LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[нацпол][многабукф] система образования

 


0

1

В продолжение долгого-долгого срача в теме про арчлинукс...

Ну что, по поводу образовательной реформы все уже прокричались? Все подписали чего хотели? Можно уже задать пару глупых вопросов, не рискуя нарваться на истерику?

Скажите мне, а что такого ужасного вы увидели в предлагаемой реформе? Почему такой катастрофой считаете свободный выбор предметов?

Я бы понял, если б мы сейчас имели прекрасную систему школьного образования, которую жалко потерять. Но увы, как отец двух детей школьного возраста, я вижу, что нынешняя школа представляет из себя жалкое, постыдное зрелище. Не думаю, что ее можно сделать существенно хуже, даже поставив такую задачу специально. Сохранение status quo кажется мне худшим из выходов.

Хочется также отметить, что так называемый «свободный выбор» предлагается в выпускных классах, к которым, по идее, ученик уже должен иметь базовый набор знаний по предметам, именуемым «основными» — он должен быть грамотен, владеть началами математики, прочитать базовый минимум по литературе так далее. Фактически, специализация выпускных классов имело место еще когда я в школе учился.

Я не вижу кромешного ужаса в том, чтобы математику или историю объявить предметами «по выбору» — как бы это не звучало цинично, но математика сложнее элементарной нужна не всем, а историю, как ее преподают сейчас в школе, лучше бы не преподавали вовсе.

Насколько мне удалось разобрать бюрократический новояз, новая система не препятствует изучить математику, химию или литературу тем, кто в этом заинтересован. Одновременно она снимает необходимость «отбывать часы» для тех, кто категорически этого изучать не хочет. Нужно ли обучать в старших классах каким-то предметам принудительно? Мне кажется, нет. Я бы скорее вычеркнул «обязательную четверку» предметов, тем более, что их набор весьма странный: Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект. ОБЖ — предмет архинужный, но в том виде, который имеется сейчас, он ни на что не годен. Его надо полностью разрабатывать заново, с учетом реалий современной жизни. Физкультуру я бы заменил разминками на переменах. Что такое «Россия в мире» и «Индивидуальный проект» вообще непонятно, но ничего хорошего я не от них не жду. Так что я вообще за снижение обязаловки в обучении. Оставим выбор родителям и ученикам. Каждый волен получать знания или оставаться дураком, не надо его заставлять — толку все равно не будет.

Фактически, ситуация все равно такова, что если вы хотите получить образованного ребенка, вы должны озаботиться этим сами. Школа лишь вспомогательное средство — и это в лучшем случае. Чаще она лишь сжирает время с ничтожным КПД. Хотите знаний для ребенка — давайте их сами. Не владеете предметом — нанимайте репетитора. Печально, но таков мой практический вывод. Глупо всерьез рассчитывать на кого-то в деле, важнее которого для вас нет и быть не может. Так что задача школы, с моей точки зрения, не мешать вам дать ребенку образование. Поэтому, чем меньше в ней «обязательного», тем лучше. Пение, рисование, физкультуру и труд я бы выкинул прямо сейчас.

Вообще, если бы я придумывал школьную реформу, то меня бы эти подписанты «писем к царю» распяли бы на воротах гимназии. Потому что на мой взгляд, надо все менять гораздо радикальнее, чем в этой реформе, никчемной именно своими полумерами.

Самым главным я считаю не то, чему учат, а то, кто учит. Профессия учителя должна быть очень хорошо оплачиваемой и престижной. Конкурс в пед должен быть больше чем в мед. Но — поголовная переаттестация всех учителей и безжалостное увольнение на пенсию всех этих «заслуженных маразматиков от образования», которыми сейчас полны школы. Реформу образования надо начинать не со школы, а с педвуза — вычистить эти отстойники для лузеров, которые не смогли больше никуда поступить. Не только от студентов, но и от преподавателей. Фактически, систему образования нужно начинать строить с нуля. С тех, кто будет учить учителей. «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.» (Мф 9:17)

Знаете, ведь умных людей много. Знающих немало. Образованных полно. Десяток умных преподавателей педвуза через три года правильного обучения выпустят полтыщи человек умных учителей. (При нормальном обучении пять курсов — избыточный срок). Да, чтобы привлечь умных, им нужно хорошо платить. На то они и умные. Но они окупятся. А если разогнать толпу бюрократов, обсевших образование, как ракушки днище корабля, то и деньги на это найдутся.

Именно это должно быть приоритетной статьей стратегических государственных расходов. Даже первее дорог — ибо без второй российской беды не станет и первой.

отсюда

Дискас!

★★★★★

Согласен с оратором по всем пунктам. Моя дочь пока дошкольница, но сейчас у нас живёт племянница, и на её примере очень хорошо видно, что

нынешняя школа представляет из себя жалкое, постыдное зрелище. Не думаю, что ее можно сделать существенно хуже, даже поставив такую задачу специально.

и

Фактически, ситуация все равно такова, что если вы хотите получить образованного ребенка, вы должны озаботиться этим сами. Школа лишь вспомогательное средство — и это в лучшем случае. Чаще она лишь сжирает время с ничтожным КПД. Хотите знаний для ребенка — давайте их сами. Не владеете предметом — нанимайте репетитора.


Наличие часов по обязательным предметам никоим образом не гарантирует их усвоение. Надо или прививать ребёнку любовь к учёбе, или натаскивать принудительно, но если родители в этом не помогут — никто не поможет.

massimus ★★★
()

Вот из-за таких кретинов, как автор данной статьи, и происходит окончательный развал образования.

Фактически, систему образования нужно начинать строить с нуля.

Фактически, этого уже хватит, чтобы назвать автора полоумным.

Solace ★★
()

Надеюсь, автору случится сломать ногу, а в больнице хирурги пожмут плечами и скажут - ну нога же все равно уже сломана. И закрепят ее под каким-нибудь интересным углом навсегда.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от massimus

Наличие часов по обязательным предметам никоим образом не гарантирует их усвоение. Надо или прививать ребёнку любовь к учёбе, или натаскивать принудительно, но если родители в этом не помогут — никто не поможет.

Так было всегда.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

В целом здраво, чё. Только вот математику я бы с 6 класса упразднил - деньги и тогда можно считать уже.

А вообще позиция «не хотят - пусть не учатся» абсурдна. Кто в таком возрасте хочет?)

different_thing
()
Ответ на: комментарий от tx

У меня такое же ощущение от тех, кто не согласен с вышенаписанным - что они закончили учиться явно не позже 2000 г. и с тех пор с нашей системой образования не сталкивались.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Вброшу ещё от Cancellor

> Ирина Лукьянова

Сами дураки

Это она как бы читателям? Впрочем, судя по тому, что мне уже интересно, она не сильно ошиблась)

different_thing
()
Ответ на: комментарий от duott

> У меня такое же ощущение от тех, кто не согласен с вышенаписанным - что они закончили учиться явно не позже 2000 г. и с тех пор с нашей системой образования не сталкивались.

Закончили, но некоторое отношение имеем. Предлагается просто нынешнюю деградацию и рас3.14здяйство узаконить и углУбить(c). Не хотят учиться - не надо, чего ребёнка насиловать, ога? Что после этого будет на улицах лет через 10 представлять такие реформаторы не хотят. Наверное потому, что здесь жить не собираются.

tx
()
Ответ на: комментарий от Solace

Но он ведь предлагает строить, а не разрушать. Строить новую систему, постепенно замещая старую. Как пересборка мира.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Так было всегда.

И везде. Системы образования разные, но сидение на обязательных предметах в школе не гарантирует ничего в любой из них. А то, что мы сейчас имеем с образованием, ломать уже не страшно. Там всё сломано уже. Единственное, в чём автор не прав — в подходе «до основанья, а затем». Последовательность действий противоположная должна быть, сначала создать хоть что-то, а потом уже расчищать конюшни.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от tx

Почему же, если так будет продолжаться, можно будет сменить строй на рабовладельческий уже официально :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tx

Предлагается просто нынешнюю деградацию и рас3.14здяйство узаконить и углУбить(c)

Скорее признать для начала текущее положение вещей. «Разваливают, разваливают лучшее в мире советское образование...» - ау! Нету давным-давно никакого «советского образования», есть советские профессура и учителя, доживающие последние годы до пенсии. Какую бы систему образования не начали создавать дальше - её придётся именно создавать. И если новая система будет совсем непохожа на старую - это совсем не обязательно значит, что она воспитывает «универсального потребителя».

пы сы Никакого оптимизма по поводу текущих/грядущих реформ не испытываю, скорее всего, будет такой же мрак и вдобавок ПГМ. Но что «хуже уже не будет» - это точно.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

>Как пересборка мира.

Всегда знал, что Gentoo негативно сказывается на мозговой активности.

Но он ведь предлагает строить, а не разрушать. Строить новую систему, постепенно замещая старую.

А мы постоянно что-то строим. Сначала - СССР, потом - демократию, потом - еще что-нибудь будем... Может, лучше просто улучшать? И да, универсальной «палочки-выручалочки» тут не будет. И, как мне порой кажется, здесь проблема не столько в образовании, сколько в экономической сфере. Нет и не будет инженеров в нефтяной республике, хоть вы с нуля сюда Оксфорды и MIT'ы перевезите.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Наши учебники очень мало видоизменились с царских времен, демонстрируя лучшие педагогические достижения вековой давности. Выучить наизусть. Прочитать и пересказать. Найти в тексте ответы на вопросы. Решить сорок пять задачек на правило. Ребенка учат делать по образцам, повторять, заучивать. Не учат самостоятельному поиску, сбору, обработке информации, не учат выводить правило из наблюдения, не учат думать, искать решения, творить, сочинять. Не учат простым умениям прочитать график или диаграмму и извлечь из нее информацию, рассуждать, мыслить. Учат запоминать и воспроизводить запомненное.

Вот это кстати очень верно. Про это, собственно, было в самом начале срача в теме про арч - а в ответ потоки говна. Хотя это реалии и спорить здесь не с чем.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

> Но что «хуже уже не будет» - это точно.

будет. см. сомали.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

И, кстати, конкретно это - именно тяжёлое наследие советской системы, когда нужна была «штамповка» - будь то инженеров или кого-то ещё. Вот той системы, за которую тут громко выступали тов. Lumi с прочими анонимусами...

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Просто, видимо, автор крайне плохо учился... Ну, или эти самые учебники не видел.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от duott

в итоге люди с хорошим царским образованием прекрасно знали математику, физику и т.д. и не смотря на то, что являлись военнослужащими были способны написать методички по всем математикам для учебных заведений.

(пример с реального человека, за точность донесения информации и какого именно учебного заведения (енмип высшего) не ручаюсь)

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

это те, кто реформируют систему за штамповку, поскольку в новой «лучшей» системе будет невозможно подготовить хоть сколько-нибудь грамотного не-узкоспециализированного специалиста.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> это - именно тяжёлое наследие советской системы, когда нужна была «штамповка» - будь то инженеров или кого-то ещё

Задача системы массового образования - это именно штамповка. Всегда и везде. По-другому тупо невозможно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

>в итоге люди с хорошим царским образованием прекрасно знали математику, физику и т.д. и не смотря на то, что являлись военнослужащими были способны написать методички по всем математикам для учебных заведений.

Даже если это и правда, то Вы забываете, что царское образование было образованием «не для всех».

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> «Разваливают, разваливают лучшее в мире советское образование...»

Разваливают. В том смысле, что идти предлагается не к его сторону, а в противоположную.

Да, я считаю, что лучше и дешевле для общества перегрузить (о ужас!) бедных детишек плохой бесполезной математикой и физикой (и всячески подталкивать к этому тех кто «не хочет»), чем потом возиться с ними силами милиции, судов и тюрем.

Про «давят свободу» и «косные совковые стандарты» не надо. К чему приводит избыток свободного времени, сытость и отсутствие занятий можно экспериментально наблюдать в интернете. Ничего от этого не расцвело, кроме плесени в головах. Не стал никто резко сознательным, творческим, умным, каким угодно. Только деградация и разложение.

tx
()
Ответ на: комментарий от sS

А какие-нибудь слова, кроме луркморовских штампов, есть? Все, что называется, knee-jerk reactions ещё в прошлой теме были, можно не повторять.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Ну, к примеру, если взять, тупо, допустим, решение квадратных уравнений. Если каждый раз при решений сложной задачи, в решение которой входит квадратное уравнение, задумываться и искать алгоритмы решения, это же убиться можно. Поэтому лучше сразу в школе задрочить, решив 100 штук подряд. Так же и многие другие вещи в математике.
В русском языке тоже других методов, кроме как запомнить, нет.

А про «сочинять» это не всякое гсм имеется в виду?

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

> Даже если это и правда, то Вы забываете, что царское образование было образованием «не для всех».

Ну с царских то времён много времени прошло, Советы не мало сделали для того, чтобы образование всем было доступно (с точностью до аспектов). А если идти за Фурсенкой, то и современное образование не для всех станет ;)

qnikst ★★★★★
()

Автор текста ээ.. как бы это сказать помягче.. неизвестно чем думает, но не головным мозгом. Ему и носителям его генофонда реформа уже явно вреда не принесёт.

greenzu
()
Ответ на: комментарий от duott

Ерунда. Есть много задачников разного уровня сложности - где надо повторить, а где и применить смекалку. А касательно самого материала, то как его вообще можно изменить?

different_thing
()
Ответ на: комментарий от duott

> Вот это кстати очень верно

странно. а меня учили именно думать и разбираться. вникать и анализировать. может мы в разных школах учились?

и да, я уже после советского времени в школу пошёл.

gunja
()
Ответ на: комментарий от qnikst

>Ну с царских то времён много времени прошло, Советы не мало сделали для того, чтобы образование всем было доступно (с точностью до аспектов)

В итоге, это самое образование начали получать все, кому не лень, что наблюдается и сейчас. Хотя начало действительно положительное, не спорю.

А если идти за Фурсенкой, то и современное образование не для всех станет ;)

А никто за ним идти и не предлагает) Но и мысли данного автора ущербны.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

грамотными не-узкоспециализированными специалистами становятся те, кому в принципе интересно всё на свете, люди науки (Робеспьеры и Доны в соционике) - но это как раз те, кто прекрасно учится самостоятельно, кому не нужна образовательная «система» по большому счёту, а нужны скорее «возможности для образования».

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от different_thing

> где надо повторить, а где и применить смекалку

а некоторые типы задач вообще строились только на конкретном подходе к решению. т.е. можно решить прямо, но долго и с риском сделать много ошибок, а можно быстро, но зная как. этому тоже учили в спец-классах

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

Кстати, все эти «смекалки» и основаны на знании особых подходов и техник, а также на опыте.)

different_thing
()

Автор, наверное, во многом не прав, но я считаю, что он правильно говорит, что начинать нужно с основания, то есть с педвузов.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Считать советскую систему образования чем то монолитным типа кирпича это типичнейший ФГМ. Дискас окончен. Спасибо.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

> А никто за ним идти и не предлагает) Но и мысли данного автора ущербны.

а я и не спорю, и автора с один ряд с Фурсенками ставлю. Просто он в добавок к мыслям в начале треда, ещё и про наследие образования начал гнать.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

> Если каждый раз при решений сложной задачи, в решение которой входит квадратное уравнение

и много людей решает такие задачи? и много людей помнит, как решать эти уравнения, решив в школе 100 штук подряд? впрочем, об этом уже тоже было в прошлой теме с логарифмами.

В русском языке тоже других методов, кроме как запомнить, нет.


это проблема русского языка, реформа которого тоже назрела давным-давно. потому что в языке существует внутренняя логика, которую можно понять, а там, где «только запомнить» - это всевозможные архаизмы, криво заимствованные иностранные слова и т.п.

А про «сочинять» это не всякое гсм имеется в виду?


давайте без луркморовских штампов. «всякое гсм» - это что?

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

грамотными (не узкоспециализированными) специалистами, становятся те, кому привит интерес к изучению. В школах, в которых куча уроков по выбору это сделать невозможно, т.к. для почти всех людей гулять/играть в WoW будет интереснее, чем учиться.

Более того, для образования почти по всем техническим направлениям необходимы фундаментальные знания, которых у закончивших школу год от года всё меньше и меньше. С таким подходом первые 4 курса университетов придётся в школу превращать и доучивать людей.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>это проблема русского языка, реформа которого тоже назрела давным-давно. потому что в языке существует внутренняя логика, которую можно понять, а там, где «только запомнить» - это всевозможные архаизмы, криво заимствованные иностранные слова и т.п.

Боже мой, хоть русский язык не трогайте! Оставьте святое на месте. Кому надо - тот его выучил, вполне хорошо. А на быдло/технократов как-то внимания особо обращать не хочется.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от sS

гсм, фгм... сплошное мычание. и вам до свидания )

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Всякое гсм - это сочинения на тупые темы вроде «что же хотел сказать автор». Но я, наверное, зря его сюда приплёл.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

>для почти всех людей гулять/играть в WoW будет интереснее, чем учиться.

Вранье. Просто образование не несет никаких стимулов, кроме внутренних. Если бы образование реально многое меняло, то были бы и умные школьники/студенты.

фундаментальные знания

Что Вы включаете в это понятие? (какие дисциплины)

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

помилуйте, ну что святого-то в словах типа «йогурт» или «парашют», которые, собственно, и приходится «заучивать»? это как раз нарушения правил русского языка, по сути.

duott ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.