LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Аккумуляторы и рептилоиды

 , na-ion аккумулятор,


3

1

Многие тут не в курсе, что уже несколько лет (!) на рынке есть натриево-ионные аккумуляторы, которые отличаются по параметрам от литий-ионных только чуть более низким напряжением ячейки, значительно большей устойчивостью к холоду и отсутствием проблем при разряде в нуль. Выпускаются в разных размерах, соответствующих типовым размерам литиевых, по цене даже гуманнее литиевых. Подозреваю что служить они тоже будут дольше, потому что одной из частых причин подыхания сраной литиевой батарейки является глубокий разряд и отсутствие заряда некоторое время после этого. Х.з. купленный на пробу действительно выглядит неубиваемым, и действительно не сдыхает после морозилки и разряда до 0. Ёмкость если и потерял, то не больше чем литиевый за то же количество циклов, если не считать издевательств, которые литиевый бы точно не выдержал. Да они даже на озоне уже появились, а на алике давно уже продаются (где я и купил когда-то эту банку на посмотреть).

Литий для их производства не нужен, натрия хоть жопой ешь везде, никаких прям особых веществ и пр. тоже. Устройство такое же как у литиевых. Т.е. намного меньше проблем как с ресурсами, как и с утилизацией.

Т.е. с самими натриево-ионными аккумуляторами всё пучком. Они существуют, они продаются даже в розницу кому угодно, они работают лучше литиевых.

Но вот что-то за эти годы нифига до сих не слышно ни про штатные натриевые аккумуляторы для ноутов и телефонов, ни про натриевые аккумуляторы для электромобильчиков и самокатов, ни даже про то, что какие-то «лидеры промышленности» какую-нибудь гига-мега хрень на натриевых вместо литиевых собираются строить. Как-то вообще тотальная тишина в масс-медиа про натриевые аккумуляторы, на протяжении нескольких лет. Если не знаешь что такие существуют - при поиске случайно никогда не попадутся. Сам когда-то нашёл только потому что стал искать специально, после прочтения какой-то научной публикации про то, почему натриево-ионные аккумуляторы будут устойчивы к холоду. Охренел, когда оказалось что они на алике в наличии оптом и в розницу. Ещё больше охренел когда оказалось что они реально работают как заявлено.

Нормальным-то людям и так понятно, что куча «тех кого надо» вбухали кучу бабла в созданный ими же литиевый пузырь и им совершенно не надо никакого реального прогресса ни в каких технологиях, кроме тех, которые, по их мнению, обеспечат им прибыль и контроль.

Интересно послушать шлангование тех, кто тут годами топил за всякое барахло на литиевых батарейках и какие они восхитительные и как за ними будущее, и как нет никаких альтернатив. :)

Давайте, начинайте объяснять про то как «рыночек порешал» и про то, как никто ничем не манипулирует, и как никаких заговоров никогда не бывает.

★★★★★

Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Кстати,а как у натриевых аккумов с пожароопасностью? Всё также плохо как у литиевых?

Натриевый не пробовал. С литиевыми расскажу на собственной шкуре.

LiIon.

Пытался вручную без знаний заменить аккум на своем Хлаоми. Использовал не леску (это мне потом подсказали), а канцелярский нож. Пробил аккумулятор. Эффект - как будто несешь кусок термита в корпусе от телефона. Ну, сурик с серебрином который. Кое-как донес это в ванную комнату, и инстинктивно бухнул в лохань, заливая водой. Вода не помогла, пока оно все не выгорело. Пластиковая лохань подплавилась. Ожоги руки в принципе можно не комментировать, температура там ого-го. Горение - активное, на больших объемах потушить невозможно. Где-то полукилограммовый аккум запросто спалит весь дом.

LiFePo4.

Обыкновенная металлическая банка на 105 а\ч. Сверлил сверлом M5 клемму чтобы ввинтить туда резьбу, случайно нажал выше нормы, сверло провалилось вниз и замкнуло листы на себя. Скажем так, раскалилось сверло, и материал вокруг. Возгорания не было. Сверло вытащил - все прекратилось. Ящитаю что здесь с пожаробезопасностью все ок.

За NaIon пока не в курсе, может на неделе проведу эксперимент.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VIT

во всех проблемах населения виновато само население.

А кто же еще?

Не реагировать нельзя, будет самосуд и бардак

Вот не факт. Человеческое общество вполне способно к самоорганизации. Вон бардак 90х как-то же закончился без казарм и конвоя.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от VIT

например фонарик с механическим стартером

И сейчас вполне существуют,только шестеренки там пластиковые поэтому менее долговечные чем в тех советских фонариках.

фонарик на солнечной батарее. Это в какой больной голове могла такая идея зародиться?

Вроде бы первым идею высказал кто-то из известных российских юмористов. Китайцы внедрили. И,кстати, это вовсе не такая глупость как кажется. Дачники в не электрифицированных садоводствах вполне себе пользуются. Днем оно заряжается,а вечером можно повесить над столом и ужинать не в темноте.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от user_undefined

Когда права менял в 19 году мне автоматом прилепили какую-то А1

Вы за права на автомобиль уже когда-то заплатили. А я про людей которые никогда не имели автомобиля и не хотели с этой обузой связываться. Вот им чтобы иметь удобный малогабаритный личный транспорт - теперь придется заплатить две цены. Представьте что вам пришлось бы за автомобильные права заплатить цену еще одного автомобиля.

живя в своей деревне, где всего 10 человек проживает, очень хорошо видно что и как

Всякий разный двухколёсный транспорт традиционно всегда был более популярен и востребован в провинции.

но вот в Москве, например, после введения этих мер стало намного лучше и толп бухих подростков на скутерах уже нет.

Только в этом виноваты не запреты,а просто мода прошла. В крупном городе скутер - это не более чем развлечение, практической пользы от него немного ибо ездить на нем в автомобильном потоке весьма неудобно. Да и хранить в квартире тоже неудобно - запах от него. Сейчас в моде мелкий электротранспорт(самокаты,электровелы,моноколёса), который может ездить там где автомобили ему не мешают и который не имеет таких проблем с хранением.

без наказания - всем похер

Чтобы наказать - надо сначала поймать. Попробуйте поймать опытного и знающего местность скутериста в городских условиях. Неумеющего ездить чайника может поймать и получится. Еще меньше шансов поймать квалифицированного ездуна на мощном моноколесе.

(если что, я - ездун на 50-кубовой технике со стажем с 1983 по 2013 год,так что в теме разбираюсь)

watchcat382
()
Последнее исправление: watchcat382 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

«Отсеялись» законопослушные люди не согласные платить за права цену еще одного китайского скутера,а малолетние дебилы как гоняли так и гоняют.

Нам то не гони. (с) Мне тоже при замене прав А1 вписали просто так. Этого для скутеров достаточно. Что уж там у вас за «законопослушные люди», гонявшие на скутерах вообще без прав, понятия не имею. Вероятно, одного уровня с малолетними дебилами. «Платить за права» намекает.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Не дай вам бог ещё раз жить в эпоху перемен. Я не согласен, но спорить не буду. Не время и не место.

VIT ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Лион Измайлов его зовут. Игрался я такими. Ни на что, кроме декоративного освещения они не способны. Да и долговечность их пару лет. При этом засоряются на будь здоров, ведь никто их на крышу ставить не будет. Короче глупость это всё.

VIT ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Вот им чтобы иметь удобный малогабаритный личный транспорт - теперь придется заплатить две цены

погуглил, пошлина за выдачу прав 4-6 тысяч, я сомневаюсь что можно купить нормальный скутер за эти деньги

Всякий разный двухколёсный транспорт традиционно всегда был более популярен и востребован в провинции. Только в этом виноваты не запреты,а просто мода прошла.

Года до 22 очень часто ездил и иногда по несколько месяцев жил в небольшом городке под Тулой, тоже заметно снизилось количество именно школоты. Деды как ездили, так и ездят, с правами или нет - не знаю, но от них и проблем обычно никаких нет. Так что это не только мода, а вполне запреты, это было очень хорошо видно после введения требования иметь права. В большом городе такой транспорт просто прекрасно подходит курьерам, но заметь - как только появились электровелы, на которые еще и права не нужны, сразу все на них пересели. Это было очень хорошо заметно, я когда, прожив год в Таиланде, вернулся в Москву в прошлом году, офигел от того что велосипедчиков не осталось, все курьеры на электрике стали гонять.

Чтобы наказать - надо сначала поймать

Тут спорить не буду конечно, но так ведь про все можно сказать, все законы строятся на том, что можно привлечь к ответственности. Но если этого даже не пытаться делать - толку от них ноль. Кстати приведу в пример Таиланд - там году этак в 23, после очередного пешика, сбитого на переходе, ввели сильно большие штрафы за проезд на красный, спустя полгода по статистики не было ни одного штрафа. При том, что там для мотоводов светофор - это какие-то лампочки, на которые всем плевать. Но очевидно что надо начать выполнять закон, а не просто повышать штраф или отменять закон.

user_undefined ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Компания сообщила о начале массового производства батарей Naxtra в декабре 2025 года.

То есть, сегодня заявила?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

«законопослушные люди», гонявшие на скутерах вообще без прав,

До 2013 года это было абсолютно законно. Представьте себе - не все хотят пересаживаться на автомобиль и получать права на него.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от user_undefined

пошлина за выдачу прав 4-6 тысяч

Вот только чтобы получить права надо оплатить обучение, в наших краях это 32 тысячи было когда права на скутеры вводили.

заметно снизилось количество именно школоты.

Мода прошла. Как проходила она на многое другое. Вспомним например скейты,тоже бывшие когда-то модными.

как только появились электровелы, на которые еще и права не нужны, сразу все на них пересели.

В значительной степени именно потому и пересели что права не нужны. Впрочем, не нужны права только для какой-то совсем мелкой мощности электродвигателей. Курьерские велики все больше,но доказать это практически невозможно потому что для электродвигателя понятие максимальной мощности весьма растяжимое.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

И это хорошо. Реально нуждающиеся в подобном транспорте осилят получить права. А гонявшие без дела сохранят собственное здоровье и здоровье других участников дорожного движения.

Tigger ★★★★★
()

Короче @Stanson видимо рептилоиды читают лорчик, они осознали свой прокол и выпустили BLUETTI Pioneer Na на натрий-ионных акумах спецом чтобы сделать твой аргумент невалидным) Заявлена зарядка высоким током и при низких температурах. Дороже лифера.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

они осознали свой прокол и выпустили

Подобные штуки, повербанки, пускачи и сборки в формате автомобильных аккумулятров на натрии давно уже на алике продаются, вообще-то. А вот именитые бренды натрий старательно избегают. :)

Да и какое-то BLUETTI вообще ни разу на корпорацию не тянет. Ноунейм какой-то, да и дизайн экранчика на этом девайсе я где-то на алике точно уже видел. Сдаётся мне это просто брендированный китайский ноунейм в три конца. Европейцы что-то совсем уж опустились.

Дороже лифера.

Натрий дешевле любых литиевых, судя по алику. Ну кроме палёных, конечно, типа 18650 на «5700мАч».

Из всех литиевых внимания заслуживает разве что LiFePO4 из-за чуть менее позорного количества циклов заряд-разряд. Да и то, пока китайцы натриевые до ума не доведут.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)