LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Купил ашанбайк. Поздравляйте.

 , ,


1

1

Привет, всем! В апрельском треде я рассказывал про покупку Stels Navigator 395. На третью неделю катаний я сплавил его бате, теперь он «гоняет» по деревне(в магазин). А я, поняв, что для моей местности с перепадами в 30 и более метров, нужен только горный, купил себе вот этот ашанбайк - Rook MA270D За 23000р. Не копил, взял кредит.) По советам народа решил не экономить и взял с алюминиевой рамой. Не жалею. Вот он сам.

Рама: алюминий
Вынос: полуинтегрированный
Вилка: сталь с алюминиевой короной, амор. 100 мм
Скоростей: 21
Тормоза: дисковый (механический)
Переключатели: передний ROOK CP-TZ30, задний Shimano-TZ50
Шифтеры: ROOK CP-EF 51
Каретка: картридж
Обода: алюминиевые двойные
Покрышка: 27,5"х2.125
Дополнительно: крылья, подножка.
Уже успел подолбать камеру на заднем колесе через 2-3 недели катаний. Купил такой Наборчик ключей. Понадобился пока на 15, чтобы снять заднее колесо. Что ещё из этого набора мне будет нужно, чтобы положить в бардачок? Кстати бардачок тянет свои корни походу от слова «бардак», а не сумочка, предполагая, что в сумочке всегда бардак у всех. :D Это просто наблюдения.
Пусть все идут на фиг, кто считает дисковые тормоза с АБС-кой крутой фичей! Это фигня полная. Неизвестно в очередной раз ты затормозишь или они сломались и нужно будет только спрыгивать в экстренных ситуациях. Затянул на максимум - стали тормозить получше, но начали скрипеть. Хотя можеть это чуть ось заднего колеса погнулась слегка, когда он упал пару раз(дал девочке прокатиться) и после этого такой маленький люфт не может быть у тормозов. Чуть ослабил. Скрипеть перестал, но хуже стал тормозить. Ободные тормоза просто сказка. Есть такие скорости, при которых резкое торможение вызовет только быструю остановку и ты успеешь ответить на телефон, без последствий перелёта, как некоторые ЛОРовские теоретики пугают...
Купил насос хороший, где видно давление. На 3.5 атмосферах каается просто шикарно и скорость набирает быстро и всё пучком.

★★☆

Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ты подразумеваешь просто качественно сделанную вилку с приличной торсионной жесткостью. Даже у недорогой эластомерки Сантур с этим всё будет в порядке, как и у многих ригидных представителей. Если речь именно про амортизацию, то она нужна, чтобы руки не отваливались при езде по колбасе.

carasin ★★★★★
()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)

Лишь бы тебе нравилось конечно.

А так… переключатели уровня Турней (Shimano Tourney). Это, кажется, даже ниже начального уровня. Трансмиссия тоже дешевая. Почему это важно – потому что это лишний вес и точность переключения.

Да и скорость ответа на нажатие. Например переключатели уровня Alivio переключаются по щелчку. Alivio – считается туристическим уровнем. Еще не гоночным. Гоночные, уровня XT и выше, – там идет уже дальнейшее снижение веса с сохранением точности и отзывчивости.

Кроме того, начиная с Alivio применяются уже технологии и сплавы исключающие разбалтывание переключателя со временем. А в Tourney – много пластмассы, люфтов, допустимых зазоров. Пока новый, он может и работает более-менее, но по мере износа будет все больше доставлять проблем.

Тормоза… ну тут и говорить не о чем. На такой тяжелой машине, дешевые V-брэйки?

В двойных ободах смысла вообще нет. Они тяжеленные. Это вот классический маркетинговый ход, типа двойные – значит лучше. А если тройные появятся, будете тройные ставить? Нафиг нужно?!

При том, что вес колес очень важен для наката и динамики хода. Даже экономия в 300 грамм на одном колесе даст уменьшение массы в более чем полкилограмма на весь велосипед. И вы почувствуете насколько он стал более отзывчивым.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

А так… переключатели уровня Турней (Shimano Tourney). Это, кажется, даже ниже начального уровня.

кстати, всё было интересно. чем плохи бюджетные переклюки? очень быстро сломаются?
сейчас в турции купил местный бюджетник, нареканий нет, кроме того что не всегда с первого раза не переключаются. но это вопрос моей (не)регулировки натяжения тросиков.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Я же расписал отличия турнея от хотя бы аливио.

Вкратце – точность переключения, отзывчивость, сохранение этой точности и отзывчивости со временем. И масса.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

На такой тяжелой машине, дешевые V-брэйки?

у него же дисковые.
но кмк люминий и дисковые тормоза нормальные будут только на машине от 30к

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

А ))) я тему вчера читал, а отвечаю только седня. Забыл со вчерашнего )))

Диски – прикольно, но тоже надо разбираться какие. Похоже, что машина весьма странным образом сбалансирована по компонентам.

По мне так надо все менять. Оставлять одну раму и собирать на новых компонентах. Смысл тогда покупать это Г?

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

В двойных ободах смысла вообще нет. Они тяжеленные. Это вот классический маркетинговый ход, типа двойные – значит лучше. А если тройные появятся, будете тройные ставить? Нафиг нужно?!

Задохлик килограммов в 50?

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Скажем так, у меня два велосипеда. Шоссейник и горный (МТВ – mountain bike). Разница в весе между ними, килограмма 3. Оба велика можно еще облегчать, но мне лень, да и денег пока нет, но не суть.

Путь от дома до работы у меня составляет чуть больше 30-ти км. С суммарным набором высоты около 200 метров. И вот в условиях городского трафика, с заездом в парки кое-где, плюс проезд по грунтовому участку и брусчатке, путь на шоссере у меня занимает аж на 40 минут быстрее самого быстрого заезда на МТВ.

Как бы дальнейшие разговоры бессмысленны. Статистика говорит сама за себя.

Да и удовольствия от легкого велосипеда куда больше, чем от тяжеленного.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Скажем так, у меня два велосипеда. Шоссейник и горный (МТВ – mountain bike). Разница в весе между ними, килограмма 3

Хочешь сказать, что если ты в рюкзачек положишь 3кг, то на шосере будешь ехать как на МТБ?

Какой бред.

Статистика говорит сама за себя.

Статистика она для умных.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Если поеду с рюкзаком, то как минимум в горы устану сильнее. И да, в результате проеду медленнее.

Но тут еще одно важно. В случае с колесами важен еще и накат. У меня на обоих велосипедах стоят не самые продвинутые обода, но шоссейное колесо все-таки легче МТВ-шного.

Что уж там говорить про три кг, если я даже наполненную флюжку во флягодержателе на раме прекрасно ощущаю как по управлению, так по динамичности.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

к слову, дома у меня ~10 кг giant escape. в горку за сликах залетатать одно удовольствие даже в начале сезона приятно, когда ещё не раскатался и одышка ещё есть и неприятна.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Но тут еще одно важно. В случае с колесами важен еще и накат. У меня на обоих велосипедах стоят не самые продвинутые обода, но шоссейное колесо все-таки легче МТВ-шного.

Мляхамуха, да геометрия разная у мтб и шосера. У шосера, за счет геометрии, выше кпд при езде по шоссе, вот и весь секрет.

я даже наполненную флюжку во флягодержателе на раме прекрасно ощущаю

Я же говорю велосипедист - легковес.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Все вместе складывается. Нет какого-то одного секрета.

Есть шоссейники, сопоставимые по весу с МТВ. В основном старые, хромолевые например. Можно было б взять потестить. Да и на этот можно сумок навешать. Но зачем? Результат предсказуем все-равно.

Уже всяко поездил. И бревет 400 проезжал на МТВ обвешанном сумками. На широких покрышках, 2,35" – big apple.

Но все-таки пришел к тому, что масса таки решает.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Слушай, ну из-за лишнего веса так себя обрекать на страдания… отобьет всю охоту кататься и так никогда не похудеешь. Надо посмотреть сколько выдерживают хорошие одинарные обода. Ну и да, надо скидывать и свой вес тоже. Велосипед для этого хорошее средство.

Спринтеры в велогонках тоже весят прилично. Больше, чем горняки. И ничего, нормально катают на обычных гоночных велосипедах, никаких специальных модификаций под них не делают.

Спортсмены горняки да, они все легкие. Поэтому на равнине их выдувает ветром из группы. По равнине горняков обычно ведут под прикрытием их более тяжелые товарищи по команде.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Update

«одинарных» ободов в старом смысле слова сейчас уже нет. Даже шоссейных. Они все имеют две границы и полости между ними. Так обод получается даже легче, чем целиковый «одинарный».

Я загуглил немного. Да, технологии ушли вперед. В мое время двойной обод означал два склеенных вместе листа стали. Это я и имел ввиду, когда писал, что двойные не нужны. Теперь таких ободов уж нет давно.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Alivio позиционируется как групсет для трекинга (что бы это ни значило). По исполнению мало отличается от остальных представителей А-тройки (Acera и Altus).

Про двойные ободья – мимо. Вещь крайне необходимая, на самом деле, ввиду существенно увеличивающейся жёсткости на скручивание (по сравнению с одинарными). Проблема «восьмёрок» до сих пор актуальна для колёс. Ну и бонусом добавляется решение проблемы с торчащими внутрь и упирающимися в камеру (пусть и через киперную ленту) спицами. Про вес особо париться не приходится, ибо, если не брать совсем чугуний, полкило на обод – вполне хороший результат.

carasin ★★★★★
()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Проблем с бюджетными Шиманами нет, пока ты их используешь по назначению. Если начнёшь скакать на велике с компонентами, предполагающими только катание по парку, то результат предсказуем. Заморочки про немгновенную реакцию переклюка на нажатие манетки актуальны для гонщиков и искушённых энтузиастов. Для паркового катальца оно вообще до одного места.

При всём этом, регулярный сервис всё же никто не отменял.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

На шоссере тупо более эффективная для педалирования посадка, нет раскачки при педалировании, меньше трения качения, вот это вот всё. Вообще не в двойных / одинарных ободьях.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Про обода я уже поправился. Я немного другое значение вкладывал в понятие «двойной обод». В мою молодость только начинали делать двойные обода (или они только начинали набирать моду) и делались они просто за счет двойных листов стали. Или же сталь была более толстой и такие обода маркетоиды называли двойными.

Сейчас все не так. Одинарных ободов почти нет. Это еще поискать надо. Подавляющее большинство ободов делаются из двух стенок материала с полостью между этими стенками. И даже карбоновые обода делаются так. Причем стенки могут быть очень тонкими. Такие обода также могут получаться даже легче старых одинарных за счет толщины стенок.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Да, всё так. Плюс, они уже давно не стальные в своей массе идут. Ещё интересно про технологии карбоновых ободьев: монококовые, клеёные и т.д.. На эту тему интересным показался ролик у доктора Гонзо (ибо сам карбоном пока не разжился и соответствующего личного опыта не имею).

carasin ★★★★★
()

А я, поняв, что для моей местности с перепадами в 30 и более метров

для таких условий я бы брал велосипед только под установку f80

Ford_Focus ★★★★★
()

Из базовой комплектации ничего не менял. Пока всё устраивает. Сделал внешний апгрейд. Докупил вещи: Купил бардачок тряпочный за 500р на рынке
Купил переносной насосне знаю зачем?...
Задняя фара Купил на Wildberries
Передняя фара(фонарь) Так же на Wildberries
Спидометр На Ozon Спидометр - это тема, но на один раз. Узнаешь свою скорость по равнине 15км/ч, в горку - 10км/ч, с горки >20км/ч. Максимальная была пока 36.8, прям как температура, какой писаюсь от радости. :D Узнал, что я всё-таки в одну строну на работу я еду по объездной вокруг города 15км и проехал я их за 59 минут. Раньше было 1ч:10мин. Вообщем интересная статистика и недорого всё.

xwicked ★★☆
() автор топика
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.