LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мультилибу скоро конец?

 , , ,


0

2

wine (который wow64) в [extra-testing]

В случае перехода этого wine в [extra] [multilib] будет нужен только steam-у.

Посмотрел тщательней. Есть в [multilib], кроме lib32-, ещё yabridge, zsnes, umu-launcher

★★★★★

Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)

И это хорошо, я считаю :)

yars068 ★★★★★
()

Мультилиб (а точнее 32-битные либы, в арче удобно устанавливаемые в качестве зависимостей steam-native-runtime) нужен для огромной кучи нативных игр, которые никто не будет пересобирать под x86_64. Так что нет, не конец.

Ну а кто в игры не играет, тем и wine не так часто нужен

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bdrbt

Да, для всех трёх.

Дум, квака и постал.

Думоквака есть в 64 бита (и под десяточку, если надо). Я имел в виду Unreal Gold. Вписать оставшиеся два пункта я надеялся на коллективный разум лора.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Думоквака есть в 64 бита (и под десяточку, если надо).

Шо? Кто-то пересобрал первый и второй думы?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Фига се. Как-то это мимо меня прошло... или скорее забыл уже.

anc ★★★★★
()

lib32 нужны для запуска 32-битных программ, что за тупой вопрос? Программы могут взяться откуда угодно, репа тут ни при чём.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Я играю в 32 битные без multilib, недавно wine научился пробрасывать 32 битные вызовы в 64 битные библиотеки, поэтому теперь они не особо то и нужны мне.

В Windows так всегда было кстати, а в Linux, как видим, раньше multilib умрет.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Он связан с играми и multilib. Про нативные 32 битные игры я написал строкой ниже, могли бы сделать проброс к 64 битным .soшкам, но не судьба.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Так для пробросов нужна обратная совместимость, в опенсорсе это прямо скажем - недостижимо.

bdrbt
()
Ответ на: комментарий от xDShot

UGold пересоберут если надо

Ох, лол. Уже пересобрали:

$ file unreal-bin-amd64 
unreal-bin-amd64: ELF 64-bit LSB shared object, x86-64, version 1 (SYSV), dynamically linked, interpreter /lib64/ld-linux-x86-64.so.2, for GNU/Linux 3.2.0, BuildID[sha1]=a7c72085705387b5622438cd7855deeda6375f71, stripped

Ну, тогда мой список опустел.

LamerOk ★★★★★
()

Вообще это показательно, по какой причине i686 убивают. Дескать, компов на 32-битных камнях давно нет, это старьё, пересаживайтесь уже на х86_64. При этом, продолжают поддерживать не нужное говно типа s390x, хотя там инсталляций этих мейнфреймов по всему миру - по пальцам двух рук.

somemong
()

Пока будет x86 софт который по каким-то причинам не получается пересобрать под 64 бита (проприетарщина, утерянные сырцы), никуда multilib не денется.

Хотя, читсо теоретически, multilib тоже можно превратить в такую же прослойку для конверсии 32-битных вызовов в 64-битные как сделали в wine. Но вряд-ли кто-то с этим будет заморачиваться.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Пока будет x86 софт который по каким-то причинам не получается пересобрать под 64 бита (проприетарщина, утерянные сырцы), никуда multilib не денется.

Учитывая историю обратной совместимости лялекса (она – дно), будет проще в виртуалке этот софт запускать.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от somemong

При этом, продолжают поддерживать не нужное говно типа s390x

Возможно оно уже сломано в новых ядрах, но об этом никто не знает) А на x86 32 бит хоть есть энтузиасты, которые это могут удолить)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Сколько же lib32 было в системе, даже после удаления wine sudo pacman -Rsc wine

 sudo pacman -Rsc lib32-
lib32-audit              lib32-libcap             lib32-libpciaccess       lib32-libxdmcp           lib32-pcre
lib32-brotli             lib32-libdrm             lib32-libpsl             lib32-libxext            lib32-readline
lib32-bzip2              lib32-libelf             lib32-libsm              lib32-libxfixes          lib32-sdl2-compat
lib32-curl               lib32-libffi             lib32-libssh2            lib32-libxml2            lib32-sdl3
lib32-e2fsprogs          lib32-libgcrypt          lib32-libtiff            lib32-libxrender         lib32-spirv-tools
lib32-expat              lib32-libglvnd           lib32-libtirpc           lib32-libxshmfence       lib32-systemd
lib32-gcc-libs           lib32-libgpg-error       lib32-libunistring       lib32-libxxf86vm         lib32-util-linux
lib32-glibc              lib32-libice             lib32-libusb             lib32-llvm-libs          lib32-vulkan-icd-loader
lib32-glu                lib32-libidn2            lib32-libx11             lib32-lm_sensors         lib32-wayland
lib32-icu                lib32-libjpeg-turbo      lib32-libxau             lib32-lz4                lib32-xz
lib32-json-c             lib32-libldap            lib32-libxcb             lib32-mesa               lib32-zlib
lib32-keyutils           lib32-libnghttp2         lib32-libxcrypt          lib32-ncurses            lib32-zstd
lib32-krb5               lib32-libnghttp3         lib32-libxcursor         lib32-openssl            
lib32-lcms2              lib32-libnsl             lib32-libxdamage         lib32-pam                
greenman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от firkax

репа тут ни при чём

Репа тут при том, что ей забыли подумать.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

В Windows так всегда было кстати

Что было то лол? В винде точно так же 32-битное приложение тянет полный набор 32-битных библиотек дублирующих.

James_Holden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

могли бы сделать проброс к 64 битным .soшкам

Ну так сделай, если ты такой умный! Я фигею просто

James_Holden ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)