LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

hi-res audio

 , ,


2

2

Привет, ЛОР!

В продолжении моего предыдущего треда про Bluetooth и кодеки. В комментариях всплыла статья, в которой том числе упоминалось, что LDAC – плохой кодек, потому что не поддерживает high-resolution audio, т.е. что-то с параметрами сэмплирования 24bit/96kHz и выше.

Если смысл в больших размерах сэмплов я могу понять (больше динамический диапазон и так далее), то зачем нужна большая частота дискретизации? Про теорему Котельникова ты, ЛОР, я думаю, знаешь. Поэтому объясни мне, есть ли технический смысл в записи аудио с частотой больше 44.1kHz?

Кстати, ради интереса, я накопал у себя на диске записи с частотой 192kHz. Запустив Sonic Visualiser, я увидел примерно вот это: https://i.imgur.com/sRDR44y.jpg

Как видишь, ЛОР, выше 20kHz протекает только какой-то шум. Плюс есть непонятная полоса в районе 77kHz. Кстати, что это?

В общем, расскажи, ЛОР, это всё просто блажь и никакого смысла в этом нет? Или всё же FLAC в 192kHz – единственное верный путь?

Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ты берёшься утверждать, что воспринимаемыми сигналами будут только импульсы совпадающие с максимальной частотой колебания перепонки (да пусть всего слухового аппарата)?

Извини, отвечать не буду (надо в твою модель погружаться, а времени уже нет). Надо веслом на галере помахать.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Мне кажется очевидным, что чем позже, тем лучше. Т.к. обратно уже не получится. Безотносительно того, кто и как слышит.

ну с точки зрения «бесконечности» ресурсов то да. А вот если они ограничены, то появляются нюансы. Например, частота дискретизации и последующий объем записи как раз входной фильтр.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Например, частота дискретизации и последующий объем записи как раз входной фильтр.

Ну есть такое. Поэтому хайрезы стали популярны когда для обывателя это стало не накладно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Во первых отличить. Во вторых всё дело в тренировке. То, что не каждый отличит все оттенки на картине «Крик» не означает, что те кто это могут какие-то маркетоидные лошары. Я с женой из-за цвета постоянно спорю, я их не различаю, а она прям до дрожи исходится. То же самое со звуком. Когда-то мой слух был тренированным, я спотыкался обо все эти ступеньки дискретизации и артефакты плееров. Аналоговый звук для меня был гораздо предпочтительнее. Да даже недавно включил Гансов, Пэйшенс, на заезженной, но оригинальной кассете - блин, это какой-то совсем другой звук, забытый, старый, тот самый. И дело не в частоте, а аналоговой природе звука, без ступенек. (хотя, даже у магнитной записи есть ступеньки, да, мат. часть тоже знаем)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от vedowi6419

196 кГц нужны именно потому что выше 22 кГц ты ничего не услышишь. но несмотря на то, что ты ничего не услышишь, хорошая аппаратура переварит и 30 и 35 кГц, что в твоем ухе отразится искажениями на высоких и средне-высоких частотах

Погоди-погоди. А откуда эти 30 и 35kHz возьмутся, если их нет в источнике, потому что у него частота 44.1kHz?

поэтому нормальные люди пишут в 196 или 96 кГц, фильтруют цифровой сигнал, выдают на ЦАП честные 22,05 кГц и радуются чистому звуку

Ты имеешь ввиду именно запись с высокой частотой и последующую фильтрацию? Но зачем тогда распространять звук в 192kHz потом, если на высоких частотах всё равно всё отфильтровано?

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да даже недавно включил Гансов, Пэйшенс, на заезженной, но оригинальной кассете - блин, это какой-то совсем другой звук, забытый, старый, тот самый.

И дело не в частоте, а аналоговой природе звука, без ступенек.

Ну или просто звук чуть другой (например АЧХ другая) и ты к такому привык.

goingUp ★★★★★
()

Внесите статью с xiph.org.

intelfx ★★★★★
()

Качественный звук не нужен, 8бит/16кГц наше все.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нет. Я только говорю, что включив в нормальных ушах через усилитель хайрес запись пинкфлойд, где в начале как раз те самые шаги и стакан, я офигел от погружения в сцену настолько, что сначала подумал, будто это жена сзади стакан разбила.

Потом ради интереса в слепом тесте попросил включить рандомно этот же трек в 320 и обычном лосслесс - разница с мрз ощутима как день и ночь, между лосслесс и хайрес меньше, но тоже есть, в хайрес звук глубже как-то. Ну как фото с зеркалки и мыльницы.

Вангую, что частота дискретизации как раз и даёт эту самую глубину, но работает это только при условии изначальной записи в таком качестве.

o\

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Ты мне сейчас хочешь сказать, что ты слышишь звук с частотами 20kHz и выше?

Аудиофилы в основном больные на голову. Вообще есть простая штука — слепое тестирование.

Но ни один из них честного его проводить не будет. Зачастую это бывает уже старый предун, который и тест Лора не пройдёт (шёпотом 34). Но все нотки и детали задней сцены слышит в 32 битном звуке во FLAC 192kHz

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Погоди-погоди. А откуда эти 30 и 35kHz возьмутся, если их нет в источнике, потому что у него частота 44.1kHz?

источники звука аналоговые, у них нет никакой частоты среза кроме человеческого уха.

Но зачем тогда распространять звук в 192kHz потом, если на высоких частотах всё равно всё отфильтровано?

кто-то предпочитает сам обрабатывать звук, кто-то просто любит большие цифры. какая разница, если пипл хавает.

vedowi6419
()
Ответ на: комментарий от vedowi6419

источники звука аналоговые, у них нет никакой частоты среза кроме человеческого уха.

Я про источник сигнала, т.е. файл с записью.

какая разница, если пипл хавает.

Какая разница кому? Мне вот стало интересно, поэтому я тут спросил.

кто-то предпочитает сам обрабатывать звук

Так я же не про оригинал здесь. Я про сведённые записи, продаваемые под соусом hires.

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

АЧХ на всех аппаратах разная. Но что-то на кассете есть такое, что в любом мафоне узнаешь. А в цифровой музыке всё равно какая-то плоскота, хоть даже и привык к ней и заслушиваесси всякими туртлехедами, которые были уже оцифрованы. Но оно где-то остаётся, сосёт под ложечкой.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я про источник сигнала, т.е. файл с записью.

ты у меня спрашиваешь, зачем распространять передискретизированную запись? у меня нет ответа на этот вопрос.

Так я же не про оригинал здесь. Я про сведённые записи, продаваемые под соусом hires.

можно еще про пережатые из 128 кбит в 320 mp3шки поговорить, смысл поискать

vedowi6419
()

Про теорему Котельникова ты, ЛОР, я думаю, знаешь. Поэтому объясни мне, есть ли технический смысл в записи аудио с частотой больше 44.1kHz?

не поминай теорему Котельникова всуе. смысл есть, но очень маленький, заметить сложно

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

не может барабанная перепонка колебаться с частотой выше 20кгц

Что не означает, что она колеблется одинаково при хайрезе и 44.1

TooPar
()

у меня уже с пару недель свербит взять дак из поднебесной, скажем AK4490EQ, к нему что-то D класса ватт на 100, на канал, и все это обрамить во что-то такое, чтоб от 40-ка, скажем, до 25к играло ровненько.

только с динамиками непонятно нифига, вот ural есть, например, как они..?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

что с возрастом падает до 20 (и даже ниже), но не у 100%.

классика. строчная развертка sd говноящика, где-то 14кГц. ее они не слышуют, даже впритык.

а «возраст» начинается с подсраку лет

n_play
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

как кто-то пердит идеальную квадратную волну.

даже целый жанр есть. frenchcore

n_play
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но что-то на кассете есть такое, что в любом мафоне узнаешь.

качественное отсутствие высоких частот?

если долго слушать кассеты (особенно в свои времена десятки лет подряд), то от других альтернативных звуков воротит именно из-за обилия ВЧ.

кроме того wow+flutter. и пожеванность пленки например как тут

n_play
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Вообще есть простая штука — слепое тестирование

Которое не работает. Поэтому придумали двойное слепое тестирование.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

высокие частоты нафихь не нужны, нужна высокая частота дискретизации для как можно более плавных лесенок дигитального саунда.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

я не в той стране, мне не разрешено слушать яндекс.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

нужна высокая частота дискретизации для как можно более плавных лесенок дигитального саунда.

Что ты, мать твою, несёшь?

hateyoufeel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

ну вот, а ты спрашивал, зачем распространять звук в 192kHz

vedowi6419
()

зачем нужна большая частота дискретизации?

Отклик на дельта-функцию © нелинейной системы («ухи») мало, но зависит от частоты дискретизации даже за границей «котельниковской АЧХ».

Поэтому «бум-тыц-пыщ» будут звучать чуть по-разному: ГОСТ Р 53567-2009 ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Сатурация возникает при записи? Или считывании? Или в усилителе аналоговом?

С искажениями боролись всегда. Когда записывали на плёнку, компенсировали искажения, чтобы сделать их менее окрашенными. Ведь у них тоже было понятие об искажениях. Когда начали делать цифровую технику, тоже использовали компенсаторы звука. Все эти RC цепочки на всех платах вечно что-то там отрезают, усиливают. По идее звучание должно быть среднестатистическим. Но на ленте чувствуется лучше. Ну попробуй наложи сатуратор на запись и выдай с компа, ну не то, перепробовал уже в своё время. А ленту везде услышишь, она другая.

И?

ChekPuk ★★★
()

что-то там про алиасинг

Harald ★★★★★
()

TL;DR - чтобы в оцифрованном результате у тебя не появлялось звуков, которых в оригинале не было

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

HiFi звук я заметил лучше всего тестировать на Johny Cash - «Hurt» или «The Man Comes Around». Там из-за такого доминирования голоса звук может прямо в глубины мозга доставать на хорошем оборудовании, а на плохом все сразу слышно даже не аудиофилу.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

По ссылке шляпа какая-то. Во-первых, лесенок, как нарисовано на картинке, в сигнале не будет. Во-вторых

Шумы квантования — это неотъемлемая составляющая цифрового звука, они возникают в момент оцифровки.

А чуть ниже

В соответствии с теоремой Котельникова, для восстановления сигнала без потерь

без потерь

В третьих

И это мы еще опускаем возможные погрешности, связанные с повышенной нагрузкой на систему при работе с более высокими параметрами звука.

Погрешности?

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)

Маркетологам надо продавать товар.

Причем продавать не колоночки напольные, а говнонаушники, которые:

1. «Если слепые носят черные очки, то почему глухие не носят наушников?»(C)

2. Наушники с изголовьем приводят не только к глухоте, но и алопеции.

Для нормального звуколюбца нужны:

1. Комната для прослушивания (КдП). У меня вместо дачи квартира в ближайшем замкадье, куда я приезжаю на выходные из центра города расслабиться и послушать музыку.

2. Колонки - либо напольники, либо большие полочники (сейчас таких больших полочников не делают - у меня со старых времён Pioneer Prologue S-80).

3. Усилитель.

4. Хороший источник звука - у меня чисто японский кавайный Pioneer PD-S703 c LLC c http://www.soundfountain.com/amb/cd25pioneer.html.

Раньше были:

1. аудиофилы со стационарной техникой - отдельно;

2. нищеброды студиоузы, кульхацкеры и прочие «П-А»(ТМ) с переносной говнотехникой - отдельно.

А сейчас появилась новая поросль «аудиофилов» - хипстота, спорящая о звуковых карточках, китайских быдлоплеерах и говнонаушниках.

Маркетологи считают PROFIT!!!

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Такое ощущение, что ты слушал только дешёвый китайский мафончик, что на кухнях на подоконнике стоят. И то, FM на нём слушал, а не мафон. Вот они заводились с полпинка, да, там и усилок и корпус, всё сатурело :) А на нормальном, (пусть и не дорогом, не фичастом) простом кондовом аппарате всё звучало как надо. И даже если откопать живую кассету, и сейчас звучать будет. Кассеты, собаки, сдохли. Никакой сатурации. Сатурация - это такой же бред как все эти хайфайные сказки.

Да не надо никаких кассет, прямо недавно я купил дочке прикольную колоночку-зверушку, она сатурирует во все стороны и со всей силы, мафоны отдыхают.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

на плохом все сразу слышно даже не аудиофилу

Это если сначала на хорошем послушать. Если не с чем сравнивать, то любые дрова кажутся нормальными.

no-such-file ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.