Мля, берем программу обучения из любого колледжа европы/америки по информатике, вот вам и готовое решение, которое надо немного подправить в наших условиях. У нас как не было базы по информатике так и нет, нет спецов в школах/универах достойных, а если и есть то их оч. мало. Так что дело даже не в винде, а в том кто ее преподносит. Но лучше чтоб учили именно на линуксе, ну хотя бы на миниксе или бсд. А за винду лицензионную брать денег с учеников и родителей пшли ..., пусть государство платит, если уж на то пошло.
И еще раз повторю, что нельзя "изучать линукс вообще" или "знать компьютер", а компьютерщики - непонятно кто. Учиться надо либо подходу (ВУЗ), либо решению набора задач (курсы, ПТУ).
> 1) Кто вам сказал что линукс -- это хорошо?! Почему не freebsd? plan9? macosx наконец?
Смущает первоначальное заявление: "Кто вам сказал что линукс -- это хорошо?!"
А кто вам сказал, что Linux -- это плохо?
> Призывать переходить с сущности, а на сущность б -- ничуть не лучше, чем призвать всех пользоваться виндой.
Короче: Сам-то понял, что сказал?
Кто произнёс три "страшных слова" под цифрой 1) ???
> Абсолютно ничем не лучше.
"Дешевле" -- уже не аргумент? (Вас, богатых, не поймёшь... :)
> Потому что 90% детей, которых вы обучите "линуксу", ничего, кроме этого вашего "линукса", знать, мало того, что не будет, но и не захочет. Да какое там 90 -- все 99.9!
"Тупицам о тупицах, по-умному."
Статистика, типа: "миллионы мух не могут ошибаться"?
Интересуют, именно, работоспособные 10%. В худшем случае -- 0.1%.
Мы должны сохранить эти 10% (0.1%) работоспособности !!!
> 2) хватит полоскать майкрософт на каждом углу ... за каким чёртом вас понесло узнавать какое количество рабочих столов в MS Windows? а вы знаете что в MEPIS linux их 2 и пользователи просят сделать один -- потому что просто напросто теряются?! ведь вы даже не объяснили зачем они нужны в таком количестве
Нда... Как, это, люди умудряются жить в многокомнатных квартирах? Там же заблудиться можно! :)
Если вы не поняли: вопрос не в количестве комнат, а в наличии доступного жилья. Так понятней?
> 3) собственно по-делу:
а) линукс сейчас бельатернативное переходное решение. но это не значит что надо делать на него акцент.
Непонятно: если решение "без`альтернативное", то почему это "не значит, что надо делать на него акцент"?
Ваша "космическая логика" "альтернативной свободы выбора" меня умиляет, чессслово. :)
> нужно учить не ОС, а предмету
Абсолютно, согласен. Но, сначала, нужно выучить учителей... (осторожно, рекурсия! :-)
--
P.S. В цитатах, позволил себе расставить запятые, Заглавные буквы в начале предложений и справил некоторые опечатки.
Кто ему сказал что Linux это хорошо? Тут дело не в том что Linux хорошо, тут дело в том что Windows это плохо. Что хорошего в том что сейчас 99,9% детей ничего кроме Windows не знает и знать не хочет? Почему детей в школе приучают, да что там приучают, прививают к продуктам единственной коммерческой фирмы? Как бы вы отнеслись к федеральному закону запрещающему в школах всякое упоминание о "Буратино", "Колокольчике" и Pepsi и разрешающего несовершеннолетним продавать только Coca-Cola? А с Windows в школах почти так и есть сейчас.
> хватит полоскать майкрософт на каждом углу. их проблемы -- это их проблемы.
Дело Поносова это, к сожалению, не проблема Microsoft, но директора школы. Как вы могли прочитать сама Microsoft потеряла к делу всякий интерес.
> в то время как в MS Windows всегда один рабочий стол, который приходится загромождать окнами
Это недостаток конкретного учебника. А может быть и достоинство. Дети будут знать ALT Linux и иметь представление о Windows.
> линукс сейчас бельатернативное переходное решение.
Почему это переходное? В каком месте Linux не позволяет полноценно проходить программу о которой вы говорите далее? Очень хорошо позволяет.
Верно в корне, нужно изучать НАУКУ а не продукты, основы. И не растить обезьянок которые сопостовляют иконку с приложением/сервисом, совершенно не понимая как это работает.
Вчера прослушал на "эхе" передачку с мелкомягкими. Ведущий под конец сорвался, несмотря на то, что, как было ясно, была указива не чморить мелкософт. Реклама OpenOffice.org (хотя бы для оффтопика) и упоминание Linux перед светлыми очами Оленьки Дергуновой в прямом эфире - это что-то новое. :)
-------
Посмеялся я, когда г-жа Дергунова ляпнула в прямом эфире, что директоры школ должны быть "менеджерами". В смысле не управленцами, а типа чистА коммерсантов. Я тащусь!
подход "б" не может быть альтернативой подходу "а", если конечно, целью государственной политики в области образования является подготовка людей, способных создавать инновации, а не штамповка потребителей готовых продуктов (в т.ч. софтверных).
ИМХО: этот выбор назревает в старшей школе (с 9-ого класса), а информатике начинают учить вроде с 5-ого когда "подходу" учить еще рано. В этом возрасте надо учить учиться, т.е. проявлять и удовлетворять любопытство. При этом обязательно вторым планом "попутно" должны приобретаться навыки работы с компьютером. Вот после года таких занятий уже можно будет поставить вопрос о выборе дальнейшего направления обучения.
На "эхе Москвы" вчера была. Матвей Ганопольский (ведущий) в своей обычной манере все-таки Оленьку перехамил. Был (по телефону) сам директор школы, адвокаты "высшей гильдии" (Кучерена и Борщевский), какой-то чиновник, Оленька, и мелкософтовский юрист по фамилии Страх (!!!). Распечатку скоро выложат на www.echo.msk.ru. Можно будет почитать.
>Потому что в МинОбр то ли идиоты сидят ... в СССР с какого класса начиналось ?
У нас информатика появилась в 9, что ли... Впрочем к тому времени у меня уже был компьютер и я ходил в кружок программироавния во Дворце Пионеров. :)
ЗЫ: На школьной информатике мы забили на ворд (какой он тогда был!) и играли в hexen по сети.
А если по делу, то информатика нужна чем раньше, тем лучше. Но не как фундаментальный курс, а по аналогии с остальными предметами. Математику начинают учить со сложения цифр, с таблицы усмножения, попутно пытаясь обучить решению жизненных проблем, типа как поделить 6 карандашей между 3 учениками и пр. Системному подходу учат много позже.
Не было "информатики" в обычных советских школах в 1970-х. В ФМШ давали основы алгоритмов и Алгол с Фортраном. В 1981 году на первом курсе - сразу же FORTRAN IV и TSO/SVC/MFT/MVT). Для EC, конечно.
А у нас информатика была с 1 класса(93 год). 1-3 класс гамились в развивающие игрушки - научились не боятся компа. 5 класс полностью - история вычислительной техники, а чем на практике занимались - не помню. Там плавненько осилили двоичный код, графы и прочую теорию. 6 класс - сидели в чистои ДОСе. За это был очень благодарен, когда начинал учить Линукс - не боялся консоли. Потом перешел в другую школу (физмат). 7-8 класс - Паскаль. 9-11 - подготовка группы (полкласса) к поступлению в политех на САУ(со специальностью.кафедрой могу ошибаться). Для этого с кафедры выписали препода. Закончилось это написанием собственного архиватора
Количество занятых в IT минимально. Большая часть школьников не будут заниматься IT вообще и инновациями в них в частности. Их просто надо научить, что есть разные ОС и управиться, если что, можно с любой.
У нас ОИВТ не было до 10 класса. После этого два года писали на Турбо Паскале на 386-х компьютерах (до этого были вообще Корветы, в первых классах нам довелось на Бейсике пописать). Сейчас там нормальные стоят.
учимся читать: в посте речь шла про образование вообще, не только про отдельно взятый курс информатики - просто ситуация с преподаванием информатики сильно показательна в этом плане - изучение продуктов конкретной компании, вместо изучения основ вычислений, хранения и обработки информации... без фудаментального подхода к образованию получится то, о чём я говорил: армия обученных стандартным приёмам и действиям обезьянок. безотносительно именно IT.
я согласен лишь в том ключе что учить надо основам, а будут учить ТОЛЬКО продукту А или ТОЛЬКО продукту Б - вот это да плохо, и не важно что за продукт А или Б, ИМХО тут цель дать основы, а конкретику кому надо тот сам изучит в ВУЗе или самостоятельно.
Вообщем я к тому что не надо учить как "напечатать документик в виндовс", как и "напечатать документик в линукс", надо учить что такое дакомунтик, как оно работает в общем, и что существует для работы с такой информацией.
Все не о том. Zulu, конечно, прав: занятых в IT ничтожно мало. Но персональным компьютером пользуется существенная часть населения (хотя думаю, что меньше половины). Компьютер может стать удобным прибором иллюстрации преподаваемого материала, работы в этом направлении ведутся, но как-то медленно. И это нужно использовать начиная с самых младших классов. Ведь попутно дети научатся получать от компа то, чего им нужно. Однако, разумно предположить, что обучать надо на ДОСТУПНОМ програмном обеспечении (наиболее доступно --- бесплатное). Кроме того линукс мне представляется стратегически более выгодной средой, т.к. он более удобен для глубокого изучения предмета "информатика" (программирование, архетектура компа, протоколы и т.д.).
"М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хочу уточнить важную вещь. Потому что понимаете – наши радиослушатели хотят вашей быстрой и мгновенной смерти - причем желательно на Лобном месте на Красной площади. Потому что родственники богатого Гейтса, которые не знают, куда девать деньги, преследуют маленького сельского учителя."
...Вы не представляете, что тут на пейджере делается - смотрите, вот я получил - тут 50 страниц текста, где говорят "Майкрософт" - вон из России. Понятно?