LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему люди не слушают поддержку?

 , ,


0

4

Сабж.

Сорок минут диктуешь эс-как-доллар и не понимаешь, почему не работает. Потом выясняется, что он молча ставит «галочки, которые всегда так ставили». И пофиг, что меню вообще другое.

Удалённо обновляем, внезапно обрывается связь. «Я выдернул из розетки, потому что экран сломался». Сломался - показывал не как обычно. Ну кто бы мог подумать.

Просишь нажать триггер сканера и отсканировать штрих-код, в ответ полторы минуты сопения и I/O error на ttyUSB0. Это чудо отключило сканер и потащило куда-то. Зачем - выяснить не удалось.

Почти никогда никто не говорит, что именно он делает, и что при этом происходит, и в половине случаев люди прямо игнорируют инструкции, никак об этом не сообщая.

И ладно бы это был один тупой завхоз, которому ничего по жизни не надо. Это, блин, клиенты, которые мотивированы решить проблему настолько, что пробились через всю техподдержку до разработчиков, которые уже перетыкали все кнопки самостоятельно и ещё столько же с помощью саппорта, и должны были понять, что самостоятельно не вывозят. Что с ними не так? D:



Последнее исправление: bo4ok (всего исправлений: 1)

Инструкции надо писать так, чтобы их могли прочитать и понять:

Чтоб на вал не накрутило, засучи рукав мудила!

soomrack ★★★★
()

нажать триггер сканера
Это чудо отключило сканер и потащило

Человек не знал, что такое «триггер», например. И «выяснить не удалось» потому, что он не хотел в этом признаваться.

thesis ★★★★★
()

Общаться с обычными людьми это отдельный навык. Может даже немного талант.

vbr ★★★
()

Щас есть фотки и видеозвонки у каждого в кармане и такие затупки решаются моментально, если не поехало железо. Никогда не кринжевал позвонить, попросить сфоткать экран и вот это всё - мне проще было решить задачу «не по форме» за минуту, чем полдня перекидываться канцеляритом в почте.

Году в 2009 с фотками туговато было или вообще никак не было, не помню уже. Пришлось отрастить воображение и скилл прикладной психологии, чтобы сразу по речи и вопросам понимать уровень «процессор», «эсс как доллар», «лисичка», «синие стрелочки», «позовите программиста» и как такой юзер это всё видит, или всё же повыше :) «Пуск -> Win-R -> cmd -> tracert -d» у меня тогда даже совсем пенсия освоила.

Вымораживало только прям агрессия и переход на личности, послать-то нельзя, надо эту блевотину слушать - хитрить потом удалять записи разговоров, ну нах. И поездками в Чечню мне угрожали, и приехать в офис с палкой... А вот истеричных тёток иногда ставили на громкую связь и техотдел пару минут сползал под стол, прям «звёзды» у нас были на объекте, где летом от грозы постоянно горели свитчи :)

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Ага, со временем начинаешь понимать язык хомяков, и проблем это не вызывает. Ну максимум грустный вздох.

А ТС, видимо, только недавно с этим столкнулся.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Жопа подгорела просто :(
4 дня ушло на то, что в спокойной обстановке делается за пару часов. Все контактные лица делают что угодно вместо того, что им велено делать.

bo4ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от bo4ok

Просишь нажать триггер сканера и отсканировать штрих-код, в ответ полторы минуты сопения и I/O error на ttyUSB0. Это чудо отключило сканер и потащило куда-то. Зачем - выяснить не удалось.

Ну так надо меньше выпендриваться :) «возьмите сканер, ну ручной который, да, чпокните какой-нибудь штрих-код им, надо проверить, ага, наведите и нажмине кнопку, да, спасибо». А фраза «нажать триггер сканера» введет в недоумение любого, кто не технарь. Да и технаря может, если для него «триггер» — это микросхема такая.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Пуск -> Win-R -> cmd -> tracert -d

Проблема в том, что в процессе объяснения, как ввести эту команду, на той стороне молча дёргают туда-сюда настройки сети, и в ответ ты получаешь вводящий в заблуждение мусор.

bo4ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от bo4ok

Тут же и обратная сторона есть, что ТП начинает сыпать какими-то непонятными словами и бугуртить, что ты их не понимаешь. А вот оно надо, МарьВанне с бухгалтерии, понимать, чем там отличается VGA-кабель от Ethernet?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bo4ok

Термин может устояться хоть как член у девственника, но нужно изначально предполагать, что с той стороны человек вообще не в теме, и пользоваться эти усмеет постольку-поскольку. Этим сэкономишь себе и ему просто овердофига времени.

Не, ну есть совсем печальные случам, не спорю. Но их не так много, и практически всегда нормальная беседа помогает в решении проблемы. А потом тебя еще и печенькой угостят, а не плюнут в спину за понты.

Zhbert ★★★★★
()

в половине случаев люди прямо игнорируют инструкции

Это, блин, клиенты, которые мотивированы решить проблему настолько, что пробились через всю техподдержку до разработчиков

А они перестали сидеть после работы с пивом перед телеком? Откуда у них мозги?

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

МарьВанне с бухгалтерии

Я давно говорю «провод с интернетом», многие под словом «сеть» понимают шнур питания :)

bo4ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от yu-boot

В 2005-2006 камеры уже в любом мобильнике были.
До этого скриншот снять или VNC подключить тоже большой проблемы не было, если связь была.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

В 2005 году даже последняя блондинка не испытывала никаких проблем с отправкой электронного письма или формы на сайте

Goury ★★★★★
()

Потому что А-излучение - это совсем не сахар, рррррродной.

targitaj ★★★★★
()

смех смехом, а люди объективно стали тупее (и нас тут это тоже всех касается)

думаю факторов много. тут и ускорение всех процессов, и информационная нагрузка и шум, и всякие клиповые мышления итд итп, но последние лет 10 медленно идем в адддд

nerfur ★★★
()

Такова жизнь техсаппорта. Если не нравится, надо стремиться к такой профессии, где как можно меньше имеешь дело с людьми.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bo4ok

Не умеешь объяснять просто и горишь кое-чем зазря.

Я успешно объяснял человеку 1935 года рождения, как открыть консоль в винде и написать в ней нужные мне для диагностики команды. Дедован был совсем с компьютером на «вы», не знал, где какие кнопки находятся на клавиатуре.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nerfur

смех смехом, а люди объективно стали тупее (и нас тут это тоже всех касается)

А вот тут соглашусь, к сожалению.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Как вы сравниваете? Раньше ничего сложнее телевизора в быту не было. А по нему кулаком постучал, он и починился. А сейчас тебя просят какие то триггеры нажимать.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

У нас какие-то разные блондинки были, значит. Я не видел ни в айтишной конторе, ни у клиентов массово смартфонов года до 2012 точно. Да и те что были это средние нокии на симбе, которые юзали из-за удобной записной книжки и не более. Айфоны вживую у людей видел по пальцам одной руки.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Кнопочка такая. Отключается посредством служебных штрих-кодов, если требуется непрерывная работа или сканирование по команде с хоста.

bo4ok
() автор топика

Проблема имеет не общий характер, но частный. Большинство людей неспособны сосредотачивать внимание и действовать последовательно.

Мотивация важна, но она не поможет, если персонаж принадлежит к вышеуказанному большинству – там нужны другие методы и они, судя по твоему посту, вне твоей компетенции.

Итак, большинство людей способны концертировать внимание только в пределах десятка секунд. Потом их слабый мозг совершает принудительное отключение «от сети». Далее надо начинать сначала, но по-другому, ибо какие-то «демоны» в их памяти помечают предыдущие методы и понятия как нерелевантные.

Твоя проблема в том, что тебе кажется, что любой может притормозить и понять, что ты говоришь, но это не так. Так что заканчивай бузить и начинай изучать человеческую природу, если не хочешь получить какую-нибудь психологическую травму, которая проведёт тебя к мизантропии.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Но их не так много, и практически всегда нормальная беседа помогает в решении проблемы. А потом тебя еще и печенькой угостят, а не плюнут в спину за понты.

Хех, воспоминание разблокировано! Давным-давно и недолго (3 месяца) работал в конторе, где женщина HR была, ну скажем так, ураган в области компьютеров, у неё всё всегда ломалось, зависало, выходило из строя, вело себя не так. На неё все забили и откровенно динамили, довольно нехорошо усмехаясь над её постоянными проблемами и умственными способностями. Я же по своей части ей помогал, объяснял, чутка поднатаскал в компах, чтобы она не боялась их как огня.

В результате я оттуда уволился, на следующем месте работы техдир, оказывается, делал обратные звонки в предыдущие места работы перспективных кандидатов. В моём случае попал на неё, она мне очень лестную характеристику дала.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)

Надо с самого начала им говорить «Давайте представим, что вы пятилетний ребенок, только не сейчас, а в средние века, и вас можно бить». Сразу все как-то собираются с мыслями.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от Irma

А мне помогает, когда я предлагаю человеку рассмотреть меня повнимательней и убедиться клоун я или нет. Если да, то все свободны, если нет, то какого хера я должен объяснять одно и то же несколько раз. Работает!

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну, единственный способ, который я вижу - давить пациенту на мозг нескончаемым монологом и физически не давать времени делать херню. «Вы видите кнопочку? Читайте надпись на кнопочке. Вслух. Что там написано? Это не та кнопочка. У вас на экране несколько кнопок, читайте надпись на следующей. Нет, у вас не может быть одна кнопка, их несколько. Найдите следующую кнопочку. Отлично. Прочитайте, что на ней написано. Вслух.» Но, блин, в гробу я это видел.

bo4ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от bo4ok

Тогда лучше отвалить с этой работы – так будет почти всегда.

papin-aziat ★★★★★
()

Как только осознаешь, что в таких ситуациях проблема не в слушателе, а в недостаточном умении объяснять, то жопа перестает полыхать, ЧСВ начинает сдуваться до адекватных размеров, перхоть исчезает, суставы перестают болеть и в целом жизнь налаживаться.

Есть, конечно, персонажи, которым просто пофиг на все и с желанием чтобы за них все сделали. Но таких сильно меньше. Обычно в таких ситуациях заставляю себя найти пробелы у себя, а не сливать на слушателя.

ergo ★★★
()

Возможно к тому моменту, когда эти пользователи уже достучались до разработчиков, они уже в гневе/бешенстве/безысходности. Если поддержка давала им кривые инструкции - тем более.
Я часто к тому моменту как зарегаюсь на багзилле уже не в состоянии нормально оформить баг, потому что приходится пройти через 7 кругов ада собирая нужную информацию

mittorn ★★★★★
()

Просишь нажать триггер сканера и отсканировать штрих-код
чудо отключило сканер и потащило куда-то

Очевидно, застрелиться, нажав на триггер сканера.

anon1984
()
Последнее исправление: anon1984 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bo4ok

Ну, единственный способ, который я вижу - давить пациенту на мозг нескончаемым монологом и физически не давать времени делать херню. «Вы видите кнопочку? Читайте надпись на кнопочке. Вслух. Что там написано? Это не та кнопочка. У вас на экране несколько кнопок, читайте надпись на следующей. Нет, у вас не может быть одна кнопка, их несколько. Найдите следующую кнопочку. Отлично. Прочитайте, что на ней написано. Вслух.» Но, блин, в гробу я это видел.

Нафига так делать? Это капец неэффективно. Лучше подключится энидеском или даже попросить включить видеосвязь в телеграмме. У вас так запрещают делать?

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Большинство людей неспособны сосредотачивать внимание и действовать последовательно

В том числе среди эникеев/погромистов.

anon1984
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Это не всегда возможно.

Один из типичных кейсов - в сеть предприятия не пускают, а сотовая связь в цеху еле-еле вытягивает ssh. У сотрудников на личных телефонах тоже.

bo4ok
() автор топика
Последнее исправление: bo4ok (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bo4ok

Производитель как-то обошелся без слова «триггер» на странице описания, и ты сможешь.
В принципе, можно и на самом деле советовать клиенту застрелиться из сканера, это он точно поймет. Или застрелить штрих-код. Я бы так и говорил (начиная со второго варианта).

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

Сорок минут диктуешь эс-как-доллар

Может стоило сказать «латинская/английская эс», а не выдумывать дичь?

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от thesis

производитель

Это продаван.

Жопец вы канеш любите до одного слова в посте докопаться. Я теперь ещё больше буду жаргонизмов подмешивать, это забавно.

bo4ok
() автор топика

А какой-нибудь TeamViewer или альтернативу использовать не получится?

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bo4ok

Любим.
Техподдержка должна заботиться о юзере, так что предугадывать проблемы коммуникации - часть работы. Ну и конечно, не стоит ждать от людей послушания, все мы просто постаревшие дети, разуверившиеся в авторитетах.

буду жаргонизмов подмешивать

Да плевать, в смысле, да на здоровье. Просто не удивляйся потом.

thesis ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)