LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школьный Линукс — история провала?

 ,


1

1

Почему в школах массово не внедрён школьный линукс, ведь у нас действуют различные госпрограммы (импортозамещение, цифровая экономика)?

Что думает лор по этому вопросу? Что нужно сделать для популяризации линукса среди школьников?

П. С.

Википедия перечисляет следующие причины провала:

  • Компания Microsoft заняла на российском рынке операционных систем доминирующее положение и у производителей школьных дистрибутивов Linux не хватает ресурсов конкурировать.
  • Отсутствуют сертифицированные программы подготовки кадров, не хватает специалистов.
  • Имеющиеся специалисты по Linux стоят дороже специалистов по Windows.
  • Некоторые учителя саботируют миграцию, так как не видят в ней личной выгоды для себя.

Ответ на: комментарий от tiinn

Если корова сама заходит в коровник и запирает дверь то это всёж удобнее чем если бы пришлось её туда заносить на руках.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Это ты какие таблетки пить перестал?
Тщательно ли принимаешь прописанные врачём ноотропы и прочие лекарства улучшающие работу мозга?

Когда это сочинение в текстовом редакторе письма с вопросом о цене товара или просмотра в фирефоксе видео с ютуба стало называться программированием?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Товарищ, побои - это то, что оставляет синяки и ссадины. Ты всё ещё хочешь выкинуть эти «дебильные» права?

lenin386 ★★★★
()

Отстаньте уже от детей со своими линуксами! И с виндовсами тоже отстаньте. Если всю эту информатику выкинуть и заменить уроками физкультуры, для всех будет только лучше.

ugoday ★★★★★
()

Почему в школах массово не внедрён школьный линукс, ведь у нас действуют различные госпрограммы (импортозамещение, цифровая экономика)?

ИМХО из-за тактической ошибки: первоначальное распространение Linux надо было начинать с рассылки Live образов на флешках, возможно предусмотрев автоматическое монтирование тома с меткой(Label) ‘home’ и некоторых других в соответствующие директории.

И только потом, через несколько лет требовать полноценную инсталяцию.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

когда это стали преподавать, может тебе таблеточек попить?

Внимательно читай тему:

Школьный Линукс -- история провала? (комментарий)

Вот и учат школьников сейчас кнопочки в Ворде тыкать.

Школьный Линукс -- история провала? (комментарий)

а дать конкретный алгоритм куда тыкать в этом вендазе. Ведь так гораздо проще.

Школьный Линукс -- история провала? (комментарий)

Когда узнал, что нынче учат как MS Word запускать, слегка прифигел от деградации.

Остальное надеюсь ты найдёшь и прочитаешь самостоятельно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

уроками физкультуры

В нынешнем виде уроки физкультуры - говно ненужное. Еще и экзамен по физкультуре придумали. Это вообще финиш.

Polugnom ★★★★★
()

Около 10 лет назад в часть школ уже внедрялись ОС на основе Linux.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от torvn77

ты понимаешь что это препод бездарь? кнопочки в ворде заканчиваются кнопкой справка. если у твоих спиногрызов иначе, гоните препода на мороз, он не знает программы

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Высшее образование не является обязательным, там все можно как есть оставить

Ага, осознаешь, что докторская степень тебе при таких раскладах не светит? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Тут получается противоречие, либо человек не думает вообще либо думает слишком много даже в тех областях, где думать ему нежелательно с точки зрения некоторых.

simoshina
()
Ответ на: комментарий от Meyer

А в чём проблема у человека оказать другому человеку психологическую помошь тоже? Если «слыш быра ёпта», тут не хватает словарного запаса (культурного уровня), если «подробностей не скажу», то тоже можно с этим работать.

Нет возможности - пройти мимо, есть возможность - оказать помощь.

Einstok_Fair ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я докторскую и не собираюсь даже начинать писать: в этой стране бессмысленно защищать докторскую диссертацию! Тут все больше и больше навевает свалить куда-нибудь! Было бы куда...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Почему в школах массово не внедрён школьный линукс, ведь у нас действуют различные госпрограммы (импортозамещение, цифровая экономика)?

Потому, что школьный линукс не является отдельной и самостоятельной частью от общего. И если вся государственная IT система годами строилась и нарабатывалась на win-технологиях, нельзя вот так просто объявить о переходе на отечественное ПО и надеяться, что на следующее утро будет зашибись.
У школ катастрофически малые бюджеты на IT, а их всё пытаются первыми кинуть в топку т.н. «импотртозамещения».

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Он по большей части прав. Здоровью бы способствовала гимнастика, скажем, через каждые 2 урока. А когда ты сидишь 5 часов, а потом тебе говорят «теперь бежим полтора километра» - это к здоровью никакого отношения не имеет, совсем наоборот.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вообще-то за последние лет эдак 40 тысяч объём мозга Хомо несколько уменьшился, так что не наезжал бы ты на кроманьонцов — у них средний IQ вполне может быть повыше твоего быть.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Он уменьшился именно из-за того, что умный человек перестал быть востребованным и выживаемость уже перестала определяться совокупностью силы и ума!

А вот грамотная евгеника вполне может повернуть процесс вспять.

С другой стороны, важен не объем мозга, а площадь его поверхности. У современного человека она значительно больше, чем у кроманьонца.

Ну и упоминание кроманьонца было не к тому, что он такой тупой, потому что недоразвитый, а к тому, что он такой тупой, потому что необразованный!!!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

IQ конечно коррелирует с образованием (чисто для того, чтобы знать как сдавать тест), но не сильно. Так что не катит. Поверхность у современного человека, как и объём точно также снизилась. Я понимаю, если бы топил за то, что объём мозга и IQ не стопроцентно коррелирует, но про поверхность мозга не понимаю.

Evgueni ★★★★★
()

А вот мне по этому поводу для начала интересно - откуда сейчас берутся школьные училки по информатике?

Мой хороший знакомый в самом начале девяностых выпустился из педа «учителем информатики». Я у него спрашивал, что он пять лет вообще делал? Он сказал, что начинал учиться на физмата, потом часть из физматов сделали «информатиками». И вот мат. он очень даже хороший, физ. - уже так себе. А вот про работу с компьютером сказал, что в паре лаб стояли Поиски с ДОСкой - вот там он и научился как-то пользоваться. Как в школе учить старшеклассников информатике, ему уже действующая училка рассказывала. Эта училка и нас в свое время учила. Рисовать яички-ромбики в тетрадках. Игры с кассет в школьные Атари она сама грузила, нам не доверяла.

Вот, чего-то подозреваю, что сейчас всё гораздо хуже, что «преподавателей информатики» делают не из физматов, а из совсем наоборот.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вообще-то за последние лет эдак 200 тысяч объём мозга Хомо несколько уменьшился, так что не наезжал бы ты на кроманьонцов — у них средний IQ вполне может быть повыше твоего быть.

О, интересная тема. Я был удивлен тому факту что мозг неандертальца был больше чем у современного хомо сапиенс. Можно было бы сказать, что это не имеет значения и мозг слона больше мозга человека и т.д. но относительно недавно выкопали скелет ребенка неандертальца и выяснили, что их дети взрослели дольше чем современные дети, а ведь длительность взросления определяется в том числе временем обучения и необходимостью передачи знания, вполне возможно эта ветвь была более умной но недостаточно агрессивной, или быстрой, или слишком медленно размножались.

Есть такая загадка Эйнштейна про пять домов, которую легко решить записав разные признаки домов на бумажке, но практически невозможно решить в уме:

Некоторые приписывают Эйнштейну рассуждение, в котором тот утверждает, что лишь два процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Как частное следствие этого, приведённая головоломка может быть решена без использования бумаги лишь теми, кто принадлежит к этим двум процентам

С wiki.

Так вот, может эти «ребята» из ветви «неудачников» могли решить эту задачу в уме с шестью сущностями, но мы победили и теперь считаем себя венцом творения :)

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Серое вещество на поверхности. Внутри - лишь аксоны...

Но в любом случае важно не только какого размера мозг, но и насколько эффективно он загружен.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aber

и выяснили, что их дети взрослели дольше чем современные дети, а ведь длительность взросления определяется в том числе временем обучения и необходимостью передачи знания

это говорит, как раз о том, что они были тупее

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

но вообще, длительность взросления и время обучения у хомо сапиенсов не коррелируют

Я слышал другое мнение, из прессы конечно, но там была цитата ученых, и говорилось правда про животный мир.

Вроде как у африканцев нету генов неандертальцев, а предки белых и азиатов смешивались, от чего получили светлую кожу. В общем это уже почти расизм получается, так что я пока остановлюсь :)

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

В 7 лет (примерно) у хомосапиенсов обучение основным бытовым и социальным навыкам заканчивается. Можно конечно, поговорить, что есть школа, ВУЗ и т.д. и т.п., но это уже из разряда философии «век живи - век учись».

Взросление же заканчивается примерно в 18 лет.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Пруф

Какой тебе пруф? Что тебе рассказали в школе, например про бег: какая правильная техника бега, какие особенности тренировок (длинные, темповые, фартлек, горки), как делать разминку, растяжку, ОФП, СБУ. И так со всем остальным. За 10 лет в школе у детей НОЛЬ знаний о физической культуре. Тупо херачат круги по стадиону как получится по одному нормативу на всех.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

Взросление (физическое) заканчивается, когда особь способна заводить детей. Т.е. для некоторых - в 8-10 лет!!!

Умственное же взросление не кончается никогда.

С другой стороны, можно еще один критерий физического взросления предложить: когда весь базовый набор зубов (т.е. все 28 штук) заменится с молочных на коренные. Либо когда прекратится вертикальный рост. Тогда у некоторых взросление закончится в 14, а у некоторых - в 27...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

В 7 лет (примерно) у хомосапиенсов обучение основным бытовым и социальным навыкам заканчивается

В 7 лет обучение социальным навыкам заканчивается у невротиков. Они потом на всю жизнь застревают в этом возрасте.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Умственное же взросление не кончается никогда.

начиная с некоторого этапа человек тупеет, так что точно нет

Взросление (физическое)

мы не про физическое

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

В 7 лет обучение социальным навыкам заканчивается у невротиков
основным

говорить, например, большинство умеет уже к 7

Они потом на всю жизнь застревают в этом возрасте.

«но это уже из разряда философии век живи - век учись.»

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Если иметь в виду взросление психологическое, то где-то лет в 50 можно сказать, что человек повзрослел. Умственное взросление раньше 30 вряд ли наступит.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

говорить, например, большинство умеет уже к 7

Уметь говорить не значит владеть социальными навыками. Например в конфликтной ситуации общение сводится к «Ты дурак! Нет, ты!» после чего следует драка.

А так, вообще, и попугаи говорят.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Например в конфликтной ситуации общение сводится к «Ты дурак! Нет, ты!» после чего следует драка.

до начала 20 века взрослые также поступали, А.С. Пушкин, например, так умер

значит ли это, что до начала 20 века люди не обладали социальными навыками?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Уметь говорить не значит владеть социальными навыками. Например в конфликтной ситуации общение сводится к «Ты дурак! Нет, ты!» после чего следует драка.

Это зависит от воспитания, дети активность которых не направляли, а подавляли вполне могут быть без социальных навыков.

И на оборот, те кого воспитывали без ‘‘это тебе знать ещё рано’’ и путём обрисовывания последствий, а главное вообще ждут от детей сознательного поведения действий могут и обгонять своих сверстников.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от next_time

до начала 20 века взрослые также поступали

И сейчас так поступают.

значит ли это

Это значит, что данные люди — невротики. Да, до появления психологии как раздела медицины, всё было довольно печально.

Пушкин, например, так умер

Отличное подтверждение того, что это нездоровое поведение.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

зависит от воспитания

Зависит конечно. Но откуда ему взяться, правильному воспитанию? Родители сами такие же стукнутые, потому что их родители были ушибленные ну и т.д. «там дальше вниз одни черепахи».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это значит, что данные люди — невротики.

нет, это означает, что при отсутствии неотвратимого наказания должной степени, люди всегда будут применять друг к другу насилие, причём по малейшему поводу

чем лучше работает правосудие, тем меньше насилия

а дети в современном обществе защищены друг от друга примерно ничем

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

В 18 лет ни знаний нет, ни опыта. Вот когда закончишь институт, поработаешь лет 10 — тогда какие-то знания и опыт появятся...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

И да, если бы в 18 лет у детей были мозги, в армию брали бы с 15-16! Потому что уничтожать личность человека с мозгами значительно сложней, чем дурного подростка!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

это да, я про другое, с «век живи - век учись» никто не спорит

next_time ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.