Не, ничем. data scientist он всем занимается, а датамайнинг это часть работы data scientist-а. Но я ХЗ, насколько адекватно знать только датамайнинг. Мне кажется, что нельзя.
Скажем так, научная работа это не та часть индустрии где много денег. Преподы либо идейные, либо слабые, либо выгоревшие, кому надоело на дядю пыхтеть 24/7, который ещё и не соображает нифига.
Многие из сотрудников яндекса преподают в МГУ/МФТИ/Бауманке.
Многие сотрудники ведущих НИИ тоже преподают как совместители и при этом вполне работаю в индустрии.
И зависит от индустрии, скажем индустрия числодробилок - это сплошь и рядом научная работа.
Жди, во еще будет когда образование перепилят для информационной эпохи. Мы, старые пердуны, будем брюзжать «Кококо, а как же дифуры! ВСЕ ОБЯЗАНЫ ДИФУРЫ!», но мы уже к счастью будем не нужны.
Только недавно началась эпоха когда профессии и большая их часть устаревает или неузнаваемо меняется каждое десятилетие, плюс повальная роботизация. Нужно будет переучить население держаться за одну профессию всю жизнь. И приучить быть гибкими во взглядах и приспосабливаться к времени.
Вместо школы на 11 классов и 6 лет универа скорее всего будет школа на 5 лет один раз, а потом универы по 1-3 года много раз в жизни. Все будут бегать в мини-универы каждое десятилетие и так до пенсии. У каждого за жизнь будет по 3-4 профессии. В перерывах на образование будут сидеть на универсальном базовом доходе и доходе семьи.
В школе под нож пойдет разное заучивание вещей на память. Зато развита будет наука взаимодействия с людьми, наука эффективного переучивания и получения новых умений.
В универах дифуры будут не давать потому что «ты инженер, сидишь тут 6 лет, вот тебе в нагрузку дерьма, тебе все равно нечего делать», как сейчас. А потом все идут восполнять реальные запросы индустрии, забывая дифуры на третий день после экзамена.
В твоем примере было бы уместно и современно заставить людей очень быстро самим разобраться с дифурами, например в срок 1-2 недели и исследовать вместе с ними процесс, как они учились этому, у кого были лучше методики самообучения и к каким результатам это привело. И не ради дифуров, а ради проверки гибкости ума и скорости восприятия нового. Решать дифуры не нужно 99.9 даже инженеров, надо знать что они есть и какие они могут решать проблемы.
Ну в куче стран в универах Болонская система, кредиты, модули и вот это все. Не работаешь целый семестр и пришел только такой умный на экзамен - получи свой «D». Например даже в Украине
Пишешь домашние страницы на педоне, зачем тебе физика и дифуры?
Профессия? Да. Платят? Да. На ипотеку хватит? Да, в отличие от препода, который знает физику. А между прочим отморожения система образования, которая все даёт «лишь бы было» именно физику и дифуры даст будущим петонщик мидлам. Потому что стыдно называть это профтехом
А между прочим от 4 профтех профессий за жизнь для человека больше пользы, чем от всей страны с высшим образованием, сидящих на раскладках, продающих китайский трусы
Можно подумать человечество впервые в жизни переживает техническую революцию. Пока что весь опыт говорит нам, что чем дальше тем учиться надо только дольше, а не меньше. Университет — это прежде всего не лекции и экзамены, а люди и обмен знаниями. Технические детали того как организованы курсы и экзаменация могут и поменяться. Уже сейчас по болонской системе можно собрать себе программу обучения как конструктор. Но вот в то что мы начнем получать спецов возрастом в 7+5+3=15 лет я не поверю хоть убей.
Ну у подростков проблемы не с интеллектом. Математика 11го класса значительно сложнее чем наверное 95% всей человеческой деятельности.
У них проблемы с гормонами, импульсивностью, малым опытом общения и ответственностью. Разве не стоит тогда исследовать в системе образования как раз эти аспекты, и если не исправить на 100%, то помочь людям в таком возрасте быть как-то продуктивными?
Высшее образование не дает уровень. Оно дает его 10% самым упертым, остальные сдаются, списывают на экзаменах, динамят систему и идут потом работать в ресторан. И не для того чтобы стать выдающимся ресторатором, а для того чтобы было что жрать если ничего не умеешь.
Зачем этот цирк, если их можно было научить класть крыши? Нет, культура сделала это не престижным, сразу идти на такие практические профессии. Но это, в отличие от, полезная экономическая деятельность.
Перспективы отсутствуют. Роботы будут работать. А программистов очень большой дефицит. И он только будет расти с ростом автоматизации. Так нам говорят. Рабочих специальностей не станет.
Мы знаем что в итоге не станет. Мы не знаем когда и каких. Образование должно перестать предугадывать и быть более гибким и ориентированым на короткий горизонт планирования и переучивание заново и заново.
Программистов? Каких? Для чего? Важный вопрос. Если бы программистов выплевывали после сверхинтенсивного курса за 1-2 года, то польза была бы. Школа делала бы их них нормальных людей, рациональных, продуктивных, но в общем смысле. А разные ПТУ делали бы из них спецов на следующие 10 лет. А потом заново.
Те же программисты по ходу дела могли бы свернуть в науку по ходу дела, на каком-то третьем году и копать глубже. Вместо того чтобы на первом курсе все будущие фронтендщики превозмогали комплексный анализ. Я не знаю почему уровень сложности так перевернут вверх ногами.
Это задача бизнеса, чтобы использовать новые технологии. Образование тут не причем.
Категорически не согласен.
Все образование триста лет не нужно само по себе. Оно лишь необходимо как следствие, для поддержания индустриальной, постиндустриальной экономической деятельности и демократии. Это не стоит забывать.
Потому быть актуальным для индустрии - первейшая задача образования.
Оно потому и такое плохое, что существует в отрыве от какого-то реального выхлопа. Дисеры пишут на отвали чтобы положить их в стол.
Абстракции и сложность нужно научиться обрабатывать еще в школе. А потом в рамках профессии, а не в рамках притянутых за уши дифуров для будущих фронтендщиков.
Я понимаю как хотелось бы что бы было. Но факт остается фактом, это все забывается по ненадобности почти в 99% случаев.
Забавно то что в 1% случаев когда это нужно, оно все равно забывается, а потом изучается в тот момент когда точно известно что нужно.
Могла промышленность сама придумать лазер? Фиг там.
Элементарно. Промышленность бы финансировала исследования, которые были бы им нужны для решения прикладных задач. И так они уже успешно делали множество раз
Да, еще есть фундаментальные исследования в отрыве от задач, но даже от них ждут какую-то измеряемую результативность. 0 результатов за десятилетие - нужно что-то реформировать. И бизнес бы этого добился бы, а госфинансирование все равно что работать без выхлопа сколько угодно, лишь бы деньги лились рекой
«Прикладная математика» — это математика, приложенная к конкретной задаче. Включает численные методы, применение рядов для обработки функций, статистику и прочие практические приложения. Так, например, математика очень пригодится при рассчете управления двигателями, моделировании, рассчете параметров и в графике. В целом же, математика ставит голову на место и учит соображать. В контексте программирования — особенно полезно.
ТС, рассмотрите следующий вариант: 01.03.02 «Прикладная математика и информатика. Системное программирование и компьютерные технологии» (обычно — матмех).
Забавно то что в 1% случаев когда это нужно, оно все равно забывается, а потом изучается в тот момент когда точно известно что нужно.
Изучавший дифуры систематически вспоминает их за 5 минут, не изучавший — за 5 дней/недель/месяцев. Кто из них конкурентоспособен на рынке специалистов?