LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

KDE 4.0 beta2


0

0

С этого момента, с некоторыми исключениями (в т.ч. Plasma), дальнейшая работа будет вестись только над увеличением стабильности новой версии KDE. За время с beta1:
-была проведена работа над графическими эффектами
-поддержка нескольких форматов хранения конфигурации (в т.ч. в бд SQL)
-поиск и замена в стиле Firefox (сначала в Kate, но потом и в konqueror и других программах)
-улучшение интерфейса настройки модулей для KDE-приложений
-рефакторинг, новые функции в Kolourpaint
-интеграция Plasma в amaroK
-рефакторинг KPilot
-поддержка работы с блогами в KDEPIM
-работа над средствами разработки (KDevelop, KAider -- ассистент переводчика) велась преимущественно GSoC-студентами

Параллельно выпущен KOffice 2.0 alpha3:
-KWord переписан почти «с нуля», много улучшена поддержка ODF
-поддержка ввода нот.

Некоторые из перечисленных пунктов появились благодаря программе Google Summer of Code.

Также, некоторое время назад была начата работа над переводом основных статей сайта http://techbase.kde.org на русский.
В частности, переведены инструкции по сборке и подготовке среды KDE4, Hello World для программистов. Помощь с переводом приветствуется.

Обзор KDE4.0b2: http://arstechnica.com/journals/linux...
официальный анонс


Запарили своим KDE. Теперь каждую бету будем в новости помещать.

anonymous
()

много улучшена это как?

Может намного?

В любом случае это beta, а их не пропускают ....

rusxakep
()

Чувствую автор постарался, создавая новость, но о бетах без особого повода не сообщаем в новостях.

anonymous_incognito ★★★★★
()

Да, хранение XML конфигов в SQL-базах - это наше всё! Даешь требования к памяти сравнимые с Оракелом, иначе - не энтерпрайз!

Gharik
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

> Даже гномеры иногда ошибаются и делают Правильные Вещи.

Воистину тогда вся история Гнума - суть путь непрерывных ошибок.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Что-то вспомнилось:

— Как математически доказать, что генеральная линия партии — прямая?

— Каждая точка этой линии — точка перегиба. Поэтому в каждой точке вторая производная равна нулю, а это — характеристическое свойство прямой.

ero-sennin ★★
()

Почти все пункты порадовали. Очень жду релиз

troorl ★★
()

> KWord переписан почти «с нуля», много улучшена поддержка ODF

ну слава йайцам, наконец-то.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

если есть класс, при работе с которым равнозначно откуда читать параметры конфига то почему бы и нет ?. Кстати, мне не кажется что это будет сильно походить на gconf

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

кажется вопрос снят - прочитал про Arthur в Qt4 (использует ускорение видюхи, везде где можно) и посмотрел qtdemo (софтина такая. ставится вместе с qt4, во всяком случае на gentoo). Т.е., насколько я понял, теперь еслт водить окошком по окшком, шлейфа не будет вообще (как в бериле).

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

> кажется вопрос снят - прочитал про Arthur в Qt4 (использует ускорение видюхи, везде где можно) и посмотрел qtdemo (софтина такая. ставится вместе с qt4, во всяком случае на gentoo). Т.е., насколько я понял, теперь еслт водить окошком по окшком, шлейфа не будет вообще (как в бериле).

Неправильно понял. Аппаратное ускорени возможно только на отдельном контексте. К примеру - на GraphicsView. Окошки так и остались окошками, всё рендерится програмно.

Кстати, кто не ходит по ссылкам. Имя релиза KDE 4 beta 2 "Картофель" (-:

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

> Неправильно понял. Аппаратное ускорени возможно только на отдельном контексте. К примеру - на GraphicsView. Окошки так и остались окошками, всё рендерится програмно. То есть окошки будут продолжать оставлять шлейф друг на друге? :( Вы qtdemo видели? Всё, что там показано в Examples, шлейфов не оставляет (т.е там правильная прозрачность, прокрутка без шлейфа и тп)... Надо демку KDE4 посмотреть всё же...

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

> То есть окошки будут продолжать оставлять шлейф друг на друге? :( Вы qtdemo видели? Всё, что там показано в Examples, шлейфов не оставляет (т.е там правильная прозрачность, прокрутка без шлейфа и тп)... Надо демку KDE4 посмотреть всё же...

Шлейф и прочие артефакты отрисовки отсутствуют за счёт двойной буферизации. А демка qtdemo написана полностью на GraphicsScene, а не на стандартных контролах, там вовсю юзается аппаратно ускоренная векторная графика. К сожалению полного перехода на аппаратное ускорение в Qt4, а следовательно и в KDE4 быть не может.

Согласен, нужно взглянуть своими глазами, сейчас качну LiveCD.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Ясно. Да, насколько я понял, в Arthur используется 2D-ускорение.

Но поддержка двойной буферизации, насколько я понял, в kwin всё же есть, т.к. там есть возможность врубать "настроящую прозрачность" (сам проверил) + судя по думкам на youtube.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Популярно. Артур - это фреймворк для 2д графики, единый интерфейс, через операции которого происходит рисование. Где он рисует и с помощью чего - решается реализациями движков, что спрятаны под капотом. Каждый движек может поддерживать определённые операции рисования, а может и не поддерживать. Существует несколько реализаций движков: Родной для Qt - универсальный растровый софтварный для рисования на внеэкранных буферах и окнах; OpenGL для рисования на OpenGL контексте, входит в состав QtOpenGL; DirectX - Windows only, сейчас в экспериментальной стадии; Quartz - Mac only.

А фишки kwin типа прозрачности и реализация плазмы скорее всего решаются через расширения иксов и Qt тут ничем не поможет.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Ускорение где можно на виджетах (попробуй выдернуть док из тогоже qtdesigner и воткнуть в другое место), ускорение для менеджера окон, 2д ускорение при отрисовке шрифтов, что остается то:) ?

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

> Собрать что-ли... напосмотреть... это сложно? кто пробовал?

Поставь Kubuntu и подключи feisty-backports. Там уже все собрано до вас.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Эх, жаль, раньше релиза не взгляну. Трафик дорогой очень :(

GFORGX ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.