LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OpenSource сигналка на машину?


0

0

День добрый.

Я вот почитав рассказы фрикеров про установленный у меня magicar раздасадовался (хотя собственно ничего лучше и не ждал), и раздосадовался.

Ну и вопрос собст-на: существуют в природе какие-либо автосигнализации, использующие криптографически надежные методы аутентификации брелка, с опубликованными производителем описаниями используемых алгоритмов и форматов?


P.S. Эх, забыл дописать "(стр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11)"

quarck
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

> А че ты против отвертки сделаешь? Стоимость сигналзации должна быть оправдана.

Против отвертки -- речь идет бонально о том, что-бы нельзя было брелком за 100р считать код удаленно (а у меня радиус действия брелка от сигналки - до 1.5км), снять машину с охраны и бонально пусть даже вытащить магнитолу.

Слава богу, одной отверткой у меня машина не заведется, встроенный иммобалайзер сделан не в пример сигналкам грамотно: при вставлении ключа, сканер в рулевой колонке считывает с него код, отсылает по CAN-у мозгам автомобильным этот самый код, и только если код "свой", мозги электронные созгалятся управлять вспрыском топлива, т.к. тут защита от запуска и код управления инжектором находятся физически в одном чипе-контроллере, если поставить другой, то не факт что он вообще сразу зоведется без дополнительной настройки на данный экземпляр двигателя.

Про стоимость vs разумность: вот например взять TI CN1110F32 - это готовый модуль для приема передачи по RF (ZigBee), да еще и со встроенным микроконтроллером (на базе 8051), 4к памяти и 32к флека, встроенным аппаратным рандом-генератором и AES-128-сопроцессором. Стоит микрушка в розницу - 400р, сделать на ее основе двунаправленное общение с машиной защищенное по всем суровым крипто стандартам - imho очень доступно для производства.

quarck
() автор топика

Она гарантирует 3 свободы:
- свободу сигналить по ночам
- свободу не сигналить
- свободу устанавливать мелодии сигнала

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

тогда у меня сигналка на 2/3 свободная, -- внешние аудивизуальные эффекты позволяет отключать, и сигналить только на брелок по радиоканалу, это я и предпочитаю.

quarck
() автор топика
Ответ на: комментарий от quarck

>Слава богу, одной отверткой у меня машина не заведется, встроенный иммобалайзер сделан не в пример сигналкам грамотно: при вставлении ключа, сканер в рулевой колонке считывает с него код, отсылает по CAN-у мозгам автомобильным этот самый код, и только если код "свой", мозги электронные созгалятся управлять вспрыском топлива, т.к. тут защита от запуска и код управления инжектором находятся физически в одном чипе-контроллере, если поставить другой, то не факт что он вообще сразу зоведется без дополнительной настройки на данный экземпляр двигателя.

Впечатляет...

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>DRMщина. Матёрая.

Для личного пользования DRM это кошерно, даже GPL для внутреннего использования позволяет модифицировать код, не открывая его. Он другим свое авто с DRM не навязывает, скорее даже наоборот. :)))

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от quarck

> не факт что он вообще сразу зоведется без дополнительной настройки на данный экземпляр двигателя.

Чушь. Все исправные двигатели одной модели обладают сходными характеристиками, с разбросом в пределах +/-10%. В контроллеры прошивается типовые усредненные параметры соответствующего тиа движка, так что любой контроллер который заводит твой мотор также легко и естественно заведет любой другой аналогичной модели, и наоборот. А "индивидуальные особенности" двигателя начинают играть роль только на экстремальных режимах - запуск при -25 и ниже, большая нагрузка или частичная неисправность датчиков, когда отсутствие одного датчика компенсируется за счет показаний других.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Чушь. Все исправные двигатели одной модели обладают сходными характеристиками, с разбросом в пределах +/-10%. В контроллеры прошивается типовые усредненные параметры соответствующего тиа движка, так что любой контроллер который заводит твой мотор также легко и естественно заведет любой другой аналогичной модели, и наоборот. А "индивидуальные особенности" двигателя начинают играть роль только на экстремальных режимах - запуск при -25 и ниже, большая нагрузка или частичная неисправность датчиков, когда отсутствие одного датчика компенсируется за счет показаний других.

Зачем сразу слюнями капать? :) возможно вы и правы, про "двигатель не запустится" я не буду зуб давать, однако в любом случае угон будет посложнее, чем просто прийти и коротнуть проводок стартера, предварительно скрутив проводки зажигания.

quarck
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymfus

> Максимум, что ты можешь сделать кустарно — это завязать всё на GSM, например с помощью проекта SimPage, см. http://www.sabodyn.narod.ru/.

О, спасибо за отличную идею кстати. В общем случае даже не обязательно какое-то управление вводить, если просто запрятать где-то далеко-далеко мобилку, подключив ее только к 12 вольтам (через переходник) питания, что-бы подзаряжалась, то это уже само по себе даст положительный эффект: если угонщик не будет подозревать об встроенном GSM девайсе (а машины стоимостью как моя такими девайсами обычно не оснащаются), то бонально если машина будет угнана, по GSM сигналу можно будет отследить. Спрятать телефон куда-нибудь под крыло переднее за фарой, что-бы никто не нашел. К цифровой сети подключатся не нужно будет, так что никакие проводки не наведут угонщиков на мысль, что там что-то есть, а питатся можно от той-же фарной проводки.

quarck
() автор топика

Итого: 2 дня ковыряний, нашел что есть некий Криптографический Иммобилайзер "Крипто-2.4" от Excellent, использующий криптование 256-битным ключем по ГОСТ-XX алгоритму при связи с базой в машине.

http://excellent-trade.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8...

Правда спецификации по нему закрыты, и тот факт, что там используется 256-битный ключ был установлен по косвенным признакам: один хороший человек поделился сканами инструкции от этого иммобилайзера, в котором говорится про 10^77 возможных значений ключа.

quarck
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.