как-то сомнительно мне видится эта программа.. в особенности то, что дано в школьной её части. опять же, кто это будет читать в обычной средней школе? откуда возьмётся столько квалифицированных преподавателей? из воздуха вестимо :-/
Так это на полном серьезе, что ли? Тогда значительно смешнее. :D
Программа -- полная окрошка, да еще и однобокая. Выдает желание авторов покрасоваться своими разносторонними знаниями и попинать непризнавшее их "коррумпированное и разобщенное" научное сообщество. Даешь M-теорию, короче. :) Комсомолец -- на аэроплан!
Главный вопрос -- а нафига? Ученые-исследователи суть материал штучный. Его производство на поток не поставишь. Да даже если и поставишь, нафига теории струн столько специалистов-математиков, да еще взращенных со школьной скамьи? Сколько школьников способны усвоить школьную часть "программы" авторов глубоко и серьезно? Зачем им это надо?
Университетское образование должно быть разносторонним с индивидуальным планом обучения в заинтересовавших студента областях науки. Грубо говоря, университет должен показать студенту, на каких полках в библиотеке стоят те книги, которые ему интересно будет почитать. А накачивать студня однобокой математикой, пытаясь произвести на свет бодий несколько тысяч гениальных специалистов в одной конкретной области математики -- затея совершенно тупая.
Когда я учился в НГУ, специализация по кафедре алгебры и логики начиналась после второго курса, по остальным кафедрам -- после третьего. Первые три курса шла накачка разносторонними -- разносторонними! -- знаниями по всем областям математики, потом -- два года индивидуальной работы со студнем на базе Института Математики и других профилирующих институтов. Не знаю как сейчас. К пятому курсу у студней уже публикации были. По крайней мере, выпускники знали, что есть и теория алгорифмов, и матстатистика и теория чисел и еще дофига чего. А не только теория струн...
> Что такое теория струн они получается не знали ?
Кто ходил на соответствующие семинары -- знали. У Вас, извините, свет клином сошелся что ли на этих струнах? :) Вы знаете, что слово "p-brane" -- это шутка. Звучит оно в точности как pea-brain, что является синонимом слова "идиот"... ;)
> т.е. на этом семинаре они большую часть этой программы изучили ?
А изучали они все самостоятельно. Что и является единственным способом обучения математика-исследователя. Научить его читать литературу и разбираться. :)
> ну хорошо, покажи мне успешного специалиста по алгебраической геометрии,
Успешного специалиста? Ну, я, конечно, могу полазить по спискам выпускников, это не моя область, но, наверное, найду парочку. Но при чем тут алгебраическая геометрия? И какой у тебя критерий успешности? Индекс цитирования?
> Что бы показать поинт, мне придётся кучу сил потратить..
Ты бы хоть сказал, в чем твой поинт состоит. А то как-то некомильфо получается -- я тебе и людев искал и точку зрения обосновывал, а ты даже и не пояснил, при чем тут алгебраическая геометрия... :( Что это по-твоему такое, кстати? :D
Я конечно не математик по образованию, но мне непонятны две вещи:
1) как же, например, тервер, который учат на втором курсе в технических институтах. Математику тервер не нужен ?
2) где, черт возьми, программа для детсада и яслей ?