LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Код KDE был разделён на иксовый и Wayland'овый; иксовая часть будет сопровождаться только до 7-й версии

 , , ,


1

3

Собственно, сабж: https://www.phoronix.com/news/KWin-Wayland-X11-Split

Yesterday marked the milestone of KWin's kwin_x11 and kwin_wayland code being split up. The Wayland and X11 code for the KWin compositor is now separate from each other but can be co-installable for systems wanting to support both X11 and Wayland environments.
...
KWin_Wayland is being treated as the de-facto «kwin». KWin developers are planning to continue supporting the KWin X11 code until the Plasma 7 major release. However, no new features are expected to be back-ported to the KWin X11 code and in effect the X11 code under KDE was already treated as an informal feature freeze.

★★★★★
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Потом пришло свободное убожество вместо драйвера

Это «убожество» на несколько голов превосходит про производительности блоб, куски которого все ещё живут в amdgpu-pro. И даже сделанный руками сообщества RADV уже давным давно дает за щеку Amdvlk. А что касается

у меня никогда не было с ним хоть одной проблемы

ты ни разу не показатель всей ситуации с Fglrx в целом.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Чтобы их установить нужно сперва получить текущие координаты курсора, лол. В Wayland это решаемо, я два способа предложил, и то это не все ещё.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Это «убожество» на несколько голов превосходит про производительности блоб

Так превосходило, что фпс падал до уровня встройки Intel. Счетчик превосходства переполнился или что?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Этой видеокарте 20 лет, я ее давно выкинул. Какие актуальные тесты, кто их делает?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да, действительно решаемо. Правда в разных WM работает по разному, но способ есть.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Нет, если ты явно не отрубишь GPU ускорение.

Как я отрублю то, чего там нет?

по дефолту юзается VA-API. Если явно не отключить.

Ну загрузит он libva и не сможет получить доступ к девайсу которого нет. На vps не появится магическим образом аппаратный gpu и енкодер, особенно совместимый с libva потому что их обычно можно поломать из юзерспейса (в том числе случайно)

Проверено в боевых условиях - работает шикарно

Это что за сервер такой боевой с gpu и енкодером?

она уже де-факто стандарт для аппаратного 2D ускорения

Очень жирно для базовой отрисовки графики. Хотя вероятно это лучше чем cairo, делающий всё софтово. Однако, если skia интегрируют с waypipe, чтобы он гонял вызовы отрисовки по сети, вместо ...чих шакалов, возможно это и правда будет превосходным решением

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Читай внимательно и вдумчиво описание опции --no-gpu. На случай если не дойдет: именно эта опция отключает GPU ускорение, и кидает все на процессор

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

При чем тут сервер? Я тебе в принципе говорю что это возможно аппаратно ускорять. Если же сводить все к серверу - на иксах у тебя 2D тоже будет через программный растеризатор работать.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

после AMD убожества наконец то спокойно вздохнул

У меня amdgpu прекрасно работает на AMD Radeon RX 6400. OpenGL и Vulkan летают, и даже ROCm доступен. Одна картинка 512x512 в Easy Diffusion с дефолтными параметрами через ROCm генерируется примерно за 15 секунд.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Возможна, да, но в большинстве случаев доступа туда не дают без необходимости т.к амдшный видеоускоритель падает на раз-два от любого неправильного года, унося хост за собой.
На специализированных серверах с ускорителями вроде amd instinct вообще 3д ускорение недоступно, т.к у его gpu убраны инструкции, нужные для рендеринга.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Не обязательно. xlib/xcb софт, запущенный на сервере без gpu при выводе на клиентскую машину с иксами и gpu будет рисоваться средствами gpu, как ему это и полагается, вместо всей этой вейпайпной эквилибристики...

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Там где находится дисплей, ускорение будет. Хватит уже шланговать, я тебе по-русски сказал, что что в иксах, что в Waypipe сейчас абсолютно идентично рендеринг идет. Хоть что ты там сделай, у тебя точно также будет битмап идти по сети, и на клиенте аппаратно ускоряться, просто у иксов это будет ещё через ряд костылей, у Wayland - просто через DRM и DMABuff. Но ты продолжай себя убеждать что Waypipe это костыль, пока другие просто будут им пользоваться при необходимости. И да, повторюсь ещё раз - тебе чтобы получить аналог «сетевой прозрачности» под вялым даже сам вялый необязателен - ssh -x работает абсолютно точно также как в Xorg. Не больше, не меньше.

Sunderland93 ★★★★★
()
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Даже если у тебя он идёт идентично (в чём я тоже сомневаюсь), у меня используется рендеринг через x11 для 2д интерфейса.

И да, повторюсь ещё раз - тебе чтобы получить аналог «сетевой прозрачности» под вялым даже сам вялый необязателен - ssh -x работает абсолютно точно также как в Xorg. Не больше, не меньше.

4.2

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А без xwayland сработает? Как я понимаю, на видео ты его технически запускаешь под иксами, просто запущенными поверх wayland сессии

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Оно в Xwayland и запускается. Моя цель - продемонстрировать что в Wayland многие привычные вещи, как и эта ваша «сетевая прозрачность», по-прежнему работают. Хочешь нативно (Waypipe) хочешь через иксы. А разница в работе с обычным Xorg отсутствует полностью.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

многие привычные вещи, как и эта ваша «сетевая прозрачность»

хоть раз кому-нибудь эта самая прозрачность понадобилась в жизни?

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

хоть раз кому-нибудь эта самая прозрачность понадобилась в жизни?

Я не знаю, лично мне она не нужна. Но мне нравится тыкать хейтеров Wayland в их гов......заблуждения, показывая где и в чем они не правы.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

и никак не помогут в решении проблем которые появляются на Wayland

А что за проблемы?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ок, я не так понял, к этому вопросов нет. Но xwayland это тот же xorg, просто в другой форме

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Я бы не хейтил wayland, если бы он покрывал МОИ потребности, а мне нужна система, эффективно работающая как с gpu, так и с 2д ускорителями, как локально, так и удалённо. Разумеется я сразу ожидаю что wayland это будет делать, и будет делать лучше иксов (ведь он лучше, актуальнее, да?) Но Wayland архитектурно от этого далёк, иксы реализуют же хоть как-то. Но тот же glx, к примеру, застрял в каменном веке, xrender далёк от способностей gpu и потребностей тулкитов, но это что-то, что хотя бы работает

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

Это было бы оправдано, если бы у тебя была железка чисто с 2д ускорителем, без 3д. Вроде есть такие risc-v soc. И то, судя по вестону g2k, возможность сделать 2д рендер есть, только он не нужен никому, почти всё умеет в 3д, а если даже ты запустишь композитор с 2д рендерингом, остальной графический софт всё равно ориентируется на 3д.

Merionet
()
Ответ на: комментарий от Merionet

weston-g2d решает проблему только для композитора, но не софта, потому это всё полумеры. И решает он её под конкретный gpu, конкретный SoC, в то время, как в иксах есть уже EXA (пусть он и далёк от потребностей софта, он хотя бы есть). Действительно эффективную для 2д рендера систему wayland сейчас не реализует, хотя можно условный g2d завести в skia и получить примерно то, что нужно. А железки как с только 2д ускорением, так и со слабым 3д, которое не хотелось бы грузить копмозитингом у меня есть и так. Пока 2д блиттер занят композитингом, 3d engine вполне может уже рисовать следующий кадр. Если 3d engine нагрузить композитигом, времени на кадр не остаётся и производительность теряется. Места для встраивания 2д ускорение в wayland попросту нет. Да, можно запатчить конкретный композитор, но если ты захочешь запустить там гном или kde, придётся патчить уже их (пусть и запуск DE на слабом железе и не лучшая идея).

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mittorn

Про слабое 3д и потерю производительности от композитинга с помощью него ты же не просто так придумал, какие тесты сделал? Просто у меня есть интел на таком же драйвере, гламор в иксах просто не работает, только вот этот 2д багодром. Я поставил labwc, он оказался быстрее, тестил в играх. Иксы пытался ускорить, менял теарфри, трипл буферинг, ускорение: сна, укса, но всё это было хуже или равно дефолту. Кстати, когда я гуглил вестон г2к, мне в топе выдало форум, где жалуются, что этот г2к медленнее, чем обычный 3д (эти soc обычно имеют 3д ускоритель, не знаю, зачем они заморачивались с г2к).

Merionet
()
Ответ на: комментарий от Merionet

В случае с интелом - всё зависит от cpu. На core2duo с чипсетной встройкой i915g даёт хорошую произврдительность ценой слегка нагруженного одного из ядер. А вот на атоме фактически ядро было одно (скорее всего он с HT). И любой рендер нагружал полностью один поток.Не помню, что там было с 2d ускорением, но кажется, работал uxa (sna появился только в sandybridge). Простой тест который позволит понять, что произврдительность потеряна - это попытаться посмотреть видео с софтовым декодингом (а другого на 915 и не было). Это нагрузит и проц и память, и если не выгрузить часть работы в 2д ускоритель - разница будет заметна. А то что glamor там не работает и хорошо - ведь в текущем виде glamor - лютый тормоз и его стоит полностью переписывать. На hd630 с sna отзывчивость иксов лучше, чем на rx6950XT с glamor.
Касательно SoC с g2d - скорее всего на более новых SoC с imx8 3d будет быстрее потому что на них нет отдельного 3d engine, а соответственно композитор (если он граммотно сделан) будет не медленнее. На старом же imx6 замена рендеринга полноэкранной текстуры на 2дшный resolve (я использовал не g2d обёртку, а gpuшные api напрямую) увеличивала произвтдительность примерно в 2 раза, при этом soc перестал перегреваться. А gl'овый BlitFramebuffer не давал такого прироста - он использовал более тяжёлый путь. Кстати, на imx6 аж 5 разных блоков, делающих разнообразное 2д ускорение и их можно использовать параллельно, почти не теряя произврдительность. При этом 3д только один и очень слабый.
ИМХО, 2д ускорение стоило бы поддерживать хотя бы для мобильного железа с ограниченными ресурсами. на opengl/vulkan чтобы сделать что-либо сложнее простого блиттинга, нужно скомпилировать шейдер, создать pipeline, построить command stream и только после этого его можно отправить в gpu, 2д ускорители же обычно могут сразу забивать коммнды в command stream с минимальным оверхедом

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

Да, разница в процессорах у нас большая, но мне всё равно интересно было бы сравнить, могу скинуть демку для xash3d-fwgs. Что касается проигрывания видео, ничего не скажу, это может быть что угодно, баг плеера, композитора, аутпут какой-нибудь неэффективный или мало видеопамяти. У меня таких проблем не было, mpv играет одинаково. Конечно, можно запилить 2д для всяких встраиваемых железок, но это мало кому интересно. Обычно на таком гоняют не графические сервера, а одно единственное приложение, плеер какой-нибудь или простой интерфейс. Есть куча ещё не реализованных модных фич, которыми все заняты, до 2д ещё не скоро дойдут, если это не будет интересно конкретно разработчикам/производителю. Слышал же, что amd свой композитор пилят, чтобы фичи железа реализовать.

Merionet
()
Ответ на: комментарий от Merionet

Слышал же, что amd свой композитор пилят, чтобы фичи железа реализовать.

А вот это уже интересно. В том же mantle кстати были primitive topology для отрисовки прямоугольников, а не треугольников, а значит аппаратная возможность сделать композитор эффективнее скорее всего есть. В вулкан завозить что-либо кроме треугольников и линий не хотят :(

mittorn ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)