LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Обзор KasperskyOS на канале PRO Hi-Tech

 , ,


0

3

https://www.youtube.com/watch?v=EaOc31KoFFI (https://rutube.ru/video/caf87a0baed47888ccd7be81fec26513/)

Довольно интересный ролик, где рассматривается Касперский ОС, и приводится интервью с разработчиками.

Вкратце: Касперский ОС - микроядерная ОСь, написанная с нуля, и построенная по технологии FLASK (Flux Advanced Security Kernel). Предполагается полное доказательство корректности работы ядра, поддержка андроидовских приложений, и, в перспективе, выход на десктопы.

Можно свободно скачать и погонять тестовые билды, однако исходников в открытом доступе пока нет. Они есть в неких «центрах прозрачности» - ролик не даёт чётких инструкций о том, как их там посмотреть.

★★

Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)

Предполагается полное доказательство корректности работы ядра

Это не совсем тот тип угроз о котором думают люди, когда слышат слово Касперский..

MoldAndLimeHoney ★★
()

Я помню старый их ролик про линукс с обзором интересных обоев в минте. Боюсь новый шедевр смотреть

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Это не совсем тот тип угроз о котором думают люди, когда слышат слово Касперский.

Вот ролик и пытался развеять миф, что Касперский=антивирус. У них там, согласно ролику, вроде бы 5К разрабов трудится. Для 1го антивируса - многовато бы было.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Боюсь новый шедевр смотреть

В данном случае, там просто интервью с разрабами и экскурсия по их офису. Никакой отсебятины нет.

anonmyous ★★
() автор топика

Предполагается полное доказательство корректности работы ядра

Аллилуйя! Господь сжалился над нами, и ОС будет работать действительно так, как про нее написано (в рамках заявленных требований, технической документации и спецификации в объеме проведенных верификационных мероприятий).

А если серьезно - желаю ребятам успехов, недостающих сертификаций и успешных внедрений.

aiqu6Ait ★★★★
()

Они есть в неких «центрах прозрачности» - ролик не даёт чётких инструкций о том, как их там посмотреть.

Оно не для смертных. Если есть крупный заказчик и он хочет посмотреть код продуктов Касперского, то он идёт в этот центр (он есть в Китае, Швейцарии и т.п.) и там за спец. компом смотрит и анализирует код и собирает и проверяет, что собирается то же что у него и всё такое.

Это не опенсорс ни в каком виде - это гарантия, что Касперский не суёт закладки и всё такое.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Это не опенсорс ни в каком виде - это гарантия, что Касперский не суёт закладки и всё такое.

Где-то они писали, что будут опенсурсить ядро. Коммерческого интереса оно само по себе не представляет, а они очень хотели на нём студентов обучать.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Вот ролик и пытался развеять миф, что Касперский=антивирус.

Такого мифа у меня и нет. А вот то, что Касперский связан с гебней – никакой не миф. И лучше не трогать эту смердящую кучу даже пятиметровой палкой.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Последнее исправление: MoldAndLimeHoney (всего исправлений: 1)

Довольно интересный ролик, где рассматривается Касперский ОС, и приводится интервью с разработчиками.

Хорошо они придумали вставлять свой шлюз безопасности в сеть обмена данными автомобиля. Скорее всего, они отладят свой шлюз на автомобиле, а потом начнут его устанавливать в гражданские самолеты. Хоть какое-то применение будет их защищенной операционке.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Хоть какое-то применение будет их защищенной операционке.

Не, она ж не риалтайм. Да и вообще, тормозит. :) Мне кажется, в самолёте надо просто физически устранить всё, что может данные по эфиру принимать (вайфаи, блютусы, джиэсэмы и тд), чтобы его некому было ломать. Там и так этого всего нет, думаю. Авиация - слишком уж мишшон-критикал система, чтобы заниматься там всем этим геморроем.

anonmyous ★★
() автор топика
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Enthusiast

а потом начнут его устанавливать в гражданские самолеты.

Согласно ролику - устанавливать начнут в смартфоны. А потом и на десктопы. Но не в самолёты - там 1 упадёт, потом Касперу всю жизнь сидеть, а он не дурак.

anonmyous ★★
() автор топика

Касперский ОС - микроядерная ОСь, написанная с нуля

тогда при чем тут линукс?

TPPPbIHDELj
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Не, она ж не риалтайм. Да и вообще, тормозит. :) Мне кажется, в самолёте надо просто физически устранить всё, что может данные по эфиру принимать (вайфаи, блютусы, джиэсэмы и тд), чтобы его некому было ломать. Там и так этого всего нет, думаю. Авиация - слишком уж мишшон-критикал система, чтобы заниматься там всем этим геморроем.

В том-то и дело, что уже не получается полностью разделить управление и развлечение в автомобиле. Водители хотят видеть скорость движения, температуру двигателя и прочие данные из блока управления на широком экране своей магнитолы и управлять автомобилем со своего «умного» телефона.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

В том-то и дело, что уже не получается полностью разделить управление и развлечение в автомобиле.

При чём тут автомобиль, вы в адеквате? Вот это кто писал:

потом начнут его устанавливать в гражданские самолеты.

Писали - вы. Автомобиль и самолёт мало чем отличаются, правда?

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kolins

а x86 где?!

В ролике, вроде бы, говорилось, что х86 можно под виртуалку скачать… Однако, похоже, что этого не наблюдаем.

а родные приложения есть?

Есть порты. Майоффис, QT/KDE и тд. Есть ли оно в СДК, или порты были экспериментальными - х/з.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

х86 можно под виртуалку скачать

Это родовая травма всех наколенных и студенческих «ОС» - работают только на виртуалках, на реальном железе - хэр-с.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Это родовая травма всех наколенных и студенческих «ОС» - работают только на виртуалках, на реальном железе - хэр-с.

Сэр, мы про х86 говорим конкретно. А там есть образы для радхи и распберри - и это без эмулятора.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

В качестве ос для развлечения пассажиров может и пойдет.

Я пока не видел, чтобы в самолётах кино крутили. Да и для развлечения пассажиров она совсем не подойдёт. Для таких целей можно отдельный линуксовый комп поставить в самолёт, но не на бортовом компе киношку крутить.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

Все любительские ОС на реальном x86 - не работают.

А все любительские ОС на одноплатниках и некоторых смартах работают? Они в ролике сказали, что десктопы - потом.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Этим вопросом я не интересовался. Есть мнение, что реальные x86 сложнее и разнообразнее, чем ARM одноплатник, но это только мнение.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну так, видимо, это и их мнение, раз они сказали «десктопы - потом». Да тут 1 инсталлятор написать - чего стоит. А потом он угрохает у кого-нибудь параллельно стоящую винду, и на них в суд подадут.

anonmyous ★★
() автор топика

Предполагается полное доказательство корректности работы ядра

При некорректной работе визжит как свинья?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Я пока не видел, чтобы в самолётах кино крутили.

Попробуйте летать не только лишь на курурузниках и других дешмань чартерах, много чего откроете.

Для таких целей можно отдельный линуксовый комп поставить в самолёт, но не на бортовом компе киношку крутить.

facepalm.jpg Вы всерьез предположили, что сеть развлечений крутиться на бортовом компе?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы всерьез предположили, что сеть развлечений крутиться на бортовом компе?

Я всерьёз предположил, что там защищать нечего, по тому, что комп отдельный. А значит, это и не задача для сабжа.

anonmyous ★★
() автор топика

исходников в открытом доступе пока нет. Они есть в неких «центрах прозрачности» - ролик не даёт чётких инструкций о том, как их там посмотреть.

Может они просто настолько прозрачные, что совсем не преломляют свет, и соответсвенно никто их не видел.

CrX ★★★★★
()

Я работал там 5 лет назад чуть меньше года, планы были примерно те же. Судя по сайту – результатов с тех пор не сильно прибавилось.

Полезных применений кроме тонкого клиента и IoT не нашлось. А там это по сути не столько универсальная ось, сколько кастомный аппаратно-программный комплекс крутящий одну сильно допиленную приложуху. И, главное, без сложных драйверов и требований по перформансу.

snizovtsev ★★★★★
()
Последнее исправление: snizovtsev (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Может они просто настолько прозрачные, что совсем не преломляют свет, и соответсвенно никто их не видел.

Да ещё и не взаимодействуют с барионной материей… Где-то я это уже слышал. :)

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от snizovtsev

А там это по сути не столько универсальная ось, сколько кастомный аппаратно-программный комплекс крутящий одну сильно допиленную приложуху.

Но ведь это и был их изначальный план: защищать сети, а так же критические объекты, типа ядерных реакторов. Где, в общем-то, и надо всего 1 приложуху защитить, но зато «по максимуму».

Все эти идеи про смартфоны и десктопы - это странновато звучит, и не факт, что взлетит. А исходная идея - весьма адекватна.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Enthusiast

В том-то и дело, что уже не получается полностью разделить управление и развлечение в автомобиле. Водители хотят видеть скорость движения, температуру двигателя и прочие данные из блока управления на широком экране своей магнитолы и управлять автомобилем со своего «умного» телефона.

Так управлением и отображением метрик на отдельном устройстве не обязана заниматься одна и та же система. Метрики, через защищённый шлюз, отправляются подписавшимся наблюдателям. Через этот же шлюз в систему управления могут поступать сигналы от внешних источников. Имхо, выглядит вполне логично, и нет размывания границ систем…

QsUPt7S ★★★
()
Последнее исправление: QsUPt7S (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

И лучше не трогать эту смердящую кучу даже пятиметровой палкой.

Любую проприетарщину вообще, включая венду, макакось и рудистры без сорцов, если такие бывают. По крайне мере в качестве оси, которая давно уже commodity.

Проприетарщине IMHO место только для ниш, ещё недостаточно хорошо развитых, и где есть значительная конкуренция либо для мелких indie шароварщиков без спонсоров.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonmyous

Всё это «защитить» больше про отчётность, всякие ФСТЭК-реестры и «код наш», чем про реальную безопасность. Невозможно в корпоративной среде разработать полный спектр инструментов вроде тех же KASAN, syzkaller и сделать такое же качественное тестирование, как делают независимые ресерчеры в конкурентной среде. Из плюсов подхода только то, что attack surface действительно маленький в отличие от универсального софта, и сконфигурировано оптимально – в опен сорсе черт ногу сломит, как все безопасно сконфигурировать.

snizovtsev ★★★★★
()
Последнее исправление: snizovtsev (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от snizovtsev

Невозможно в корпоративной среде разработать полный спектр инструментов вроде тех же KASAN, syzkaller

Касан довольно просто делается, и у них он есть. Сузкаллер нужен не так уж срочно, так как:

  1. входные данные всех коллов (в тч сисколлов) валидируются монитором безопасности.
  2. хотят сделать полную валидацию адра, то есть сузкаллер лишь убедится, что валидация, и правда, полная.

же качественное тестирование, как делают независимые ресерчеры в конкурентной среде.

Вы про линукс?

в опен сорсе черт ногу сломит, как все безопасно сконфигурировать.

Там это в принципе невозможно. Ведь проги не побиты на микросервисы, которые (в силу своего отсутствия) не пользуются контролируемыми каналами связи.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Проприетарщине IMHO место только для ниш

Ядро обещали открыть со временем. Студентов на нём хотят учить, а значит, придётся открывать.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Я пока не видел, чтобы в самолётах кино крутили.

Да уже лет 20 как. Было весело во время полёта и просмотра получить такое на экране:

svgalib: Signal 11: Segmentation fault received.
The system is going down NOW !!

Самолёты от этого не падают.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

У них там, согласно ролику, вроде бы 5К разрабов трудится. Для 1го антивируса - многовато бы было.

А для новых вирусов?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Там не видно, что это самолёт. Дома я и сам zgv (или как там его звали 30 лет назад) запустить могу.

anonmyous ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

хотят сделать полную валидацию адра, то есть сузкаллер лишь убедится, что валидация, и правда, полная.

Чтобы сделать честную валидацию ядра – нужно по-хорошему и цпу валидировать, все нюансы smp, прерываний, tlb и кешей. Этого конечно же не будет, будет какой-нибудь урезанный под валидацию конфиг без smp, сделанный на одной ревизии. А продукты будут работать на расширенном, с другой ревизии и дикими костылями против всей идеальной архитектуры «чтобы работало и уложиться в дедлайн». И дальше бумажной магией лейбл валидации распространят на них.

snizovtsev ★★★★★
()
Последнее исправление: snizovtsev (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Tigger

А как по твоему должна выглядеть фотка экранчика в переднем кресле?

Ну так, чтобы кресло захватить в кадр. :) Не знаю, ни разу, кроме откидного столика, ничего на переднем кресле не наблюдал.

anonmyous ★★
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)