LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

X11? а куда делись предыдущие 10?


0

1

поняши, все мы знаем "иксы" под именем X11, а кто-нибудь задумывался, почему 11? и что вообще стало с предыдущими десятью? они устарели, и их заменили новыми? а сколько лет прошло? кто-нибудь застал "десятые" или более ранние "иксы"? я, например, в линуксах со времен убунты 9.04, и все это время были только "одиннадцатые" - и они по сей живее всех живых, несмотря на все усилия закапывателей. так это ж сколько лет прошло! почему тогда первые десять так быстро канули в Лету?
кто знает, объясните дураку! спасибо-пожалуйста.

Для Ъ:

X.Org X11R1 (Release: 1987-09-15)
X.Org X10R4 (Release: ca. 1986-12-25)

bread
()
Последнее исправление: bread (всего исправлений: 1)

Видно, что очень быстро стабилизировали протокол. Это вам не вялые клованы.

bread
()

Номера версий по большому счету дело нумерующего, но применительно к X11 достигли необходимого функционала.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

GL в том или ином виде живёт как WebGL, плюс его не торопятся выпиливать, как некий базовый 3D API с низким порогом входа и который везде есть без установки дополнительных библиотек (привет, MoltenVK) он ещё долго будет. Не всем нужны последние фичи видеокарт и многопоточное заполнение команд буферов.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

Да, когда нужно ускорить что-то небольшое 2D-шное, так не то что с вулканом, даже с шейдерами OpenGL 3+ не хочется возиться, а сделать быстренько на OpenGL 2.x.

Но уже 4 года назад реальность начала становиться другой. По крайней мере, для PowerVR embedded графики для SoC.

I’m excited to share that over the last year we’ve been working on a new Vulkan driver, compiler and Linux kernel DRM driver for our PowerVR GPUs.

Unlike other driver efforts, we chose to start with a Vulkan driver as we thought that this would be a more interesting proposition than a native OpenGL ES driver. Obviously there’s a lot of OpenGL ES content out there, but in recent years there’s been a lot of effort put into GL to Vulkan translation layers. We therefore felt that a Vulkan driver together with Zink/ANGLE would be a good way to support multiple APIs from the get go.

(04.03.2022)

https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2022-March/225699.html

gag ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)