LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

High Available UPS из обычных бесперебойников? Расширение батарей.

 , ,


0

2

Интересно, можно ли из обычных двух APC Smart сделать HA сборку добавлением на выходе 220В некого коммутатора, который бы перещелкивал нагрузку с первого active на второй standby в случае пропадания напряжения на первом? Батареи можно пока две отдельные, для каждого своя, но лучше бы конечно и батарею между ними тоже расшарить каким-то коммутатором, работающим от того же самого управляющего микроконтроллера, который перекидывает нагрузку.

Еще интересно, как устроены блоки расширения батарей у обычных UPS типа APC XL и т.п.? В том смысле, что как они сопрягают батареи с разными напряжениями? У них там какие-то коммутируемые диоды установлены или еще что-то?

Может быть, есть какие-то уже готовые решения в продаже?

Ответ на: комментарий от sanyo1234

А у меня есть AGM Yuasa, которая уже почти 4 года внутри UPS (даже не снаружи, где прохладнее), и потеряла пока только 1.5 AH емкости с 8.5AH до 7AH:

YUASA на мой мопед стоит 16 тысяч рублей (12AH) gel. Более другие стоят 4-5 т руб.

И да, есть куча дохлых юас, как из мопедов, так и из apc 5kwt. Эти вообще жуть, с трещинами по корпусу. Мопедные норм, просто убирая мопед на зиму надо зарядить и скинуть клеммник. Забыл - весной аккум в утиль.

Естественно, проще купить аккум за 4тыр и менять раз в два-три года, чем трястись над юасой, как бы она не переразрядилась и не сдохла в первый же год.

Но еще лучше взять литий и использовать его. Аккум вдвое легче, ток отдает также, с защитой от всего и по стоимости раза в полтора дороже дешевого свинца, на годы и годы…

ЗЫ

и потеряла пока только 1.5 AH емкости с 8.5AH до 7AH:

Согласно методике измерений количества циклов для лития, это значит она практически умерла (деградация на 17,5%, а предел для лития - 20%).

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

В джипах - 24В

ЛПП.

Тойота Лендкрузер: 12В

Мицык Паджеро: 12В

Мицык Аутлендер: 12В

Сузуки Гранд Витара: 12В

Киа Спортейдж: 12В

Форд Ф-150: 12В

Гелик: 12В

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

А никто еще пока не заряжает свои батарейки от разности температур например в холодном и горячем кране воды или кипятке в чайнике?

Слишком сложно. Для разностей температур придумали термопары. Вещь очень простая, но их надо очень много.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Ниссан Сафари -24В

и чо ты хотел этим сказать?

Что ты теоретик-балабол.

https://voltag.ru/price/img/8da4000c29fe50b411eac0386a5ae2c7/000000002a25c311... - раз.

https://ibb.co/26xsxX2 - два. Для тебя красными стрелками отметил куда надо обратить внимание.

Но ты конечно же сейчас будешь усердно гуглить, чтобы найти хоть какой-нибудь автомобиль, реально использующий 24В аккумуляторы и бортовую сеть (я эти полтора автомобиля знаю) и этим самым доказать мне что 24В популярнее чем 12В.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Давай я тебе покажу грузовик

Нет спасибо, не надо.

а ты сделаешь выводы и перестанешь тупить.

А в чем проявляется тупость?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от dicos

Слишком сложно.

Зато таки извлекают какую-то энергию?

Для разностей температур придумали термопары. Вещь очень простая, но их надо очень много.

На термопарах сложно извлечь сколько-то заметный уровень энергии, тем более достаточный для зарядки АКБ.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

YUASA на мой мопед стоит 16 тысяч рублей (12AH) gel. Более другие стоят 4-5 т руб.

Зачем мне аккумулятор для твоего мопеда?

Yuasa со скидкой в Citilink временами стоит дешевле, чем такая же (якобы) по характеристикам говноDelta в других магазинах.

И да, есть куча дохлых юас, как из мопедов, так и из apc 5kwt. Эти вообще жуть, с трещинами по корпусу.

В трещинах виновата Yuasa?

Естественно, проще купить аккум за 4тыр и менять раз в два-три года, чем трястись над юасой, как бы она не переразрядилась и не сдохла в первый же год.

«Трястись над Yuasa», но при этом тариться литий-банкоматами (титанатами), LOL Этож какое лицимерие!

Но еще лучше взять литий и использовать его.

Чем лучше? Что он намного дороже, или что он помрет быстрее качественной AGM или GEL батареи, если твой литий постоянно держать заряженным на 100%?

Аккум вдвое легче,

Это положительная характеристика при стационарном использовании? Аргумент, чтобы переплачивать в 2-3 раза? Серьезно?

с защитой от всего

И от длительного нахождения в полностью заряженном состоянни?

и по стоимости раза в полтора дороже дешевого свинца, на годы и годы…

В полтора раза? Это какой-то Лиферный noname или вообще суперопасные липольки?

ЗЫ и потеряла пока только 1.5 AH емкости с 8.5AH до 7AH:
Согласно методике измерений количества циклов для лития, это значит она практически умерла (деградация на 17,5%, а предел для лития - 20%).

Твое новое изобретение натягивать мерки лития на свинцовые батареи?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

https://voltag.ru/price/img/8da4000c29fe50b411eac0386a5ae2c7/000000002a25c311… - раз.

И что ты этой тупой ссылкой хотел сказать?

https://ibb.co/26xsxX2 - два. Для тебя красными стрелками отметил куда надо обратить внимание.

И чо? На 24В авто ставят два 12В аккума, это и так все знают.

Но ты конечно же сейчас будешь усердно гуглить, чтобы найти хоть какой-нибудь автомобиль, реально использующий 24В аккумуляторы и бортовую сеть (я эти полтора автомобиля знаю)

Хаха . Используют два 12В аккума, включаемых последовательно.

и этим самым доказать мне что 24В популярнее чем 12В.

И где это я пытался доказать? Со своими голосами в голове говоришь? Так обратись к какому-нубуть мозговеду.

Мне ничего гуглить не надо, я и так знаю, что Nissan Safari в кузове Y60 использует 24В бортовую сеть. Видишь, продаван в объяве это подчеркивает.

Итак, что имеем в сухом остатке. Я утверждал, что есть джипы с 24В на борту, я привел пример.

Ты додумал за меня то что я не говорил и не пытался утверждать.

Получается балабол это ты.

PS. Вот тебе генератор на 24В звездоболь дальше.

Psilocybe ★★★★
()
Последнее исправление: Psilocybe (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

В трещинах виновата Yuasa?

Юаса вообще ни в чем не виновата. Это пусть дорогие, но хорошие брендовые аккумуляторы. Трещины от перегрева, а перегрев от высокого тока и технологии gel.

«Трястись над Yuasa», но при этом тариться литий-банкоматами (титанатами), LOL Этож какое лицимерие!

  1. Над литием не надо трястись. Он под защитой от переразряда/перезаряда/выкипания.

  2. Именно в этом случае не нужны сроки в 10 лет и более. Вполне достаточно лет пять.

  3. Я тоже нищеброд и титанат не покупаю нигде. Даже там, где он хорош. Но мечтать имею право.

  4. В мопедах литий хорош не только качеством и долгожительством, но еще и весом. Литиевый легко снять и унести в кармане, в то время как свинцовый не потаскаешь. Это просто особенность данного применения.

И от длительного нахождения в полностью заряженном состоянни?

Они прекрасно живут в таком состоянии многие годы. У меня есть (полу)мертвые литии от переразряда, но нет ни одного, который испортился бы от того, что лежал заряженым. В отличие от свинца, который умирает от эффекта памяти прямо на глазах…

В полтора раза? Это какой-то Лиферный noname или вообще суперопасные липольки?

Свинец куда опасней, чем литий. Его нужно много, он греется, он высыхает, коротит и постоянно выделяет кислоту. Это его нормальное состояние. Далее, литий-полимер не нужен за пределами телефонов и прочих портативных гаджетов. Нужен литий-ион, который обеспечивает хорошие результаты, да не такой надежный и долговечный, как железо-фосфатные, но это в любом случае лучше и безопасней, чем свинец. И он самый компактный.

Твое новое изобретение натягивать мерки лития на свинцовые батареи?

Но мы же их сравниваем? Я про это и говорю, что там, где литий уже считается мертвым, свинец считается живее всех живых. Потому что если сравнивать их по одной шкале, то срок жизни свинца будет год-два.

Именно поэтому у меня под рукой кладбище свинца, хотя я их не использую и некоторое количество трупов лития, которые по разным причинам выпали из режима и поэтому сдохли. Все знают, что литий нужно защищать, это его минус. Но его можно защитить. А свинец защитить нельзя. Их цикл, как у человека и собаки. Один живет 70 лет, но с антибиотиками, а другой 10 лет, но без ничего…

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Я утверждал, что есть джипы с 24В на борту,

Ты вклинился в тред, где я говорю что 12В - стандартизированное напряжение питания для многих изделий.

Чтобы что ? Написать что есть джипы с 24В ? Зачем ?

Это как-то меняет популярность напряжения 12В ? Если не меняет - то на кой хрен тогда ты вклинился ?

windows10 ★★★★★
()

Тема больших токов и большей пожароопасности (по сравнении с высоким напряжением) сетей 12В не раскрыта.

Если что, я сварщик ненастоящий, я только страшилки слышал про подводные камни разводки 12В, и захотелось услышать мнение отписавшихся здесь автономов.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AVL2

В мопедах литий хорош не только качеством и долгожительством, но еще и весом. Литиевый легко снять и унести в кармане, в то время как свинцовый не потаскаешь. Это просто особенность данного применения.

Причем тут мопеды? Ветка про стационарное резервное питание квартиры. Я на свой электровелосипед ставил LiFePo4 еще 11 лет назад в 2011 году. 1350 VA*h, вес батареи 13кг, запас хода 100 км.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Юаса вообще ни в чем не виновата. Это пусть дорогие, но хорошие брендовые аккумуляторы. Трещины от перегрева, а перегрев от высокого тока и технологии gel.

Какая у тебя была модель Yuasa GEL ? У них вроде обычно AGM?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

где я говорю что 12В - стандартизированное напряжение питания для многих изделий.

Это как-то меняет популярность напряжения 12В ?

Это лишь повод использовать такие батареи последовательно в более высоковольтных сборках.

Популярное, - значит недорогое и доступное. Но вовсе не значит, что правильное для резервного питания 220В в квартире в качестве основного напряжения, подаваемого на инвертор.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Причем тут мопеды?

Для примера. Везде свои требования. На моем литровом мопеде они тоже есть.

Ветка про стационарное резервное питание квартиры. Я на свой электровелосипед ставил LiFePo4 еще 11 лет назад в 2011 году. 1350 VA*h, вес батареи 13кг, запас хода 100 км.

Все молчу, значит, сам все знаешь.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Какая у тебя была модель Yuasa GEL ? У них вроде обычно AGM?

Обычный YT14B-BS. да, оригинал был agm. И держался неплохо. Но не втрое больше, как по цене. Неоргиналы были gel и обычные дельты, хрен знает, что там.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Это да.

Но если вопрос действительно в HA, то вопрос перестает упираться в КПД, и начинает упираться в DR, а в этом случае взаимозаменяемость на первом месте.

А использование низковольтных элементов в высоковольтных сборках - еще более жесткий дроч, чем с проводами толщиной в палец, без видимого в масштабах квартиры выхлопа. Почему дроч ? Да хотя бы потому что даже два одинаковых аккумулятора по-разному будут деградировать, и соответственно придется либо заряжать их по-разному, либо по нижней планке системы. И это только один из примеров, почему.

Опять же, почти всю структуру квартиры, можно пересажать на низкое напряжение без преобразователей и прочих страданий, но это низкое напряжение - именно 12В. Насосы. Освещение. Даже комп при желании.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

А использование низковольтных элементов в высоковольтных сборках - еще более жесткий дроч, чем с проводами толщиной в палец, без видимого в масштабах квартиры выхлопа. Почему дроч ? Да хотя бы потому что даже два одинаковых аккумулятора по-разному будут деградировать, и соответственно придется либо заряжать их по-разному, либо по нижней планке системы. И это только один из примеров, почему.

Хотелось бы поподробнее изучить данный вопрос в контексте емких свинцовых аккумуляторов 2V, 6V и 12V примерно по 160AH каждый.

Вероятно можно прицепить к самосборной высоковольтной батарее готовый BMS, который будет хотя бы отслеживать напряжения на отдельных элементах и сообщать Zabbix-у о необходимости вмешательства для улучшения балансировки.

Как вариант, IMHO, можно хотя бы выкидывать из сборки сильно деградировавшие аккумуляторы. Можно ли постепенно добавлять 2х вольтовые аккумуляторы для компенсации чего-либо? Смутно представляю себе динамику разбалансировки отдельных акков. При деградации аккумуляторы обычно быстро набирают напряжение без набора емкости? Надо почитать матчасть.

Может быть, кто-нибудь в курсе про мощные зарядные балансиры для свинцовых батарей?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

ОМГ. Ну что значит «хуже» ?

Мужик, я тебе еще раз говорю. Дома. Лично у меня. Стоит бесперебойная система. В нее входят и аккумуляторы, и солнечные панели, и преобразователи. И бензогенератор. И ветряк. Оно все работает и уже давно. Изредка модернизирую.

Ты со своей теорией - просто маешься херней. Переходи уже к практике.

https://ibb.co/DMswwBL

Чтобы ты понимал, я живу в Николаеве, Украина. Здесь проблемы со всем, включая свет. Рандомные блэкауты еще и по нескольку дней, а сейчас свет так вообще по графику.

Обрати внимание на последнюю строку на скриншоте. Надеюсь после этого ты перестанешь нести теоретическую чушь про всякие там 24В, BMS, GEL, AGM, прочие страшные слова, и наконец займешься практикой.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

На коцмических кораблях вероятно тоже свои, как и бюджеты, LOL

Естественно. На космических кораблях используют плутониевые батарейки. 40 лет уже работают, деградация сильная, но в целом живут…

Но мы говорим о стоимости владения. На горизонте в 5-10 лет (при условии необходимости работы оборудования, а не валяния в гараже) стоимость лития уже выгодна.

AVL2 ★★★★★
()

У того же APC-Schneider давно есть готовые ATS (Automatic Transfer Switch) - именно что переключатели 220в с двумя входами и одним выходом.

DummyBoy ★★
()

Блок расширения батарей - это просто большая батарея.

Внутри нее хитростей нет.

Возможно они есть внутри бесперебойника в который она втыкается.

Задача с 2 вводами реализуется 1 бесперебойником и вводом переключением на аварийную линией к нему.

т.е. с 2 вводов включается автоматический переключатель фаз, на его выход розетка с упсом.

Опять же 2 фазы должны быть от разных сетей иначе это не имеет смысла.

В домашних условиях второй ввод с другой подстанции нереально.

Если только как вторую фазу использовать генератор, но это дороговато поскольку его надо либо крутить 24\7 либо надо брать генератор с автоматикой.

Опять же генератор в обычном многоквартирном доме поставить никто не даст.

Существуют также решения с UPS с очень большими аккумуляторами. Но для них сразу можно искать знакомого аккумуляторщика. Плюс аккумуляторы в квартире опять же не поставишь, нагрузка на перекрытие может быть превышена.

Ну и опять же можно запитать переключатель фаз на 2 UPS, это вполне может быть достаточно для многих применений. Только переключатель фаз - ставится в щиток, придется городить кабели для упса под разделку с оконечниками.

Slackware_user ★★★★★
()
Последнее исправление: Slackware_user (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Главное помнить что эти аккумуляторы газят водородом.

И да, такие решения есть, проработает оно не очень долго..

А замена батареи на 96в (чтоб уж включать в серьезный упс) обойдется ВЕСЬМА дорого.

Я уж молчу что ее необходимо будет компоновать так чтоб за эти 96в нельзя было схватиться.

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Я вообще раньше использовал без бп с резервом, а тупо в параллель. Оно-то конечно для аккумулятора не очень полезно, постоянно быть в заряде, однако при копеечной стоимости аккумулятора (60ач - 50 баксов) - их можно банально менять раз в два года да и не заморачиваться.

Что по поводу выделений при зарядке - вредность преувеличена, во всяком случае для одного-двух аккумуляторов. Разумеется в спальне под кроватью 24\7 такое лучше не держать, однако например в туалете - запросто, там выделяются газы и поядовитее

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DummyBoy

У того же APC-Schneider давно есть готовые ATS (Automatic Transfer Switch) - именно что переключатели 220в с двумя входами и одним выходом.

И все молчали все это время? А еще типа форум друзей ...

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от Slackware_user

А замена батареи на 96в (чтоб уж включать в серьезный упс) обойдется ВЕСЬМА дорого.

Самая слабенькая из 8 шт. новеньких из магазина Leoch AGM 12V*7AH стоит меньше 8 тыр? А с Авито можно найти и в 2 раза дешевле причем тоже НЕ БУ.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Главное помнить что эти аккумуляторы газят водородом.

Какие эти? Герметичные с клапанами?

И да, такие решения есть, проработает оно не очень долго..

Какие такие решения? И почему недолго? Недолго по сравнению с чем?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Вот про освещение 12в кстати говоря очень дельная идея, для этого даже есть готовые бп с резервом на аккумулятор.

Вообще действительно неплохой вариант предусмотреть возможность запитаться низковольтно, ведь по сути от 12В легко запитать и ATX и освещение. Только обычному холодильнику нужно 220В, но есть и автомобильные холодильники от 12В?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Ну, ты же понимаешь - APC это типа «кровавый энтерпрайз за сотни нефти». А здесь тусят линуксоиды - специалисты по сбору управляемых ардуиной костылей из того что завалялось на лоджии\в гараже...

DummyBoy ★★
()
Ответ на: комментарий от DummyBoy

Ну, ты же понимаешь - APC это типа «кровавый энтерпрайз за сотни нефти».

Авито волшебным образом снижает цену в десятки раз на подобный товар.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Намек был не на стоимость железок APC, а на то что настоящий линуксоид никогда не купит готовое, если это можно слепить на коленке из отходов жизнедеятельности :)

DummyBoy ★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Я про большие.

Там может навыделяться на взрывоопасную концентрацию в теории. Потому на сквозняке лучше.

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

То на что мне жаловались собрали из 200Ач вроде как.

А потом было очень дорого..

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Большие негерметичные.

Герметичные в режиме УПС большой емкости сдохнут еще быстрее.

Недолго по сравнению с ожидаемым сроком службы)

А причина в том что никаких средств балансировки в том что я видел не было.

В теории их наверное можно сделать.

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Я имел ввиду только свет.

Бп с бэкапом от батареи как правило слаботочные. Только если самому городить на компьютер хватит

Slackware_user ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)