LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

High Available UPS из обычных бесперебойников? Расширение батарей.

 , ,


0

2

Интересно, можно ли из обычных двух APC Smart сделать HA сборку добавлением на выходе 220В некого коммутатора, который бы перещелкивал нагрузку с первого active на второй standby в случае пропадания напряжения на первом? Батареи можно пока две отдельные, для каждого своя, но лучше бы конечно и батарею между ними тоже расшарить каким-то коммутатором, работающим от того же самого управляющего микроконтроллера, который перекидывает нагрузку.

Еще интересно, как устроены блоки расширения батарей у обычных UPS типа APC XL и т.п.? В том смысле, что как они сопрягают батареи с разными напряжениями? У них там какие-то коммутируемые диоды установлены или еще что-то?

Может быть, есть какие-то уже готовые решения в продаже?

Ответ на: комментарий от windows10

Одни плюсы короче.

КПД как у C++, LOL

Наверно из-за этих плюсов в топовых онлайниках последовательные батареи около 100В, а в электромобилях - несколько сотен вольт.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Наверно из-за этих плюсов в топовых онлайниках последовательные батареи около 100В, а в электромобилях - несколько сотен вольт.

Во-первых, с чего ты взял что КПД ниже ? Открою тебе секрет (тока тссс пацанам не говори забесплатно): твоя цепочка «Аккумулятор 12В->Инвертор в 220В->ATX БП с 220В в 12В\5В\3.3В» теряет больше, чем моя цепочка «Аккумулятор 12В->PicoPSU в 5В\3.3В».

Во-вторых, с чего ты вообще взял что плюсы==КПД ?

Повторюсь, плюс 12В в том, что это одно из распространеннейших напряжений. Что это значит ?

А это значит, что когда ТВОЯ система рано или поздно садится - ты начинаешь сасать лапу. А я иду достаю аккум с-под капота, и она продолжает работать. Могу кстати аккум у соседа взять, таки да.

Хотя зачем брать ? Можно просто спустить провода с клеммами в окошко, и подкинуть их под капот, если вдруг очень нужно на «сейчас».

А можно и экстренно ломануться в любой автомагазин и купить там уже заряженный аккумулятор, таки да.

В общем есть масса мест, где ты можешь взять 12В, в отличие от.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Тебе неочевидно, что аккумулятору легче отдавать малые токи подолгу, а не большие токи быстро?

https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=188120

На всякий случай напомню тебе, что P(мощность)=I*U, если без учета всяких поправок на переменный ток и КПД.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

А это значит, что когда ТВОЯ система рано или поздно садится - ты начинаешь сасать лапу.

Разница рабочего времени планируемой мной емкости аккумуляторов между 12В и 24В только из-за разницы в КПД вероятно будет больше, чем осилит твоя автомобильная стартерная пукалка, даже если у тебя два авто.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

На Шизндоуз 11 не забудь проапгрейдиться, ведь она более эффективная (как и всегда новая версия).

Глядишь, и время работы подрастет на одиннадцаточке, LOL.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Еще не забывай, что автомобильный стартерный аккумулятор (обычно всего лишь типа WET, а не AGM) даже в режиме нечастого циклирования проживет от силы 1-2 года, тогда как гелевый при правильном использовании около 10 лет и около 500-700+ циклов. Только ненужно путать GEL с AGM (как многие продавцы акков на Авито), у AGM время жизни и количество циклов обычно в 2-3 раза меньше, чем у GEL.

Вывод: Береги стартерную пукалку смолоду :)

Кстати негерметичная пукалка может такого напукать, что может бахнуть в результате, сплошные плюсы, впрочем от сисиплюс, мало чем отличается.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от windows10

Зачем мне это?

Я пишу так как мне удобнее, по мере того как приходят новые мысли в ответ на твои гениальные посты =)

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)

На всякий случай, подведу предварительные итоги по батареям, хотя многим вероятно это и так очевидно (при правильном и аккуратном использовании в UPS):

1.1) Автомобильные стартерные обслуживаемые WET: живут 1-2 года, мало циклов (не знаю сколько).

1.2) Автомобильные стартерные обслуживаемые кальциевые: ??? это разновидность WET?

2.1) Недорогие AGM (на основе из стеклоткани) серии для малой токоотдачи: живут (в UPS) 1-3 года (+нередко лотерея качества), меньше 100 циклов с высоким током разряда? Примеры подобных акков: Security Force, дешевые Дельты и т.п.

2.2) Качественные AGM (на основе из стеклоткани) серии с высокой токоотдачей типа HR* и т.п.: живут 3-8 лет, 150-250 циклов. Примеры: https://www.1000va.ru/akkumulyatory-dlya-ibp/legrand/daker-dk-plus-3000/

3) GEL (гелевые): 10+ лет, 500-700+ циклов. Примеры: https://www.ups-mag.ru/catalog/tyagovye-akkumulyatory/?set_filter=y&arrFi...

PS: все это разновидности свинцовых аккумуляторов.

Если где ошибся в этом сообщении, пожалуйста, поправьте.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Я все понимаю, но 12 вольт это отстой. Высоченные токи на стандартной нагрузке. Кушать то хочется. Чайник, плитка, сервера.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Я все понимаю, но 12 вольт это отстой. Высоченные токи на стандартной нагрузке. Кушать то хочется. Чайник, плитка, сервера.

Чайник и плитку питать от аккумуляторов - дело ну такое себе.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Чайник и плитку питать от аккумуляторов - дело ну такое себе.

При наличии напряжения в розетке 220В.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Ну а в чем проблема?

Интересно, что с мощными движками типа стиралки, тяжелый интерактивный APC Smart 3KW или 5KW потянет их? Пусковые токи и т.п.

Онлайники 3KW по инструкции боятся даже фена для волос.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AVL2

Ну а в чем проблема?

В том, что HA к этому не имеет никакого отношения, для этого есть более изящные решения, нежели питать два киловатта инверторным пробразователем от аккумулятора.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Интересно, что с мощными движками типа стиралки, тяжелый интерактивный APC Smart 3KW или 5KW потянет их? Пусковые токи и т.п.

Он-то потянет, но ты аккумуляторы на них видел и цену на них ?

Батарейка стоит столько сколько мини-дизельная электростанция. Да ну нах.

«Номинальная мощность» источников электроэнергии основанных на индукции, как правило считается минус 50% от максимально возможной кратковременной, т.е. если у тебя инвертор\ИБП номинально выдает 1кВт, то в пике он может выдавать 1.5кВт, а продолжительность «пика» уже зависит от того, как девайс справляется с излишком тепла.

По своему опыту могу сказать, что инвертор 24-220, номинальной мощностью в 1кВт, с доработкой вентилятора и посадкой ключей на металлический корпус, вместо угребищных прямоугольников - отработал с начала весны на двухтэновом 2*750Вт бойлере в режиме 24\7, и даже не заикнулся.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Он-то потянет, но ты аккумуляторы на них видел и цену на них ?

От 10 тыр. за 6V*160AH? Нужно 8 шт. таких, т.е. около 80 тыр.

Батарейка стоит столько сколько мини-дизельная электростанция. Да ну нах.

Можно емкостью в 2-3 раза меньше, пропорционально дешевле.

Бензиновый Hyundai стоит от примерно 40 тыр., он сильно греется, топливо пожароопасное, средней шумности, от 40 кг.

Дизельный Hyundai на солярке стоит от примерно 80 тыр., он греется поменьше бензинового, топливо менее пожароопасное, но более шумный и примерно в 2 раза тяжелеее, от 80 кг.

Применение генераторов в квартирах очень затруднительно даже со стороны улицы на открытом балконе.

Теперь смотрим на батареи GEL и AGM: они бесшумные, герметичные, а значит безопасные, вес одного аккумулятора при малом напряжении 2В (для последовательного подключения) и относительно большой емкости около 150AH примерно 10 кг, что уже вполне приемлемо для обслуживания, замены и т.п.

https://haze.ru/catalog/?todo=search&type=gel&voltage=2&capacity=2

Срок службы GEL около 10 лет, 500+ циклов, не требует никакого обслуживания, кроме зарядки и балансировки (можно автоматизировать). Относительно легко заменить неисправную ячейку в последовательной батарее, особенно при наличии мощной BMS с мощным балансиром.

А генератор требует регулярного обслуживания, замены различных жидкостей, прокладок и т.п. Если сломается, то в сервис, а там запчастей нет и т.д., и т.п.

«Номинальная мощность» источников электроэнергии основанных на индукции, как правило считается минус 50% от максимально возможной кратковременной, т.е. если у тебя инвертор\ИБП номинально выдает 1кВт, то в пике он может выдавать 1.5кВт, а продолжительность «пика» уже зависит от того, как девайс справляется с излишком тепла.

Хорошее замечание.

По своему опыту могу сказать, что инвертор 24-220, номинальной мощностью в 1кВт, с доработкой вентилятора и посадкой ключей на металлический корпус, вместо угребищных прямоугольников - отработал с начала весны на двухтэновом 2*750Вт бойлере в режиме 24\7, и даже не заикнулся.

Вероятно применим опыт охлаждения (без водяного конечно) при разгоне других компонентов типа видеокарт и т.п.?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Осталось найти мощную BMS с мощным балансиром для батареи 24-48 Вольт из 12-24 последовательных ячеек по 2V*150AH каждая.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Зараза, иди уже в школу :) пересчитай токи, мощности и все остальное)) 2кВт на 8и 6 вольтовых батарейках. Что-то в покатуху :))))

Иди графики сними, тож полезно, неожиданно узнаешь для чего нужны тяговые :)))))

Кто там ставки принимал, что нихрена сделано не будет ?

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

2кВт на 8и 6 вольтовых батарейках.

Где ты увидел 8-ми вольтовые.

ДВУХвольтовые, последовательно ессно в сумме до 24В или 48В в зависимости от модели UPS.

Что-то в покатуху :))))

Заметно, твое обычное состояние.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от Morin

Иди графики сними, тож полезно, неожиданно узнаешь для чего нужны тяговые :)))))

А что не так с выбором тяговых? Ты бы выбрал какие-то другие?

Кто там ставки принимал, что нихрена сделано не будет ?

Твой клон vaddd?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

А как еще?

Понятно, что плитку можно питать чем угодно и без инверторов. А двигатели и прпрпр на 220 вольт как?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Да и дорого…

Зато очень эффективно. И кстати ты сравнивал цены со специализированными средствами по прочистке? :)

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Срок службы GEL около 10 лет, 500+ циклов,

Насчет генераторов согласен, но не надо перегибать. Живут они в бесперебойниках несколько лет. Это же не литий. Да и цифра 500+ намекает. В году, если что 365 дней…

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Насчет генераторов согласен, но не надо перегибать. Живут они в бесперебойниках несколько лет. Это же не литий. Да и цифра 500+ намекает. В году, если что 365 дней…

Так GEL нужен для редкой циклической (глубокая разрядка) работы, а не буферной?

У тебя свет на целый день часто отключают? Больше 500 раз за 10 лет?

Кстати, как вам идея включения последовательно интерактивного UPS1 на батареях малой емкости типа AGM 9AH и после него уже второго интерактивного UPS2 на батареях большой емкости типа GEL 150AH, чтобы уменьшить количество циклов у дорогих емких батарей?

220В -> UPS1 -> UPS2 -> Нагрузка

Хотя тут писали, что последовательно UPS лучше не включать. Можно уточнить причину?

И еще вопрос, насколько влияют на ресурс мощных гелевых батарей кратковременные, но возможно частые разрядки на 1-10% при относительно небольшом токе?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от AVL2

Это же не литий.

А литий долго живет в бесперебойниках?

Как он переносит хроническую полную зарядку по максимуму?

При каком уровне заряда лучше долго хранить батареи LiFePo4? И теперь сравни это со свинцовыми батареями.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Так GEL нужен

gel нужен там, где есть вероятность перевернуть аккум. Например, в мотоциклах и в простеньких юпсах, которые можно положить на бок. Для этого в нем загустили электролит и убрали дырки. Во всем остальном это обычный кислотно-свнцовый аккумулятор с худшими характеристиками и большей ценой.

что вы тут носитесь с gel или не gel аккумами вообще непонятно. Надо хорошо понимать, что свинцовые аккумуляторы, это выбор нищеброда. Во всех смыслах. Это минимальные стартовые вложения, но высокая стоимость и плохая работа. Нигде они не работают нормально.

Хотя тут писали, что последовательно UPS лучше не включать. Можно уточнить причину?

Я такого не писал, но очевидна бессмысленность этой схемы. кпд перемножается, вероятность работоспособности тоже. Плюсов никаких.

И еще вопрос, насколько влияют на ресурс мощных гелевых батарей кратковременные, но возможно частые разрядки на 1-10% при относительно небольшом токе?

Мощные батареи от немощных отличаются только объемом вещества. И все они одинаково быстро деградируют (сульфатизируются) при постоянном недоразряде. А при перезаряде высохнут будут греться, высохнут и потрескаются.

В целом при любых режимах работы они подлежат замене года через два-три. В худшем стабильном случае, через год.

А поскольку никто в смету этого не закладывает, имеем отказы по питанию везде, где эти юпсы стоят - датацентры, бизнес-центры, домашние юпсы - везде.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

А литий долго живет в бесперебойниках?

Да, особенно если железовый или титановый.

Как он переносит хроническую полную зарядку по максимуму?

хорошо

При каком уровне заряда лучше долго хранить батареи LiFePo4? И теперь сравни это со свинцовыми батареями.

60% если цель просто хранить. 100%, если в работе.

Сравнить просто. Все характеристики свинца говно, кроме импульсного рабочего тока (с минимальной емкостью) и первичных затрат в рублях.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

gel нужен там, где есть вероятность перевернуть аккум. Например, в мотоциклах и в простеньких юпсах, которые можно положить на бок.

Чем это отличается от AGM в плане перевертывания?

Во всем остальном это обычный кислотно-свнцовый аккумулятор с худшими характеристиками и большей ценой

Худшими по сравнению с чем?

что вы тут носитесь с gel или не gel аккумами вообще непонятно. Надо хорошо понимать, что свинцовые аккумуляторы, это выбор нищеброда.

А как же с оптимальным напряжением хранения лития?

Во всех смыслах.

Да фто ви говорите?

Это минимальные стартовые вложения, но высокая стоимость и плохая работа. Нигде они не работают нормально.

https://www.tyumen-bat.ru/batteries/statsionarnye-akkumulyatornye-batarei?ysc...

Средний срок службы, лет 15

Сплошное вранье?

https://dzen.ru/media/id/5f699d7ec4cf7e47b1cfe64a/agm-ili-gel-sravnivaem-dve-...

Использование гелевых аккумуляторов рекомендуется в составе сложных и дорогих систем автономного и резервного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. А так же в случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят постоянно, с завидной цикличностью.

Но для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии использование гелевых аккумуляторов бывает экономически не оправдано. В таком случае AGM –идеальный вариант.

С другой стороны сейчас вроде бы продаются GEL типа Haze почти по цене AGM?

https://azbukauborki.ru/sravnitelnyj-analiz-gel-i-agm-akkumulyatornyx-batarej/

Сравнительная таблица параметров AGM и GEL аккумуляторов. Гелевые Циклический ресурс Достигает 600-800 циклов, это 2-3 выше чем у AGM батарей. Пластины менее подвержены коррозии за счет вязкости геля. Он не успевает стекать даже при глубоком разряде.

https://e-solarpower.ru/faq/batinfo/

GEL расшифровывается, как гель. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не намного больше ( около 20% ) срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономных системах электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Я такого не писал, но очевидна бессмысленность этой схемы. кпд перемножается,

В режиме от сети 220В интерактивные UPS много потребляют?

вероятность работоспособности тоже. Плюсов никаких.

А как же сохранение количества циклов мощной батареи на UPS2? Ведь все мелкие циклы будут отрабатывать на UPS1. Кроме того нас особо не интересует ни КПД UPS1 ни время его работы, хотя бы отрабатывал пару минут, спасал от совсем коротких провалов, чтобы не было переключения на батарею UPS2?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Да, особенно если железовый или титановый.

Титановый - это «литий-титанат»? Я его называю «литий-банкомат» :)

Сколько можно купить гелевых вместо одного такого же по VA*h титано-литиевого (за те же деньги ессно)?

хорошо

https://electropowerbikes.com/dolgovremennoe-hranenie-litij-ionnyh-akkumulyat...

Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации.

Почему-то с вами тут не очень согласны?

60% если цель просто хранить. 100%, если в работе.

Чем отличается просто «хранить» от «в работе в режиме длительного ожидания очередного цикла»?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Очень сложно отвечать на ворох маркетинга, рекламы и немного неосведомленности. Слишком много глупости и вранья. Аж пукан горит. Если коротко, все вранье, глупость и чушь.

Последний раз резюмирую.

Есть акккум из кислоты и свинца. И он работает хорошо (идеально для своей технологии), но имеет побочные недостатки. Если его просверлить, кислота вытечет, например. Это никак не касается емкости, массы и прочего, но это эксплуатационная характеристика. Если загустить электролит, то можно эти побочные характеристики улучшить. Из дырки кисель не вытечет. Но НЕ БЕСПЛАТНО! Основные характеристики пострадают. Внутреннее сопротивление и как следствие, максимальный ток.

Вы можете спросить, а зачем сверлить аккумулятор? Низачем. Дырки в нем уже есть для вентиляции и выравнивания давления и поэтому обычный аккум нельзя переворачивать. Кроме того, это может быть танк или эндуро, который трясет и вообще его могут и продырявить, поэтому это важно. Все остальное - минусы, но их зачем то описывают,как плюсы.

Просто представь себе, что было бы с телефоном, если бы у лития был предел в 350- циклов на 100%, как тут? Учитывая, что телефон может каждый день высаживаться под вечер на 100%? Через год на помойку? Серьезно? А через два с гарантией? А они годами работают.

И еще вопрос, насколько влияют на ресурс мощных гелевых батарей кратковременные, но возможно частые разрядки на 1-10% при относительно небольшом токе?

Никак. Я правда, понятия не имею, как вы представляете себе небольшой ток в юпсе, но как поставили, так и отвечаю…

ЮПС, это другой режим. Зачем разряжать батареи в 100%, если можно просто поставить побольше и высаживать в рабочем коридоре?

А как же сохранение количества циклов мощной батареи на UPS2?

Хватит наяривать на циклы. Свинец через пару лет сдохнет просто в режиме хранения. Циклы, это оправдание смерти аккума через месяц. Мол, 300 циклов есть, имею право сдохнуть. Через год-два это уже неважно, там уже старость.

Чем отличается просто «хранить» от «в работе в режиме длительного ожидания очередного цикла»?

Хранят на складе, с последующим зарядом в случае ввода в эксплуатацию. В работе, значит готов.

Хранить нужно максимально долго, десятилетия, ведь товар еще даже не продан. А в работе есть расчетная величина, например, 20 лет после которой уже можно купить новые или смириться с деградацией на 20% за саму возможность использовать аккум в любой момент все эти 20 лет.

Сколько можно купить гелевых вместо одного такого же по VA*h титано-литиевого (за те же деньги ессно)?

Вот это и называется выбор нищеброда. 350-1000 циклов у тяжелого опасного свинца и 10 000 циклов у легкого герметичного титана, но мы просто сравниваем абсолютные цены и поебать…

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

… Кушать то хочется. Чайник, плитка, …

Газовый баллон с плиткой спасут отца русской демократии от голода а аккумулятор от разряда от такого использования.

Я бы понял еще про холодильник, но разогрев пищи…

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вот это и называется выбор нищеброда. 350-1000 циклов у тяжелого опасного свинца и 10 000 циклов у легкого герметичного титана, но мы просто сравниваем абсолютные цены

Я предпочту возможность 10 раз купить свинцовые итого за те же деньги, что даст мне шанс каждый раз улучшать условия использования, фиксить ошибки типа перегрева, перезаряда и т.п.

Чем рисковать с титанатом, где одно неверно движение (перезаряд или переразряд и т.п.) и вы «банкрот» (титанат на помойку)?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Газовый баллон с плиткой спасут отца русской демократии от голода а аккумулятор от разряда от такого использования.

В квартирах запрещены?

Я бы понял еще про холодильник, но разогрев пищи…

А пища каждый раз с охоты и грядки?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Это в целом аргумент, когда речь идет о чем то неизвестном, непроверенном, непонятно как реализуемом.

И да, именно по этим причинам я предпочитаю более опасный и менее долговечный, но самый компактный и дешевый (рубль/ватт и кг/ватт) литий-ион нежели лифер или титанат. И это тоже выбор нищеброда, поскольку лиферы и титанаты в расчете на отдаваемые киловатт-часы за весь срок дешевле, безопасней и надежней. Но это надо прожить, а я надеюсь, они подешевеют.

Все остальное как раз за титанат. Он меньше всех боится минусовой температуры, а все остальное регулируется бмс-платой.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

а все остальное регулируется бмс-платой.

Если BMS сбойнет, то компенсировать стоимость титаната будете вы лично? Хотя бы для себя.

sanyo1234
() автор топика

Мне вот интересно.

За прошедшие два дня я:

- добавил еще один аккумулятор в свою систему;

- переписал кусок кода прошивки своего «бесперебойника» на автоматический переход на блок питания в случае если солнца нет, а потребление есть, чтобы зря не сажать аккумуляторы;

- добавил в прошивку возможность принудительной зарядки: echo «charge=1» > /dev/ttyUSB0;

- избавился от реле которое коммутировало 220В в пользу круглосуточной работы нагрузки от инвертора;

- перевел этот бесперебойник из режима «весь дом, когда нет электричества» в режим «в одну комнату и всегда»;

- убрал звено в виде блока питания 220В-19.5В на «сервере» заменив его на просто повышающий модуль 12В-19.5В;

- спустил со второго этажа (рабочего кабинета) провода с крокодилами, теперь в случае глобального шваха, посадки аккумуляторов, отсутствия электричества несколько дней и недельного солнечного затмения - могу просто прозрачно для системы подключить крокодилы под капот, завести машину и наслаждаться пиликтричеством.

https://ibb.co/DzpKq24

https://ibb.co/z8bLK0Q

А топикстартер до сих пор что ли умничает, на словах втыкая последовательно УПСы ?)

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

А топикстартер до сих пор что ли умничает, на словах втыкая последовательно УПСы ?)

Windows совместимая голова рукам покоя не дает.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Само собой.

У меня десятки дохлых свинцовых аккумов и ни одной сбойной бмски.

Хотя если вне зачета, то был грех, купил красивый распиаренный блоггерами повербанк на две банки, как раз был запас две 21700 литиевых банки. Вставил, поехал, и он завис и не просто завис, а за пару недель высадил эти две банки в ноль. Ну все, им конец.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Очень сложно отвечать на ворох маркетинга, рекламы и немного неосведомленности. Слишком много глупости и вранья. Аж пукан горит. Если коротко, все вранье, глупость и чушь.

Можно где-то увидеть отзывы других компетентных людей, которые в один голос утверждают, что специ даже качественных гелевых акков - это массовая галлюцинация, и их срок эксплуатации не превышает AGM? Я пока встречал только обратные утверждения, ты первый, кто начал пытаться сеять сомнения по этому поводу.

Основные характеристики пострадают.

А что там с испарением воды?

Внутреннее сопротивление и как следствие, максимальный ток.

Однако есть модели GEL, которые с запасом покроют все мои потребности.

Просто представь себе, что было бы с телефоном, если бы у лития был предел в 350- циклов на 100%, как тут? Учитывая, что телефон может каждый день высаживаться под вечер на 100%? Через год на помойку? Серьезно? А через два с гарантией? А они годами работают.

Так это непрерывное циклирование, и на 100% он находится очень малое время, наоборот всего лишь 5-10% времени в критическом состоянии высокого напряжения.

А в UPS наоборот, он может месяцами на полной 100% зарядке ждать факапа у электросетей, т.е. именно длительное хранение в состоянии полной зарядки.

Никак. Я правда, понятия не имею, как вы представляете себе небольшой ток в юпсе, но как поставили, так и отвечаю…

Я уже упоминал, что меня интересует нагрузка 100-300Вт. Даже 300Вт при 24В это всего лишь 15А, для акка на 160+AH это действительно относительно малый ток.

ЮПС, это другой режим. Зачем разряжать батареи в 100%, если можно просто поставить побольше и высаживать в рабочем коридоре?

У меня пока задача обеспечить хотя бы сутки резерва, сколько для этого надо емкости, чтобы еще и с хорошим запасом?

Хватит наяривать на циклы. Свинец через пару лет сдохнет просто в режиме хранения. Циклы, это оправдание смерти аккума через месяц. Мол, 300 циклов есть, имею право сдохнуть. Через год-два это уже неважно, там уже старость.

Можно подумать, что циклы - это выдумки? Они ведь обусловлены конструкцией и химией аккумуляторов?

Чем отличается просто «хранить» от «в работе в режиме длительного ожидания очередного цикла»?

Хранят на складе, с последующим зарядом в случае ввода в эксплуатацию. В работе, значит готов.

У хорошего лития типа LiFePo4 очень маленький саморазряд, поэтому разницы не вижу, в обоих случаях на максимальном напряжении его можно считать в состоянии «хранения».

Хранить нужно максимально долго, десятилетия, ведь товар еще даже не продан.

Так мы просто сравниваем правила хранения лития.

А в работе есть расчетная величина, например, 20 лет после которой уже можно купить новые или смириться с деградацией на 20% за саму возможность использовать аккум в любой момент все эти 20 лет.

Судя по описаниям, у лития при хранении на максимальной зарядке половина емкости улетучивается всего за несколько лет, какие 20 лет? Смеешься что ли.

Сколько можно купить гелевых вместо одного такого же по VA*h титано-литиевого (за те же деньги ессно)?

Вот это и называется выбор нищеброда. 350-1000 циклов у тяжелого опасного свинца

Опасного чем?

и 10 000 циклов у легкого герметичного титана, но мы просто сравниваем абсолютные цены и поебать…

Да отрицательных факторов может быть масса, включая брак на производстве и т.п. Кто тебе даст гарантию 100 лет на титан? Да хотя бы 5-10 лет? А беря гель, ты получаешь вероятно хотя бы 1-3 года гарантии, делая это 10 раз подряд, ты получаешь 10-30 лет гарантии. Выбирая уже проверенный вариант, ты уменьшает вероятность факапа производителя, продавца и т.п.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

У меня десятки дохлых свинцовых аккумов

А у меня есть AGM Yuasa, которая уже почти 4 года внутри UPS (даже не снаружи, где прохладнее), и потеряла пока только 1.5 AH емкости с 8.5AH до 7AH:

https://www.ups-mag.ru/catalog/battery/yuasa/nph/npw45-12

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от Psilocybe

При чем тут джипы и грузовики? В самолетах используют питание 48 вольт 400гц и что теперь, это стандарт?

Речь идет о спектре готового оборудования в магазинах для данного стандарта питания. Для 12 вольт есть (почти) все - готовый свет, насосы, обогрев, инверторы на 220 и прпрпр. Для 24/48/96 вольт всего этого на порядок меньше. Говорю с болью ибо токи при 12 вольтах в 100-300 ампер никого не радуют, но это реальность.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.