LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Телематика в новых авто, отключение, перепрошивка бортового ПК и Linux-корчевание

 , , ,


2

2

Я слышал, что в современных авто часто встроен блок телематики, куда вставлена или уже впаяна SIM-карта, и телеметрия шлется при любом удобном случае.

Как при покупке убедиться, что в автомобиле такого нет, или что эту SIM-карту/блок можно будет извлечь без разбора салона?

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться? А перепрошить на чистую ОС (Android, Linux)? Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е? Я бы поставил даже самосборную с Linux на каком-то SoC в подходящем корпусе из-под магнитолы.

Возможно, придётся брать авто, но не хочу, чтобы к моей лично приобретённой собственности имели доступ всякие дилеры и производители. После покупки авто она должна быть моей, без всяких «помогайзеров», телеметрии и рекламы.

P.S. В первую очередь рассматриваю авто у офф.дилеров.

★★

Последнее исправление: anonymous8 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Serge10

Постепенно их заменили на газовые.

Такую замену я в принципе поддерживаю.

Убирая из города низкоэкологичные модели, мы добиваемся существенного улчшения качества воздуха.

Качество воздуха существенно улучшается путём грамотного проектирования города и дорог. В России это делать вообще не умеют. Причём как для водителей, так и для пешеходов.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

однажды эта телеметрия может спасти ему жизнь.

А можно всех людей посадить в концентрационные лагеря, кормить их там, выводить на работу и постоянно следить. Однажды эти концентрационные лагеря спасут кому-то жизнь.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ауди-80

Они до сих пор в количествах на дорогах присутствуют. с 1986 года B3 и B4 имели оцинкованные кузова, и до сих пор вполне живы. B2 не оцинковывались, да, это уже раритет.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Не умеющих водить ничего не спасёт (ну разве что автопилот).

Не умеющих водить нечего за руль пускать ;). Другой вопрос, что бывают ситуации (например,заснувший водитель фуры выехал на Вашу полосу прямо перед Вами, или дерево ветром уронило прямо на Вашу машину (реальный случай, произошедший в этом году с моим знакомым)), когда от Вашего умения водить мало что зависит :(.

Нет там автопилота. Автопилот - это когда вообще не нужно касаться руля, указываешь точку назначения и автомобиль туда едет.

Насколько я понимаю, в Тесла так и есть. По крайней мере, периодически слышу новости, как полицейские в США и Канаде штрафуют водителей, включивших автопилот, и укладывающихся спать.

Арендуете автомобиль на любое время

Для этого арендуемый автомобиль должен всегда стоять под окнами Вашего дома. Что, как Вы понимаете, невозможно. А так, причем тут автопилот? Подобная система есть уже сегодня - каршеринг называется. Только что-то я не вижу, чтобы она успешно с личным транспортом конкурировала. Если с кем-то и конкурирует, так это с такси.

Можно заказать автомобиль заранее

Это если заранее известно время выезда. Что бывает далеко не всегда.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Не умеющих водить нечего за руль пускать ;)

Расскажите это ГАИ, которые выдают права кому-попало за взятку. И которые не лишают прав блатных водителей. Я полагаю, что если прямо сейчас принудительно установить автопилот в его текущем состоянии на все автомобили и запретить ручное управление, количество ДТП упадёт в разы.

Другой вопрос, что бывают ситуации (например,заснувший водитель фуры выехал на Вашу полосу прямо перед Вами, или дерево ветром уронило прямо на Вашу машину

Это бывает не часто и от всех происшествий не защитишься. Необходим баланс между безопасностью и свободой и приватностью. Я готов частично пожертвовать безопасностью ради свободы действий и приватности. Если довести безопасность до абсурда, то надо всех людей засунуть в металлические капсулы и подавать питательные вещества внутривенно. Только так жить никто не хочет.

Это если заранее известно время выезда. Что бывает далеко не всегда.

Станет система растространённее и к вам автомобиль за 15 минут приедет, а может и быстрее. Куда ещё спешить - непонятно.

Слышал такое исследования, что у многих личный автотранспорт большую часть времени стоит без дела.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Не будут. Из ДВС выжали практически всё что можно. Ничего радикального по экологии и экономии хоть усрись, а не вытащишь.

Подобные утверждения я слышу, начиная с конца 80-х годов прошлого века ;). Что не мешает двигателям продолжать совершенствоваться ;).

А вообще, мне это напоминает высказывания ряда физиков в конце 19 века о завершении физики - якобы все, что можно было открыть и изучить, уже открыто и изучено ;).

Теоретически, можно ещё на метан всех пересадить (метан, не пропан, пропан мало от бензина/дизеля отличается), но проблема с его хранением вряд ли будет решена в ближайшие 30 лет. А водород вообще не вариант.

То, что сегодня кажется не вариантом, через 30 лет может вполне стать мейнстримом ;).

но проблема с его хранением вряд ли будет решена в ближайшие 30 лет.

У Вас дар предвидения? Иначе откуда такие категоричные высказывания?

А что, есть какие-то предпосылки для создания недеградирующих, нечувствительных к температуре и обладающих хотя бы сравнимой с обычным топливом плотностью энергии способов хранения электричества?

Я не специалист в этой области, но буквально сегодня по «Эхо Москвы» рассказывали про гиперкар, разработанный в Болгарии, мощностью 2-5 тыс. л. с. (в зависимости от комплектации) и запасом хода 350-1000 км. Разумеется, речь идет об электромобиле. Подробностей не знаю, единственное, что там озвучили, это применение графена в аккумуляторах.

Обратите внимание, это сегодняшний день, данную машину уже можно заказать. Представить, чего смогут достичь технологии через 30 лет, лично я не возьмусь.

новых физических принципов что-то не видно и не слышно

Ну так поэтому мы и говорим не про сегодняшние технологии, а про технологии через 30 лет ;). Еще раз повторю, научно-технический прогресс на месте не стоит.

Это и 30 лет назад было - ACC называется, круиз-контроль с датчиком расстояния только и всего.

Интересно, в какие машины 30 лет назад устанавливали адаптивный круиз-контроль?

только и всего

Конечно, сегодня для нас с Вами это звучит обыденно. Но расскажите о подобной функции человеку из 60-70 годов прошлого века - он воспримет это как настоящую фантастику. И это при том, что в указанные годы все технологии, лежащие в основе ACC, уже известны, хоть и применяются в других областях.

Так и сегодня - то, что нам с Вами кажется фантастикой, через 30 лет может стать обыденностью ;).

Это вообще надо запретить напрочь. Источник ДТП на пустом месте.

Это однажды может спасти человека, пьяным выпавшего из кустов прямо Вам под колеса. Ладно бы, если только его. Главное, что это спасет водителя от крупных неприятностей. Просто потому, что время реакции автомобиля на порядки меньше, чем время реакции водителя.

а будут устраивать гораздо большие неприятности из-за залетевших на дорогу пакетов или брызг воды из-под колёс соседних автомобилей.

Это все калибруется. Я уже полгода езжу на автомобиле с такой функцией, ложных срабатываний пока не было.

Вообще-то автомобиль с нормально сделанным сходом-развалом прекрасно держит полосу и без участия электроники.

И в повороты дороги сам входит/выходит?

А отдавать электронике право крутить руль - ну это как отдать чужому дяде жену, дом и деньги в пользование. Не знаю, надо наверно последние остатки самоуважения потерять, чтобы согласится на такое в своей машине. Впрочем, может за 30 лет и истребят в массах это самоуважение совсем. В принципе уже начали, и судя по всему вполне всё успешно проходит.

Ужас. Это что у Вас в голове должно было перевернуться, чтобы такие аналогии построить?

Речь всего лишь идет о вспомогательных системах, которые помогут сохранить жизнь Вам и другим участникам движения в экстренных ситуациях.

Представьте, что вы заснули за рулем. Ладно, заснули - плохой пример, Вы мне сейчас будете доказывать, что никогда не садитесь за руль усталым. Предположим, у Вас (не дай бог) сердечный приступ. Или инсульт. Или еще какая-то хрень, в результате которой Вы теряете сознание, управляя автомобилем, движущимся со скоростью 90 км/ч.

Представили себе последствия? А обсуждаемые системы смогут самостоятельно остановить потерявший управление автомобиль.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Такую замену я в принципе поддерживаю.

Но ведь согласно Вашим же критериям, это копроэкономика! Демонтировали (читайте, выкинули) вполне рабочие агрегаты.

Качество воздуха существенно улучшается путём грамотного проектирования города и дорог.

Это две стороны одной медали. И решать надо обе проблемы. Никаким, даже самым грамотным проектированием, не удастся решить проблему дымящих Камазов, например :(. Как, впрочем, и наоборот.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Представили себе последствия? А обсуждаемые системы смогут самостоятельно остановить потерявший управление автомобиль.

Они не требуют постоянной отсылки телеметрии по интернету. Максимум в момент аварийной ситуации.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я вот начинал свое знакомство с автомобилями с Волги ГАЗ-21 1959 г. в.

Соболезную. Ваш опыт страданий с изделием советского автопрома не означает что в мире не выпускались автомобили с АКПП, кондеями, круизами и всем таким прочим.

Сравните с современными КПП. Двигатель, разумеется, карбюраторный (2.4 л, 70 л. с.). Сравните с современными аналогами, где снять 100 л. с. с литра уже не является какой-то фантастикой

Вот только американская школа, например, не гонится за лошадями с литра. Там принято использовать дефорсированные движки большого объёма.

Шкворневая подвеска - все, кому приходилось иметь дело с ее обслуживанием, могут многое рассказать Вам про ее технологичность ;). Ну и так далее, можно по каждому узлу и агрегату пройти, и убедиться, насколько далеко продвинулись сегодняшние технологии на фоне технологий 60-х годов.

Если что, ГАЗ-21 это примерно Chevrolet 210 и т.п., которые разработаны в 40-х и выпускались с начала 50-х. Так что поздравляю, вы ознакомились с технологиями 40-х. И тем не менее, во всяких там Ford Mainline и Chevrolet 210 таки была АКПП и движки ставили в разы мощнее (причём были даже инжекторные варианты).

Это Вы так сейчас системы навигации обозвали?

Как только запустили GPS - так сразу и появились ситемы навигации. Да, 30 лет назад они уже были. Не на Волгах и Жигулях, конечно.

Вы никогда не задумывались над тем, что туннель в салоне является дополнительным элементом, повышающим жесткость кузова, а значит, и устойчивость и управляемость автомобиля?

Минуточку, сейчас же модно кузова пластилиновые делать, чтобы типа при аварии энергия удара уходила в деформацию кузова, а не в пассажиров. У меня вот в дверях Audi 100 стоят нехилые балки из углеродистой стали, при боковом ударе углом другой машины они даже не думают гнуться, эффективно защищая пассажиров от увечий. В современных машинах ничего подобного нету, в дверях просто подушки.

Кроме того, тоннель вообще никакой прочности и жёсткости не обеспечивает - это чисто технологическая конструкция, чтобы всякие выхлопные трубы, валы и пр. спрятать. Чтобы посмотреть на конструкцию обеспечивающую прочность и жёсткость - можно посмотреть как сделаны пороги.

Да и часто ли Вы под завязку загружаете свой автомобиль (по факту данный туннель мешает только третьему пассажиру на заднем сидении)?

Да это просто уродство, блин, съедающее пространство салона.

Современные сидения намного комфортнее, чем сидения 60-х.

А кто сравнивал современные сидушки с сидушками 60-х? Речь шла о машинах 30-тилетней давности.

Достаточно вспомнить, что на той же Волге ГАЗ-21 передние сидения были выполнены в виде единого дивана. Т. е. ни о какой боковой поддержке речи в принципе идти не могло.

Ну я уже понял, что знакомство с автопромом прошлого века у вас не сложилось. Даже выразил соболезнования.

И чем плох этот пластик? Как он вообще на комфорт влияет, если его практически никогда не касаешься? Это же чистой воды эстетика.

А с каких пор эстетика перестала быть составляющей комфорта?

Были, только вот алгоритмы их работы (и эффективность) с тех пор существенно изменились.

И что же изменилось в ABS например? Конкретно, пожалуйста. Чем алгоритм работы современной ABS отличается от алгоритма ABS 30-тилетней давности? Ну да, в старой ABS стоял какой-нибудь 8051, а сейчас какой-нибудь ARM, например. А алгоритм-то чем отличается?

Ну попробуйте, назовите хоть один автомобиль, выпущенный 30 лет назад, который бы укладывался в нормы Евро5 по выбросам.

Вообще-то любой, с катализатором, двумя лямбдами и улавливателем паров безнзина. Немного поколдовать с табличками в ПЗУшке - будет чуть тупее, но насчёт выбросов всё будет отлично.

Современный автомобиль точно также без особых проблем проедет 250-300 тыс. км и проживет 15-20 лет.

Уже нет. Ну если только не менять в нём периодически двигло и коробку.

только этой весной продал Митсубиси Лансер X в возрасте 12 лет без единого следа коррозии и с пробегом 230 тыс. км, все обслуживание которого на протяжении этих 12 лет сводилось к замене расходников и ремонту подвески (фактически, тот же расходник). И абсолютно уверен, что и его новый хозяин без проблем проездит на нем следующие 10 лет.

Новому хозяину придётся как минимум перебирать двигло (голова там точно убитая уже), и АКПП, если таковая там есть. МКПП у тех митсубисей всё ещё были дубовые. Тогда да, 10 лет может ещё и проездит.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А можно всех людей посадить в концентрационные лагеря, кормить их там, выводить на работу и постоянно следить. Однажды эти концентрационные лагеря спасут кому-то жизнь.

Очень странная аналогия. Раз уж речь зашла о конц. лагерях, назовите хоть один параметр, по которому качество Вашей жизни пострадает при внедрении телеметрии.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Никаким, даже самым грамотным проектированием, не удастся решить проблему дымящих Камазов

Ещё как решить: запретить крупногабаритным грузовым автомобилям выезжать на городские улицы. Пусть едут только по шоссе. По приезду в город приезжает в сортировочный терминал и к конечным пунктам выезжают небольшие экологичные грузовые автомобили.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Они до сих пор в количествах на дорогах присутствуют.

Я в Питере их уже лет 10 не встречал. А те, что встречал последними, были полностью гнилыми (с дырами сквозной коррозии).

с 1986 года B3 и B4 имели оцинкованные кузова, и до сих пор вполне живы. B2 не оцинковывались, да, это уже раритет.

Я не разбираюсь в этих моделях, но сейчас не осталось ни тех, ни других. Последние автомобили тех времен, которые я еще иногда встречаю на улицах, это, как ни странно, Вольво тех годов (помните, наверное, этот странный дизайн начала 90-х, корпус как топором вырублен). И вот у них кузов до сих пор в приличном состоянии, что, конечно, достойно восхищения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

назовите хоть один параметр, по которому качество Вашей жизни пострадает при внедрении телеметрии.

Она станет доступна всяким жуликам, которым будет проще планировать когда вас грабить. Также ей смогут воспользоваться мафия/спецслужбы для устранения неугодных. Даже если без криминала, траектории движения могут сообщить информацию о ваших действиях и при утечке (например в рекламные сети) негативно сказаться на публичной деятельности, работе, семье.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Интересно, в какие машины 30 лет назад устанавливали адаптивный круиз-контроль?

Oldsmobil (Delta 88, что-ли) и Cadillac 80-х, DeVille, вроде, не помню. В варианте с цифровой приборкой причём.

Предположим, у Вас (не дай бог) сердечный приступ. Или инсульт. Или еще какая-то хрень, в результате которой Вы теряете сознание, управляя автомобилем, движущимся со скоростью 90 км/ч.

Представили себе последствия? А обсуждаемые системы смогут самостоятельно остановить потерявший управление автомобиль.

Предположим, что с вами всё в порядке, а обсуждаемые системы решили что нет и начали из-за сбоя или по злому умыслу третьих лиц разблокировать совсем не заблокированные колёса при торможении, крутить рулём, тапку давить и т.п. Для меня вероятность подобного развития событий намного больше чем описанная вами фантастика с проблемами со здоровьем. При этом, я ещё ни разу не слышал, что «умный автомобиль» кого-то спас, а вот сошедшая с ума новенькая Тойота надавившая на электронную педаль газа мне лично в жопу приезжала. Помните отзывали миллионы Тойот массово?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Расскажите это ГАИ, которые выдают права кому-попало за взятку.

Это отдельная проблема :(. В утешение могу сказать, что подавляющее большинство получивших права таким образом в течение 1-2 лет накапливают необходимый опыт и приобретают нормальные навыки вождения.

Это бывает не часто

Знаете такую пословицу - «редко, да метко»? Это я к тому, что попав в подобный переплет, мысль о том, что подобные события происходят нечасто, вряд ли послужит хорошим утешением.

от всех происшествий не защитишься.

К сожалению, Вы правы. Но отсюда не следует, что не нужно прикладывать максимум усилий для защиты от как можно большего числа неприятностей.

Необходим баланс между безопасностью и свободой и приватностью.

Хм, и как телеметрия в автомобиле ограничивает Вашу свободу?

Если же говорить о приватности, то вроде мы с Вами уже сошлись на том, что при использовании мобильного телефона о приватности можно забыть. И ничего нового тут телеметрия не добавляет.

Станет система распространённее и к вам автомобиль за 15 минут приедет, а может и быстрее. Куда ещё спешить - непонятно.

В любом случае, эта проблема никак не связана с наличием или отсутствием технологий автопилота. Технически это реализуемо уже сегодня (тот самый каршеринг). Но что-то пока я не вижу активного вытеснения личного транспорта каршерингом. Значит, есть какие-то экономические подводные камни, не все так просто. И появление автопилота ничего принципиально в данной сфере не изменит.

Слышал такое исследования, что у многих личный автотранспорт большую часть времени стоит без дела.

Хм, тут и никаких исследований не нужно - если человек не работает на автомобиле, то разумеется, большую часть времени автомобиль не используется. Классический и, наверное, наиболее популярный сценарий - использование автомобиля 1-2 часа в сутки - для поездок на работу и обратно. Плюс 1-3 раза в неделю - поездки в магазины и по выходным выезд загород. Если посчитать процент времени эксплуатации, то получится около 10-15%, все остальное время - простой.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Раз уж речь зашла о конц. лагерях, назовите хоть один параметр, по которому качество Вашей жизни пострадает при внедрении телеметрии

Самый важный - доступность детальнейших сведений о моей жизни третьим лицам со всеми вытекающими.

Недавно вот совсем последние Теслы поймали на том, что они постоянно следят за водителем через камеру в торпеде и пишут звук и видео. И у пользователя нет доступа к этим записям, а у дилера - есть. Казалось бы - для хипстеров-тесломанов мелочь недостойная внимания. Была. Пока не дошло дело до страхового случая, и страховая не начала кочевряжится с выплатой потому что водитель, дескать, не в ту сторону смотрел, судя по затребованным через дилера записям.

Если для Вас приватность, личное пространство и свобода воли - совершенно пустой звук, то тут-то можно просто тупо на немалое бабло попасть, на пустом месте. Может деньги для Вас являются чем-то значимым? Не было бы телеметрии и камер - страховая бы просто выплатила что должна по договору и всё. А с камерой - пытаются кочевряжится. Ещё несколько прецедентов - и понесётся по полной эта тема. Даже упоротые хипстеры-тесломаны начали заклеивать камеру в тесле изолентой.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Они не требуют постоянной отсылки телеметрии по интернету. Максимум в момент аварийной ситуации.

Конечно, не требуют. А причем тут телеметрия? Я отвечал на Вашу фразу о потере самоуважения при пользовании подобными вспомогательными системами ;).

Кстати, если немного пофантазировать, то можно представить себе, что в будущем в машинах появятся сенсоры, способные оценивать физическое состояние водителя, и даже способные предугадывать появление подобных кризисов (например, по повышению артериального давления). В таком варианте телеметрия может не только предотвратить ДТП, но и спасти Вам жизнь, вовремя вызвав бригаду скорой помощи.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Речь всего лишь идет о вспомогательных системах, которые помогут сохранить жизнь Вам и другим участникам движения в экстренных ситуациях.

Я ничего не имею против «вспомогательных систем». Вот недавно во все свои старушки поставил Coming Home Light - стандартная релюшка, которая, как оказалось, выпускается очень давно. Очень удобная вспомогательная система, да ещё и совершенно штатная.

Вот только эти «вспомогательные системы» должны быть во-первых исключительно локальными, во-вторых, полностью под моим контролем (хочу ставлю, хочу снимаю, без каких-либо дилеров, паролей и прочего говна), а в-третьих, ни при каких обстоятельствах не должны вмешиваться в моё управление машиной.

Автопилот? - да не вопрос. Но только если я сам захочу. И чтобы доступ к абсолютно всем данным и логам работы автопилота был только и исключительно у меня, и чтобы никто без моего ведома не мог получить доступ к этим данным. Хоть дилер, хоть производитель, хоть органы всякие внутренние.

Вот круиз я контролирую полностью. Он делает только то, что я хочу и только тогда когда я хочу. И никаких данных никому не передаёт. Если автопилот будет работать так же - вообще не вопрос. Вот только почему-то к автопилоту всегда есть тонна разнообразного говна в нагрузку. От пароля на подключение блочка к машине и до телеметрии, которая недоступна мне, зато доступна чужому дяде.

До смешного доходит - есть круиз, допустим захотел я сделать его адаптивным - сейчас можно спокойно купить радар адаптивного круиза за копейки. Вот только подключить я его не смогу - нужен дилерский пароль, чтобы тупо настроить свежекупленный новый или б/у радар. Во всех радарах (их всего несколько контор выпускает, так что от производителя авто и марки это не зависит) можно включить выдачу условного расстояния по CAN в «простом» виде и отключить связь с ЭБУ двигателя (в том числе совершенно непонятно зачем нужную проверку серийника ЭБУ). Банальный отладочный режим. После этого, с ничтожным колдунством его можно подключить к любому круизу, хоть самому допотопному. Вот только настроить радар для работы в этом режиме без дилерского пароля - невозможно. Тупой датчик, сцуко. И тот огорожен и вендорлокнут.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Serge10

о потере самоуважения при пользовании подобными вспомогательными системами

Система которую ты контролируешь делает то, что ты хочешь когда ты хочешь и так как ты хочешь.

Система которую контролирует чужой дядя делает то, что хочет чужой дядя, когда дядя этого хочет и так, как хочет чужой дядя.

Будет ли человек обладающий хотя бы остатками самоуважения пользоваться, скажем, электрочайником, который кипятит воду только если чужой дядя того захочет, да ещё при этом докладывает чужому дяде сколько раз пользователь просил вскипятить воду и в каком количестве?

Ну вот включаешь чайник, а он очень медленно и экономично нагревает воду, причём только до 50 градусов и стучит дяде о факте налива и нагрева. И ничего с этим не сделать. А может вообще отказаться включаться, потому что ночь. И всё это, разумеется, «исключительно ради безопасности пользователя» - чтобы не обжёгся, чтобы ночью спал, чтобы не пил чая-кофе больше чем нужно, а если вдруг не пользуешься чтобы наряд полиции с выносом двери и скорая сразу приезжали, вдруг у тебя инсульт и т.п.

Если я захочу доверить приготовление горячей воды для чая/кофе, то я просто схожу в кафе. А дома я хочу греть воду так как я хочу, до той температуры которая меня устроит, тогда когда я хочу и без всяких докладов чужому дяде.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

мысль о том, что подобные события происходят нечасто, вряд ли послужит хорошим утешением.

Для меня послужит. Я понимаю, что всех происшествий не избежать и никого винить не буду. Не повезло и всё.

Но отсюда не следует, что не нужно прикладывать максимум усилий для защиты от как можно большего числа неприятностей.

Ещё как следует. Есть минимальный уровень угроз, после которого нет смысла повышать безопасность. Под предлогом безопасности и терроризма некоторые государства строят цифровой гулаг и ограничивают свободу граждан. Пусть у меня будет немного выше вероятность попасть в какое-либо происшествие, но зато не будет никакой телеметрии, социального рейтинга и прочего.

Вообще бесит эта погоня за безопасностью: уже в природной речке покупаться нельзя, всё должно быть оборудовано. Вместо свободного собирания грибов и ягод в лесу организуют платные зоны. Человек имеет право сам брать риск и отвечать за свою жизнь.

Если же говорить о приватности, то вроде мы с Вами уже сошлись на том, что при использовании мобильного телефона о приватности можно забыть.

Нет, не сошлись. Оператору доступна информация только о базовой станции, к которой подключён телефон. GPS включается только вручную и нет фоновых шпионящих сервисов Google/Apple. Телефон можно вообще не включать или не брать с собой и за это никто не накажет.

И появление автопилота ничего принципиально в данной сфере не изменит.

Изменит: вам не нужно будет идти к ближайшей стоянке арендуемых автомобилей, автомобиль сам к вам пустой приедет, а по прибытии сам уедет к следующему клиенту.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Кстати, если немного пофантазировать, то можно представить себе, что в будущем в машинах появятся сенсоры, способные оценивать физическое состояние водителя

Только обязательно с кнопкой отмены на случай ложной тревоги и звуковым сигналом. Телеметрия с отправкой по интернету тут не нужна, всё можно сделать локально и связываться только для вызова скорой/спасателей.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Соболезную. Ваш опыт страданий с изделием советского автопрома не означает что в мире не выпускались автомобили с АКПП, кондеями, круизами и всем таким прочим.

Я же не случайно написал, что в эти годы советский автопром был вполне себе на мировом уровне (см., например, получение Гранд-при на выставке «Экспо-58» в Брюсселе). И те самые «изделия» успешно продавались в той же Европе. Кстати, ГАЗ-21 выпускались и с АКПП, просто у меня была комплектация с механикой.

А вот про круиз-контроли в эти годы верится с трудом, если честно.

Вот только американская школа, например, не гонится за лошадями с литра. Там принято использовать дефорсированные движки большого объёма.

И что в этом хорошего? Повышенная масса автомобиля (а это и управляемость, и повышенный износ подвески), повышенный расход топлива (как за счет объема камеры сгорания, так и за счет массы). Это очевидные минусы. А что из плюсов? Мифическая надежность? Способность пройти 1 млн. миль вместо 500 тыс.? Так подавляющее большинство автомобилей и первого значения не достигает - устаревают они гораздо раньше (тем более, в США).

Минуточку, сейчас же модно кузова пластилиновые делать, чтобы типа при аварии энергия удара уходила в деформацию кузова, а не в пассажиров.

Для этой цели в кузове есть специальные зоны программируемой деформации. Но есть и силовые элементы.

Кроме того, тоннель вообще никакой прочности и жёсткости не обеспечивает - это чисто технологическая конструкция, чтобы всякие выхлопные трубы, валы и пр. спрятать.

Я писал про жесткость кузова, как параметр, важный именно для управляемости автомобиля. У меня, например, переднеприводный автомобиль, и прятать в туннеле нечего (две выхлопные трубы идут слева и справа от него). Тем не менее, сам туннель есть. И его функция - повышение жесткости кузова при перегрузках в поворотах.

А кто сравнивал современные сидушки с сидушками 60-х?

Хм, а чья эта фраза?

Ничего принципиально нового с 60-х не появилось вообще.
Как видите, про 60-е годы не я разговор начал ;).

А с каких пор эстетика перестала быть составляющей комфорта?

Может, и не перестала, но согласитесь, что это очень субъективный параметр. Вам не нравится современный пластик, а кому-то старые материалы не нравятся. Мне вот, например, в салонах современных машин комфортнее, чем в салонах раритетов (приходилось сидеть (правда, только в качестве пассажира) в Линкольнах 80-90х годов выпуска - классических представителей так любимого Вами американского автопрома).

Да это просто уродство, блин, съедающее пространство салона.

У меня, например, на этом туннеле размещены usb-розетки и разъемы для наушников, используемые задними пассажирами. Очень удобно и никакого уродства. Просто концепция дизайна салона должна быть продумана.

И что же изменилось в ABS например? Конкретно, пожалуйста.

Я не инженер, поэтому могу только поделиться впечатлениями с точки зрения пользователя. В 2006 г я приобрел Nissan Almera N16 - вполне достойный автомобиль. Приобрел летом, осенью, как полагается, поменял колеса на зимние и спокойно отъездил всю зиму. Зима 2007 г в Питере была аномально теплой (достаточно сказать, что 27 января над линией теплотрассы зацвели одуванчики ;)). Поэтому уже в середине марта я поменял зимнюю резину на летнюю. И все было замечательно до начала апреля, когда внезапно выпало много снега. И вот тут я впервые познакомился с ABS (на предыдущих машинах этой системы не было) :(. Тормоза просто оказались заблокированными - педаль не прожималась :(. Я успел только выехать со стоянки и доехать до ближайшего перекрестка, где медленно и печально проехал его на красный свет - машина останавливаться отказывалась. Повезло, что поперек никто не ехал. Кое-как развернулся, тормозя о поребрики, и вернулся назад на стоянку :(.

Вот такой алгоритм работы ABS. И это не неисправность - с нормальной резиной она отрабатывала вполне штатно, предупреждая потерю управления. На всех остальных машинах с ABS, на которых приходилось ездить, никогда ничего подобного не было. Т. е. совершенно очевидно, что это особенность настройки ABS у Ниссана.

Немного поколдовать с табличками в ПЗУшке - будет чуть тупее, но насчёт выбросов всё будет отлично.

Т. е. в любом случае, придется в сервис обращаться. Хотя я уверен, что в реальности все гораздо сложнее. Неслучайно же во многих странах размер транспортного налога привязан к экологическому классу автомобиля. Если бы все было так просто, все просто повышали бы свой класс до максимума в целях экономии.

Уже нет. Ну если только не менять в нём периодически двигло и коробку.

Ну вот у меня проехал 230 тыс. км. При этом никаких видимых признаков неисправностей. Ни у КПП, ни у двигателя. И у меня нет никаких сомнений, что еще 70 тыс. эта машина совершенно точно пройдет без замены двигателя и коробки.

Новому хозяину придётся как минимум перебирать двигло (голова там точно убитая уже)

Если и придется, то явно нескоро. Убитая голова наверняка как-то себя проявляла бы. А здесь устойчивая ровная работа на всем диапазоне оборотов.

и АКПП, если таковая там есть.

Нет, там механика.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Ещё как решить: запретить крупногабаритным грузовым автомобилям выезжать на городские улицы

А, вот Вы о чем. Да, с этим согласен.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Вообще бесит эта погоня за безопасностью

Существует забавная конспирологическая теория, что, несмотря на главенство идеи о необходимости сокращения населения планеты, безопасностебесие насаждается специально, чтобы выживали и размножались даже самые тупые и убогие представители человечества, которые даже, например, по лестнице не упав подняться не могут (да, теперь натурально на многих предприятиях инструктируют как по лестницам ходить, и плакаты про «три точки опоры» вешают на лестничных пролётах!). Таким образом общий интеллект населения будет снижаться, а конформизм увеличиваться. Ведь казалось бы, если хочется сократить население - достаточно просто перестать насаждать эту избыточную безопасность. Наименее развитые представители человечества поубиваются и население сократится. Но тогда возрастёт процент адекватных/разумных/удачливых, что для властителей мира сего ещё хуже чем перенаселение. Вот и безумствуют с безопасностью. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Она станет доступна всяким жуликам, которым будет проще планировать когда вас грабить. Также ей смогут воспользоваться мафия/спецслужбы для устранения неугодных.

Что мешает жуликам/мафии/спецслужбам отследить меня прямо сейчас по обычному мобильнику, который, в отличие от автомобиля, у меня всегда с собой? С другой стороны, та самая ЭРА-ГЛОНАСС поможет мне вовремя вызвать помощь, когда я увижу, что попал в засаду, организованную жуликами/мафией/спецслужбами.

негативно сказаться на публичной деятельности, работе, семье.

Каким образом, если не секрет? Пока это сказывается положительным образом - я могу отслеживать перемещение жены, она - мое, соответственно, нет повода для волнений, если по каким-то причинам кто-то из нас задерживается, а связь недоступна.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

С другой стороны, та самая ЭРА-ГЛОНАСС поможет мне вовремя вызвать помощь, когда я увижу, что попал в засаду

Связь нужна только в момент аварийной ситуации, которая может сигнализироваться нажатием кнопки или срабатыванием датчиков серьёзного разрушения конструкции автомобиля, не вибрации.

спецслужбами

Они заранее выключат всю связь/камеры и никакая помощь не приедет.

Каким образом, если не секрет?

Я могу ездить в места, о которых бы не знал никто другой. Ничего криминального в этом нет, но может вызвать недопонимание.

я могу отслеживать перемещение жены, она - мое, соответственно, нет повода для волнений

Я не хочу так жить. Я считаю, что даже у ребёнка есть право на приватность, не говоря уже про мужа/жену. Каждый может иметь секреты, о которых не хочет, чтобы узнали даже самые близкие.

X512 ★★★★★
()

Тред не читал. Коммукацинный модуль обычно ставится для предоставления онлайн-сервисов и является отдельным от хедюнита устройством. Помимо прочего, если есть возможность перейти в режим инкогнито (настройки приватности), об этом даже не отправляется сообщение (о факте перехода в оный), и коммуникация полностью отключается, а модуль находится в режиме ожидания пользовательский действий (например, экстренный звонок).

l4gfcm ★★
()
Последнее исправление: l4gfcm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Oldsmobil (Delta 88, что-ли) и Cadillac 80-х, DeVille, вроде, не помню

Не поленился, разыскал Руководство пользователя для Delta от 1998 г (т. е. даже не 30, а 22 года). На странице 94 (раздел 2-35) есть подробное описание круиз-контроля, из которого следует, что эти машины комплектовались обычным круиз-контролем, без всяких радаров, позволяющих замерять расстояние до впереди идущего транспорта и адаптивно менять скорость. Уверен, что и с другими перечисленными Вами моделями ситуация такая же - если и есть круиз-контроль, то самый обычный, не адаптивный.

а обсуждаемые системы решили что нет и начали из-за сбоя или по злому умыслу третьих лиц разблокировать совсем не заблокированные колёса при торможении, крутить рулём, тапку давить и т.п.

Откуда такие странные предположения? С таким же успехом можно предположить, что у Вас руль заблокируется. Никогда не оказывались в такой ситуации? Я вот однажды оказался (пассажиром), когда на скорости 80 км/ч переломилась рулевая рейка в Запорожце (в этой машине капот и багажник поменяны местами, поэтому для защиты грудной клетки водителя рулевая рейка расщеплена на 4 лепестка, по которым должна переламываться при лобовом ударе; здесь она переломилась по этим лепесткам сама). Не могу сказать, что ощущения были приятными.

чем описанная вами фантастика с проблемами со здоровьем.

В отличие от перечисленных Вами ужасов, истории про фантастику, как Вы это называете, я слышу чуть ли не ежегодно. То тут, то там потерявший сознание водитель то приехал в кого-то, то сам разбился :(.

а вот сошедшая с ума новенькая Тойота надавившая на электронную педаль газа мне лично в жопу приезжала. Помните отзывали миллионы Тойот массово?

Да, эту историю помню. Там вроде что-то с ковриками было, которые давили на газ? Но ведь производитель оперативно решил проблему, массовых жертв вроде не было?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

и страховая не начала кочевряжится с выплатой потому что водитель, дескать, не в ту сторону смотрел, судя по затребованным через дилера записям.

Тут надо условия договора страхования смотреть. В России выплаты в случае ДТП по полюсу КАСКО не зависят от вины водителя в ДТП. В некоторых компаниях есть исключения (езда после лишения прав, езда в нетрезвом состоянии), но в целом совершенно неважно, кто виноват в ДТП - деньги все равно выплатят.

Если в договоре страхования было прописано, что страховка выплачивается только если водитель не виноват, то обижаться не на что. Если нет, то это повод для судебного разбирательства.

Не было бы телеметрии и камер - страховая бы просто выплатила что должна по договору и всё

Ну вот у меня, например, СК сразу же заявила, что стоимость полиса страхования на следующий год будет зависеть от манеры моей езды, которую они оценивают по данным, собранным телеметрией. Т. е. все по-честному - если меня такой подход не устраивал бы, мог бы отказаться и выбрать другую компанию.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Я ничего не имею против «вспомогательных систем».

Хм, тогда к чему было Ваше такое эмоциональное высказывание?

А отдавать электронике право крутить руль - ну это как отдать чужому дяде жену, дом и деньги в 
пользование. Не знаю, надо наверно последние остатки самоуважения потерять, чтобы согласится на 
такое в своей машине.

От пароля на подключение блочка к машине и до телеметрии, которая недоступна мне, зато доступна чужому дяде.

По-моему, это совершенно разные и несвязанные друг с другом технологии. Автопилот отдельно, телеметрия отдельно ;).

Вот только подключить я его не смогу - нужен дилерский пароль, чтобы тупо настроить свежекупленный новый или б/у радар. Во всех радарах (их всего несколько контор выпускает, так что от производителя авто и марки это не зависит) можно включить выдачу условного расстояния по CAN в «простом» виде и отключить связь с ЭБУ двигателя (в том числе совершенно непонятно зачем нужную проверку серийника ЭБУ). Банальный отладочный режим. После этого, с ничтожным колдунством его можно подключить к любому круизу, хоть самому допотопному. Вот только настроить радар для работы в этом режиме без дилерского пароля - невозможно. Тупой датчик, сцуко. И тот огорожен и вендорлокнут.

И что мешает заказать эти работы дилеру? Желание сэкономить несколько тысяч рублей?

Позиция дилера (точнее, производителя, пароль именно производитель устанавливает, просто с дилером делится этой информацией) мне совершенно понятна - доступ к критичным с точки зрения безопасности узлам автомобиля должны иметь только сертифицированные специалисты. Т. е. никто не мешает Вам найти время, и пройти сертификацию у производителя. После чего Вам отроют доступ к информации по Вашему автомобилю. Представьте себе, что какой-нибудь слесарь Вася накосячит что-то в Вашем ЭБУ - например, вместо замедления при обнаружении препятствия начнет разгоняться. Ладно, Вы рискуете попасть в ДТП. Но для производителя это будет удар по репутации - никто и не вспомнит про Васю, все заголовки газет будут писать о том, как взбесившийся автомобиль догнал и протаранил другую машину.

Производителю это надо?

Точно такая же ситуация и в ряде других, никак не связанных с автомобилями сфер. Как пример, несколько лет назад мне нужно было подвести к загородному дому воду и газ. Точки вывода находились рядом, на границе участка. Технология одинакова - роется траншея ниже уровня промерзания почвы и закладываются трубы к дому. Воду мне подвели за 15 тыс. р. и 1 день - пара таджиков быстро прокопали траншею, уложили трубу, инженер подсоединил ее к водопроводу. Подключение газа обошлось более чем в 300 тыс. р. и заняло все лето :(. Потому что потребовалось получение тех. условий, разработка и утверждение проекта в ЛенГазе, выяснилось, что работы могут вести только сертифицированные ЛенГазом организации ну и т. д. И все потому, что газ, в отличие от воды, представляет собой опасность.

Уверен, что в случае с автомобилями мотивация производителей та же - раз автомобиль является источником повышенной опасности, доступ к его ремонту и настройкам должны иметь только сертифицированные производителем специалисты.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я же не случайно написал, что в эти годы советский автопром был вполне себе на мировом уровне

Нет, не был. Отставание где-то лет на 10 по основным технологиям, а некоторые типа малолитражных дизелей и сегодня недоступны.

получение Гранд-при на выставке «Экспо-58»

Гран-при получил весь советский стенд, где 21 Волга была лишь одной из многих машин. Волге вообще не за что было выдавать какой-либо приз. Потому что она не только абсолютно вторична, но ещё и не обладала вообще никакими выдающимися решениями или параметрами.

Кстати, ГАЗ-21 выпускались и с АКПП

В количестве около тысячи штук. Потому что коробки были говно, а слесарям вообще не смогли объяснить как их ремонтировать.

Пытались даже инжектор поставить, это вообще слесарей в ступор вводило, поэтом дальше опытных экземпляров дело не пошло.

А вот про круиз-контроли в эти годы верится с трудом, если честно.

Чисто механический агрегат. На приводе спидометра или параллельно ставилась центробежная крутилка с грузиками, типа как в трамблёре, которая двигала рычажок управлявший газом. Несложный механизм позволял «зафиксировать» текущую скорость. С АКПП вообще прекрасно работало.

И что в этом хорошего?

А что в этом плохого? Вот школы синематографа США, Японии и РФ сильно отличаются. Ну и тут так же.

Тем не менее, сам туннель есть. И его функция - повышение жесткости кузова при перегрузках в поворотах.

Ещё раз - распили порог и посмотри как выглядит элемент жёсткости. Выгнутый полукругом стальной лист обеспечиват незначительную жёсткость только в единственном направлении, ни скручиванию, ни перепендикулярным нагрузкам они никак не сопротивляется. В этом можно элементарно убедиться взяв листок бумаги и согнув его в виде тоннеля. Эта конструкция не может быть силовым элементом.

Как видите, про 60-е годы не я разговор начал ;).

Я отвечал про «смену технологий» на

И никто в здравом уме не будет - за это время несколько раз технологии сменятся,

А про сидушки я писал в ответ на

сравните любой современный автомобиль с 30-летним

Там же все цитаты приведены, и к каждой отдельный ответ написан.

Вот такой алгоритм работы ABS. И это не неисправность - с нормальной резиной она отрабатывала вполне штатно, предупреждая потерю управления. На всех остальных машинах с ABS, на которых приходилось ездить, никогда ничего подобного не было. Т. е. совершенно очевидно, что это особенность настройки ABS у Ниссана.

Ваша ABS или тормозная система на Ниссане была просто неисправна.

Абсолютно все ABS с самого начала работают очень просто - на каждом колесе стоит диск с зубчиками и индуктивный датчик. При вращении колеса зубчики наводят импульсы в датчике. Блок ABS следит за импульсами и если частота импульсов одного из колёс становится меньше чем других, то это колесо растормаживается при помощи клапана который снижает давление тормозухи в соответствующем суппорте. Когда колесо снова закрутится, то клапан закрывается. Если это происходит долго, то процесс повторяется циклически, из-за чего появляется характерное дёрганье, иногда отдающееся в педаль торомза. Ни от резины, ни от чего бы то ни было ещё поведение ABS не зависит. У неё просто в принцпие нет никаких других датчиков кроме датчиков скорости вращения каждого из 4-х колёс.

Всё. Абсолютно все системы ABS на рынке работают именно так. Их производит всего несколько контор, так что на всех машинах всё примерно одинаково.

Соответственно, либо ABS на Вашем Ниссане зачем-то посамовольничала и разблокировала все колёса, а не то, которое остановилось.

Изменения в систему и алгоритм работы ABS вносить проблематично, потому что в связи с критической важностью тормозной системы есть американские и европейские стандарты и рекомендации, которым ABS должна соответствовать, в том числе и по алгоритму работы.

Т. е. в любом случае, придется в сервис обращаться.

Это можно и самому сделать. Никаких дилерских паролей, шифрования и т.п. 30 лет назад не было.

Хотя я уверен, что в реальности все гораздо сложнее.

Нет, принцип простой - нужно чтобы двигатель во всех режимах работал на слегка обеднённой смеси. Смесь будет гарантировано сгорать полностью, а имеющиеся артефакты успешно догорят в катализаторе. В итоге на выхлопе ничего кроме H2O и CO2 не будет.

С дизелями вот будет гораздо сложнее, да, но тоже, в общем-то можно.

Если бы все было так просто, все просто повышали бы свой класс до максимума в целях экономии.

Это действительно просто. Проблема чисто бюрократическая, а не техническая. В некоторых странах можно пройти всю бумажную волокиту и поменять себе экологический класс, но это дорого из-за необходимости оформления массы бумаг - считай экологическая сертификация отдельного автомобиля по методике для автоконцернов, и не для автоконцерна, а для одного человека. Народ делал себе класс Euro5 на старые автомобили, но получалось что это просто невыгодно - за всю жизнь не сэкономишь столько сколько придётся потратить на бумаги.

При этом никаких видимых признаков неисправностей. Ни у КПП, ни у двигателя.

Видимых из салона - да. А неисправностей там куча гарантировано. Начиная от засратых гидрокомпенсаторов и убитых маслосъёмных колпачков, кончая износом маслонасоса и скорее всего как минимум шатунных вкладышей. А скорее всего, там и с кольцами плохо, и цилиндры поизносились. Японская школа построения двигателей подразумевает минимальный объём и работу на высоких оборотах в погоне за мощностью со всеми вытекающими. Так что проблем там навалом однозначно. Чтобы не убить двигло окончательно, нужно обязательно его перебрать.

Это не говоря о системе охлаждения двигателя, топливной и т.п. Там тоже надо очень тщательно всё проверить и заменить изношенные детали.

И у меня нет никаких сомнений, что еще 70 тыс. эта машина совершенно точно пройдет без замены двигателя и коробки.

Может и пройдёт. А может и крякнет на следующей тысяче. Это и есть надёжность, вообще-то. Чтобы было надёжно - надо перебрать и заменить всё изношенное. Будет не хуже чем новая.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Система которую контролирует чужой дядя делает то, что хочет чужой дядя, когда дядя этого хочет и так, как хочет чужой дядя.

Какой чужой дядя? Мы говорим об электронных помощниках, которые самостоятельно принимают решения по управлению машиной в экстренных ситуациях, не дожидаясь реакции водителя.

Будет ли человек обладающий хотя бы остатками самоуважения пользоваться, скажем, электрочайником, который кипятит воду только если чужой дядя того захочет,

Нет, не будет. Хотя самоуважение тут, IMHO, не причем - просто это неудобно ;).

да ещё при этом докладывает чужому дяде сколько раз пользователь просил вскипятить воду и в каком количестве?

А вот в этом никакого криминала не вижу - производитель собирает статистику использования своего оборудования. На основании собранных данных могут быть сделаны выводы о ресурсах чайника, возможно, внесены какие-то изменения в конструкцию будущих моделей. Более того, представитель производителя, видя по ряду признаков, что ресурс чайника подходит к концу, может связаться с Вами и предложить приобрести новую модель.

Лично я не удивлюсь, если с развитием IoT подобная функция станет совершенно стандартной для любой бытовой техники.

Ну вот включаешь чайник, а он очень медленно и экономично нагревает воду, причём только до 50 градусов и стучит дяде о факте налива и нагрева. И ничего с этим не сделать. А может вообще отказаться включаться, потому что ночь. И всё это, разумеется, «исключительно ради безопасности пользователя» - чтобы не обжёгся, чтобы ночью спал, чтобы не пил чая-кофе больше чем нужно, а если вдруг не пользуешься чтобы наряд полиции с выносом двери и скорая сразу приезжали, вдруг у тебя инсульт и т.п.

Все это должно быть в ясной форме описано в Инструкции по эксплуатации. Так что если Вас это не устраивает, не нужно просто приобретать подобную технику ;). Собственно говоря, это самый эффективный способ повлиять на производителя - если такие «умные» чайники не будет пользоваться спросом, их производство будет свернуто ;).

А вот если подобные особенности всплывают только в процессе эксплуатации, то это, IMHO, повод для судебного иска производителю.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Не поленился, разыскал Руководство пользователя для Delta от 1998 г (т. е. даже не 30, а 22 года).

Там и половины доступных опций не описано, вообще-то. Это руководство для базовой комплектации.

Да, эту историю помню. Там вроде что-то с ковриками было, которые давили на газ?

Какие нафиг коврики? Коврики вообще были с американским лексусами единственной модели. А потом у приусов. И ещё потом у каких-то. В последний раз там общие для почти всех моделей с электронной педалью газа проблемы были. Уж не знаю, в прошивке ЭБУ, или в электронике самой педали.

Но ведь производитель оперативно решил проблему, массовых жертв вроде не было?

Просто глюк возникал только при трогании. При отпускании тормоза и лёгком нажатии на газ машина внезапно прыгала вперёд, как будто нажали сильно. Обычно не дальше бампера трогающейся машины впереди. Поэтому жертв и не было. Просто повезло, что неисправность проявлялась только в таких условиях. А могло бы быть всё гораздо хуже.

Жертвы вроде были из-за ковриков.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Какой чужой дядя? Мы говорим об электронных помощниках, которые самостоятельно принимают решения по управлению машиной в экстренных ситуациях, не дожидаясь реакции водителя.

Который писал программу для этого электронного помощника.

А вот в этом никакого криминала не вижу - производитель собирает статистику использования своего оборудования

Что значит «своего оборудования»? Это уже не оборудование производителя. Это оборудование покупателя. И совсем не производителя собачье дело, как человек использует свои личные вещи. Если производитель хочет что-то узнать, то он, например, может попросить владельца поделиться информацией, например, за определённую мзду.

А если производитель хочет собирать статистику не получая разрешения владельцев, то он может взять со склада своё оборудование, включить его у себя и собирать себе какую угодно статистику.

Так что если Вас это не устраивает, не нужно просто приобретать подобную технику ;).

Где мне купить новую машину без ЭРЫ-Глонасс?

Собственно говоря, это самый эффективный способ повлиять на производителя - если такие «умные» чайники не будет пользоваться спросом, их производство будет свернуто ;).

Если никаких других чайников в продаже не останется, то на производителя повлиять не выйдет.

А вот если подобные особенности всплывают только в процессе эксплуатации, то это, IMHO, повод для судебного иска производителю.

EULA на софт не позволяет. :) Там всё продумано.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.