А почему это вообще интересно кому-то, кроме узкой группы профессионалов? Ну ракета. Ну летает. Может даже это делает это на 15% дешевле конкурентов. А новость-то в чём?
Т.е. я не хочу запретить вам интересоваться, тем что вам интересно, но в чём тут фишка решительно не понятно.
Новость в том, что это летающее ведро не требует для себя специального космодрома. Оно взлетает с любой ровной площадки и садится на любую ровную площадку. Ты подгоняешь машину с топливом, заправляешься и летишь дальше. Почуял разницу? Космодром Восточный, кек. Трилиарды денег и годы времени.
Нет. Всё ещё проходит по категории «инженеры-мостостроители придумали новый метод расчёта опорно-сетчатых балок, что обещает 7% экономии металлоконструкций на тонну железобетонных изделий».
Т.е. инженеры молодцы, не зря свой хлеб едят. Но какое окружающим должно быть дело до этих технических деталей?
Ну, всё-таки на орбиту это летающее ведро с ровной площадки не улетит. По крайней мере с планеты Земля. Так что, думаю, космодром ему всё ещё понадобится.
Да и вообще пока не построят космический лифт или что-то типа того - от космодромов никто не откажется.
Так что, думаю, космодром ему всё ещё понадобится.
В любом случае это уже не будет мегалитическое сооружение как наш восточный, просто площадка с фундаментом.
Во вторых у такого бидончика должны быть менее жёсткие требования к сборке и равномерности распределения массы, потому как АСУ если не асё, то многое компенсирует, а это уже принципиальное удешевление производства.
Вторая часть новости - тушки лепят просто сваркой из просто полос нержавейки. Никакого рокесайнса и десятилетий проектирований и согласований.
Третья часть новости - двигатель, который, в принципе, не уникален, но он первый из такого рода, который реально полетит. Про двигатель - это отдельная тема, двигатель очень хорош.
Я имею ввиду, что для того что-бы этой банке придать первую космическую скорость, требуется куда больше двигателей с определённым удельным импульсом и соответствующее по эффективности топливо: а оно либо пипец токсичное, либо криогенное.
Просто тупо «на грузовичке» такое не доставишь, нужны сложные обслуживающие и заправочные системы. Да и требуется его довольно много. Двигателей там тоже много, появляются системы из нескольких ступеней, и.т.д. SSTO в условиях земли, при текущих уровнях технологий - это фантастика. И в итоге - что-бы запустить такую банку, например, на луну - нам нужен целый космодром.
Но да, Макс ведёт всё к удешевлению запусков. В какой-то момент, конструкция космодрома, наверное тоже будет удешевляться. Но, думаю, на нашем веку от космодромов на земле никто не откажется.
сейчас именно так и доставляют - на грузовиках. А в чём проблема привезти жидкие метан и кислород?
Но, думаю, на нашем веку от космодромов на земле никто не откажется
Даю 5 лет. Проверим через 5 лет? Безусловно, не идёт речь про старты из чистого поля. Я говорю про уровень обычного аэропорта. Задачи те же самые, что и у обычного аэропорта.
Собственно, а как сейчас в аэропортах самолёты заправляют? А их там заправляют.
Это допустимо для лёгких МБР, да и там предпочитают «миномётный старт», а для тяжёлых ракет (>100 т.) нету фундаментов такой прочности. Даже на космодромах ж/б плиты иногда срывает реактивной струёй при старте.
И как космонавты «наверх залазить» будут без башни обслуживания, без лифта, … по канату?
А этот «пепелац» подпрыгнул потому, что почти пустой. И_ваще_подозреваю, что это макет 1:100, который Маск самолично дёргал на верёвочке, недаром там столько дыма напущали голливудовские пиротехники :)
С Луны и Марса Starship предполагается будет взлетать самостоятельно
С Луны допускаю, ибо там можно заранее разведать скальные породы достаточной прочности, а с Марса — нет, там прочностные характеристики грунта абсолютно неизведанны.
Вторая часть новости - тушки лепят просто сваркой из просто полос нержавейки.
И всё прогрессивное человечество должно следить, как теперь можно делать, то, что и раньше делалось, но теперь из говна и палок? Кажется, я недостаточно ясно описал источник моего недоумения.
Где-то я это уже слышал. Спейсшатл обещал ровно то же самое. Но, в общем-то и Бог же с ним. Если уж деньги считать, то есть куда как более важные для человечества вещи. Однако мы не следим так пристально за СпецХимПромКобинатом №15 и его испытаниями новейших лакокрасочных материалов. А ведь убытки от вызванной коррозией деградации конструкционных материалов многократно превосходят все затраты на авиакосмос.
площадки для starship строятся за несколько месяцов и стоят не трилиарды денег
У них логистика налажена, а триллиарды «Восточного» — не столько пусковая площадка, сколько окрестная инфраструктура: дороги проложить в тайге и сопках, жильё построить,
медведей разогнать за длинный забор, …
откуда эта информация?
Посадка при полных баках невозможна из-за превышения допустимых горизонтальных колебаний массы топлива в баках. При взлёте они неторопливо отрабатываются рулёжными агрегатами, а при посадке времени нету.
P.S. Да и конструктивно даже самолёты вынуждены сливать горючку при вынужденной посадке, иначе зачастую ломаются.