LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[популярная механика]электроника — отстой, механика рулит


0

1

Причина, вынудившая снова задуматься об альтернативах электронике, проста: чем тяжелее условия, тем хуже работают обычные полупроводниковые микросхемы.

Разработчики использовали кремниевую пластину, которая сначала была покрыта тонким слоем оксида кремния, а затем - 400-нанометровым слоем карбида кремния. Применив метод электронно-лучевой литографии, они создали простой переключатель, состоящий из двух электродов из карбида кремния, которые по функциям соответствуют истоку и стоку полевого транзистора. Электроды соединены перекладиной из того же материала - она «заменяет» затвор транзистора.

Когда на электроды подают ток, электростатика притягивает перекладину к электроду-«стоку» (но не к «истоку»). Это позволяет току течь через затвор и исток. Таким образом, это устройство становится наноэлектромеханическим подобием полевых транзисторов.

http://www.computerra.ru/vision/562258/

Ещё видел статью, в которой делался вывод, что замена механических блоков управления станками и механизмами на электросхемы — это, конечно, современно, но приводит к удорожанию и снижению надёжности конструкции, а так же к усложнению ремонта.

Предлагаю обсудить эту тему.

★★

>наноэлектромеханическим

омгф...

ИМХО бред, электроника в любом случае надежнее механии, ведь чем больше движущихся частей, тем меньше надежность.

Zhbert ★★★★★
()

добавить тэг «стимпанк»

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> ИМХО бред, электроника в любом случае надежнее механии, ведь чем больше движущихся частей, тем меньше надежность.

статистика над тобой смеётся. электроника гораздо хуже живёт на заводах. Кроме того, если на реле можно заменить дешёвую запчасть, то если сгорит чип на плате — менять придётся всю плату.

name_no ★★
() автор топика

Нанотранзисторы, конечно, ремонтировать проще, берёшь лупу, пинцет и в дело!

Не думаю, что механизмы подобного рода уместно называть механическими.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

ИМХО бред, электроника в любом случае надежнее механии, ведь чем больше движущихся частей, тем меньше надежность.

Думается мне, у электроники сильно уже спектр условий, в которых она может функционировать. Так что, не всё так однозначно.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> Не думаю, что механизмы подобного рода уместно называть механическими.

перечитал эту фразу. Если отбросить дополнительные члены предложения: «механизмы не уместно называть механическими». сомневаюсь в том, что согласен с тобой.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

>электроника гораздо хуже живёт на заводах

А защищать ее не пробовали? От всяких там электромагнитных воздействий и прочего.

Zhbert ★★★★★
()

> приводит к удорожанию и снижению надёжности конструкции, а так же к усложнению ремонта.

отчасти поэтому у меня в машине из электроники только часы.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>на заводах

ИМХО там еще и руки виноваты. Вот я смотрю, как у нас на стенде обращаются с компьютером, то понтяно, почему он все время порывается поломаться.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> А защищать ее не пробовали? От всяких там электромагнитных воздействий и прочего.

это самое... «автомобиль надёжнее танка» — «автомобиль же можно любой петардой взорвать» «А защищать его не пробовали?»

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

>отчасти поэтому у меня в машине из электроники только часы.

А вместо магнитолы старинный патифон? И до сих пор ездишь с карбюратором?

Zhbert ★★★★★
()

Все зависит от применения. В одном случае лучше механика, в другом электроника. А в некоторых случаях применим лишь один из вариантов. Поэтому надо выбирать из условия задачи, а не подводить задачу к наномашинам.

Zodd ★★★★★
()

По-моему, самое гениальное изобретение в электронике - это процессор со счетчиком команд. Как это заменить механикой?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>Как это заменить механикой?

Тащемта, можно. Но он будет размером с хороший такой дом. Или даже несколько домов, что, соответственно, разрушит мнение о нанотехнологиях.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> А вместо магнитолы старинный патифон?

мне вообще почему-то не нравится ездить с музыкой. хз почему, но не нравится.

И до сих пор ездишь с карбюратором?

а что не так с карбюратором? :)

у меня моновпрыск, да. но он тоже простой как 3 рубля, паяй не хочу.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

>мне вообще почему-то не нравится ездить с музыкой. хз почему, но не нравится.

Хз, а я тихонько включаю, чтобы на фоне немного играло.

у меня моновпрыск, да. но он тоже простой как 3 рубля, паяй не хочу.


Так один черт электроника, хоть и простая =)

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Вот я смотрю, как у нас на стенде обращаются с компьютером, то понтяно, почему он все время порывается поломаться.

ну вот, а механика терпит.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

>ну вот, а механика терпит.

У них и механика ломается =)

З.Ы. Никогда не забуду, как наши «сотрудники» обсуждали графики, полученные после запуска стенда, и выведенные моей прогой на экран. С таким усердием и силой тыкали ключами в ЖК монитор, что я уж думал, что подложку напрочь пробьют...

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Про НЭМС впервые слышишь что-ли? Если что, МЭМС уже достаточно давно применяются. А НЭМС позволит сделать миниатюризацию ещё сильнее.

А насчёт надёжности - смотря в какой области применять. В авиационной промышленности до сих пор механика используется для управления, а электронные системы управления так и не получили распространения в виду ненадёжности и слишком большой сложности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Ximen> Нанолупу и нанопинцет же!

Атомно-силовой микроскоп.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> По-моему, самое гениальное изобретение в электронике - это процессор со счетчиком команд. Как это заменить механикой?

Читай про изобретения Герона Александрийского и первые компьютеры в начале XX века. Всё было механическим.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> квантовым наноэлектромеханическим

Fixed for great justice.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> ну вот, а механика терпит.

Все механические часы, до которых добрались мои шаловливые 5-летние ручки, почему-то не стерпели :(

Любая пыль, налёт, грязь убивают механику. Шарниры истираются (да-да, в наших часах N камней). Даже слабые удары её калечат. Колебания температуры переносит не сльно лучше электроники - то смазка застынет, то разные детали по-разному расширятся и переклинят.

Энергетическая эффективность - о ней лучше даже не вспоминать.

Резюмируя - сигнально-управляющая часть должна быть электронной везде, где нельзя обойтись двумя-тремя механическими сочленениями.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> Кроме того, если на реле можно заменить дешёвую запчасть

Только не в таком нанореле, как в твоей цитате.

то если сгорит чип на плате — менять придётся всю плату.


Чипы перепаивают, при желании.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

да и без ссылок: промышленники - это не маководы, если бы механические станки выруливали по показателям эффективность*долговечность у электронных - хрен бы кто электронные покупал.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> промышленники - это не маководы, если бы механические станки выруливали по показателям эффективность*долговечность у электронных - хрен бы кто электронные покупал.

ты не представляешь, насколько ты заблуждаешься.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

vostrik> да и без ссылок: промышленники - это не маководы, если бы механические станки выруливали по показателям эффективность*долговечность у электронных - хрен бы кто электронные покупал.

Тут не только «выруливали по всем показателям». Тут ещё и соображения экономичности вступают в дело. В частности могут на первоначальном этапе допускаться фундаментальные ошибки, результаты которых придётся предприятию всю жизнь тянуть за собой в силу консервативности промышленного сектора.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

>Пневмоавтоматика смотрит на тебя с усмешкой.

А я вот не могу посмотреть на неё в ответ, ибо такого даже в музеях не увидишь, ни то что на производстве.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> В авиационной промышленности до сих пор механика используется для управления

что, и на эйрбасах тоже?

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> ну тогда давай ссылки.

я не могу дать ссылки на reallife, но я это вижу своими глазами. Вот, например, КЧЛЗ. ХЗ кто договорился с немцами, немцы привезли станки, теперь делают ванны по немецкой технологии. Получилось как у задорнова: как только немцы уехали, всё сломалось. Потому что вместо предохранителей намотали проволочку (а где взять предохранитель взамен сгоревшего? — подходящих немецких в шаговой доступности), блокировки пооткрутили, потому что мешают, какие-то херни резиновые понавесили, чтоб никто не лазил, а эти херни мешают техпроцессу — в итоге сгорает плата и приходится её месяц ждать из германии. Вот тебе и весь прогресс в этой стране.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

Это уже другой вопрос. Исходный пост был о том, что придётся менять всю плату.

Оказалось, что не придётся.

Насчёт простоев — сначала статистика по аптайму электроники и механики, а также о разнице в долговечности/стоимости/эффективности/etc между ними.

Но практика показывает то, что показывает.

Dimka-Bo
()
Ответ на: комментарий от Dimka-Bo

> Оказалось, что не придётся.

ещё как придётся. Как только она сгорит — её тут же надо заменить. А уже ту, что снял — либо выбрасывать, либо ремонтировать.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

> Потому что вместо предохранителей намотали проволочку (а где взять предохранитель взамен сгоревшего? — подходящих немецких в шаговой доступности), блокировки пооткрутили, потому что мешают, какие-то херни резиновые понавесили, чтоб никто не лазил, а эти херни мешают техпроцессу — в итоге сгорает плата

Ты так пишешь, будто виновата электроника, а не менеджмент.

Manhunt ★★★★★
()

ололо, они придумали реле?

Zloddey
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Ты так пишешь, будто виновата электроника, а не менеджмент.

менеджмента в россии другого нету

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

какое отношение имеет электроника к тому, что с ней не умеют обращаться? вы бы и механический станок на сувениры растащили, с вас станется, с варваров.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от name_no

> менеджмента в россии другого нету

Есть, но в менее гнилых организациях.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> А уже ту, что снял — либо выбрасывать, либо ремонтировать.

Ты перечитал мой пост про ремонт? Молодец!

Теперь перечитай свой. Там написано примерно следующее: «На 10 станков покупаем 11 плат, как только одна сгорает — легко и непринуждённо её меняем, поскольку при их замене, в отличие от механических частей, не нужно пользоваться домкратом и ключом на двенадцать. Ну а через пару дней отремонтированная плата вернётся домой и восполнит собой резерв.»

Dimka-Bo
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

струйные вообще отпад башки: фактически АВМ получается, любой регулятор не боящийся фактически никакого воздействия вплоть до разрушающего.

psv1967 ★★★★★
()

Реле и герконы повсюду заменятся на оптопары.

iZEN ★★★★★
()

>замена механических блоков управления станками и механизмами на электросхемы .... приводит к удорожанию и снижению надёжности конструкции, а так же к усложнению ремонта.

Бугога.

anon_666
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.