LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление mittorn, (текущая версия) :

В случае с интелом - всё зависит от cpu. На core2duo с чипсетной встройкой i915g даёт хорошую произврдительность ценой слегка нагруженного одного из ядер. А вот на атоме фактически ядро было одно (скорее всего он с HT). И любой рендер нагружал полностью один поток.Не помню, что там было с 2d ускорением, но кажется, работал uxa (sna появился только в sandybridge). Простой тест который позволит понять, что произврдительность потеряна - это попытаться посмотреть видео с софтовым декодингом (а другого на 915 и не было). Это нагрузит и проц и память, и если не выгрузить часть работы в 2д ускоритель - разница будет заметна. А то что glamor там не работает и хорошо - ведь в текущем виде glamor - лютый тормоз и его стоит полностью переписывать. На hd630 с sna отзывчивость иксов лучше, чем на rx6950XT с glamor.
Касательно SoC с g2d - скорее всего на более новых SoC с imx8 3d будет быстрее потому что на них нет отдельного 3d engine, а соответственно композитор (если он граммотно сделан) будет не медленнее. На старом же imx6 замена рендеринга полноэкранной текстуры на 2дшный resolve (я использовал не g2d обёртку, а gpuшные api напрямую) увеличивала произвтдительность примерно в 2 раза, при этом soc перестал перегреваться. А gl'овый BlitFramebuffer не давал такого прироста - он использовал более тяжёлый путь. Кстати, на imx6 аж 5 разных блоков, делающих разнообразное 2д ускорение и их можно использовать параллельно, почти не теряя произврдительность. При этом 3д только один и очень слабый.
ИМХО, 2д ускорение стоило бы поддерживать хотя бы для мобильного железа с ограниченными ресурсами. на opengl/vulkan чтобы сделать что-либо сложнее простого блиттинга, нужно скомпилировать шейдер, создать pipeline, построить command stream и только после этого его можно отправить в gpu, 2д ускорители же обычно могут сразу забивать коммнды в command stream с минимальным оверхедом

Исходная версия mittorn, :

В случае с интелом - всё зависит от cpu. На core2duo с чипсетной встройкой i915g даёт хорошую произврдительность ценой слегка нагруженного одного из ядер. А вот на атоме фактически ядро было одно (скорее всего он с HT). И любой рендер нагружал полностью один поток.Не помню, что там было с 2d ускорением, но кажется, работал uxa (sna появился только в sandybridge). А то что glamor там не работает и хорошо - ведь в текущем виде glamor - лютый тормоз и его стоит полностью переписывать. На hd630 с sna отзывчивость иксов лучше, чем на rx6950XT с glamor.
Касательно SoC с g2d - скорее всего на более новых SoC с imx8 3d будет быстрее потому что на них нет отдельного 3d engine, а соответственно композитор (если он граммотно сделан) будет не медленнее. На старом же imx6 замена рендеринга полноэкранной текстуры на 2дшный resolve (я использовал не g2d обёртку, а gpuшные api напрямую) увеличивала произвтдительность примерно в 2 раза, при этом soc перестал перегреваться. А gl'овый BlitFramebuffer не давал такого прироста - он использовал более тяжёлый путь. Кстати, на imx6 аж 5 разных блоков, делающих разнообразное 2д ускорение и их можно использовать параллельно, почти не теряя произврдительность. При этом 3д только один и очень слабый.
ИМХО, 2д ускорение стоило бы поддерживать хотя бы для мобильного железа с ограниченными ресурсами. на opengl/vulkan чтобы сделать что-либо сложнее простого блиттинга, нужно скомпилировать шейдер, создать pipeline, построить command stream и только после этого его можно отправить в gpu, 2д ускорители же обычно могут сразу забивать коммнды в command stream с минимальным оверхедом