LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужно организовать рукописный ввод малой кровью

 , , ,


3

3

Преамбула: тут у нас внезапно (ещё вчера) всё перешло на удалённое обучение и нам даже не уменьшили зарплату (как было 0.2 ставки, так и осталось). В общем что-то нужно делать с семинарами, точнее сохранить хоть какую-то интерактивность.

Нужно решение, которое позволит организовать рукописный ввод. Варианты решений:

  • с помощью Android планшета, например, Samsung galaxy tab s4, где есть перо вменяемого качества
  • с помощью графического планшета, например, от фирмы wacom (со стороны компьютера IMHO в первом приближении достаточно xournal++)

С первым я вроде понял примерно что делать: adb+scrcpy или vysor.io+40 баксов (скорее всего выберу последнее).

Хотелось бы понять что делать со вторым. А точнее:

  • Нужен наиболее оптимальный планшет для рукописного ввода
  • Он должен работать под Ubuntu 18.04 (это только для меня)

Возможно удастся использовать это как рекомендацию для студентов дабы вызывать их к «доске». Предметы: Аналитическая механика и Статистическая физика. Ввод через мышку или клавиатуру исключается (тут и с рукописным вводом и так сложностей выше крыши).

Прошу помощи у сообщества.

P.S. Всегда есть вариант с бумажкой и телефоном который эту бумажку с уже написанным решением фотографирует и с последующим разбором. Но это боюсь сильно затянет процесс своей итеративностью.

P.P.S. Есть оказывается дополнительные интерактивные дисплеи типа XP-Pen Artist 15.6, но дороговато как-то. Хотя ещё один дисплей… Заманчиво.

P.P.P.S. Удавил таки жабу: Рукописный ввод

★★★★★

Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 13)

Ответ на: комментарий от Evgueni

Кодовое слово: семинары.

Я не знаю что это, так что прошу простить.

Мой контент — это план семинара. Я его могу пришпилить на доске объявлений и более того он у меня уже готов (написан пером на упомянутом произведении гнумаса).

Так план вообще на мой взгляд все равно как (чем) писать - это делается заранее и не подразумевает реалтайм-редактирования в процессе.

Предполагается, что там на доске пишут студенты и делают они это с листа, то есть без подготовки. Так же предполагается, что окружающие смотрят на это и участвуют всей душой.

Какой же бред, как же я рад что у меня все это позади.

Вам нужно что-то типа скайпа тогда - все участники одного созвона слышат друг друга, при этом каждый из них может расшарить экран когда ему будет нужно и все увидят. Чем ваши студенты будут писать на этом экране - мне кажется требования такого плана выдвигать нельзя если вы не планируете всем студентам раздавать те девайсы (а также компьютеры с полностью настроенной ОС и саппортом), которыми хотите заставить пользоваться. возможность поднятия на своем сервере такого плана системы - ну я очень сомневаюсь, максимум какой-нибудь дискорд-тимсити, но там скорее всего видео не будет.

А вообще печально, вместо того чтоб использовать сложившиеся обстоятельства для того чтоб улучшить процесс обучения вы эту дебильную квадратно-гнездовую методику пытаетесь перенести в интернеты.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Есть ещё wireless air mouse на Али. 8 баксов… Не уверен на сколько это удобно, но вроде не сильно отличается от планшета.

Лучше всего вебка или телефон подвешенный над бумагой на какой-нибудь кронштейн типа настольной лампы с помощью изоленты…

vitruss ★★★★★
()
Последнее исправление: vitruss (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

А вообще печально, вместо того чтоб использовать сложившиеся обстоятельства для того чтоб улучшить процесс обучения вы эту дебильную квадратно-гнездовую методику пытаетесь перенести в интернеты.

Для этого нужны а) время б) деньги. Ни того и не другого нет и не предвидется. Преимуществ для ухода в онлайн в случае локальных обучающихся нет.

Задачи которые решаются в процессе семинара не имеют простых ответов и требуют времени часто сравнимо или больше чем академический час, то есть в вопросник в вариантами ответа их не загонишь.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я тут подумал, может быть есть смысл разбирать типовые задачи сначала вам, потом давать самостоятельные задания и объяснять что не так по фото. Это, на данный момент самый простой способ, видимо. Конечно это немного поменяет учебный процесс, но, наверно, можно с помощью этого выучить предметы типа строение вещества с ФЕН, особенно если объяснения решений типовых задач будут доступны в записи.

Не в тему: а что с СУНЦ? Все по домам?

vitruss ★★★★★
()
Последнее исправление: vitruss (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Моим студентам почти никогда не требуется писать на доске. Я от них требую решение задач в виде кода. Поэтому как-нибудь доживем до лета.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Не очень понятно зачем разбирать типовые задачи. Если что-то нужно, то оно и так разобрано в лекциях и в учебнике. Задачи нужно именно решать, так как именно эту способность по идее и необходимо развивать. Дублировать на семинарах лекции бессмысленно.

По идее достаточно списка задач на дом, но а) далеко не все пройдутся по этому списку б) из тех, кто таки пройдётся большинство потеряет много время впустую по кучи разных причин просто потому, что не обратили внимание на некоторые нюансы во время лекции/прочтении учебника.

Про СУНЦ не знаю, но школы закрывают и школьников выгоняют на ранние каникулы принудительно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vitruss

Не в тему: а что с СУНЦ? Все по домам?

Если Гимназию МГУ во вторник отправили по домам (а это тоже интернат), то думаю и СУНЦ туда же. Обучение по zoom. Вроде обещали решить как-то вопрос с 40 минутным ограничением, но пока конференции прерываются, надо пересоздавать.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Вряд ли. Скорее всего просто разогнали. И как-то это убого ныкаться по бесплатным демкам — сразу виден масштаб потраченных средств.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

В том смысле, что лектор рассказывает, а смертные внимают? С другой стороны для некоторых ремёсел этого достаточно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Скорее всего просто разогнали.

Гимназию МГУ не разогнали. Занятия идут. Zoom обещали оплатить. Уверен, что на след неделе всё будет ok.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

На лекционной части да. На семинарской части разбираем задачи, для которых доска обычно не нужна, так как всё можно описать в виде текста. Студенты делятся текстом.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну и прекрасно. Только это только начало интересных времён.

P.S. У меня подозрение что сеть будет лежать перманентно — наша точно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Блин… Может я не так это назвал. Но вот у нас были лекции, например с ОЯ (до сих пор жалею что их пропускал иногда), потом начинался семинар и, не смотря на то что вроде рассказали все 3 закона Ньютона и все объяснили, пока не увидишь вживую походы к решению задачи как-то может не получиться. Может на ФФ на старших курсах не так и все после лекций всё могут, но на ФЕНе с физическими дисциплинами так работало примерно до конца для большинства студентов.

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Это круто что так можно, но сложно в физике и химии.

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

а) Пустая потеря времени. Уверяю вас, что для семинариста нет ничего желание и проще, чем превратить семинар в дубль лекции, но тогда семинары лучше отменить вообще.

б) феникам от физиков нужно только уравнение Шрёдингера, поэтому от всего остального они нос воротят. Точно так же подавляющему большинству физиков совершенно до лампочки как там теорема Пикара доказывается или, страшно сказать, какую именно теорему доказала Нётер.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не превратить же… А дополнить демонстрацией решения простейших задач и дальше наставлять на путь истинный. Может быть есть смысл сделать семинары чаще, но короче :) типа разобрал решение задачи за 10 минут, ответил на вопросы и всем раздал новых и так 5 раз в неделю вместо 2х.

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Решать простейшие задачи смысла не имеет. Смысл имеет решать хоть сколько-нибудь сложные задачи, а в этом случае тупое списывание с доски не помогает. Экспериментальный факт.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

чтобы я и другие студенты это могли наблюдать в реале, а так же вмешиваться в процесс

Вмешиваться словами или редактировать на одной доске всем вместе?

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Хотя бы словами, то есть звуковой чат необходим. Заинтересованность в том, чтобы вмешаться напрямую прямо в записи на доску есть в основном у меня.

На семинаре я ещё имею возможность заглядывать в записи студентов и помогать им или мотивировать индивидуально. Каков аналог этого действия онлайн я слабо понимаю. Разве что просить фотографировать и отсылать результаты каждые 10 минут.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Надо смотреть приложения для него. Через VNC точно умеет :D

Что касается цены - тут планшеты от Apple свою цену оправдывают. Я второй год пользуюсь - ни одного нарекания. Все четко отрабатывает, а вот с андройдовскими были проблемы.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Оказывается

Да я знаю что такое есть, это в целом то просто следующий этап развития графических планшетов - тот же ваком их давно делает. Но тут (лично для меня) все упирается в цену.

Варианты с алиэкспресса - как обычно лотерея. Совсем не факт что оно под онтопиком заведется. А тут все-таки не локальный магазин, вернуть просто так если эксперимент будет неудачным не получится.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

В случае XP-Pen Artist я видел положительные отзывы. На сайте фирмы есть драйвера. Часть функционала поддерживается и без него.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Norgat

В том же ценовом диапазоне? Я вас умоляю...

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Так с одним студентом же, а кроме него в аудитории еще тридцать человек сидит. И может все кроме него знают как решать задачу, и им просто скучно, или наоборот не понятно ничего, и в чем тогда смысл что один будет тупить у доски и еще тридцать будут тупить за партами? Или как вариант - ученик сам вызывается к доске, потому что знает эту тему, при этом больше ничего по предмету он не знает, а остальные его товарищи именно вот обсуждаемую тему не знают - какой толк в его выступлении в таком случае, это же вообще какое-то вредительство.

Для контроля знаний (по моему мнению) есть всякого рода контрольные работы. Обучать должен учитель - если ученикам что-то не понятно то тогда специально обученный человек раз за разом пытается им знания донести. А ответы у доски это (по моему мнению) просто когда учителю лень заниматься преподаванием и он делает себе перерыв.

Короче, в моем идеальном мире учителя они помогают постигать какие-то сложности, а не являются дрессировщиками с палкой.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Не в тему: а что с СУНЦ? Все по домам?

Если нужно, могу вызвонить препода оттуда, но он будет в скайпе только ночью.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Вам нужно что-то типа скайпа тогда - все участники одного созвона слышат друг друга, при этом каждый из них может расшарить экран когда ему будет нужно и все увидят.

Проблема: 2 человека не смогут писать на одном листе. Когда вызывают следующего студента продолжать задачу, ему придётся всё писать заново, потеря времени.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Никогда не понимал «ответов у доски» честно говоря.

Держать слушателей в тонусе. Чтобы не слишком отвлекались от семинара.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если заставлять студентов покупать планшеты типа Wacom, даже какой-нибудь Huion по 1-2 тысячи рублей, могут привлечь к ответственности. Точно нельзя обойтись клавиатурой и мышью?

И да, по моему опыту с дешёвым 16х10 см — с непривычки планшетом неудобно пользоваться, рисовать текст мышью у меня выходит ненамного хуже.

есть один вариант от местного разработчика, но бонусом мы у него в качестве экспериментальных свинок должны будем выступить.

Если оно уже сейчас пригодно к работе, то почему бы и нет? А если не готово, имхо, в обещаные сроки не уложатся :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Фантазии про заставлять оставьте себе.

Про планшеты уже осознал. Похоже не вариант. Думаю в сторону интерактивного монитора.

Если оно уже сейчас пригодно к работе, то почему бы и нет?

В ситуации когда ничего не понятно закладываться ещё на одно непонятное нечто как-то не тянет.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от luke

Вебкамера плюс бумага с ручкой?

+1
ТС скорее всего хочет писать длинные формулы, а на планшете координация движений будет нарушена, по крайней мере у тех, кто к планшету не привык.

Лучше на Logitech C920 или что новее денег потратить, ну в худшем случае поменять объектив, если оптика не понравится(по отзывам она плоховата)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну может быть, надо будет посмотреть, там более что они через неделю скидки обещают в своем магазине на али - потому что я то не художник, тратить $300..400 american usd dollars на то чем буду пользоваться раз в пятилетку меня как-то жаба душит. Спасибо, я не знал о таком производителе!

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

просто когда учителю лень заниматься преподаванием

Ещё раз указываю на тот факт, что самому рассказать гораздо проще и совершенно бессмысленней, чем мотивировать на решение задачи. Обычно приходится как раз избавляться от этого дурацкого желания косплеить лектора. Если после лектора/учебника нужно что-то ещё тривиальное объяснять, то что-то уже пошло не так (возможно проблемы в программе, а возможно и в студенте — к сожалению бывает и такое). Безусловно в случае если нужна дрессировка, то вместо преподавателя нужен не преподаватель, а профессиональный сержант с хлыстом дабы командовал «делай раз, делай два», но по идее физика на профильном факультете — это не совсем тот случай.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от question4

Можно наверно какой-то онлайн-сервис типа тех же гуглдокументов найти, который предоставляет возможность одновременной работы нескольких человек с одним документов. А иначе эта проблема вообще никак не решается не смотря на способ ввода.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Но IMHO скринкаст (расшаривание экрана) будет меньше нагружать сеть чем видео нужного разрешения

У камеры Logitech C920 на некоторых режимах включается встроенный кодек, и вроде как он жмёт хорошо и по этому большой нагрузки на сеть быть не должно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Нагрузка на сеть всё равно определяется ПО видеочата (в нашем случае google meet). Видеокамеры у всех есть в том или ином виде в качестве телефона. Нужны только фиксирующие их подставки чтобы поэксперементировать.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

мотивировать на решение задачи

физика на профильном факультете

Так физик на профильном факультете и так замотивирован решать задачи по физике. Иначе нафига он вам там нужен?!

Если после лектора/учебника нужно что-то ещё тривиальное объяснять, то что-то уже пошло не так.

Ну не все умеют объяснять тривиальные вещи и также как и не все могут их понять. При этом может и автор объяснил хорошо, и учащийся не тупой, но вот они как-то просто не совпали. Посмотрите вокруг - у нас тут форум про опенсорс - есть и документация, есть исходники, а все равно каждый день новые темы. Плюс кроме понимания базовых вещей есть еще опыт, и этим то (как по мне) и выделяется преподаватель - книжку прочитать любой может, а вот понять, правильно ее применить, испытать методику в миллионах разных ситуаций и еще и уметь как-то свой опыт успешно вложить в голову человеку с на порядки меньшим бэкграундом - это вот действительно круто. Мне кажется даже учетеля-преподаватели-лекторы они важнее чем непосредственно авторы, потому что умеют "переводить" и адаптировать материал, который написал один человек, так чтоб его поняли сотни и тысячи.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нагрузка на сеть всё равно определяется ПО видеочата

Ну по крайней мере qTox просто передавал сжатое видео как есть, без перекодировки, думаю что и другие чаты/мессенжеры будут похожими.

И вообще, тебе имзо лучше не мессенжер искать, а сделать live трансляцию на ютубе, другим то студентам тоже её видить нужно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Фантазии про заставлять оставьте себе.

Это не мои фантазии, а контролирующих организаций и правоохранительных органов. Если можно повернуть ситуацию как навязывание покупки, лучше её избежать и не подставляться.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Это если ты стриммишь сразу с камеры в интернеты. У 922 вроде есть какое-то ПО для этого, на счет 920 не уверен. Если поток предварительно разжимается каким-нибудь скайпом - ну тут все сложно, может быть такое что лучше забирать raw\mjpeg, чем какой-нибудь h264, потому что во втором случае мне например не хватает i3 на то чтоб в реалтайме декодировать 1080p, а использовать vaapi не все почему-то могут. Если после распаковки и обработки дальше все опять жмется каким-то ресурсоемким кодеком (да тем же *264), то нагрузка возрастает, а не все бюджетные видюхи (на которых h264 работает гораздо быстрее x264 - процессорной реализации этого алгоритма) позволяют использовать несколько таких потоков. Короче говоря, я считаю что лучше смотреть на матрицу и всякие там светочувствительности, чем на кодек - равы может даже c270, которой уже лет двадцать наверно, а дальше все равно пережимать.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Так физик на профильном факультете и так замотивирован решать задачи по физике. Иначе нафига он вам там нужен?!

Это сложно. Без каких-либо оговорок. Долго (дольше тридцати секунд) думать над одной темой — это мучение для неподготовленных, да и для подготовленных тоже. Подумай так над темой пару лет и поймёшь почему это гарантированная Причина для выгорания.

Следует конечно отметить, что про некоторых студентов фраза «Что он тут делает?» вполне имеет место быть и ситуация, когда человек на экзамене не в состоянии написать лагранжиан осциллятора вполне себе печальное и реальное зрелище.

Ну не все умеют объяснять тривиальные вещи

Это задача лектора. Если он этого не сделал, то что-то с курсом не так. Если же всё с курсом так, то задача семинаров сподвигнуть студентов (хотя бы некоторых) на осмысленные действия, а не перекатывание.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

феникам от слова ФЕН

Не сталкивался с такой аббревиатурой. Понятно.

Хотя как химик пользовался кучей физических законов, но не уравнением Шрёдингера :)

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.