поделитесь готовыми схемами, как переодеваться из «ездовой» одежды в «нормальную» при приезде утром из дома на работу.

3) Задолбало корячиться на полу, пытаясь пассатижами отвернуть винтик. Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку. Совсем зажрался, или это нормально? Может, есть какие-то более прогрессивные методы..

4) Стоит ли поставить нормальную переднюю и заднюю фару, вместо чахлого фонарика? С ними гемора 100500. Автомобилисты, вы вообще смотрите на эти фонарики, или воспринимаете их как цветомузыку?


Беспокоюсь за сохранность archlinux с последними обновлениями, лежащей в заплечном полудохлом ноуте.

★★★★☆

1) Если не падать - не придёт.
2) Если катать по грязи часто - замучаешься чистить вел.
3) Ремонтная стойка, имхо, лишняя.
4) Нужно. Сам собираюсь.

l-sh
()

1) Ношу каждый день ноут на работу в рюкзаке, правда не на велосипеде, а на мото. Все работает, вроде не жалуется.

2) Если вода в жидком состоянии, то можно, хоть и не приятно. Основная проблема - рукам, морде и шее холодно. Поэтому надо хорошие перчатки, шлем и шарф.

3) Нормально хотеть сделать себе жизнь проще.

4) Однозначно стоит. Как кто-то говорил, чем больше ты будешь похож на новогоднюю елку, тем больше шанс выжить. Лучше быть клоуном на дороге, чем мертвым. Так что яркие фары, яркая одежда, светоотражатели - маст хэв.

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от l-sh

> 3) Ремонтная стойка, имхо, лишняя.

а как ты его тогда перебираешь? Нужно цепь помыть и смазать, ну и всё остальное тоже открутить-помыть-смазать, кассету открутить и почистить, тормоза поменять, колеса на биение проверить, в вилке и переклюке покопаться... Как представлю что придется опять делать это на полу пассатижами...

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от gnunixon

> Все работает, вроде не жалуется.

а жесткий диск? Ну, тряска, вибрация, тысячи битых секторов - всё ок? Или у тебя ссд?

еще, ноуту на температурах около нуля не плохеет? Туда-сюда, -1<->+1... Вдруг там есть какие-нибудь жидкости, я не шарю ;)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

>Если в ранец за плечи засунуть ноутбук, после чего гонять на веле — придет ли ноутбуку пипец?
Зависит от стиля катания. SSD в любом случае рулит.

Стоит ли ездить при температуре около нуля? Грязь, лужи, всё такое. Поделитесь готовыми схемами, как переодеваться из «ездовой» одежды в «нормальную» при приезде утром из дома на работу.

По-моему, как минимум небезопасно в общем случае.

Задолбало корячиться на полу, пытаясь пассатижами отвернуть винтик. Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку. Совсем зажрался, или это нормально? Может, есть какие-то более прогрессивные методы..

Хз насчет стойки, ну уж набор ключей должен быть у любого нормального человека, даже не велосипедиста. Причем самое основное - с собой.

тоит ли поставить нормальную переднюю и заднюю фару, вместо чахлого фонарика? С ними гемора 100500. Автомобилисты, вы вообще смотрите на эти фонарики, или воспринимаете их как цветомузыку?

Вариант не ездить ночью и при хреновой освещенности вообще не рассматривается?

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>а как ты его тогда перебираешь?
...

Как представлю что придется опять делать это на полу пассатижами...

Подвесить совсем негде?

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>еще, ноуту на температурах около нуля не плохеет? Туда-сюда, -1<->+1... Вдруг там есть какие-нибудь жидкости, я не шарю ;)
Ты его чтоль ни разу зимой из дому не выносил?!

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

> Ты его чтоль ни разу зимой из дому не выносил?!

так то зима, постоянно температура намного ниже нуля, а не туда-сюда около нуля. Ну и как минимум полчаса разморозки при переносе в теплое помещение.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Про ноут это смотря как ездить будешь. Я ездил с ноутом и с фотиком, зеркалкой.

Насчет температуры не переживай. Ездил и минус 20, все нормально. Единственное что - это конечно мастерство вождения. По воде, да еще и там наледь возможна, требуется большое мастерство. А переодеться можно и в туалете.

Инструменты естественно нужны. Без них любой ремонт превращается в ад.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>так то зима, постоянно температура намного ниже нуля, а не туда-сюда около нуля. Ну и как минимум полчаса разморозки при переносе в теплое помещение.
Нетбук с ssd обычно юзаю сразу после прихода в тепло. Я в курсе про конденсат и т.п., но никаких проблем не было. У друзей с ноутами с hdd в общем-то тоже.
Да, разумеется никаких жидкостей там нет (разве что смазка в движущихся частях).

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

> Причем самое основное - с собой.

с собой всё не потаскаешь, разве что только открывашку с мастхэв-ключиками ))

Вариант не ездить ночью и при хреновой освещенности вообще не рассматривается?


езжу по возможности ночью, потому что автомобилей мало, воздух свежий. Днем на той же самой дороге без противогаза задохнешься, особенно если обгонять пробки.

А еще ночью пробок нет — можно ехать быстрее, используя только гладкие покрытия. И светофоры мигают желтым - можно на них не тормозить, от частых торможений быстро выматываешься.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

>а жесткий диск? Ну, тряска, вибрация, тысячи битых секторов - всё ок? Или у тебя ссд?

еще, ноуту на температурах около нуля не плохеет? Туда-сюда, -1<->+1... Вдруг там есть какие-нибудь жидкости, я не шарю ;)

Ну, есть один нетпук с nandflash. Он у меня бортовым компютером служит :-) Этому вообще все побоку, живет в багажнике, питается от АКБ, пишет себе что-то спокойно.

За плечами путешествует ноут, у небо обычный SATA винчестер. Пока ничего с ним не случилось, правда и езжу я не то чтобы экстремально. На счет температуры пока тоже все ок.

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>А еще ночью пробок нет — можно ехать быстрее, используя только гладкие покрытия. И светофоры мигают желтым - можно на них не тормозить, от частых торможений быстро выматываешься.

А вот зря. Ночью есть мудаки которые едут на максимальной скорости и ни на что не смотрят, проскакивают светофоры и т.д. Если с таким не поделить дорогу, то шансов собрать организм обратно в одно целое практически никаких.

gnunixon ★★★
()

1. Если с тяжелым рюкзаком часто ездить на веле - спине может придти пипец. Вел вообще на позвоночник нагрузки даёт не очень хорошие, а тут ещё несколько кг сверху...

kamikaze
()

1) если есть багажник - то его туда, так как ноутбук проще починить чем спину, а винт скопируй целиком куда-нибудь.

2) за много лет так и не решил до конца проблему... Ну на рюкзак чехол, куртку ветровку. Езжу всю зиму при любой t (термобельё, шлем, «намордник», маска) Все равно если по дороге гонять, то на работе приходится переодеваться, так как взмокаешь. При нуле я бы сказал хуже чем при -15, так как вроде и жарко, а ветер холодный, грязи больше.

3) привык корчиться на полу =) Велик верх брюхом и вот тебе станок. Нормальные инструменты конечно нужны. Ключи, головки, выжимки и съёмники, это где-то килограмм 5-6 железа, но без них тяжко.

4) езжу без фонариков, на трассе надеваю задний, надеюсь на светотражающие полосы на одежде и рюкзаке. Есть ещё пленка «алмазная» которая клеится на раму или вилку, с ними велосипед в свете фар очень красивый =) Как автомобилист скажу что от них эффекта больше чем от фонарика на тёмной фигуре.

вот кстати вариант для трасс http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23489

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

> если есть багажник - то его туда,

искаропки багажника и крыльев, конечно, нет. Люди как-то приворачивали, вроде бы.

А что не так со спиной? У мну вес тушки 120кг, плюс килограмм нетбука, минус килограмм нетбука - тушке вообще будет это заметно? Рюкзак ношу всегда, но в нем только легкие вещи.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

искаропки багажника и крыльев, конечно, нет. Люди как-то приворачивали, вроде бы.

Есть специальный класс велосипедов — ситибайки. На них уже установлены багажник(и) и металлические крылья-грязевики, как у советских велосипедов. Обвес тот же самый, что и у современных велосипедов.

iZEN ★★★★★
()

1) Если в ранец за плечи засунуть ноутбук, после чего гонять на веле — придет ли ноутбуку пипец?

Да.

2) Стоит ли ездить при температуре около нуля?

Нет.

3) Задолбало корячиться на полу, пытаясь пассатижами отвернуть винтик. Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку.

Давно пора.

4) Стоит ли поставить нормальную переднюю и заднюю фару, вместо чахлого фонарика? С ними гемора 100500. Автомобилисты, вы вообще смотрите на эти фонарики, или воспринимаете их как цветомузыку?

Для относительно светлого времени суток достаточно мигающую красную заднюю фару — от них автолюбители приходят в бешенство и не станут упускать из виду двухколёсного наглеца. Переднюю фару — по желанию, если любитель ездить по тёмным закоулкам с открытыми люками на дороге.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Кстати, да, я обычно задний фонарь тоже на горение включаю. Только потому, что мигающие бесят! Потому что был по обе стороны - и за авто, и за вел.

hibou ★★★★★
()

Кстати, в предверии велосезона, как сейчас обстоят дела с наличием планетарных втулок? Есть что-то стоящее, что можно было поставить вместо ублюдочного переклюка?

iZEN ★★★★★
()

1) Не ронять и все нормально. Еще желательно хотя бы в ждущий режим переводить, чтобы головки в НЖМД запарковались. Если SSD, то вообще пофиг.

2) Вполне люди ездят, хотя я и не пробовал. Можно сверху на нормальную одежду просторные балахоны на несколько размеров больше одевать. Тогда по приезду на место их можно будет просто снять и пойти дальше уже чистым

3) Стойка это хорошо, если есть место для нее. Вместо стойки вообще можно велик просто переворачивать вверх колесами. Спец. инструмент - вообще отлично. Сам имею здоровый чемодан автомобильного инструмента (ключи всех размеров, различные удлинители, головки торцовые и т.д.), а также небольшой набор специальных для велосипеда. Например, конуса во втулках затянуть нормально можно только спец. ключом, гаечный - слишком широкий.

4) Водителям хватит и блеклой цветомузыки, главное чтобы было заметно, а мерцание это способствует. Вперед можно фонарик помощнее, чтобы себе же путь подсветить.

Сам автомобилист. Когда вижу мерцание - заостряю внимание, стараюсь узнать, что это.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Переходи на синглспид или ищи древнюю 3-ск Ъ-планетарку made in UK или похожую которые практически вечные. 3 скорости для ситибайка более чем достаточно если прямая (2) передача подобрана правильно и используется львиную долю времени.

зы чем переклюк не устраивает?

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Синглспиды вполне в моде. За хлебом ездить пойдет.

Мне кажется, лучше потратиться на нормальный переключатель. Планетарные дороже и в обслуживании сложнее.

Честно говоря, не понимаю эту боязнь переключателей. Мы когда с Васей в Заволхье ездили, нагнали какого-то мужика на сингл-спиде. Ак мы не можем уже так медленное ездить. Пришлось обгонять.

К тому же, если не нравится переключаться, можно и не трогать этот переклюк, поставить на 3-ю и все. Правда я заметил, что на обоих моих велосипедах полного соответствия передач с передачей синглспида нет! 3-я чуть ниже, 4-я уже выше, чем на синглспиде.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Планетарные дороже и в обслуживании сложнее.

те, о которых я упоминал - не шибко сложнее втулок со свободным ходом без храповика (не знаю как и назвать их) Ну то, что сейчас стали называть фрикостером. Вопрос где их найти. Новые надёжными назвать нельзя. Кроме Rohloff, но на него денег жалко, это скорее для фанатиков.

WerNA ★★★★★
()

>3) Задолбало корячиться на полу, пытаясь пассатижами отвернуть винтик. Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку. Совсем зажрался, или это нормально? Может, есть какие-то более прогрессивные методы..

мне хватает разводного ключа и набора шестигранников

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Планетарные дороже и в обслуживании сложнее.

Планетарки необсулуживаемы в принципе. Только масло нужно раз в год подливать в специальное (заглушаемое) отверстие.

>Честно говоря, не понимаю эту боязнь переключателей.

Переключатели забиваются от травы, если часто ездишь в лесу и по лугам не по грунтовым дорогам, а по обычным полузаросшим тропкам.

Мы когда с Васей в Заволхье ездили, нагнали какого-то мужика на сингл-спиде.

У меня есть и «синглспид» Аист складной. Он для разовых поездок на дачный участок за город. Так вот, на нём невозможно гнать выше 20 км/ч при тех же затратах энергии, который даёт 21-скоростной. На шоссе многоскоростной при тех же затратах энергии развивает скорость 22-25 км/ч и влёгкую обгоняет синглспид, который обычно тащится со скоростью 15 км/ч. (Статистика с GPS).

Как-то раз на шоссе в сумерках попался упёртый мужик на «Суре» (взрослый советский синглспид, колёса 28"), а я на многоскоростном с колёсами 26" довольно нелегко его обогнал, скорость у нас была порядка 30 км/ч.

К тому же, если не нравится переключаться, можно и не трогать этот переклюк, поставить на 3-ю и все.

Не-не, переключатель нужен, чтобы преодолевать различные возвышенности и грязи. Но нужен именно такой, который не нуждается в обслуживании, и цепь как у советских синглспидов — неубиваемую ненужными в случае с планетаркой поперечными изгибами.

iZEN ★★★★★
()

1) Смотря как ездить, я прыгаю много, не рискнул бы
2) Мне в такую погоду тупо не по кайфу
3) Стойка лишняя, инструмен конечно нужен и желательно хороший.
4) Обязательно если выезжаешь на проезжую часть, консультировался со многими водителями, все одобряют наличие такой фигни.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Для меня там обсуждать нечего, я на такое пересаживаться точно не буду, да и мягко говоря сомневаюсь что оно способно выжить в тех условиях эксплуатации что достаются моему велеку ))))

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Да я вроде и не ругаюсь ;) Прочто удивлен зачем оно вообще надо...

erfea ★★★★★
()

> 1) Если в ранец за плечи засунуть ноутбук, после чего гонять на веле — придет ли ноутбуку пипец?

Да вроде не должен, если не будешь падать и лихачить. Но я бы для таких целей предпочел нетбук, он без винчестера, а для флэши такие тряски не страшны.

2) Стоит ли ездить при температуре около нуля? Грязь, лужи, всё такое.

Ездить стоит в любую погоду, только запасись очень покрышками, а лучше зимними с шипами. Для защиты от грязи, я думаю, будут удобны штаны-самосбросы, их можно надевать прямо на брюки. Или офисную одежду хранить на рабочем месте и переодеваться.

3) Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку.

Стойку на фиг, а правильные инструмены нужны обязательно. Для дома купи чемоданчик вроде этого — http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40997 , а в дорогу достаточно заплаток и хорошего складного набора, такой, например — http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11318

4) Стоит ли поставить нормальную переднюю и заднюю фару, вместо чахлого фонарика?

Света мало не бывает. Нарядись, аки ёлка, светоотражалками на одежду и рюкзак. Вперед хорошую фару. А лучше две — одну мощную, вторую экономичную. Назад обычных красных мигалок достаточно, но включать лучше в бегающий режим: постоянный хуже заметен, а мигающий раздражает сзади едущих автолюбителей.

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от l-sh

Переворачиваю и ставлю на руль

++

Не понимаю, зачем его куда-нибудь подвешивать, с детства ремонт велосипеда проводил именно так.

stevejobs

Поделитесь готовыми схемами, как переодеваться из «ездовой» одежды в «нормальную» при приезде утром из дома на работу.

Если у вас на работе нет душа, придется ездить очень медленно, иначе от вас, мягко говоря, весь день будет пахнуть...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

> 1) Если в ранец за плечи засунуть ноутбук, после чего гонять на веле — придет ли ноутбуку пипец?

Нет, на мотоцикле у меня не пришёл, на велосипеде точно не придёт. И при том я возил ноут в обычном, а не спец. рюкзаке.

2) Стоит ли ездить при температуре около нуля? Грязь, лужи, всё такое.

Нет, не стоит. Руки замерзают, падает чувствительность, время реакции, резина вообще не прогревается и вообще перестаёшь получать удовольствие (говорю с точки зрения мотоциклиста). Нафиг-нафиг.

Поделитесь готовыми схемами, как переодеваться из «ездовой» одежды в «нормальную» при приезде утром из дома на работу.

Не понял, в чём проблема? Какой у тебя экип? Я приехал на работу, зашёл, переобулся/переоделся. В конце рабочего дня одел экип и поехал. Отличная схема, рекомендую

3) Задолбало корячиться на полу, пытаясь пассатижами отвернуть винтик. Хочу приобрести коробку с инструментами и ремонтную стойку. Совсем зажрался, или это нормально?

Может, есть какие-то более прогрессивные методы..

Гараж

4) Стоит ли поставить нормальную переднюю и заднюю фару, вместо чахлого фонарика? С ними гемора 100500. Автомобилисты, вы вообще смотрите на эти фонарики, или воспринимаете их как цветомузыку?

Обязательно. Я часто вижу велосипедистов с мигающей красной фарой и мигающим красным фонарём в районе затылка. Сразу видно и понятно, что это велосипедист — я сбрасываю скорость и обруливаю. Все довольны.

ky-san
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Если у вас на работе нет душа, придется ездить очень медленно, иначе от вас, мягко говоря, весь день будет пахнуть...

Надо просто купить мотоцикл ;)

ky-san
()

1) Нет.

2) Нужны полностью закрывающие пальцы перчатки: руки мёрзнут больше всего, как по мне. И не катать по лужам/грязи.

3) Тут уже вроде говорили, как переворачивать велик. Вместо коробки с инструментами стоит купить что-то вроде http://turist.rbc.ru/goods/gadgets/49385.shtml

4) Я ограничиваюсь красным мигающим фонариком на рюкзаке.

folone
()
Ответ на: комментарий от ky-san

Мотоцикл - стезя самоубийц. А учитывая стоимость мотоцикла, дешевле и надежнее купить автомобиль =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от folone

Вместо коробки с инструментами стоит купить что-то вроде http://turist.rbc.ru/goods/gadgets/49385.shtml

А я таскаю, помимо насоса, велоаптечку для шин, набор шестигранников, многофункциональный нож (узкогубцы, кусачки, отвертки и т.п.), раздвижные плоскогубцы (а в дальние рейсы еще беру разводной ключ на 52) и насадки для снятия шатунов и трещотки.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ох ничего себе. Я по городу только езжу. Потому если вдруг что серьёзно (для меня серьёзно — это, например, камера лопнула) сломалось, тащу в мастерскую.

folone
()
Ответ на: комментарий от folone

А я езжу по проселкам всяким, горным дорогам и т.п. Так что, если в пути что сломается, тащиться до дома ~50км пешком не очень-то хочется :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>> Все работает, вроде не жалуется.

а жесткий диск? Ну, тряска, вибрация, тысячи битых секторов - всё ок? Или у тебя ссд?

у тебя жесткий диск штоле будет работать во время езды? Довольно много возил разные ноуты с не-ssd в состоянии sleep/suspend на роликах и на веле - проблем не было.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Так на мотоцикле веселее. Какая машина может похвастаться разгоном 0-100км/ч до 3с и 0-200км/ч за около 7с?

Да и в городах с плотным движением на мотоцикле передвигаться — одно удовольствие. Все стоят, а ты едешь

ky-san
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.