LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[к размышлению] правильная реклама


0

0

Представьте себе сервис. Полезный, красивый, популярный и тематический. Да еще и бесплатный. Допустим, живет он за счет показываемой там рекламы. Реклама тоже в тему, рекламируются вещи, которыми ЦА в основном пользуются, проколов типа продажи книг «Радости секса» рядом с «как настроить AIX» гарантированно нет.

Теперь собственно проблема. С одной стороны, мы знаем, что реклама - это мировое зло. Мы воспитаны на навязчивой рекламе. Я застал то золотое время, когда телеэфир был заполнен не до конца и помню табличку «Не забудьте выключить телевизор». Я помню робкие рекламные блоки и помню, как время, отводимое рекламе, возрастало, а с ним возрастала моя ненависть к рекламе - яркой, навязчивой, крикливой. Верх наглости - это когда рекламу дают чуть громче, чем основной эфир. В интернетах полно такой же бессмысленно яркой рекламы, и поразительно то, что чем ненужнее и говнистее рекламируемый объект, тем с большим усердием его рекламируют.

С другой стороны, реклама - нужна. Не в таком виде, как сейчас, когда ее прямо что пихают в горло, но в таком, чтобы доносить суть. Иначе молодой бизнес может не дождаться клиентов. Мне бы хотелось узнать, как можно рекламировать что-либо так, чтобы это было заметно, чтобы было ясно, что это реклама, но чтобы при этом не применялась наглая ложь в виде громких бессмысленных лозунгов, для привлечения внимания чтобы не применялись яркие баннеры, но чтобы те, кому рекламируемое хоть чуть-чуть нужно, таки ходили по ссылке, не испытывая отвращения, а те, кому не надо, не тянулись машинально к адблоку.

Уважаемый All, что посоветуешь? Если у вас есть ссылки на сайты, где уже применяется близкое к идеалу решение в плане ненавязчивости, релевантности и цивилизованности, будет крайне интересно посмотреть.

★★★★★

Google Ads? Или как их - текстовые блоки с рекламой.

Вообще, я считаю, что реклама, с одной стороны, должна чыть исключительно информативной, то есть, содержать только очевидно истинные утверждения типа: "Фирма такая-то рподаёт табуретки", а с другой, должна быть приятной и хоть как-то оригинальной.

Как видно, тут нет места разным лозунгам, разным психологическим приёмам и т.л. Но, я боюсь, рекламщики посмеются над такой моей наивностью.

Score-49
()
Ответ на: комментарий от Score-49

Совсем без лозунгов не обойдешься. Потому что должно запоминаться. С другой стороны, хотелось бы так, чтобы у пользователя не возникало мысли о том, что реклама ползет изо всех щелей, или что его активно пытаются наеколебать. Чтобы без лишних просьб типа «кликайте по моей рекламе, пожааалста, а то я с голоду скопытюсь» - это вообще низко. Надо, чтобы большинство пользователей оутило что-то теплое за то, что им не компостируют моск и думают о них в первую очередь.

shimon ★★★★★
() автор топика

Зло неизбежно.

shimon, терпимой рекламой можно обойтись только если твой товар уникален, если его продажи зависят более от свойств товара, близких к которым на рынке всё равно нет, так что достаточно покупателей проинформировать, что твой товар присутствует на рынке. А если ты производишь типовой товар на рынке с высокой конкуренцией, например стиральный порошок или шоколадные конфеты, то кричащая реклама твой единственный выход. Представь, твой товар, по большому счёту, такой же как у конкурентов, так что чтобы создать ему конкурентное преимущество его надо придумать и вдолбить в головы покупателей, что таковое существует. Это может быть имидживая реклама, "не тормози -- сникерсни", "крутые мачо предпочитают..." или октровенный калгон про холестерин или накипь в стиральной машине, которая обязательно зальёт соседей.

PS: все йогурты одинаково полезны, пельмени не разговаривают.

Camel ★★★★★
()

Вдогонку, о громкости.

Да, кстати о громкости, которую якобы увеличивают во время трансляции рекламы, это с одной стороны так, а с другой не так. Производители рекламы (не трансляторы), применяют сжатие динамического диапазона. То есть звук, на слух, воспринимается громче, но менее качественно, исчезают тихие нюансы. Бороться с этим, к сожалению, невозможно, так же как невозможно бороться с "чрезмерным фотошопом фотографий в журналах" или "чрезмерным саундфоржем аудиозаписей".

Camel ★★★★★
()

С пониманием и уважением отношусь к блокам текстовой рекламы гугла и яндекса, нередко хожу по релевантным ссылкам. Все графические блоки режу безжалостно, особенно анимированные, особенно флэш (ибо любая графическая реклама убивает любой дизайн любого сайта). Обеспечить заметность рекламного блока вполне реально. Он должен висеть на фиксированном месте, не прокручиваясь вместе с текстом. Должен быть обведен рамкой и снабжен заголовком "Реклама", "Тематические ссылки" или чем-то подобным.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Фестиваль такой. Иногда по телевизии проскакивают ролики оттуда (победители,лауреаты etc).С удовольствием смотрю,какой на самом деле должна быть реклама. На фоне того потока гуано, что мастерят наши пиарщики - просто шедевры.

igels
()

Тут есть три мазы. Я спрашиваю как потенциальный владелец и разработчик ресурса, для которого посетители - его все и он их всех очень любит, а не продавец рекламируемого.

Вторая маза, сначала любой рекламы (кроме разве от гоогле, на карамельки) не будет, потому что я хрен с горы, и без тысяч уникальных посетителей ни одного спонсора не смогу убедить, что он должен за ненавязчивые упоминания отваливать мне тысячи бабла, чтобы его волосы были мягкими и шелковистыми.

Третья маза, это то, что после счастливого времени без рекламы она ВНЕЗАПНО начнет появляться. Большой вопрос, как не отвадить этим кучу людей.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

> после счастливого времени без рекламы она ВНЕЗАПНО начнет появляться

Может, реклама в общем стиле ресурса? Костыли, но хоть какой-то выход. Зависит, конечно, от направленности ресурса.

igels
()
Ответ на: комментарий от shimon

>она ВНЕЗАПНО начнет появляться

А не надо внезапно. На место будущих золотоносных реклам можно поначалу поставить бесплатную рекламу чего-нибудь хорошего (сайтов друзей, некоммерческих организаций и т. д.)

Тогда посетитель будет морально готов и переход на коммерческие вставки для него пройдет бесшовно.

massimus ★★★
()


"Мы воспитаны на навязчивой рекламе" - это конечно сильно сказано. глобально так. аки неоспоримый факт.

ps: я вот прекрасно помню советскую рекламу типа большой вывески в Москве где-то над гастрономом в виде голой надписи 'Покупайте сосиски!'. простенько и со вкусом.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

>Я помню робкие рекламные блоки

Было дело, даже как-то ожидали появления этих самых роликов, хотя уже в то время было с чем сравнить, достаточно было посмотреть "на запад", чтобы увидеть что ожидает нас впереди от слова "реклама".

>Если у вас есть ссылки на сайты, где уже применяется близкое к идеалу решение в плане ненавязчивости, релевантности и цивилизованности, будет крайне интересно посмотреть.

Любой новостной сайт, в котором пишется "Обзор", "Сравнительная характеристика", "Тестирование первых 20-и (девайсов/изделий)", "Что взять с собой в отпуск", "Весенняя колекция" и прочее прочее. Вот тебе один из примеров ненавязчивой рекламы.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Ну, у меня внутренний движок морали и этики предписывает поставить в таком случае еще и плашку «на правах рекламы». Не самым мелким шрифтом, и не бледно-желтым на белом.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

> "Мы воспитаны на навязчивой рекламе" - это конечно сильно сказано. глобально так. аки неоспоримый факт.

С одной стороны да. Про старперов и семидесятников я в целях гиперболы предпочел умолчать. С другой стороны, тебе при слове «реклама» что придет на ум быстрее, та надпись на гастрономе, или разноцветное говно на биллбордах, баннеры и телеклипы?

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от massimus

> А не надо внезапно. На место будущих золотоносных реклам можно поначалу поставить бесплатную рекламу чего-нибудь хорошего (сайтов друзей, некоммерческих организаций и т. д.)

О, это стоящая мысль. Дать привыкнуть к тому, что свято место сразу не пусто.

А как считаете, если при этом всем заадблочиваемость затруднить, это в принципе хорошо или капц как плохо? Иллюзий у меня нет, заадблочить можно все, но сделать это можно либо просто, либо задротливо. Если, например, реклама не предполагает изображений, фреймов и клиентских скриптов вообще.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

> С одной стороны да. Про старперов и семидесятников я в целях гиперболы предпочел умолчать. С другой стороны, тебе при слове «реклама» что придет на ум быстрее, та надпись на гастрономе, или разноцветное говно на биллбордах, баннеры и телеклипы?

да в общем то ничего не придёт. к рекламе я отношусь нейтрально.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от igels

>С удовольствием смотрю,какой на самом деле должна быть реклама

это не реклама, это арт, сделанный на рекламные деньги :)

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

А как считаете, если при этом всем заадблочиваемость затруднить, это в принципе хорошо или капц как плохо?

Имхо плохо, мне лично проще уйти с этого сайта чем бороться с банерами. Хорошо когда реклама не раздражает, висит себе и висит в строго определенном ей месте (либо на самом верху, либо в самом низу), не выползает на полстраницы, и не мельтешит.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

> Имхо плохо, мне лично проще уйти с этого сайта чем бороться с банерами.

В том-то и дело, что как раз баннеров и не будет. Коротенькое предложение и ссылка, как в гугловых рекламах, но без скриптов. То бишь, формальных претензий вида «адсенс жутко тормозит загрузку страницы» (за это я его не люблю сам) или «ваши картинки - говно» не может быть.

Во всех щелях ее тоже не будет, а только на специально выделенных местах (в мобильных браузерах это будет, допустим, только верх и подвал, легко поскипать, если неинтересно). В пролете будут только те, кто вообще ненавидит рекламу в любом виде и те, у кого на слово «ads» глобальный фильтр. Мне их почему-то даже не жалко, да и они свое получат, если придумают задротливый xpath.

Я пока не знаю, что можно возразить на этот расклад, и хотел бы такие возражения услышать.

shimon ★★★★★
() автор топика

Как в гмейле меня устраивает. Сейчас словил себя на мысли, что у меня ни разу не возникало желание заблокировать таможнюю рекламу, хотя то, что там появляется справа при просмотре сообщения -- уже через чур, но я ее как-то не замечаю, хотя, я сомневаюсь, что рекламщики оценят это как преимущество :)

a3
()
Ответ на: комментарий от shimon

>Я пока не знаю, что можно возразить на этот расклад, и хотел бы такие возражения услышать.

1.Ваяй макет. 2.В галерею скрины кидай. 3.Обсуждение/Срачь/Холивар 4.Сбор ценных данных 5.??????? 5.Profit

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от shimon

> Не, ну, в полное отсутствие ассоциаций я не верю. Лукавишь, как пить дать. :)

да практически нет. это как комары. в принципе неприятно, но все уже давно привыкли.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от shimon

>заадблочиваемость затруднить

Если реклама будет текстовой и на фиксированных позициях (кажется, так вы и собираетесь делать), то можно и затруднить. Это поможет избежать случайных заадблочек "за компанию", а специально такую ненавязчивую рекламу мало кто станет колупаться рубить. Вот сложноблокируемые графические модули — абсолютное зло.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от massimus

Хех. Для этого сперва надо сервис еще и замутить. :) Есть такая болезнь - куча идей, из них дай Бог чтоб одна родилась, да еще и жила потом.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от massimus

Плюсую. На devshed, lwn, lkml доволно сносное оформление, хоть рекламы там - чуть ли на на пол страницы.

З.Ы. Хожу по рекламным ссылкам со страниц журналов, открытых проектов - им ведь нужно платить хостеру...

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

В одну из колонок/сверху, на фиксированных позициях поместить парочку фреймов с описанием рекламной ссылки. Всё это дело поместить в _заметную_ рамку, и на светлом фоне (под оформление страницы). Описание ссылки - 6-8 слов. Ну и в каждом фрейме слово "Реклама" не помешает.

Сумбурно несколько, но фрейм 140х100 пикселов мало кому помешает, особенно если не будет раздражать.

И да, жутко нелюблю сайты, в которых _сложно_ заблочить даже 90% рекламы. Это просто злит, на такой ресурс возвращаться я не стану.

Таки дать возможность выбора - ходить, или не ходить, и пользователь будет доволен.

wyldrodney
()

Мне не нравится

1. нерелевантная реклама (не по теме сайта грубо говоря)

2. долбоебская -- кликнул я на ссылку, кучу времени грузится Чудо Дизайнерской Мысли, где сплошные buzzword и 0 инфы.

Согласен на рекламу, где мнгновенно грузится простая страница со списком преимуществ (или хотя бы отличий) от конкурентов.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.