LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Раньше не было лучше

 ,


0

1

Я сегодня стремительным образом потратил около 150 евро. Чисто на ностальгии.

Короче, я решил собрать «крокодила», то есть взять старый велосипед типа ХВЗ «Старт-Шоссе» и наворотить на него современные компоненты. Жена уехала на месяц, у меня есть мастерская, что может пойти не так? Тем более, такие у меня были в детстве (на самом деле собирал по помойкам и чердакам буквально был касто^колхоз), ну вы понимаете.

Ну окей, план-банан. Закупил полный аналог ХВЗ «Старт-Шоссе» чехославацкого производства (называется Favorit, но там все то же самое в тех же размерах). Цена вопроса 30 евро. В хорошем состоянии (для возраста), хром не лезет, без люфтов, вменяемое состояние резинок. Заехал в Декатлон, купил все, что посчитал расходниками: тросики, обмотку руля, покрышки, цепь, камеры, руль, некоторое количество специфичного. Педали и седло у меня уже были. Первое, в чем продолбался - руль. Там винтовая вилка и другое крепление. Второе - покрышки. Камеры-то пофиг, а вот покрышки не натянуть никак, там буквально по дюйма разницы и делать с эти решительно нечего и покрышек этого размера больше нет. Последние лет 20 их не делают. Привел все в рабочее состояние: заменил седло, цепь, педали, перемотал руль, все тросики и рубашки тросиков, обломался с покрышками, но заменил камеры, приблизительно поправил восьмерки. Все стало полностью функциональным в терминах 1980х, а точки касания меня и велосипеда стали современными. Можно ехац!

Первый и единственный заезд сделал до автомойки, где помыл его. Это было очень, очень больно: на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери. Странноватая геометрия. Тормозов по современным меркам нет. Люди, которые ездили на этом соревнования реально гвозди.

Вооообщем, если кто-то вам скажет, что кроить крокодила по вечерам, это весело и в конце у вас будет велосипед - он лукавит.

Плюсы:

Минусы:

  • все остальное

Линукс тут при том, что эти велосипеды документированы под открытыми лицензиями до болтов.

★★★★★

Ответ на: комментарий от cvs-255

при потенциальных проблемах с коленями - просто сразу и всегда «передача пониже». И получается фикс. И да, на идеальном шоссе даже при 5 атмосферах выше 27 никак не получается при этом. Но для транспортных целей это примерно пофиг.

Насчёт горки - все переезды заносили меня только в малохолмистую местность, поэтому тут затрудняюсь сказать.

Есть рюкзак на багажнике, иногда туда по 20+ кг пихаю, по факту разницы с грузом/без почти не замечаю.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

Но для транспортных целей это примерно пофиг.

ноги не забалтываются, если долго по хорошей трассе ехать на такой передаче?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Все так, но «душа уйдет» же. Он будет, что называется, «over restored», в бюджете нового.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

за 10-20 км дистанции - нет. Больше в режиме «по шоссе без остановок/заездов в интересные места» - для меня уже слишком задротно, не езжу.

Предпочитаю чаще, чем дальше)

И за накатом (подшипники и накачка) следить конечно, если накат не в идеале то фана не будет.

GPFault ★★
()
Последнее исправление: GPFault (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

У тебя на фиксе все равно где-то будет низкий каденс. Это вредно.

Фикс не стоковый. Передняя звезда поставлена чуть меньше стандартных.

GPFault ★★
()
Последнее исправление: GPFault (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Для современных комплектующих там крепления не те. Например тормоза: без варки рамы только вбрейки. Ну и нафига оно?

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Там вариация на тему кантиливер, короче туда без труда ставятся клещи, только отверстие под болт надо рассверлить.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Проведу аналогию: а нафига тогда мне эти линупсы? А если и линупс, то лучше уж бубунта а не какая-то там слака или гента

CLU
()
Ответ на: комментарий от hibou

Можно. И групсет. Но деталей на складе нет, они стоят денег, оно перестанет быть винтажным. Можно сразу купить новый на хорошем групсете.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

Мне пет-проджекты контракт запрещает!

Хорошо тебе, больше свободного времени будет.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hibou

Старт-шоссе брал когда-то у друга на месяц покататься. Действительно тяжелый, сложно на нем. Те люди, которые на таких гонялись – это прям реальные монстры были.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

так и конкуренты были на примерно таком же. Гонки это не про проехать быстро, а про проехать быстрее других

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x-signal

задницу надо держать в тепле, а мозг в прохладе

cvs-255 ★★★★★
()

на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет

Ну как так то?

А на нём линукс установлен или что?

zgen ★★★★★
()

Результат красив, молодец!

Все верно, такой велосипед годится только в качестве музейного экспоната в коллекцию, когда их у тебя уже 3-4 штуки современных под разные задачи. Выкатить в парк по настроению, наделать красивых фотографий, и обратно на стенд.

aquadon ★★★★★
()
Последнее исправление: aquadon (всего исправлений: 1)

Привел все в рабочее состояние

на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери.

А вдруг ты просто рукожоп а лисапед был хороший?

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

ну если дистанция 10-20 км, то велосипед вообще любой может быть

Именно (главное чтоб не было проблем с накатом).

А если посчитать тех кто имеет велосипед и по факту не занимается этим как спортсмен - то процент тех кто «редко едет больше 20км по шоссе» - окажется … (тут каждый может оценить по своему окружению).

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Например тормоза: без варки рамы только вбрейки.

Это хреново конечно. Если бы я занимался таким проектом, я бы конечно приварил крепление для суппорта дискового тормоза. Всё равно раму перекрашивать. Когда их делали, порошковой покраски не было.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Не, я несколько собрал уже, все едут, один этот не едет.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GPFault

ну вот я велосипедом вовсе не как спортсмен занимаюсь. Но поездки на более чем 20 км достаточно регулярны.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Хотя 20 км по бездорожью или по тяжелой грунтовке - это конечно уже серьезно

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Старт-шоссе брал когда-то у друга на месяц покататься. Действительно тяжелый, сложно на нем. Те люди, которые на таких гонялись – это прям реальные монстры были.

Те, кто гонялся всерьез - сразу пересаживались на чемпион-шоссе и меняли составные части на импортные. С-Ш был для начинающих

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Простенький, чтобы с асфальта в лес съезжать. Sram GX, Guide (вот это совершенно ненужно было), RX Recon. Рама - от Коны, которая еще с 12 года у меня.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

не бред. На рамах, которые рассчитаны под дисковый тормоз, рама в районе заднего дропа специально укреплена

cvs-255 ★★★★★
()

Закупил полный аналог ХВЗ «Старт-Шоссе» чехославацкого производства (называется Favorit,...

По-моему в этом проблема. Всю юность откатал на батином ХВЗ Спутник, из неродного - только седло от бмх какого-то. Решил взбодрить старичка, поменял покрышки (а они до сих пор выпускаются) и камеры. Я думал, что я совсем оплыл жиром, так как на прокатном ашанбайке после получаса езды я уже никакой. Но нет, это ашанбайк говно редкостное. После двух часов в спокойном темпе на своем спутнике сил ещё оставалось много. Это я к чему, если изначально взять говно, то как его не улучшай все равно говно и получится.

P.S. Да, тормоза у него по текущим реалиям не тормоза, но мне хватает.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Там довольно тонкая легированная сталь, которая очень просто прожигается.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика

На ютубе тут наткнулся на видео, где чувак на крокодиле (правда, итальянского производства) едет 500 км из Киева в Одессу за сутки.

Fizzika ★★
()
Ответ на: комментарий от Fizzika

Гвоздь, чо. Я-то сорокалетний алко^Wпузан: проехал больше 100 км и уже рад! С другой стороны, рассказываешь про «первые сорок километров» и кто-то в обморок падает, что столько не ездил в жизни.

Мне вчера рассказывал как бегать коллега-программист, который с удовольствием бегает 110км с подъемом 6000м (это «Бескидская Семерка»). Блин, вот это вообще гвоздь из гвоздей.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Fizzika

По технике: у него там от того итальянца осталась одна рама. Я со своим тоже так могу, но не буду, потому что в бюджете «на извращения и просрать («просрать» в смысле про-с-ра, то есть «чтобы быть с богом Солнца», Зад-ор-нов не даст соврать)» мне на следующей неделе должны продать Мерседес почти даром (что пойдет не так? да всё, но за бюждет не выйду).

UPD: а и колеса и это проблемы. UUPD: а не, гоню, у него реально музейный экспонат. Нуууу…

UUUPD: а нет, все-таки он рационально построен. Например, адаптер руля.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 4)

Шли годы,а на ЛОРе продолжали пилить велосипеды с костылями и жаловаться на то, что они не едут.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

поворачиваешь руль, а оно тормозит колесом, кренится и падает

Если правильно путаю, следствие того, что при прямом положении руля колеса находятся в сильно разных плоскостях, т.е. рама скручена по продольной оси.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Шли годы,а на ЛОРе продолжали пилить велосипеды с костылями и жаловаться на то, что они не едут.

Ничего не поделаешь, это ЛОР. Часть команды — часть корабля.

Nervous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.