Вот я тут недавно саморекламировался:
http://sourceforge.net/projects/tprpg/
Теперь суть вопроса: захотел я сделать нормальную функцию генерирования монстров. Для этого хочу придумать функцию (в мат. смысле) плотности вероятности появления монстра конкретной сложности (сложность монстра это значение от 1 до 15) от некой переменной x. Далее посчитать вероятность появления (интегрируя плотность вероятности по x, скажем от d-1 до d, где d - сложность) и умножить на кол-во монстров в целом. Напихать полученное число монстров данной сложности на карту.
Вопрос: какую функцию плотности вероятности использовать (что-бы легко интегрировалась и программировалась)? Подумал было использовать a*exp(-1.5*x^2), но что-то не нормируется (вроде exp(-x^2) вообще не инт-ма, или я не прав?). x принадлежит от 0 до 15.
Какие есть идеи? Или всё можно сделать проще?