LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

вело тред о старении карбона

 , , , ,


1

1

https://www.cykelgalleri.dk/galleri/billeder/olympia-speedlite-aarg_-1998/6583

нашел такой вел по цене ниже рынка, вот думаю стоит ли его брать?
карбоновый фреймсет 1998 года вызывает большие вопросы по поводу надежности и усталости за эти овер 20 лет

а что думаете вы?
на лоре есть те, кто катает на карбоновых рамах?
стоит оно того, чтобы переходить на него со стального шоссера весом примерно 9.5кг?

★★★★★

Последнее исправление: smilessss (всего исправлений: 3)

Есть легонький шоссейник и тяжеленный найнер. На работу (15 км) я почти всегда доезжаю за одинаковое количество времени (40 минут).
Наверно смысл в легком весе есть когда марафонишь по 200км в день или живешь на 15 этаже без лифтов.

Deleted
()

Ну разве что ты лично знаешь предыдущего владельца и уверен в том, что он аккуратен до перфекционизма и все-все винты закручивал динамометрическим ключом без превышения рекомендованного момента затяжки.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Имхо срыв резьбы не самое страшное, вот если где вмятина или залом…

(Если что то карбоновых велосипедов я не видел)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну это хотя бы увидеть можно. А мелкие трещины в подседельной трубе из-за перетянутого винта — ну как повезёт.
(там не в срыве резьбы дело, а в том, что при пережатии деталь — та же рама — не деформируется, а тупо трескается)

dogbert ★★★★★
()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dogbert

трещины в подседельной трубе из-за перетянутого винта

В общем карбон покупать с рук не стоит, да и не с рук тоже.

А вообще, если в новом велосипеде зажимать не винтом, а муфтой то трещины всё равно появятся?

torvn77 ★★★★★
()

Зачем нужна карбоновая рама не понимаю. 4 года катаюсь на работу на велике с карбоновым ремнём вместо цепи. Гемора значительно меньше, чем с цепью. Пока держится нормально. Порвётся, куплю другой ремень. Или другой велик.

yvv ★★☆
()

стоит оно того, чтобы переходить на него со стального шоссера весом примерно 9.5кг?

Только если ты любитель старины, а это именитый бренд.

Но главным образом не стоит, потому что это старинное говно мамонта с такими же старинными стандартами.

Купи нормальный современный вел.

user42 ★★
()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 1)

на лоре есть те, кто катает на карбоновых рамах?

Да

стоит оно того, чтобы переходить на него со стального шоссера

Я б перешел

стоит ли его брать?

Я б не брал

YAR ★★★★★
()

У меня был карбоновый BMX, облегчённый до предела. Я котал, мне норм.

Если негде хранить зимой — лучше не бери, карбон перепадов температур боится, выкатишь из тепла в холод или закатишь из холода в тепло — пойдут микротрещины.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smilessss

думаешь там уже не осталось надежности и прочности?)

Я думаю с тех пор уже куча стандартов на комплектующие поменялось и совместимые придется искать в музеях.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

У меня был карбоновый BMX, облегчённый до предела. Я котал, мне норм.

Оригинальный конечно выбор материала для лисапеда, предназначения которого с разгона падать на асфальт.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

с разгона падать на асфальт

По ровным горизонтальным поверхностям гонять скучно.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

да там вроде все стандартное

smilessss ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

У тебя наверное хорошо развита дыхалка. На Bixi, за 40 минут, приедешь с языком на плече и полностью мокрый от пота, а на своем норм.

После марафона на 200км будешь лежать на травке с «ватными вибро-ножками» и блевать. Сотрудник протестировал xD

Bixi - городской прокатный вел, их делают неубиваемыми, что бы меньше ремонтировать. Ощущение, что они весят как бегемотик.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

У тебя наверное хорошо развита дыхалка.

Нет. Выдыхаюсь достаточно быстро и приезжаю насквозь мокрый. Но я не могу спокойненько ехать, как только сажусь на велик сразу начинаю крутить что есть сил, как хомяк в колесе.
Если ехать так, чтобы сильно не вспотеть, я наверно за 2 часа не справлюсь, т.к. расстояние 15 км хоть и небольшое, но обилие светофоров, переходов и перекрестков делает поездку чуть хардкорней.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Tanger

долларов конечно
но там состояние немного не такое как на тех фото,то просто такой же)

smilessss ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Murg

Ну, найнер это не прокатный вел с тремя сломанными скоростями.

Да и автор сообщения, скорее всего, немного неправду рассказывает.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Может быть у него просто шоссейник настолько хреновый, что нет разницы между нормальным великом и «шпартивным».

Murg ★★★
()

Не бери. Во-первых технологии работы с карбоном в то время были менее изучены, вполне может быть какая-нибудь конструктивная проблема. Во-вторых не известно что с ним делали, возможно он клееный-перекленный. А в третьих винтажная навеска со всеми ее прелестями.

Если хочется ретро то лучше сталюгу возьми.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

хочется попробовать карбон за мало денег, но наверное так не бывает)

smilessss ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rechnick

У меня есть товарищ, который обгоняет меня как стоячего на стриде (это маленький складной велик), но и ему далековато до настоящих лосей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от YAR

а кстати вопрос к вам, карбонолюбители, у меня штатив карбоновый и после того, как его потрогаешь на руках остается запах. я так понимаю, чешуйки карбона или типа того постоянно отстают. плохо отмывается. раздражает. у вас также или просто нюха нет?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Там, скорее, волокна, а не «чешуйки», плюс оно под слоем лака (и рисунок еще), так что нет, у меня не так. Ничего не пачкается, ничего не пахнет. Да даже вот, например, хотя бы органайзер для руля - https://pic4a.ru/05/iOk.jpg - тоже под слоем лака.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smilessss

карбон намного легче чего-то железного?

да я тоже на пробу брал через инет. вроде по цифрам легче, а на практике во-первых всеравно тяжело (там всеравно голову добавляешь цельнометаллическую), а во-вторых, вот эта фигня с запахом, и, наконец, есть версия что он сильнее пружинит, чем алюминий. короче не сказать, что доволен. хотя италия. хотя со значительной скидкой.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

которой 22 года и которая может сломаться от чего угодно)

smilessss ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

предназначения которого с разгона падать на асфальт

BMX BMX’у рознь. Оригинальное его предназначение, внезапно, следует из названия - bike motocross. И велосипеды, предназначенные для этого, действительно делают из карбона и максимально облегчают.

aquadon ★★★★★
()

Тебе конкретно этот экземпляр понравился или просто хочется купить шоссер подешевле? Так относительно современный корбоновый шоссер можно до 500€ взять.

Так то мне вообще пофигу из чего рама сделана. Лишь бы геометрия была подходящая, вес адекватный и хватало жесткости для поставленных задач. А перья при педаллирование под нагрузкой может скручивать на раме из любого материала, тут больше от дизайна зависит.

aquadon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.