LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Телематика в новых авто, отключение, перепрошивка бортового ПК и Linux-корчевание

 , , ,


2

2

Я слышал, что в современных авто часто встроен блок телематики, куда вставлена или уже впаяна SIM-карта, и телеметрия шлется при любом удобном случае.

Как при покупке убедиться, что в автомобиле такого нет, или что эту SIM-карту/блок можно будет извлечь без разбора салона?

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться? А перепрошить на чистую ОС (Android, Linux)? Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е? Я бы поставил даже самосборную с Linux на каком-то SoC в подходящем корпусе из-под магнитолы.

Возможно, придётся брать авто, но не хочу, чтобы к моей лично приобретённой собственности имели доступ всякие дилеры и производители. После покупки авто она должна быть моей, без всяких «помогайзеров», телеметрии и рекламы.

P.S. В первую очередь рассматриваю авто у офф.дилеров.

Ответ на: комментарий от Stanson

сервиз

коробку с чем-то хрупким

В случае аварии будет оружие массового поражения осколками.

на передних сиденьях минимальная амплитуда тряски, потому что они в центре, только и всего

Особенно после ямы на дороге, что в России часто бывает.

X512 ()
Ответ на: комментарий от Serge10

У французов собственное мнение на этот счет - отверстие в консоли не позволяет всунуть туда 2ДИН. А 1ДИНовых не так много и надо покупать другую морду. Кетайские не рассматриваются в принципе.

kecalkoatl ()
Ответ на: комментарий от vromanov

Могу сказать, что на трассе между Иркутском и Ангарском (меньше 40 км) есть участки, где не ловится никакая связь, кроме спутника :)

kecalkoatl ()
Ответ на: комментарий от X512

Ну да, Трам свои твиты на кнопочном телефоне набирает.

vromanov ★★ ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Могу сказать что такое есть и в черте известного города Оксфорд. Но сейчас в России основные дороги стараются покрыть связью.

vromanov ★★ ()
Ответ на: комментарий от X512

В случае аварии будет оружие массового поражения осколками.

Хватит уже бредить. Или у вас принято при перевозке грузов тапку в пол и по сторонам не смотерть? У нас вот если в машине что-то хрупкое обычно ездят неспешно и осторожно и вероятность попасть в аварию минимальна.

Особенно после ямы на дороге, что в России часто бывает.

Да, при проезде ямы амплитуда колебаний центра машины в 2 раза меньше чем на осях. Это элементарная физика с геометрией.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vromanov

Ужэ скорее бы. В целом, конечно, жаловаться на связь по федералке в наших местах грех. Почти везде есть если не один, так другой опсос. Так шта не все так хреново. Но аффто с глонассом, мне кажется, исчезающе мало. Я думал, что у меня будет, но вот нету в машине такого. Хотя я бы не отказался. Все же доп.шанс на продление бренного существования. Не всегда пострадавший виноват в ДТП. Бывает, что какой-нибудь отморозок сбросит нормального человека в кювет или на встречку и удерет незамеченный никем.

kecalkoatl ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Или у вас принято при перевозке грузов тапку в пол и по сторонам не смотерть?

Принято паковать и закреплять груз так, чтобы на вождение не влияло.

У нас вот если в машине что-то хрупкое обычно ездят неспешно и осторожно и вероятность попасть в аварию минимальна.

На скоростном шоссе? И устроить пробку?

X512 ()
Ответ на: комментарий от X512

Да ладно вам. Видимо у человека купе или кабрио, и постоянно переезжает с семейным фарфором. Мы тоже в свое время за 10 лет поменяли 11 квартир.

kecalkoatl ()
Последнее исправление: kecalkoatl (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Принято паковать и закреплять груз так, чтобы на вождение не влияло.

А, понятно. Ну в общем искать проблемы и потом героически их решать. И при этому возмущаться теми, кто посмел не создавать себе проблем изначально.

На скоростном шоссе? И устроить пробку?

Во-первых, ближайшее скоростное шоссе у меня в 40км например. Во-вторых, на скоростном шоссе ям нету, иначе это не скоростное шоссе а говно. То, которое есть тоже говно, но по крайней мере не по причине ям, так что можно и с сервизом нормально ехать. В-третьих, аварии на скоростных шоссе случаются гораздо реже, чем на говнодорогах, где и так все ползут.

Stanson ★★★★★ ()

Интересно, эта sim работает через виртуального оператора агрегатора для большего покрытия, или тупо, и какой договор?

boowai ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

У меня на машине жены (Шкода) имеется кнопка SOS. И мне за нее спокойнее, особенно с учетом того что она ездит на большие расстояния. Я еще на время поездки прошу, чтобы она расшарила положение на Google Maps

vromanov ★★ ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Видимо у человека купе или кабрио,

Купе вот да, есть, но я на нём грузы не вожу. Но там никаких пищалок на ремнях нет, не было и не будет, так что не проблема. И в других двух правильных машинах тоже этого маразма нет. А вот современный обмылок которого не жалко - пищит, но даже в нём пищалку можно выключить, а если бы было нельзя, я бы сделал так, чтобы было можно, без всяких заглушек.

Речь всего лишь о том, почему люди покупают заглушки в замки ремней.

и постоянно переезжает с семейным фарфором.

Нет, фарфор я не вожу, но всякие ценные и хрупкие вещи обычно вожу на переднем пассажирском сидении. Веса этих вещей частенько достаточно, чтобы обмылки начинали орать о непристёгнутом ремне.

Так что причина спроса на заглушки для замков ремней весьма прозаична, а вопросцы типа «разве их не запретили» - всего лишь типичная совковая реакция на отсутствие у кого-то проблем - тут же желать чтобы все остальные имели геморрой не меньше чем у тебя.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vromanov

Ну да, Трам свои твиты на кнопочном телефоне набирает.

У Трампа нетипичное для богатых поведение (что является одной из причин победы на выборах). Богатые твиттером не пользуются.

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vromanov

Маск тоже нетипичный?

Разумеется. Типичные на публике не светятся. Деньги любят тишину.

X512 ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Кетайские не рассматриваются в принципе.

Почему? Речь же идет не о самом головном устройстве, а о простом куске пластика (рамка или адаптер).

У французов собственное мнение на этот счет - отверстие в консоли не позволяет всунуть туда 2ДИН.

Хотите сказать, что родные головные устройства у французов нестандартных размеров?? Как-то странно это звучит в нынешний век глобализации...

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Хотя я бы не отказался. Все же доп.шанс на продление бренного существования.

Зашел на сайт http://www.citroen.ru. Пишут, что система ЭРА-ГЛОНАСС доступна для модели C4 в виде опции. Т. е. можете обратиться к своем дилеру, Вам ее установят.

Хотя, конечно, непонятно, как это им так ловко удается обходить требование об обязательной установке этой системы?

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Речь всего лишь о том, почему люди покупают заглушки в замки ремней.

IMHO, это просто больные люди. С таким же успехом можно от запасного парашюта отказаться при прыжке.

В нормальной машине ремень вообще незаметен и нисколько не мешает ни водителю, ни, тем более, пассажирам.

Веса этих вещей частенько достаточно, чтобы обмылки начинали орать о непристёгнутом ремне.

Ну так кто мешает пристегнуть? Датчики срабатывают где-то килограмм с 10-15, если не ошибаюсь. Незакрепленные 10 кг в салоне во время аварии - это очень высокие шансы получить увечья, а то и погибнуть, как для водителя, так и для пассажиров.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

Даже морда кетайская отличается не в лучшую сторону от оригинала. А штатные ГУ все 1ДИН.

kecalkoatl ()

Возвращаясь к теме. Есть требования, что надо водителю показывать скорость, всякие лампочки типа check engine, abs, давление шин итд. Сейчас появляется тенденция, что часть настроек машины делатся через мультимедийный экран. И разумно ожидать, что при отказе (или замене) этого устройства машина может работать в ограниченном режиме, отключая часть функций. Данные о тебе производителю не нужны, но во данные по машине они могут собирать. Например, чтобы проанализировав огромный объем данных понять, что мотору становится плохо после стечения некоторых условий. Та самая бигдата.

vromanov ★★ ()
Ответ на: комментарий от vromanov

Понимаешь, в последнее десятилетие большие компании настолько просрали свою репутацию, настолько часто они были в скандалах со сливами, торговлей или наплевательским отношением к приватным данным пользователей, что доверия им нет. Просто нет.

Они - корпорации, которые хотят больше прибыли, и идут на любые способы: начиная от запланированного устаревания и усложнения самостоятельного ремонта и заканчивая сбором телеметрии, чтобы понять, насколько можно ещё ухудшить характеристики, незаметно удешевить запчасти, и усложнить самостоятельный сервис, чтобы целевая аудитория купила и просила ещё, чтобы прибыль не проседала.

Зачем мне что-то им отправлять?

Где сейчас оцинкованные кузова? Где двигатели-миллионники? Почему куча деталей при замене требует цифровой подписи, а владелец авто не имеет нормального доступа к бортовому ПК?

Это не забота о покупателях. Это забота корпорации о своём бабле.

anonymous8 ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Даже морда кетайская отличается

Если других вариантов нет, а родной не устраивает, то почему бы и нет?

anonymous8 ()
Ответ на: комментарий от X512

На скоростном шоссе? И устроить пробку?

Тише едешь - дальше будешь.

Какая минимальная разрешенная скорость на скоростном шоссе? Вот и едешь в правой полосе.

anonymous8 ()
Ответ на: комментарий от vromanov

Вот тут другие данные

Не вижу противоречия - мы выше обсуждали модель C4, по Вашей ссылке - C3. Можете сами зайти на сайт Ситроена и убедиться, что для С4 ЭРА-ГЛОНАСС доступна только в виде отдельной опции.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

А штатные ГУ все 1ДИН.

Т. е. штатной мультимедиа-системы вместе с навигацией вообще нет? В 1Дин это впихнуть нереально, IMHO.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous8

Где сейчас оцинкованные кузова?

В любом современном автомобиле.

Где двигатели-миллионники?

А зачем они нужны? Вы будете 30 лет пользоваться одной машиной? И никто в здравом уме не будет - за это время несколько раз технологии сменятся, сравните любой современный автомобиль с 30-летним - по комфорту, безопасности, экологичности и т. п. Даже если сегодня раскопать где-нибудь новую машину, выпущенную 30 лет назад, она не выдержит никакой конкуренции с современными.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

В любом современном автомобиле.

Тогда почему они гниют, в отличии от серии легендарных «вечных» мерседесов?

А зачем они нужны? Вы будете 30 лет пользоваться одной машиной?

Машина - как квартира. Квартиры можно менять каждых несколько лет, быть в вечных переездах в поисках лучшего места, планировки, дизайнерских интерьеров, а можно купить одну и жить в ней всю жизнь, иногда делая ремонт.

Так же и с автомобилями - можно купить один и аккуратно ездить на нём, пока рентабельность содержания и ремонтов не упадёт, и когда будет выгоднее купить новый. Это в Европах искусственно завышают стоимость страховки и ТО для старых авто.

Я ищу себе автомобиль на лет 15 хотя бы. Он должен быть достаточно популярным, запчастей должно быть на рынку много, ремонт недорогим. Различные «одноразовые» или малопопулярные модели сразу нафиг.

anonymous8 ()
Ответ на: комментарий от Serge10

сравните любой современный автомобиль с 30-летним

Как было тесное ведро с гвоздями, так и осталось. Я предпочитаю общественный транспорт. Там просторнее, не надо уставляться в лобовое стекло и можно заняться своим делом (читать, писать программы на планшете). По сравнению с поездом, в легковом автомобиле неприемлемый уровень вибраций, чтобы можно было заняться чем-то полезным.

Сейчас ещё сделали складываемые кресла так что без складывания из автомобиля вылезти невозможно. В случае аварии видимо шансов выжить не будет.

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous8

Тогда почему они гниют

Какая именно машина гниет? Я этой весной продал 12-летний ЛансерX - ни малейшего признака коррозии. У жены 9-летний ФордФокус2 - там в одном месте появилось немного ржавчины, но тут она сама виновата - долго ездила без брызговика и песком сточило краску с нижней поверхности левого переднего крыла. Сейчас подкрашу в сервисе, и еще 10 лет можно будет ездить. Друзья ездят на Kio Sportage 2009 г - тоже никаких признаков коррозии.

Машина - как квартира.

Даже квартиры меняют - студенту родители покупают студию, далее он идет работать, зарабатывает денег, меняет на однокомнатную. Со временем появляется жена, дети - в зависимости от их количества квартира меняется на 3-4-комнатную. Когда дети вырастают, большую квартиру продают, на вырученные деньги покупают детям студии, сами остаются в 1-2-комнатной квартире :).

Но квартира не устаревает. В отличие от машины. Те, на чем ездили 30 лет назад, сегодня просто небезопасны. Так что раз в 5-10 лет машин стоит менять, IMHO. Вы же компьютер меняете?

Это в Европах искусственно завышают стоимость страховки и ТО для старых авто.

Не только в Европе. Последние годы я за Лансер платил по 100 тыс. р. год страховки при рыночной цене автомобиля в 300 тыс. р. Почти 33%(!). Собственно говоря, это основная причина, почему я его поменял - в техническом плане претензий не было - только TO плановое у дилера проходил, ну и, конечно, менял расходники (колодки/диски/элементы подвески/акумулятор). При пробеге в 230 тыс. км.

Я ищу себе автомобиль на лет 15 хотя бы.

Любая современная модель проедет этот срок без коррозии (если будете за ЛКП следить, конечно).

Различные «одноразовые»

у меня сложилось впечатление, что это легенды. По крайней мере, никто из довольно широкого круга знакомых не жаловался на свои машины. Есть, правда, одно исключение, когда человек проездил на Getz 18 лет и выкинул его (продал на запчасти). Но там пробег был за 300 тыс. км плюс вся машина ободрана по кругу (отсюда коррозия).

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от X512

Как было тесное ведро с гвоздями, так и осталось.

Ошибаетесь - безопасность машин за последние несколько десятков лет выросла очень значительно. Как, впрочем, и уровень комфорта.

Я предпочитаю общественный транспорт.

Ваше право :). Но как лет десять назад сказал один из моих студентов, лучше в комфортных условиях в пробке слушать хорошую музыку/аудиокнигу, чем в час Пик давиться в душном общественном транспорте ;). Впрочем, каждый выбирает то, что ему подходит больше.

Сейчас ещё сделали складываемые кресла так что без складывания из автомобиля вылезти невозможно.

Не очень понял, о чем Вы. Ни в одном из своих автомобилей не приходилось складывать кресла для того, чтобы войти/выйти.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ошибаетесь - безопасность машин за последние несколько десятков лет выросла очень значительно.

На статистике ДТП это сказалось?

о как лет десять назад сказал один из моих студентов, лучше в комфортных условиях в пробке слушать хорошую музыку/аудиокнигу

Вести машину кто будет? За рулём ничего всерьёз не послушаешь.

в душном общественном транспорте ;)

В России может быть и душный, а в Японии везде установлены кондиционеры.

Не очень понял, о чем Вы.

В машине 3 ряда кресел и по 2 двери с каждой стороны. Чтобы получить доступ к задним креслам, нужно отодвинуть средние кресла с помощью специальных рычагов, а потом задвинуть обратно.

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от X512

На статистике ДТП это сказалось?

Если пересчитать на число автомобилей, то да.

Вести машину кто будет? За рулём ничего всерьёз не послушаешь.

У Вас просто маленький опыт управления :). Через несколько лет ежедневной езды в машине управляешь ею полностью на автомате, можно слушать что угодно.

В России может быть и душный, а в Японии везде установлены кондиционеры.

Угу, и вышибалы в Токийском метро, запихивающие пассажиров в вагоны как сельдей в бочку. Нет уж, чем давиться и дышать запахами пота сотен пассажиров, лучше с комфортом ехать в машине ;).

В машине 3 ряда кресел и по 2 двери с каждой стороны. Чтобы получить доступ к задним креслам, нужно отодвинуть средние кресла с помощью специальных рычагов, а потом задвинуть обратно.

Ну Вы уже какие-то микроавтобусы рассматриваете ;). В обычных легковых автомобилях ничего никуда двигать не нужно.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

Угу, и вышибалы в Токийском метро, запихивающие пассажиров в вагоны как сельдей в бочку.

В Токио ездил на весь день и такого не видел. Не караулил весь день, может быть пропустил. Подозреваю, что это бывает очень редко, а за границей преподносится как само собой разумеющееся. Сам живу не в Токио и таких проблем нет.

дышать запахами пота

Ни разу этого не испытывал. Что я делаю не так? Может быть достаточно кондиционера и привычки принимать душ?

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous8

Нет. Не хочу. У меня же нет цели именно поменять на что угодно. Есть мысль улучшить при прочих равных условиях за вменяемые усилия и деньги.

kecalkoatl ()
Ответ на: комментарий от Serge10

А зачем они нужны? Вы будете 30 лет пользоваться одной машиной?

А в чём проблема? Типа поцаны не поймут, если каждые несколько лет машину не менять?

И никто в здравом уме не будет - за это время несколько раз технологии сменятся,

Какие в жопу технологии в автомобилях? Ничего принципиально нового с 60-х не появилось вообще. Всё тот же сраный поршневой ДВС, всё та же сраная механическая трансмиссия, всё те же сраные тормоза из стирающихся дисков и стирающихся колодок, всё та же подвеска с пружинами и амортизаторами - никаких новшеств вообще. Всё что появилось с тех пор - только какие-то свистелки и перделки, зачастую сделанные исключительно через жопу. Сцуко, за х.з. сколько лет не смогли избавиться даже от такого говна как тоннель в салоне. В некоторых старых рамных американцах, кстати, тоннеля не было, пол был ровным, а нынче, даже со всеми чудесами компьютерного моделирования всё равно получаем в машине долбаный тоннель.

сравните любой современный автомобиль с 30-летним - по комфорту, безопасности, экологичности и т. п.

Сравниваю.

У современных комфорт - полное говно, сидушки нормальные сделать не могут, как будто нормальные тряпки, мягкий вспененный латекс и кокосовое волокно не существуют, кроме того, они по размеру уменьшаются с каждой новой моделью, подвеска нынче жёсткая шопипец, места в салоне всё меньше и меньше, говённый пластик повсюду, 30 лет назад без проблем затягивали торпедо и прочие детали салона мягким винилом с поролоновой подложкой, и оно до сих пор мягкое и приятное на ощупь, а сейчас какая-то дешёвка кругом в салоне, мода на гигантсике диски и изоленту вместо шин тоже комфорта не добавляет, уродские дисплейчики вместо стрелочных индикаторов, при том, что ещё 30 лет назад с цифровыми приборками поигрались и поняли, что спидометр сцуко должен быть стрелочным, а не цифровым, сенсорные, сцуко, экраны на балалайках (это вообще пипец, тот, кто придумал в автомобили ставить что-либо с сенсорным экраном должен жарится в специальном отделении в аду), пепельницу с прикуривателем отдельно заказывать надо, как опцию, обшивка багажника - говно, железку какую-нибудь надо в одеяло закутывать, чтобы не повредить сраный багажник и ещё 100500 говна.

В общем, чтобы получить сегодня комфорт сравнимый с 30-тилетним full-size американцем или большим европейцем среднего ценового диапазона нынче надо, сцуко, бентли покупать, да и то, не факт, что получишь что-то близкое.

Безопасность - за 30 лет вообще ничего нового. Все эти ABS, ESR и прочая были и 30 лет назад, ремни, подушки тоже, кстати, с ремнями даже хуже стало - раньше были всякие procon-ten и прочие чудеса, а сейчас тупо подушек этих долбаных напихают везде, и всё.

Экологичность - все эти лямбды, катализаторы, ловушки паров бензина и т.п. 30 лет назад по полной программе были. Да и в общем-то насчёт экологичности нынешние даже хуже, если смотреть на экологичность автомобиля в целом, включая срок службы, производство самого автомобиля, запчастей и расходников к нему и т.п., а не только на выхлоп.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Stanson

Какие в жопу технологии в автомобилях? Ничего принципиально нового с 60-х не появилось вообще.

+1

Добавили ещё кучу не нужной электроники с проприетарной прошивкой и неотключаемой телеметрией. Ремонтопригодность и срок службы стал намного хуже. Когда выпустят автомобили с полноценным автопилотом на массовый рынок, тогда и можно будет говорить о новых технологиях. Только такие автомобили скорее всего будут общественным транспортом, т.к. нет никакого смысла владения машиной с автопилотом.

X512 ()
Ответ на: комментарий от kecalkoatl

Есть. Там дисплей отдельно.

Тогда в чем проблема становить отдельный блок с головным устройством и вывести картинк с него на штатный дисплей? Я так на своей машине сделал, чтобы была возможность пользоваться яндекс-навигацией. По нажатию одной кнопки дисплей переключается между штатным ГУ и дополнительным блоком на Android.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Какие в жопу технологии в автомобилях?

Такие же как и везде, научно-технический прогресс не стоит на месте.

Ничего принципиально нового с 60-х не появилось вообще.

Вы это сейчас серьезно пишете? Можно поинтересоваться, Вам хоть раз приходилось управлять автомобилем производства 60-х годов?

Я вот начинал свое знакомство с автомобилями с Волги ГАЗ-21 1959 г. в. Для своего времени вполне достойный автомобиль, достаточно сказать, что эта машина активно экспортировалась в Европу, более того, в Бельгии был сборочный завод, где эти Волги собирали для европейского рынка.

Так вот, на этой машине в принципе не было не только подушек безопасности (их и изобретут-то только через 15-20 лет), но даже и обычных ремней. Это что касается безопасности. По поводу коробки - три передачи и задний ход. Сравните с современными КПП. Двигатель, разумеется, карбюраторный (2.4 л, 70 л. с.). Сравните с современными аналогами, где снять 100 л. с. с литра уже не является какой-то фантастикой (это я про атмосферники, про турбированные моторы и говорить нечего). Шкворневая подвеска - все, кому приходилось иметь дело с ее обслуживанием, могут многое рассказать Вам про ее технологичность ;). Ну и так далее, можно по каждому узлу и агрегату пройти, и убедиться, насколько далеко продвинулись сегодняшние технологии на фоне технологий 60-х годов.

Всё тот же сраный поршневой ДВС

Во-первых, на рынке есть варианты. Во-вторых, современный поршневой ДВС отличается от двигателя 60-х как небо и земля (прямой впрыск, электронный блок управления двигателем, увеличенное число клапанов - все это позволяет снимать с единицы объема в разы больше мощности (а это помимо динамических характеристик машины еще и ее экологичность и экономичность).

всё те же сраные тормоза из стирающихся дисков и стирающихся колодок,

Есть гибриды и электромобили с их системой рекуперации. Кроме того, не забывайте, в 60-х годах дисковых тормозов не было, были барабанные.

всё та же подвеска с пружинами и амортизаторами - никаких новшеств вообще.

А Вы ожидали антигравитацию с гасителями инерции? ;). А если серьезно, то между шкворне-рессорной подвеской 60-х годов и современными механическими системами - дистанция огромного размера. Я уж не говорю о том, что у Вас сегодня есть возможность выбора - не нравятся пружины и амортизаторы, можете выбрать гидравлику или пневматику.

Всё что появилось с тех пор - только какие-то свистелки и перделки

Это Вы так сейчас системы навигации обозвали? У меня дед, проработав несколько лет таксистом после демобилизации из авиации, при путешествиях на машине в другие города боялся их до жути. Готов был хоть по проселочным дорогам их объезжать, лишь бы не путаться в узких центральных улицах. Потому что ориентирование в незнакомом городе по бумажной карте - это настоящий ад, особенно, если нет пассажира справа, который мог бы на себя взять роль штурмана. Сейчас таких проблем в принципе нет - задал маршрут и спокойно следуешь указаниям навигатора, который учитывает и перекрытие улиц на ремонт, и текущие пробки, и аварии по маршруту.

Сцуко, за х.з. сколько лет не смогли избавиться даже от такого говна как тоннель в салоне.

Вы никогда не задумывались над тем, что туннель в салоне является дополнительным элементом, повышающим жесткость кузова, а значит, и устойчивость и управляемость автомобиля? Да и часто ли Вы под завязку загружаете свой автомобиль (по факту данный туннель мешает только третьему пассажиру на заднем сидении)?

У современных комфорт - полное говно, сидушки нормальные сделать не могут

Современные сидения намного комфортнее, чем сидения 60-х. Достаточно вспомнить, что на той же Волге ГАЗ-21 передние сидения были выполнены в виде единого дивана. Т. е. ни о какой боковой поддержке речи в принципе идти не могло.

говённый пластик повсюду

И чем плох этот пластик? Как он вообще на комфорт влияет, если его практически никогда не касаешься? Это же чистой воды эстетика.

мода на гигантсике диски и изоленту вместо шин тоже комфорта не добавляет

На нормальной дороге это дает более острое и точное ощущение дороги на руле и лучшую управляемость. Если у Вас с дорогами беда, никто не мешает выбрать другие диски (меньшего диаметра) и резину (с более высоким профилем).

уродские дисплейчики вместо стрелочных индикаторов

Каких стрелочных индикаторов Вам не хватает? Сегодня на рынке есть автомобили с любым дизайном приборной панели. У моей машины, например, помимо классических стрелочных индикаторов спидометра и тахометра (кстати, последнего прибора на машинах 60-х годов просто не было) на лобовое стекло проецируется текущая скорость в цифровом формате. Так что пользоваться можно любым из вариантов.

и поняли, что спидометр сцуко должен быть стрелочным, а не цифровым,

Я не знаю, кто это понял, но лично мне цифровые значения гораздо удобнее - чем угадывать по стрелке, 79 там км/ч или уже 80 (вышла скорость за пределы нештрафуемого коридора или нет), проще сразу же видеть итоговую цифру.

сенсорные, сцуко, экраны на балалайках (это вообще пипец, тот, кто придумал в автомобили ставить что-либо с сенсорным экраном должен жарится в специальном отделении в аду)

Ну так просто не пользуйтесь ими - в машинах 60-х годов аналогов этих устройств в принципе не было :). А если серьезно, то лично я не вижу никаких минусов у сенсорных экранов.

пепельницу с прикуривателем отдельно заказывать надо, как опцию

И это замечательно, поскольку нормальным людям подобные устройства в принципе не нужны. А те фрики, которые добровольно травят себя, вполне в состоянии заказать и оплатить нужную только им опцию.

Все эти ABS, ESR и прочая были и 30 лет назад,

Были, только вот алгоритмы их работы (и эффективность) с тех пор существенно изменились.

Экологичность - все эти лямбды, катализаторы, ловушки паров бензина и т.п. 30 лет назад по полной программе были.

Ну попробуйте, назовите хоть один автомобиль, выпущенный 30 лет назад, который бы укладывался в нормы Евро5 по выбросам.

включая срок службы

А что не так со сроком службы-то? Современный автомобиль точно также без особых проблем проедет 250-300 тыс. км и проживет 15-20 лет. Я выше писал - только этой весной продал Митсубиси Лансер X в возрасте 12 лет без единого следа коррозии и с пробегом 230 тыс. км, все обслуживание которого на протяжении этих 12 лет сводилось к замене расходников и ремонту подвески (фактически, тот же расходник). И абсолютно уверен, что и его новый хозяин без проблем проездит на нем следующие 10 лет.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

А в чём проблема? Типа поцаны не поймут, если каждые несколько лет машину не менять?

Да нет, мне самому надоест. Через 30 лет на дорогах будут гораздо более экономичные и экологичные модели (а это означает, что старые машины будут выдавливаться из городов разными способами, например, прогрессивным ростом транспортного налога), возможно, пора уже будет вообще на электромобили переходить. Разовьются новые поколения автопилотов - уже сегодня мой, например, автомобиль может не только самостоятельно держать скорость до впереди идущей машины и экстренно тормозить перед внезапно возникшим на дороге препятствием, но и удерживать автомобиль в пределах полосы, подруливая самостоятельно. Думаю, через 30 лет появятся полноценные автопилоты, которые позволят водителю отдыхать в дальних поездках или заниматься своими делами (читать книги, смотреть фильмы и т. п.). Ну и так далее, как уже писал выше, научно-технический прогресс на месте не стоит.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

а это означает, что старые машины будут выдавливаться из городов разными способами, например, прогрессивным ростом транспортного налога

Стимуляция копроэкономики в действии.

X512 ()
Ответ на: комментарий от X512

Добавили ещё кучу не нужной электроники с проприетарной прошивкой и неотключаемой телеметрией.

Если Вам не нужна - не пользуйтесь. А телеметрия - это удобно. Мало того, что сам факт наличия телеметрии является сдерживающим фактором, не дающим водителю сознательно нарушать ПДД, так однажды эта телеметрия может спасти ему жизнь.

Ремонтопригодность и срок службы стал намного хуже.

Эти легенды я слышу, начиная с 90-х годов прошлого века. Но практика их опровергает - вспомните, как массово гнили машины производства конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века? В середине 2000-х, когда этим автомобилям исполнилось по 15-20 лет, практически невозможно было встретить на улицах не сгнившие Опель Аскона, Фольксваген Пассат, Ауди-80 и т. п. Для сравнения, сейчас я вижу на улицах множество автомобилей выпуска начала двухтысячных (Короллы, Харизмы, Алмеры, Камри, Фокусы и т. п.) - подавляющее большинство из них в приличном состоянии без видимых следов коррозии.

Когда выпустят автомобили с полноценным автопилотом на массовый рынок, тогда и можно будет говорить о новых технологиях.

Будущее уже наступило, пора просыпаться ;). См. Теслу, например. ладно, Тесла - это экзотика, доступна пока не всем. Но элементы автопилота ставят и на массовый автомобили - Фольксваген Пассат, Шкода Суперб, Тойота Камри - все эти машины при необходимости могут взять управление на себя, самостоятельно остановиться в экстренной ситуации, обнаружить потерю контроля со стороны водителя (стало ему плохо или он заснул) и принять меры к восстновлению контроля и т. п. Да, это еще не полноценные автопилоты, но зато данные технологии работают уже сегодня!

Только такие автомобили скорее всего будут общественным транспортом, т.к. нет никакого смысла владения машиной с автопилотом.

Как это нет смысла? Главное отличие собственного автомобиля от любого общественного транспорта - это свобода в выборе времени и направлении движения. И появление автопилотов тут ничего не изменит.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от X512

Стимуляция копроэкономики в действии.

Я не вижу ничего плохого в том, что Вы называете «копроэкономикой». Не знаю как Вы, а я застал времена, когда большинство котельных в городе работало на угле. Это был настоящий кошмар, угольная пыль была повсюду :(. Постепенно их заменили на газовые. Демонтировав вполне рабочие агрегаты. С Вашей точки зрения это типичное проявление копроэкономики. А по факту это привело к резкому улучшению качества воздуха в городе и наверняка спасло не один десяток тысяч жизней. Аналогичная история и с автомобилями. Убирая из города низкоэкологичные модели, мы добиваемся существенного улчшения качества воздуха. И я надеюсь дожить до времени, когда эксплуатация машин с ДВС в городах будет полностью запрещена, на дорогах останутся одни электромобили. Может, это и копроэкономика, только вот от нее одни плюсы, а не минусы.

Serge10 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serge10

Если Вам не нужна - не пользуйтесь.

Как же не пользоваться, если её уже законодательно навязывают?

так однажды эта телеметрия может спасти ему жизнь

Не умеющих водить ничего не спасёт (ну разве что автопилот).

См. Теслу, например

Нет там автопилота. Автопилот - это когда вообще не нужно касаться руля, указываешь точку назначения и автомобиль туда едет. При этом автомобиль может быть хоть пустой.

это свобода в выборе времени и направлении движения

Арендуете автомобиль на любое время и задаёте автопилоту любое направление. Можно заказать автомобиль заранее и он приедет в указанное время автоматически без водителя и пассажиров. Обслуживанием и обновлением парка автомобилей целиком занимается управляющая организация.

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Через 30 лет на дорогах будут гораздо более экономичные и экологичные модели

Не будут. Из ДВС выжали практически всё что можно. Ничего радикального по экологии и экономии хоть усрись, а не вытащишь.

Теоретически, можно ещё на метан всех пересадить (метан, не пропан, пропан мало от бензина/дизеля отличается), но проблема с его хранением вряд ли будет решена в ближайшие 30 лет. А водород вообще не вариант.

пора уже будет вообще на электромобили переходить.

А что, есть какие-то предпосылки для создания недеградирующих, нечувствительных к температуре и обладающих хотя бы сравнимымой с обычным топливом плотностью энергии способов хранения электричества? Топливные ячейки закопали, РИТЭГи не разрешат, новых физических принципов что-то не видно и не слышно. Так что ой. Электромобили не взлетят по той же самой причине, что и 120 лет назад.

Разовьются новые поколения автопилотов - уже сегодня мой, например, автомобиль может не только самостоятельно держать скорость до впереди идущей машины

Это и 30 лет назад было - ACC называется, круиз-контроль с датчиком расстояния только и всего.

и экстренно тормозить перед внезапно возникшим на дороге препятствием,

Это вообще надо запретить напрочь. Источник ДТП на пустом месте. Нынешние автомобили устраивают неприятности (а учитыая тесноту салонов современных автомобилей - неприятные неприятности) из-за кустов и травы, а будут устраивать гораздо большие неприятности из-за залетевших на дорогу пакетов или брызг воды из-под колёс соседних автомобилей.

но и удерживать автомобиль в пределах полосы, подруливая самостоятельно.

Вообще-то автомобиль с нормально сделанным сходом-развалом прекрасно держит полосу и без участия электроники. А отдавать электронике право крутить руль - ну это как отдать чужому дяде жену, дом и деньги в пользование. Не знаю, надо наверно последние остатки самоуважения потерять, чтобы согласится на такое в своей машине. Впрочем, может за 30 лет и истребят в массах это самоуважение совсем. В принципе уже начали, и судя по всему вполне всё успешно проходит.

Stanson ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)