LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Разработка дляя приставок


0

0

Вопрос к знатокам истории - как разрабатывались игрухи для древних 8 - 16 битных приставок? Для более поздних более-менее ясно - PC достигли необходимой мощности для работы компиляторов, сам видел в магазине диск "Разработка для Playstation". А как это выглядело в середине 80-х? Какой использовался софт, спецжелезки?


>А как это выглядело в середине 80-х? Какой использовался софт, спецжелезки?

Для чего в NES (Dendy) поддержка клавиатуры?

А как в те годы разрабатывался софт для промышленных микроконтроллеров?

По-моему, ответ очевиден.

anonymous
()

еще для спектрума всякие компиляторы были... а также ассемблер и иже с ним.........

hooj ★★
()

Компиляторы м 50-х годах уже делали.

Я знаю что некоторые игры для БК-0010 : конец 80-х, 16кб ОЗУ -- писались на Си.

dilmah ★★★★★
()

почему к знатокам, когда от участников можно все узнать ..

в середине 80-х были 8-битные микро. из игровых приставок был известен только Sinclair, на z80. Памяти в дивайсах было 16-64К

разработка шла в машинных кодах, кросс-ассемблере, Basic'e, Форте.

Кросс системы были на мини-эвм (СМ1420), на микро тоже - вспоминаю Intellec 80. На интеллек был даже Fortran. Фортран же преподавали в ВУЗе.

Операционные системы: CP/M MS DOS.

Cпецжелезки были типа отладочных пультов с остановом по адресам, пошаговым выполнением, индикацией (на сегментных индикаторах) и корректировкой памяти. Программы хранились на перфолентах, позже на магнитных лентах - это для микро.

С появлением софта на Радио86 РК я впервые увидел С-компилятор, который работал на целевой системе. Около 16Кбайт размер. Для сравнения: строчный редактор и ассемблер каждый занимал по 16 К. Строчный редактор типа первых vi, то есть пишешь в командной строке что-то вроде L14 C22 - позиционирование на строку и позицию символа.

Форт - это было что-то "свыше". Компилятор в 4К, включая ассемблер, отладчик и многое другое.

nicebytes
()

История борьбы осей в тот период описана в Upgrade:

http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2005/226/history_226.htm

Да, тогда "переписать OS" под другой CPU было не так сложно, как сейчас. Например, мне быстро удалось портировать CP/M на микроконтроллер, причем файловую систему размещал на цифровом магнитофоне.

Исходников оси конечно не было, но я достаточно легко читал hex коды Ж)

nicebytes
()

Из документации ПЭВМ "Апогей", сделанном на МПК 580 серии (1989г.):

Адресное пространство 64К (4К-ПЗУ; 2,5К-ОЗУ экрана; 1,25К-контроллеры внешних устройств; 56,25К-ОЗУ).

Частота процессора 1,78 МГц; Дисплей: текст - 64х25; псевдографика - 192х128

Софт: 2 магнитофонные кассеты емкостью 720К каждая

Системный софт (650K):

Основной:

Программа контроля ПЭВМ. Бейсик РК (8К). Бейсик MSX (16К). Ассемблер (2К). Макроассемблер (4К). Дизассемблер (2К). Редактор текста (2К). Графический редактор (6К). Редактор ОЗУ (4К). (для хакеров :))

Дополнительный: Pascal (16K). C (17K). МИКАЛК (12К) (прадедушка Exel).

Математический: Линейная алгебра(6 прог). Нелинейная алгебра и анализ(8). Численное интегрирование и интерполирование(4). Оптимизация на сетях и линейное программирование(10). Сортировка массивов(2). Статистика(5).

Игры (570K):

На ассемблере: Тетрис, Клад, Ксоникс, Пакман, Лестница, Удав, Цирк, Рикошет, Вулкан, Шахматы, Гонки, Бармен, Мешанина, Спринт, Стелби, Хоккей, Теннис, Бокс, Муравейник, Сфинкс. (в сумме 320К)

На бейсике: Реверси, Крестики-нолики, Угадай-число, Лабиринт(4шт), Эйфория, Орегонская тропа, Шашки, Посадка на Луну, Кубик, Морской бой. (в сумме 250К)

P.S. И никаких вирусов! :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

В то время подобное паялось дома, а софт кореносился откуда-нить, везде ж был 8080.

наиболее популярный среди радиолюбителей была схема - Радио-86 РК.

но для гамеров однозначно - Spectrum.

nicebytes
()
Ответ на: комментарий от quickquest

> И никаких вирусов! :)

Простейшие не болеют :)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dilmah

> Я знаю что некоторые игры для БК-0010 : конец 80-х, 16кб ОЗУ -- писались на Си.

не знаю где ты таких писателей находил. там и компиляторы были -- без слез не взглянешь

я и знаком был, и сам, чего греха таить, баловался. только ассемблер

программульку до килобайта мог настрогать тупо в кодах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Серия ДВК, БК-0010 - с DEC системой команд, точно, были такие. На секционных микро.

На ДВК был первый персональный unix "Демос".

nicebytes
()

Я для спектрума написал пару игр, одна на pure asm, и еще две на laser basic :)

vasya_pupkin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.