LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[БЛА] Об хвостовом оперении БЛА


0

1

Недавно заметил, что оперение (в основном хвостовое) беспилотных летательных аппаратов значительно и концептуально отличается от оперения обычных самолетов. Вот примеры

http://en.wikipedia.org/wiki/Global_Hawk

http://en.wikipedia.org/wiki/General_Atomics_MQ-1_Predator

http://en.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper

Собственно вопрос: Почему?

★★

Может все дело в весе? Таки в беспилотниках нет 90кг веса пилота, кресла пилота, катапульты и прочих увесистых штук для управления пилотом.
Поэтому вес распределяется по другому принципу и можно лепить такие неведомые хвостовые оперения.

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Siado

> Может все дело в весе?

Скорее в задаче. БЛА в основном зависает. Самолёты больше маневрируют.

iBliss ()

Выдвигаю версию, что такое оперение направлено на создание как можно большей подъемной силы при сохранении нормального управления. Все-таки летающее крыло скорее всего маневрирует хуже.

stave ★★★★★ ()

второй хвост заместо пилота, да

ACR ()
Ответ на: комментарий от stave

> Выдвигаю версию, что такое оперение направлено на создание как можно большей подъемной силы при сохранении нормального управления. Все-таки летающее крыло скорее всего маневрирует хуже.

То есть: главное подняться и удержаться побольше, а рулить в право-лево — дело второе? В принципе, звучит резонно

phrm ★★ ()

Собственно горизонтальная управляемая поверхность и вертикальная управляемая поверхность нужны были людям, компьютеру в принципе пофиг под каким углом эта поверхность стоит и как часто её надо дёргать, лишь бы её площади хватало для стабилизации аппарата и управления им. Плюс до кучи особой маневренности от этих пепелацев никто не ждёт, а килограммы лишнего веса у двуххвосток убираются.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dn2010

> а килограммы лишнего веса у двуххвосток убираются.

Убираются куда? Кстати БЛА ЕМНИП на борту 1-2 ПТУРСа несёт. Хотя не совсем в теме, могу ошибаться.

iBliss ()
Ответ на: комментарий от iBliss

А еще до 14 ракет хелфаер, или пару бомб с GPS наведением.

daemonpnz ★★★★★ ()

ну две одинаковых хреновины под прямым углом просто легче, чем отдельные хвост и киль.

Artificial_Thought ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> А еще до 14 ракет хелфаер, или пару бомб с GPS наведением.

Не, кроме шуток. Как то (смотрел/слушал) кину на дискавери про беспилотники, ну они там типа джипак в пустыне искали (тоже мне задача, найти чёрное пятно на жёлтом фоне) и вызывали группу для перехвата этого джипака. И был вопрос мол что будет если в зоне перехвата не будет никаких групп? Ответили мол запаса горючего хватит чтобы «вести» цель достаточно долго или если будет санкционировано, то на борту есть ракета сайдвиндер, которую они чётко покладут в этот джип.

iBliss ()
Ответ на: комментарий от iBliss

>на борту есть ракета сайдвиндер, которую они чётко покладут в этот джип

AIM-9 Sidewinder - ракета класса «воздух-воздух». Нет, поскольку в ней ИК ГСН, то на двигатель джипа навестись сможет (были случаи, когда в Абхазии местные МиГ-25 из Р-60 по танкам стрелял), но на БПЛА ракету класса «воздух-воздух» вешать не будут. Туда AGM-114 Hellfire сегодня обычно вешают.

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iBliss

Up to 14 AGM-114 Hellfire air to ground missiles can be carried or four Hellfire missiles and two 500 lb (230 kg) GBU-12 Paveway II laser-guided bombs. The 500 lb (230 kg) GBU-38 Joint Direct Attack Munition (JDAM) can also be carried. Testing is underway to support the operation of the AIM-92 Stinger air-to-air missile.

daemonpnz ★★★★★ ()

1) меньшая масса

2) меньшая поверхность при конденсировании воды

3) меньшая стоимость

4) снижение радиолокационной и инфракрасной заметности (привет пилотируемому YF-23)

5) удобно для размещения движка и полезной нагрузки

Я-то вообще самолёты не строить, а «заваливать» учился. :)

А нынче, что, военная кафедра уже необязательна?

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Up to 14

Ёкаранный бабай. А им не очково? Такой дорогущий девайс набивать потенциальным зарядом, при том что скорость у него такая что даже косой китайский пулемётчик в него из зенитки попадёт.

iBliss ()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> ракета класса «воздух-воздух»

Значит как обычно сп-здели америкосы. Также как и про неуязвимость апача, который в иракском конфликте, дедок-бедуин из порохового мультука положил.

iBliss ()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

> А нынче, что, военная кафедра уже необязательна?

Необязательна. И попасть на неё не так-то просто.

melkor217 ★★★★★ ()

у всех троих увидел толкающий винт или турбину. Наверно в этом разница.

true_admin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от true_admin

>у всех троих увидел толкающий винт или турбину

А ты знаешь много самолётов последних 50 лет с тянущей турбиной? ;)

KRoN73 ★★★★★ ()

Один бывший водитель истребителя сказал, что крылья у современного истребителя для того, чтобы пилот не боялся. Нет пилота - собственно, вот :)

Xenesz ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iBliss

который в иракском конфликте, дедок-бедуин из порохового мультука положил.


Это все иракская пропаганда была. Апачи сбивали шилками (или чем то вроде) - большая разница с простым ружьем :)

kernel ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от iBliss

Значит как обычно сп-здели америкосы. ...


....
Raytheon recently announced that it had completed testing of a modified AIM-9X Sidewinder that can hit moving surface targets, in a demonstration program for the U.S. Air Force.
....
Raytheon had an answer, with a software upgrade that allows the AIM-9X - the latest version of the Sidewinder, in service since 2003 - to retain its air-to-air capabilities and gain the ability to hit ground targets. What's more, pilots can reprogram the missiles for air or ground combat after their planes take off.
..... (C) military.com

Перепрошивают ракету прямо в воздухе.

PS
Короче супостаты ружья кирпичом больше не чистят, вы бы сказали своим что бы тоже перестали, а то вдруг война - а у нас кремниевые ружья не стреляют :):):)

kernel ★★☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.